Культура Японии
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Ткалич Кристина Дмитриевна

Конспект урока по изобразительному исскуству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_aprelya_izo.docx18.94 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt_izo_izo_1.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель:                Методист: Подгорская Т.А.

Дата урока: 15.04.16.                                                   Конспект урока

Студентка:33 гр. Ткалич Кристина

Дисциплина: изобразительное искусство, Пагода, Сакура.(гуашь).

Тема урока: «Художественная культура Японии.» 4Б класс, 5№ урока.

Тип урока: получения новых знаний.

Цель: познакомиться с художественной культурой Японии, научиться рисовать Пагоду, Сакуру, вспомнить технику примакивание.

Планируемые результаты:

                  Личностные: - понять данную тему, научиться рисовать Пагоду, Сакуру. научиться стараться и помогать друг другу.

            Предметные: -понимание культуры Японии, -использование приемов примакивания ,-применения своих  знаний о Японии.

Оборудование урока:

Для учителя: учебное пособие, презентация краски, кисти, листы бумаги, палитра, рисунки для пед.показа.

Для учащихся: краски , кисти, листы, шаблоны.

Этап урока, время.

Методы, приемы.

                             Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. Момент

10-30 сек.

словесный

Добрый день! Меня зовут Кристина Дмитриевна , сегодня я у вас проведу увлекательный и познавательный урок изобразительного искусства.

Надеюсь у нас все получится.

Приветствуют учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

2.  Мотивационный

2-3 мин.

Фронтальный опрос

Ребята , скажите с какими странами вы знакомились на уроках изо в прошлой четверти?( Греция, Средневековая Европа)

Что вы узнали об архитектуре Средневековой Европе?

Какой стиль собора был изобретен в Средневековой Европе?

Что общего в образе готического собора и костюма средневекового человека?(длинные носа и острые колпаки)

Как называется центральное окно в соборе?(готическая роза)

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания.

Умение пользоваться полученной информацией.

3.Знакомство с новым материалом 7-10 мин.

Эвристический вопрос схема опора

Сегодня мы отправляемся в другую страну.

Что эта за страна?

А как вы узнали?

Предположите, какая будет тема.

Тема сегодняшнего урока « Культура Японии.»

Ребята , как вы думаете , какие цели мы поставим на этот урок?

- познакомится с культурой Японии

- научиться рисовать символы Японии.

-аккуратно и старательно выполнять задание.

Почему эту страну называют восходящего солнца

, именно японцы первыми встречают восход Солнца.

Ребята, Япония очень развитая страна.

Японские технологии очень известны.

(Toshiba, Mitsubishi, Toyota, Sony, Canon.)

Как и в любой стране в Японии есть свои символы.

В России например церковь. А в Японии храм Пагода. Пагода- это символ Японии.

Ребята ,посмотрите на экран и скажите, каковы отличительны особенности ?

(крыша как крылья бабочки, еще похоже на юбочку или колокольчик, крыша постепенно сужается , окна большие)

Пагоду строят из дерева.

2 ой символ Японии это…

Когда бы вишни дивные цветы
Средь распростёртых гор всегда благоухали
День изо дня,
Такой большой любви,
Такой тоски, наверно, мы б не знали.

правильно, это сакура. Молодцы!

Сакура Японское священное дерево.

Ребята, а в России есть такое дерево?

Да, вы правы есть.(слива и вишня)

Жители Японии встречают весну на  цветении сакуры.

Сначала на ней появляются цветы, а потом уже листья.

Японцы проводят праздник сакуры пока она цветет. В эти дни они любуются сакурой.

Самостоятельно или с помощью опоры  формируют тему урока. Цель.

Аргументируют свое мнение,

Под руководством учителя или самостоятельно  определяют особенности композиции.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач, умение наблюдать, делать выводы, внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

4. Педагогический показ.

3-5 мин.

Демонстрационное объяснение.

Сегодня мы начнем выполнять заготовки для большой коллективной работы.

Каждый из вас сделает только часть работы.

Начинаю рисовать сакуру.

Я нарисовала ствол дерева, коричневого цвета. Рисуем ствол отрывистыми , резкими масками.

Ствол у этого дерева корявый, неровный,  угловатый.

Так же рисуем ветки, не ровные , корявые, особой красоты в этом нет.

Далее будем создавать облако цветущего дерева. Нам понадобится широкая кисть.

Берем нежные цвета.

Я беру белый и красный цвет , смешиваю эти цвета, далее беру сиреневый с белым, так же смешиваю, получаются нежные ,легкие цвета.

Как рисовать Пагоду, я показывать не буду, вы можете обратить внимание на мой  домашний  рисунок. Пагоду рисовать можете любыми цветами, самое главное чтобы они сочетались между собой.

Также можете украсить свои храмы. Я украсила так, вы можете украсить как захотите.

Наблюдают и усваивают приемы и порядок выполнения работы.

Умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.постановка учебной задачи

15-20 мин.

 Практическая работа.

Каждый из вас получил шаблон.

У кого то шаблон сакуры, у кого то шаблон Пагоды.

Я желаю вам удачи, чтобы все у вас получилось.

Приятной работы. А чтобы , ощутить весь вкус работы , я включу вам японскую музыку.

Принимают задачу общую и личную в групповой работе.

Умение воспринимать задание. Мобильно выполнять работу.

6. Подведение итогов урока.

5 мин.

Демонстрационный обобщающий вопрос.

Вы все большие молодцы!

Я вижу , что вы все старались , аккуратно рисовали.

Ребята ,скажите , почему Японию называют страной восходящего солнца?

Хорошо, какие 2 символа Японии?

Какие особенности у Пагоды?

Молодцы!

На следующий урок, вы доделаете эту работу.

Мне было очень приятно с вами работать, До свидания!

Оценивают достижение свои и других.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников.

             

             

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Тема урока…….. Цели урока………

Слайд 8

Культура Японии

Слайд 11

Пагода

Слайд 14

Сакура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по искусству (изобразительное искусство) с использованием ИКТ на тему: "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры"

Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1....

«Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер»

Методическая разработка к проведению урока по изобразительному искусству в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» по программе Б.М. Неменского...

Культура Японии. Презентация к уроку литературного чтения.

Презентация к уроку литературного чтения "Художественный образ в поэтическом тексте. Японские трехстишия Басё и Тиё" во 2 классе....

Интегрированный урок музыки и изо в 4 классе "Музыка и культура Японии"

Разработка интегрированного урока музыки и изо для 4 класса  о музыке и культуре Японии....

Культура Японии. Хокку

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по УМК Л.В.Занкова (учебник В.Ю.Свиридовой)...

Занятие кружка "В мире прекрасного" в 4 классе по теме: « Художественная культура Японии. Отношение к красоте природы в японской культуре».

Занятие кружка "В мире прекрасного" в 4 классе по общекультурному направлению внеурочной деятельности....