Культура Японии
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному исскуству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15_aprelya_izo.docx | 18.94 КБ |
prezentatsiya1.ppt_izo_izo_1.ppt | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Методист: Подгорская Т.А.
Дата урока: 15.04.16. Конспект урока
Студентка:33 гр. Ткалич Кристина
Дисциплина: изобразительное искусство, Пагода, Сакура.(гуашь).
Тема урока: «Художественная культура Японии.» 4Б класс, 5№ урока.
Тип урока: получения новых знаний.
Цель: познакомиться с художественной культурой Японии, научиться рисовать Пагоду, Сакуру, вспомнить технику примакивание.
Планируемые результаты:
Личностные: - понять данную тему, научиться рисовать Пагоду, Сакуру. научиться стараться и помогать друг другу.
Предметные: -понимание культуры Японии, -использование приемов примакивания ,-применения своих знаний о Японии.
Оборудование урока:
Для учителя: учебное пособие, презентация краски, кисти, листы бумаги, палитра, рисунки для пед.показа.
Для учащихся: краски , кисти, листы, шаблоны.
Этап урока, время. | Методы, приемы. | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. Момент 10-30 сек. | словесный | Добрый день! Меня зовут Кристина Дмитриевна , сегодня я у вас проведу увлекательный и познавательный урок изобразительного искусства. Надеюсь у нас все получится. | Приветствуют учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. |
2. Мотивационный 2-3 мин. | Фронтальный опрос | Ребята , скажите с какими странами вы знакомились на уроках изо в прошлой четверти?( Греция, Средневековая Европа) Что вы узнали об архитектуре Средневековой Европе? Какой стиль собора был изобретен в Средневековой Европе? Что общего в образе готического собора и костюма средневекового человека?(длинные носа и острые колпаки) Как называется центральное окно в соборе?(готическая роза) | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания. | Умение пользоваться полученной информацией. |
3.Знакомство с новым материалом 7-10 мин. | Эвристический вопрос схема опора | Сегодня мы отправляемся в другую страну. Что эта за страна? А как вы узнали? Предположите, какая будет тема. Тема сегодняшнего урока « Культура Японии.» Ребята , как вы думаете , какие цели мы поставим на этот урок? - познакомится с культурой Японии - научиться рисовать символы Японии. -аккуратно и старательно выполнять задание. Почему эту страну называют восходящего солнца , именно японцы первыми встречают восход Солнца. Ребята, Япония очень развитая страна. Японские технологии очень известны. (Toshiba, Mitsubishi, Toyota, Sony, Canon.) Как и в любой стране в Японии есть свои символы. В России например церковь. А в Японии храм Пагода. Пагода- это символ Японии. Ребята ,посмотрите на экран и скажите, каковы отличительны особенности ? (крыша как крылья бабочки, еще похоже на юбочку или колокольчик, крыша постепенно сужается , окна большие) Пагоду строят из дерева. 2 ой символ Японии это… Когда бы вишни дивные цветы правильно, это сакура. Молодцы! Сакура Японское священное дерево. Ребята, а в России есть такое дерево? Да, вы правы есть.(слива и вишня) Жители Японии встречают весну на цветении сакуры. Сначала на ней появляются цветы, а потом уже листья. Японцы проводят праздник сакуры пока она цветет. В эти дни они любуются сакурой. | Самостоятельно или с помощью опоры формируют тему урока. Цель. Аргументируют свое мнение, Под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач, умение наблюдать, делать выводы, внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать. |
4. Педагогический показ. 3-5 мин. | Демонстрационное объяснение. | Сегодня мы начнем выполнять заготовки для большой коллективной работы. Каждый из вас сделает только часть работы. Начинаю рисовать сакуру. Я нарисовала ствол дерева, коричневого цвета. Рисуем ствол отрывистыми , резкими масками. Ствол у этого дерева корявый, неровный, угловатый. Так же рисуем ветки, не ровные , корявые, особой красоты в этом нет. Далее будем создавать облако цветущего дерева. Нам понадобится широкая кисть. Берем нежные цвета. Я беру белый и красный цвет , смешиваю эти цвета, далее беру сиреневый с белым, так же смешиваю, получаются нежные ,легкие цвета. Как рисовать Пагоду, я показывать не буду, вы можете обратить внимание на мой домашний рисунок. Пагоду рисовать можете любыми цветами, самое главное чтобы они сочетались между собой. Также можете украсить свои храмы. Я украсила так, вы можете украсить как захотите. | Наблюдают и усваивают приемы и порядок выполнения работы. | Умение следить и усваивать практические приемы работы. |
5.постановка учебной задачи 15-20 мин. | Практическая работа. | Каждый из вас получил шаблон. У кого то шаблон сакуры, у кого то шаблон Пагоды. Я желаю вам удачи, чтобы все у вас получилось. Приятной работы. А чтобы , ощутить весь вкус работы , я включу вам японскую музыку. | Принимают задачу общую и личную в групповой работе. | Умение воспринимать задание. Мобильно выполнять работу. |
6. Подведение итогов урока. 5 мин. | Демонстрационный обобщающий вопрос. | Вы все большие молодцы! Я вижу , что вы все старались , аккуратно рисовали. Ребята ,скажите , почему Японию называют страной восходящего солнца? Хорошо, какие 2 символа Японии? Какие особенности у Пагоды? Молодцы! На следующий урок, вы доделаете эту работу. Мне было очень приятно с вами работать, До свидания! | Оценивают достижение свои и других. | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока…….. Цели урока………
Культура Японии
Пагода
Сакура
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по искусству (изобразительное искусство) с использованием ИКТ на тему: "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры"
Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1....
«Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер»
Методическая разработка к проведению урока по изобразительному искусству в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» по программе Б.М. Неменского...
Культура Японии. Презентация к уроку литературного чтения.
Презентация к уроку литературного чтения "Художественный образ в поэтическом тексте. Японские трехстишия Басё и Тиё" во 2 классе....
Интегрированный урок музыки и изо в 4 классе "Музыка и культура Японии"
Разработка интегрированного урока музыки и изо для 4 класса о музыке и культуре Японии....
Культура Японии. Хокку
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по УМК Л.В.Занкова (учебник В.Ю.Свиридовой)...
X фестиваль "Японская осень в Санкт-Петербурге" 2013.Авторский художественный проект "Страна восходящего солнца глазами детей".Исследования о особенностях культуры Японии
X фестиваль "Японская осень в Санкт-Петербурге" 2013...
Занятие кружка "В мире прекрасного" в 4 классе по теме: « Художественная культура Японии. Отношение к красоте природы в японской культуре».
Занятие кружка "В мире прекрасного" в 4 классе по общекультурному направлению внеурочной деятельности....