Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_ktp_3_klass_shkola_rossii.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №18»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________________ О.С. Белоусова _______________2016 | УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы от 27.05.2016 №156 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков
по изобразительному искусству
в 3-а классе
на 2016-2017 учебный год
Учитель: Романова Наталья Ивановна
Количество уроков в неделю – 1 ч.
Всего – 34 ч.
Планирование составлено на основе авторской программы Неменской Л.А., Горяевой Н.А. (под редакцией Неменского Б.М.) УМК «Школа России» Москва «Просвещение», 2011.
Учебник: Искусство вокруг нас: учебн. для 3 кл. нач. шк. (Н.А. Горяева, Л. А. Неменская, А.С. Питерских и др.); под редакцией Б.М. Неменского. – 8-е изд. – М : Просвещение, 2013.
Календарно – тематическое планирование
по изобразительному искусству
№ п/ п | Тема урока | Кол- во ча-сов | Обучающая цель | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | ||||||
понятия | предметные | универсальные учебные действия | личностные | план | факт | ||||||
Вводный урок (1 часть) | |||||||||||
1 | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы. Урок введения в новую тему. | 1 |
| Воплощение замысла в искусстве. | Проводить наблюдения, оформлять результаты. | Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Формирование социальной роли ученика | 02.09 | |||
Искусство в твоём доме (7 часов) | |||||||||||
2 | Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. Урок-фантазия. | 1 | Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её. Использование мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника. | Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хох-ломы, Гжели. | Умение преобразиться в мастера постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки. | Регулятивные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия Познавательные: Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: Умение находить нужную информацию. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека | 09.09 | |||
3 | Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. Комбинированный урок. | 1 | Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке. Использование мультимедийного проектора, учебника. | «Сервиз» | Умение изобразить посуду по своему образцу. | Регулятивные: работать по совместно с учителем составленному плану Познавательные: Понимать и объяснять единство материала. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. | Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. |
16.09 | |||
4 | Обои и шторы у тебя дома. Рисование с помощью трафарета. Урок-фантазия. | 1 | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты . Использование учебника. | Рисование с помощью трафарета | Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | Культура общения и поведения | 23.09 | |||
5 | Мамин платок. Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка. « Платок для своей мамы». Урок-сказка. | 1 | Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Использование мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника. | Б.Кусто-диев «Купчиха»… | Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи. Коммуникативные: ставить вопросы напарнику, работа в группах. | Умение радоваться успехам одноклассников. | 30.09 | |||
6 | Твои книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. Урок-проект. | 1 | Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации Использование мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника. | Знание художников, выполняющих иллюстрации. | Овладевать основами графики. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные: Знание отдельных элементов оформления книги. Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | Овладеть навыками коллективной работы. | 07.10 | |||
7 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). Комбинированный урок. | 1 | Познакомить с видами графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике) Научить выполнить простую графическую работу. | работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике | Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании форм открыток изображений на них. | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные: Овладевать основами графики. Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. | Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | 14.10 | |||
8 | Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. Урок-игра. | 1 | Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. Использование мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника. |
| Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов. | Регулятивные: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы Познавательные высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Эстетически оценивать работы сверстников. | 21.10 | |||
Искусство на улицах твоего города (7 часов) | |||||||||||
9 | Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. Урок введения в новую тему. | 1 | Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа. Использование мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника. | Архитектурный образ, образ городской среды. | Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея | Регулятивные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Познавательные: составление осознанных высказываний Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество | Умение видеть красоту труда и творчества. | 28.10 | |||
10 | Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. Урок-проект. | 1 | Познакомить с умением изобразить парк или сквер. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Использование мультимедийного проектора, учебника. | Архитектурный образ | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. | Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: Коммуникативные: Участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде. | 11.11 | |||
11 | Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. Комбинированный урок. | 1 | Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла. Использование мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника. | Ажурные решетки. | Научатся конструировать из бумаги ажурные решетки. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений Коммуникативные: уметь выражать свои мысли. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | 18.11 | |||
12 | Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. Комбинированный урок. | 1 | Познакомить с изготовлением проекта фонаря при помощи туши и палочки. Использование мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника. | Тушь, палочка, перья. | Отмечать особенности формы и украшений. | Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли | Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности | 25.11 | |||
13 | Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. Урок-проект. | 1 | Познакомить с изготовлением плоского эскиза витрины способом аппликации. Использование мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника. | Витрины | Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины. | Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника. | Чувства гордости за культуру и искусство Родины | 02.12 | |||
14 | Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки. Урок-фантазия. | 1 | Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги. | фантастические машины | Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. | Регулятивные: Умение анализировать образцы, определять материалы Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | 09.12 | |||
15 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-выставка. | 1 | Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | Проект улицы | Овладеть приемами коллективной творческой деятельности | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Соблюдать правила безопасной работы инструментами | 16.12 | |||
Художник и зрелище (11 часов) | |||||||||||
16 | Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. Урок введения в новую тему. | 1 | Учить изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные. Использование мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника. | Цирк | Научатся понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы | Оценка результатов собственной предметно-практической деятельности | 23.12 | |||
17 | Художник в театре. Урок-беседа. | 1 | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя. Использование рабочей тетради, учебника. | Эскиз куклы | Научатся: Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: Осуществлять поиск информации о подготовке соломки для изготовления изделия Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены | 13.01 | |||
18 | Театр на столе. Урок-проект. | 1 | Создавать «Театр на столе» - картинный макет с объёмными Расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объёмно-пространственной композиции. Использование мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника. | Театр на столе. | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: Знание истории происхождения театральных масок. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. | Соблюдают правила безопасности труда и личной гигиены. | 20.01 | 17.01 | ||
19 | Театр кукол. Урок-беседа. | 1 | Беседа об истоках кукольного театра. Осваивать технологию создания театральных кукол из различных материалов. Использование мультимедийного проектора, учебника. | Театральные куклы | Овладевать навыками коллективного художественного творчества | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. самостоятельно выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением Познавательные: находить информацию об автомобилях в разных источниках Коммуникативные: Использовать куклу для игры в кукольный театр. | Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности | 27.01 | 24.01 | ||
20 | Мы - художники кукольного театра. Комбинированный урок. | 1 | Создавать куклу к кукольному театру. Дать умение создать театральных кукол из различных материалов. | Костюм | Овладевать навыками коллективного художественного творчества | Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные: Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории. Коммуникативные: уметь презентовать свою работу | Правила безопасности труда и личной гигиены | 03.02 | 31.01 | ||
21 | Конструирование сувенирной куклы. Урок-фантазия. | 1 | Придумывать и создавать сувенирную куклу. Познакомить с изготовлением эскиза декораций Использование мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника. | Декорации | Создавать сувенирную куклу. Знание устройства театра. | Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные: Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. | Умение видеть красоту труда и творчества. | 10.02 | 07.02 | ||
22 | Театральные маски. Урок-беседа. | 1 | Беседа о масках разных времён и народов. Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике. | Театральные маски. | Знание устройства театра. Знание театральных художников. | Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные: Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. | Умение видеть красоту труда и творчества. | 17.02 | 14.02 | ||
23 | Конструирование масок. Урок-фантазия. | 1 | Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению и празднику. | Театральные маски. | Конструировать выразительные и острохарактерные маски. Пользоваться различными материалами. | Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные: Умение пользоваться различными материалами. Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса | Видеть и понимать многообразие видов и форм масок. | 24.02 | 21.02 | ||
24 | Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. Комбинированный урок. | 1 | Дать представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. Использование мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника. | Афиша и плакат. | Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения. | Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. | Мотивация к работе руками, усидчивость, старание | 03.03 | 28.02 | ||
25 | Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. Урок-проект. | 1 | Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. Использование мультимедийного проектора, учебника. | Масленица | Узнают: Научатся передавать настроение в творческой работе. | Регулятивные: составлять план изготовления изделий Познавательные: Фантазировать, как можно украсить город к празднику Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, | 10.03 | 07.03 | ||
26 | Школьный карнавал. Обобщение темы. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | Карнавал | Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Овладение навыками коллективного художественного творчества. | Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Коммуникативные: уметь презентовать свою работу | Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | 17.03 | 14.03 | ||
Художник и музей (8 часов) | |||||||||||
27 | Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея. Урок введения в новую тему. | 1 | Дать знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. Использование мультимедийного проектора. | Третьяковская галерея, Эрмитаж | Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения. | Регулятивные: распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике Коммуникативные: по заданным критериям оценивать работы одноклассников | Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | 07.04 | 21.03 | ||
28 | Картина-особый мир. Урок-дискуссия. | 1 | Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. | Картина-особый мир | Иметь представление о том, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, Коммуникативные: оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству | 14.04 | |||
29 | Картина-пейзаж. Урок развития умений и навыков. | 1 | Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению. Использование мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника. | Картина-пейзаж. | Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. | Регулятивные: анализировать, изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника Коммуникативные: Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | 21.04 | |||
30 | Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета. Урок развития умений и навыков. | 1 | Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике. Использование мультимедийного проектора рабочей тетради, учебника. | Картина-портрет. | Иметь представление о жанре портрета. | Регулятивные: анализировать, , изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | 28.04 | |||
31 | Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы. Урок развития умений и навыков. | 1 | Дать умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. Использование рабочей тетради, учебника. | Жанр натюрморта. | Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: Рассказывать об изображенном на картине человеке. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | 05.05. | |||
32 | Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”… Урок развития умений и навыков. | 1 | Рассказать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами. Использование мультимедийного проектора, рабочей тетради, учебника. | Знание отличия исторических и бытовых картин. | Навыки изображения в смешанной технике. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради. Коммуникативные: Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | 12.05 | |||
33 | Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. Комбинированный урок. | 1 | Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином. Использование учебника. | Скульптура | Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художествен-ной культу-рой; | 19.05 | |||
34 | Художественная выставка. Обобщение темы. Урок-выставка. | 1 | Организовать выставку детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Провести экскурсии по выставке детских работ. | Пастель. | Знание правил работы с пастель и восковыми мелками | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и Коммуникативные: Рассказать о древних архитектурных памятниках. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
Представлена разработка календарно - тематического планирования по изобразительному искусству....
Пояснительная записка с календарно - тематическим планированием по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"
Пояснительная записка с календарно -тематическим планированием по изобразительному искусству 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс. УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России" Б.М.Неменский
Календарно-тематическое планирование включает разделы: тема, виды деятельности, содержание, материалы....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс. УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др....
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс...