Конспект урока ИЗО. Образ здания.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Урок разработан для учащихся 2 класса. Может быть адаптирован для любого УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo._obraz_zdaniya.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
1). Класс: 2 «З».
2). Тема: образ здания. Дома персонажей сказок.
3). Цель - сформировать представление о том, что конструкции зданий выражают отношение людей к жизни.
4). Задачи:
обучающая - научить передавать образ здания, его характер и назначение через его конструкцию.
развивающая - развить фантазию, творческие способности учащихся.
воспитывающая - воспитывать культуру восприятия архитектурных форм, эстетическое отношение к зодчеству разных эпох.
5). Оборудование для учителя:ИКТ.
6). Оборудование для учащихся: лист А4, краски.
7). УМК «Школа России». Немецкий Б.М., Изобразительное искусство. Искусство и ты. Москва: «Дрофа», 2012.
8). План урока:
1).Организационный момент
2). Актуализация знаний
3).Творческая работа
4).Практическая работа
5). Итог урока
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1).Организацин-ный момент | (дети поделены на 5-6 групп). - Долгожданный дан звонок Начинается урок! А теперь, проверь дружок Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят? -Садитесь. | 1 мин | |
| - Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мастер Постройки. Как вы думаете, кто это? - Верно ребята. А кто знает чем занимается архитектор?(см.словарь). - А что это за здания? - А современные здания и здания прошлых веков одинаковы? -А чем они отличаются? -Верно, ребята. В разные времена Архитекторы создавали разные здания, одни нужны были для жилья, а другие предназначались для разных целей, это были – храмы, дворцы, театры и т.д. - Ребята, а как вы думаете, меняется ли конструкция здания и его силуэт в зависимости от того, для чего это здание построено? -Молодцы! Каждое здание на самом деле имеет свой образ в зависимости от своего предназначения. Посмотрите на слайд, как вы думаете, с какой целью были построены эти здания? ( на слайде изображения зданий: дворец, жилой дом, храм, цирк, баня, школа, музей). | Это архитектор Строит различные здания Это различные дома, церкви, театры, библиотеки и т.д. Нет Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. | 7 мин |
Творческая работа. | - Молодцы ребята! Как вы думаете, по каким признакам можно судить о здании? -Отлично! Взгляни на слайд. На нем изображено здание. Ваша задача – определить характер здания и его предназначение. Можете воспользоваться словами, записанными ниже: радостное, торжественное, грустное, настороженное, мужественное, мрачное, звонкое, праздничное, величественное, гордое, сказочное). на это вам 5 мин. | По внешнему виду, форме, украшениям. Выполняют задание. | 5 мин |
Практическая работа. | - Молодцы, ребята! Наш гость доволен вашей работой и хочет попросить вас вот о чем: сконструировать здание для сказочных персонажей. Ребята взгляните на слайд, какие персонажи там изображены? - Правильно. Вот для этих сказочных персонажей вы и будете строить дом. Но для начала представители от каждой группы подойдите ко мне и вытяните этикетку с названием персонажа, для которого вы будете строить дом. -Итак, ребята, каждой группе нужно нарисовать дом для своего персонажа. Вам необходимо составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные элементы. Цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Нарисовать декоративные украшения. Придумать форму окон, дверей и других частей здания.. На эту работу вам дается 15 мин. После выполнения работ каждая группа будут выходить к доске и защищать свой рисунок. Время пошло. | Снегурочка, Золушка, Баба- Яга, Снежная Королева, Кощей Бессмертный. Выходят и вытягивают. Конструируют здания для своих персонажей. | 20 мин |
Итог работы. | - Ребята, время вышло. Теперь, представитель от каждой команды выходит и объяснят почему они выполнили работу именно так, а остальные внимательно слушают и смотрят, соответствует ли здание персонажу группы. - Итак, кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? -Верно. А с помощью чего архитектор передает характер здания? - Молодцы! Наш урок окончен. Можете идти на перемену. | Выходят и защищают свои работы. Мы определяли характер здания и конструировали дом для сказочного персонажа. С помощью формы, цвета, украшений. | 12 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Как образуется почва?"
"Перспективная начальная школа"...
КОНСПЕКТ урока "Сказочные образы в операх Н,А,Римского-Корсакова".по программе Г.П,Критская Сергеева "Музыка" 3 класс
Урок поКОНСПЕКТ УРОКА 3 КЛАСС программа «МУЗЫКА» Е.Д. Критская, Г.П, Сергеева.учитель музыки МБОУ СОШ № 107 г. Ростов на ДонуСКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ В ОПЕРАХ Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА.ТЕМА: Н.А.РИМСКИЙ –КОРСАКО...
Конспект урока "Как образуется почва"
Программа "Школа Росии"...
Конспект урока ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс
Конспект к уроку ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс...
Конспект урока "Героические образы в музыке русских композиторов"
Конспект урока "Героические образы в музыке русских композиторов"...
Конспект урока "Как образуется почва" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Как образуется почва". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....