Конспект урока: " Маска"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Изобразительное искусство | Методист: Подгорская |
Класс: 3 б | Студентка 46 гр.: Григорьева Е.С. |
Подпись и отметка учителя:______________ | Учитель: Крамар С.А. |
Технологическая карта урока
Тема урока: «Маска». (альбомные листы, гуашь, кисти, вода, ножницы, цветная бумага, клей).
Цели деятельности учителя:
- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театр. Художников,
- учить выполнить куклу- героя средствами бумажной пластики.
- развивать коммуникативные умения, воображение.
Планируемые результаты:
- личностные: овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
- предметные: познакомятся с масками разных народов, как способом перевоплощения; познакомятся с терминологией зрелищных искусств; развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом (кистью, карандашом); соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
Основные понятия: маска, карнавал грим.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация к уроку, образцы масок, выполненных к уроку, таблицы порядка работы над образом.
-для уч-ся: белая и цветная бумага , гуашь, кисти, вода, ножницы, клей.
Этап урока, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. 0,5 мин. | словесный | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. Мотивационный (актуализация знаний) 2 мин. |
Словесный, обобщающий опрос |
- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище) - Что мы делали на предыдущем уроке? (кукол) - И сегодня мы с вами продолжим знакомится с театром. - А как вы думаете, актёр может менять свой облик? Как? (благодаря гриму, костюму и маски ) -А как актёры делают своё лицо неузнаваемым?(благодаря маскам) | Вести диалог с учителем Высказывать своё мнение | Р: Умение пользоваться полученной информацией, делать выводы и обобщения |
3. Постановка учебной задачи 1 мин. | Попробуйте теперь определить тему нашего занятия (Опора: Тема: Цели: познакомимся…………… Выполним………………) « Театр кукол. Выполнение куклы-героя» | Формулировать тему, цели урока | Р:Умение самостоятельно определять круг задач | |
4. Решение учебной задачи 35мин. | Словесный: учебный диалог, эвристическая беседа | 1.Знакомство с новым материалом. Перед тем как изготавливать маски, давайте побольше о них узнаем. 1 слайд Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой. С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. 2 слайд Маска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях3 слайд. У каждого народа были свои маски. 4, 5 слайд Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. 6 слайд В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов. 7, 8 слайд Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться. 9 слайд Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты 10 слайд Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. 11 слайд Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли. 12 слай. Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски. Маски бывают самые разные, они могут изображать: героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц Маска выражает характер персонажа! В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска). 13 слайд Маски бывают плоские и объёмные. 14 слайд Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска. 2. Анализ маски. Рассмотрим маски, которые вы видите на слайде и у меня Педагогический показ -Сейчас я покажу Вам этапы и приёмы выполнения маски. У меня уже готовы все детали. Следите и запоминайте. Пед. показ 1 этап. Я беру уже готовый шаблон маски, и перевожу его на альбомный лист 2 этап. Продумываю, какие цвета и какой рисунок вы хотите изобразить на своей маски 3 этап- после того как закончили разрисовывать свою маску, вам небходимо её вырезать. Приготовьте краски, кисточки, воду, тряпочку, альбом. Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, “черновик” художника. Через маску легче понять сущность театроперевоплощения. В современном театре играют без масок. Таким образом, цель работы художника в театре – помочь актёру раскрыть содержание спектакля. - А сейчас вы должны нарисовать эскизы масок – сначала простым карандашом, а потом в цвете. 5. Практическая работа учащихся. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. | Слушать, анализировать информацию, Участвовать в обсуждении Запоминать приёмы работы Понимать и принимать учебное задание | П: умение следить и усваивать практические приёмы работы. Внимательно наблюдать, анализировать технику выполнения работы |
7. Итог урока. Рефлексия. 5 мин. | Словесный, обобщающий анализ | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте повесим маски на доску. -Оцените, как выглядят маски ? - кто хочет пояснить, какие маски наиболее яркие, оригинальные и выразительные.
| Анализировать выполненное задание, оценивать результаты, учиться самоанализу и оценке результатов труда. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Макет маски на основе цилиндра" 3 кл. с презентацией.
Дети очень любят играть в театр. Этому отведен целый раздел в программе Б.М.Неменского. Вариации этих уроков безграничны. Хочу предложить вниманию коллег еще один вариант. В процессе загру...
Конспект урока по предмету "Изо и художественный труд" "Театральная маска".
Конспект урока по предмету "Изо и художественный труд" "Театральная маска" для 3 класса....
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: «Маски»
конспект урока...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»...
Конспект урока для 3 класса. Тема: «Театральные маски»
Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Театральные маски»Цель: дать представление об истоках возникновения масок, формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном офор...