Театральные маски
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Ткалич Кристина Дмитриевна

Конспект урока по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_izo.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

  Изобразительное искусство

                                                                                                                                     Выполнила студент(ка): 43 гр.  

                                                                                                                                     Ткалич К.Д.

                                                                                                                                     Проверил:

                                                                     Отметка:

                                                                             Дата: 2.03.17

                                                                                               Челябинск 2017

Класс: 3 «А»

Кабинет: 101

Тема:  «Театральные маски(гуашь)».

Цель:  дать представление об истоках возникновения масок, познакомить с театрами г.  Челябинска; изучить   специфику работы художника в театре; формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствовать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы; осуществлять межпредметные связи (ИЗО, технология, литература)

 Планируемые результаты:

-личностные: уважительное отношение к идеям и мнениям других.

-предметные: Формирование представлений об истории возникновения маски, назначении маски в театре ;о роли художника в создании маски; развитие навыков работы с ножницами, бумагой, развитие умения выбирать материалы и инструменты, выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

Оборудование: бумага белая, бумага цветная, клей, ножницы, краски, кисти, нитки, тесьма.

Этап урока, время.

Методы, приемы.

                             Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. Момент

10-30 сек.

словесный

Добрый день! Меня зовут Кристина Дмитриевна , сегодня я у вас проведу увлекательный и познавательный урок изобразительного искусства.

Надеюсь у нас все получится.

Приветствуют учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

2.  Мотивационный

2-3 мин.

Фронтальный опрос

Отгадайте загадки:

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...АКТЕР

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —…РЕЖИСЕР

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный…КОСТЮМЕР

Где можно встретить людей этих профессий?-В театре

Какие театры нашего города вы знаете?

-Драматический театр,Театр юного зрителя, камерный театр,манекен, кукольный, спартак.

Отгадывают загадки.

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией.

3.Знакомство с новым материалом 7-10 мин.

Эвристический вопрос схема опора

Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться?

Что из этого мы с вами сами можем изготовить?

Ребята, предположите какая тема будет на этом уроке.

Хорошо, а какие цели мы поставим на этот урок?

- Узнать представление истории маски;

- Уметь красиво и аккуратно работать;

- Сделать красивую театральную маску.

Перед тем как изготовить маски давайте побольше о них узнаем.

На протяжении всего существования люди делали маски. В глубокой древности маски  были принадлежностью обрядов, связанных с трудовыми процессами, ритуалом погребения, из которых возникли сначала культовые представления, затем - традиционные народные зрелища.

 Маски имеют очень древнюю историю. С первобытных времен, надевая маски животных и исполняя ритуальные танцы, охотники как бы заманивали и побеждали зверей и страх перед ними, утверждая свое единство с природой.

Театральное искусство – прежде всего как искусство лицедейства, осуществлённого при помощи фантазии и веры в то, что играешь.

   -  Достаточно вообразить себя кошкой, одеть маску, мяукнуть – и … начался театр.

Через карнавальную игру масок легко и реально осознать смысл понятий: «театр», «актёр», «зритель».

  - Как вы думаете, что можно назвать маской?

А из каких материалов могут сделаны быть маски?

Хорошо молодцы!

Ребята, а помните ли вы сказку колобок?

Посмотрите на  иллюстрации.

Сегодня мы будем с вами костюмерами, Челябинского театра Юного Зрителя.

Скоро к нам придут ребята на спектакль и нам нужно сделать маски героям этой сказки ,красиво и аккуратно.

С

помощью опоры  формируют тему урока. Цель.

Аргументируют свое мнение,

Под руководством учителя или самостоятельно  определяют особенности композиции.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач, умение наблюдать, делать выводы, внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

4. Педагогический показ.

3-5 мин.

Демонстрационное объяснение

1 ряд будет  гримерамидля бабки и волка ( девочки- делают бабку, мальчики маску волка)

2 ряд костюмерами для деда и зайца, девочки(зайца) мальчики (деда)

3 ряд костюмерами для медведя и лисы( мальчики медведя) девочки( лисы)

Наблюдают и усваивают приемы и порядок выполнения работы.

Умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.постановка учебной задачи

15-20 мин.

 Практическая работа.

Внимание на меня!

Складываем лист бумаги пополам.  Делаем надрез по центру – это нос. Чуть ниже надрез – рот. Обратите внимание, что форма носа и рта могут быть различными на ваше усмотрение. Выражение “лица” у маски может быть разным.

2. Вырезаем глаза, линию подбородка.

3. Загибаем внутрь верхний уголок, часть между носом и ртом и часть между ртом и нижним краем.

4.Далее вы украшаете свою маску. Изготавливаете уши. Из гофрированной бумаги или ниток можете сделать волосы, Дорисуйте черты лица, приклеите ресницы.

Начинаем!

Не забываем работаем аккуратно !

Принимают задачу общую и личную в групповой работе.

Умение воспринимать задание. Мобильно выполнять работу.

6. Подведение итогов урока.

5 мин.

Демонстрационный обобщающий вопрос.

Ребята, покажите свои маски.

Оцените работы по следующим критерия:

-соблюдение пропорций;

-работа над мелкими деталями;

-общая завершённость, выразительность;

-цветовое решение;

-аккуратность исполнения.

Вы все большие молодцы!!

Оценивают достижение свои и других

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Театральные маски

Урок ИЗО в 3 классе  по программе Б.М.Неменского....

Конспект урока по предмету "Изо и художественный труд" "Театральная маска".

Конспект урока по предмету "Изо и художественный труд" "Театральная маска" для 3 класса....

Театральные маски

Презентация к уроку "Театральные маски". В ней представлены краткие исторические сведения появления и развития масок, а так же их виды....

Урок ИЗО 3 класс "Театральная маска"

Презентация расскажет о роли художника в театре в разделе "Художник и зрелище", поможет в работе над маской....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»...

Конспект урока для 3 класса. Тема: «Театральные маски»

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Театральные маски»Цель: дать представление об истоках возникновения масок, формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном офор...