Конспект урока по ИЗО (с использованием здоровьесберегающих технологий) на тему: «Мы рисуем снежинки».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Потоцкая Анастасия Сергеевна

Конспект урока по ИЗО на тему: «Мы рисуем снежинки» разработан для 4 класса по программе "Школа России". Данный урок включает здоровье сберегающие технологии. Ребята узнают, что в природе не существует двух одинаковых снежинок и поэтому каждый учение за время урока создает свою оригинальную, не похожую на остальные, индивидуальную снежинку. Рисуют ребята не совсем обычным способом. Для рисования снежинки используют белую гуашь, воду, пищевую соль и трубочку для питья. Урок получился очень интересный. С конце урока рефлексия. И школьную доску украшают все работы детей. В классе царит зимняя красота.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО (с использованием здоровьесберегающих технологий) на тему: «Мы рисуем снежинки».

4 класс

Учитель: Потоцкая А.С.

Цели урока:

  1. Познакомить с разнообразием форм снежинок; научить изображать снежинки; обучать навыку работы в смешанной технике; формировать способности видеть красоту реальной действительности путем наблюдения.
  2. Развивать познавательный интерес детей, зрительную наблюдательность, внимание, воображение, изобразительную фантазию.
  3. Воспитывать  интерес к изобразительному искусству, эстетический вкус, усидчивость.

Оборудование: пищевая соль, лист бумаги А4 синего или голубого цвета, белая гуашь, кисть, баночка, трубочка для питья, простой карандаш.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

 Сообщение темы и целей             урока.

- Прозвенел уже звонок

   Начинается урок.

   Мы сегодня не одни,

   Гости на урок пришли.

   Повернитесь поскорей,

   Поприветствуйте гостей!

   Сядьте ровно, ножки вместе,

   Ручки полочкой на стол,

   Начинаем разговор.

- Ребята, посмотрите на доску. Сегодня утром, в наш кабинет залетел Мороз и нарисовал удивительную картину, поэтому сегодня на уроке доска - это одна большая картина. На мой взгляд, на ней очень пусто, и поэтому сложно понять, что хотел рассказать нам Мороз. Наверное, когда он улетал, нечаянно подул и все картинке, изображенные на картине, разлетелись (на доске осталось изображение дома и ели). Давайте дополним этот рисунок и  соберем картину вместе. Давайте? Я буду загадывать вам загадки. Вы, пожалуйста, дослушайте загадку до конца, а потом можете ответить хором.

1.  Он из снега сделан ловко:

     Три колобка и нос-морковка. (Снеговик)

- Ребята, посмотрите, когда Мороз улетал из нашего кабинета, все картинки из его удивительной картины разлетелись по классу. Найдите снеговика. Кристина прикрепи его, пожалуйста, на место в общую картину.

  1. Чернокрылый, красногрудый

 Он у нас найдёт приют.

        Не боится он простуды,

        С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

- Найдите картинку с изображением снегиря.

- Данил прикрепи его, пожалуйста, на место в общую картину.

  1. Большая белая скала

       Всю зиму крепла и росла,

       Но от весеннего тепла

       Скала осела, потекла... (Сугроб)

- Найдите картинку с изображением сугроба.

- Дима прикрепи его, пожалуйста, на место в общую картину.

  1. Как по небу, с севера,

      Плыла лебедь серая,

      Плыла лебедь сытая,

      Вниз кидала, сыпала

      Белый пух да перышки. (Снежная туча)

- Найдите картинку с изображением снежной тучи.

- Диана  прикрепи его, пожалуйста, на место в общую картину.

Учащиеся сами прикрепляют отгадки на доску,  и картина на доске дополняется изображением снеговика, снегиря, сугроба, снежной тучи.

- Ребята, а чего не хватает на картинке? Для чего Мороз изобразил снежную тучу? Чем она посыпает землю?

- Правильно! Значит, что будем рисовать на уроке?

Открываю тему урока на доске.

- Сегодня на уроке мы научимся рисовать снежинки, но не простые, а волшебные. Рисовать мы их будем с помощью соли и питьевых трубочек. Слушайте меня внимательно, никуда не торопитесь, выполняйте все по порядку, вместе со мной и у вас получатся замечательные работы.

Настраиваются на урок. Приветствуют гостей.

Смотрят на доску.

Да!

Разгадывают загадки.

- Снеговик.

Крутят головами, ищут картинку снеговика.

Встает, берет картинку с изображением снеговика и крепит на доску в общую картину.

- Снегирь.

Крутят головами, ищут картинку снегиря.

Встает, берет картинку с изображением снегиря и крепит на доску в общую картину.

- Сугроб

Крутят головами, ищут картинку сугроба.

Встает, берет картинку с изображением сугроба и крепит на доску в общую картину.

- Снежная туча.

Крутят головами, ищут картинку снежной тучи.

Встает, берет картинку с изображением снежной тучи и крепит на доску в общую картину.

- Не хватает снежинок.

- На уроке мы будем рисовать снежинки.

2. Изучение нового материала.

Гимнастика для рук и глаз.

Физминутка.

- Ребята, а вам интересно узнать, откуда появляется снежинка, где она рождается и никогда не тает?

- Давайте отправимся с вами в небольшое путешествие с одной очень маленькой капелькой и узнаем, где же рождаются снежинки.

( На доске первоначальная заготовка картины, по ходу беседы- путешествия в нее дополняются компоненты для целостного восприятия)

- Давайте представим, что мы капельки воды. И сейчас отправимся в путешествие.

- Жила-была капелька воды в реке. Жила, плавала себе спокойно, и горя не знала. Друзей было у капельки много. Но вот однажды пригрело солнышко. И с капелькой произошло что-то необычное. Как вы думаете, что с ней случилось? Наша капелька испарилась (ставлю точку). Превратилась капелька в пар и стала подниматься вверх. Встретились все испарившиеся капельки, а где? Правильно, собрались они все вместе, и получилось облако. Все больше и больше собиралось капелек в облаке-домике. Капелька в виде пара, живущая уже в туче остывала, т.к. температура становилась ниже, становилось холоднее. Ветер унес ее в более холодное место. И превратилась наша капелька в снежинку. Их становилось все больше и больше в облаке-домике. Тесно стало снежинкам жить в облаке-домике. И вдруг одна снежинка выпала из жилища. А затем и вторая, и третья, и пошел, что??? Да такой сильный, что почти все снежинки выпали. Куда упала наша снежинка? Как вы думаете, что с ней случилось потом? Снежинка путешествовала и вернулась обратно в сою реку, в свой родной домик, откуда начинала путешествие. И встретилась со своими друзьями.

- Давайте еще раз совершим это путешествие, сопровождая его движениями (учитель рисует стрелочки – круговорот)

- Как можно назвать такое путешествие? Посмотрите внимательно, какую геометрическую фигуру напоминают соединения стрелок? Такое явление называется «круговорот воды в природе».

- Так, где рождаются снежинки?

-А какие краски использует художник при изображении зимы?

- Почему они так называются?

- Перечислите холодные цвета.

- А какая еще группа цветов существует?

- Их используют при изображении зимы?

Ребята, мы будем рисовать снежинку белым цветом, гуашью. Давайте вспомним о правилах работы с гуашью, кистью, водой; вспомним технику безопасности. Какие правили безопасности нужно соблюдать при работе с данными предметами?

  - Ребята, сейчас мы с вами попробуем нарисовать волшебные снежинки (показываю образец). Каждый придумает свою снежинку, потому что одинаковых снежинок в природе не существует. Прежде, чем приступить рисовать, давайте обсудим ошибки, которые нельзя допустить. Помните, что снежинка не должна быть слишком большой, чтобы не вылезала за границы листа, слишком маленькой, чтобы ее можно было разглядеть издалека, она должна быть среднего размера.

- Прежде, чем приступить рисовать, давайте подготовим ваши руки и глаза ( гимнастика для рук и глаз).

- Вот мы уже все знаем, руки и глаза у нас подготовлены, и мы можем приступить рисовать. (раскрываю технику выполнения работы – рисование снежинки с использование пищевой соль)

Учащиеся выполняют работу вместе с учителем по этапам.

- Сколько граней имеет снежинка? (показываю образец) Показываю, как правильно их расположить. Ребята сначала все снежинку мы нарисуем простым карандашом, а затем приступим к разукрашиванию. Каждый придумайте свою снежинку (показываю образцы разнообразия снежинок).

 Выполнение работы по этапам вместе с учителем.

- Чтобы наши работы подсохли. Предлагаю вам немного отдохнуть (учащиеся выполняют физминутку вместе с учителем под мелодию «В лесу родилась елочка...»)

  1. Мы белые снежинки, летим, летим, летим

             Дорожки и тропинки снежком запорошим

  1. Покружимся над садом в холодный день зимы

 И тихо сядем рядом с такими же как мы.

  1. Танцуем над полями, ведём свой хоровод

Куда не знаем сами, нас ветер унесёт.

- Вы слышали, как падали на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.

-Итак, давайте продолжим нашу работу и доведем ее до конца. Как вы думаете, скучно нашей снежинке одной? Давайте поможем обрести ей друзей! Дорисуем снежинки при помощи питьевой трубочки. Но прежде, чем приступить к рисованию, скажите, какие правила необходимо соблюдать? (обсуждаем технику безопасности)

Объясняю технику рисования снежинок при помощи питьевой трубочки. Учащиеся выполняют работу под мелодию « Танго снежинок».

- Да!

Высказываются.

Капельки встретились в облаке.

Пошел снег.

Высказываются.

Напоминает круг.

Высказываются.

Художник использует холодные цвета.

Высказываются.

Синий, белый, голубой, фиолетовый и т.д.

Теплые.

Нет.

Обсуждаем технику безопасности.

Обсуждаем возможные ошибки в выполнении работы.

Снежинка имеет 6 граней.

Выполняют физминутку под музыку.

Садятся на места.

Обсуждение техники безопасности.

  1. Закрепление.

- Работы наши готовы. Давайте дополним ими картину на доске, которую нарисовал Мороз.

- Какая красивая картина у нас получилась. Теперь, когда она готова, можно подобрать название для нее. Как бы вы ее назвали?

Белый снег, пушистый, в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Дополняют картину на доске своими работами.

«Зимушка - Зима»

  1. Подведение итогов. Выставление отметок.

-  На какие 2 группы делятся все цвета? Какие использует художник при изображении зимы?

- С какими техниками рисования снежинки познакомились на уроке?

Высказываются.

  1. Домашнее задание.

Дифференцированный подход.

  1. Найти загадки про снежинки
  2. Составить кроссворд, чтобы ключевое слово было «снежинка»
  3. Понаблюдать за формой снежинок в природе. Нарисовать ту снежинку, за которой наблюдали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения с использованием здоровьесберегающих технологий

На  данном уроке  реализуются следующие принципы:-принцип адаптивности(каждый ребенок работает на своем уровне сложности, в зоне своего развития- работа в группах, карточки);-принцип целостн...

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: " Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс.

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...

Конспект урока окружающего мира с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий в 4 классе по теме «Мир глазами эколога»

Тема урока: Мир глазами эколога.Цель урока: Формирование представлений учащихся о последствиях воздействия человека на природу, обогащение знаний об экологических проблемах и развитие познавательной а...

Конспект урока русского языка с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий в 4 классе по теме «По галактике Частей Речи»

Тема урока: По галактике Частей Речи.Цель урока: Развивать умение применять полученные знания при решении нестандартных задач.Задачи урока:1. применение знаний в нестандартных условиях; умение выполня...

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс...

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...