Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Каменкова Лилия Рафаиловна

Рабочая программа составлена на основе авторской  В. С. Кузина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo_1_klass_kuzin_v.s.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

02.03

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ   ШКОЛА № 36 ИМЕНИ  ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»  

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

        

РАССМОТРЕНО


Руководитель МО

________ И. А. Федорова

Протокол № ___

от                            2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ «СШ № 36

им.А.М.Городнянского»

_______  И.В. Артамонова

                                   2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ  «СШ №  36

им. А.М.Городнянского»

_____________Е.А.Барилова

Приказ № _____
от  ____________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ  1 Б КЛАССА

        

Составитель Л. Р. Каменкова

                                           2015/20156УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                  Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина «Изобразительное искусство» / В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др./  

                           Цели и задачи изучения предмета

                           

Цели:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию  в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания  и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли  в жизни человека  и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами, совершенствование эстетического вкуса.

         Задачи:

· совершенствование  эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

· развитие способности видеть  проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

· формирование навыков работы  с различными  художественными материалами.

                              Место курса в учебном плане

На изучение предмета в учебном плане отводится 33 часа в год (для 1 класса). Количество часов в неделю: 1. Количество контрольных работ: 1. 

                                       

                                               Содержание курса

Содержание курса представлено четырьмя разделами:

Рисунок, живопись (17ч)

Рисование с натуры.  Рисование с натуры простых по  очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение по памяти и по представлению  набросков и зарисовок различных объектов действительности.

Рисование на темы.  Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок.  Передача в рисунках смысловой связи между предметами.

                                         Декоративная работа (9ч)

    Рисование узоров и декоративных элементов по образцам (на основе народного декоративно-прикладного искусства). Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек.                                               Аппликация.  Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации.

                                            Скульптура (4ч)

          Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.

Восприятие произведений искусства (3ч)

 Основные темы бесед:

 прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства;                                                                                                        • родная природа в творчестве русских художников ( времена года, природа в разное время суток на картинах художников, вечер в рисунке и в живописи и т.п.);                                                                                                                                                  • русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (керамика Гжели, городецкая роспись, хохломская роспись, дымковская игрушка)

                  Расхождение  авторской   и рабочей программ

Распределение часов данной рабочей программы и   авторской программы полностью соответствует. Программа используется полностью.

                             

Планируемые результаты

Личностные результаты

  • в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  • в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

•в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках «(живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания  произведений искусства;
  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

•        формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты

  • в познавательной сфере — понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; формирование представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
  • в ценностно-эстетической сфере — формировать умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
  • в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов с использованием средств изобразительного искусства.

Характеристика деятельности учащихся

          К концу 1 класса  обучающиеся научатся:

  • называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);
  • понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);
  • изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;
  • понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
  • свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  • передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;
  • правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
  • выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
  • применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
  • устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простые по композиции аппликации.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • включаться в самостоятельную творческую деятельность

         (изобразительную, декоративную и конструктивную);

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации  совместной  деятельности (под руководством учителя).

Календарно-тематическое планирование

Название раздела

 Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примеча-ния

1

Урок-игра. Рисование с натуры «Цветы». Чем и как работают художники. «Волшебные  краски»

02. 09

2

Игровой урок . Аппликация. «Цветовой круг» (аппликация из геометрических фигур)

09. 09

3

Урок-игра. Декоративная работа. «Красивые цепочки»

16.09

4

Игровой урок. Рисование по памяти и представлению. «Волшебные краски осеннего дерева»

23. 09

5

Урок-путешествие  в сказочный лес. Беседа: «Жанры изобразительного искусства и архитектура». Лепка «Листья деревьев»

30. 09

6

Урок-праздник «Дары осени». Лепка «Овощи и фрукты»

07. 10

7

Веселая ярмарка. Беседа: «Русское народно-декоративное прикладное искусство»

14. 10

8

Загадки мастера. Декоративная работа. «Волшебные листья и ягоды». Хохломская роспись.

21. 10

  9

Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему «Сказка  про осень»

   28. 10

10

Урок-игра. Декоративная работа. Орнамент. «Чудо-платье» (узор на платье для  куклы)

11. 11

11

Путешествие в страну геометрических фигур. Аппликация. «Узор из кругов и треугольников»

18. 11

12

Музыкальный урок. Рисование с натуры. «Праздничный флажок»

25. 11

13

Загадки мастера. Декоративная работа. Дымковская игрушка. «Праздничные краски

узоров»

02. 12

 14

Зимняя  сказка. Рисование с натуры. «Новогодняя ёлка»

   09. 12

15

В гостях у Щелкунчика. Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары

16. 12

16

Новогодние чудеса. Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки

23. 12

17

Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы»

13. 01

18

Понятие о скульптуре. Лепка животных по памяти и представлению

17. 01

19

Беседа: «Сказочные сюжеты в искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

20. 01

20

Декоративная работа. Городецкая роспись.  «Летняя сказка зимой»

03. 02

21

Беседа о красоте зимней природы.  Что такое «живопись»? Рисование по памяти и представлению деревьев зимой.

10. 02

22

Рисование на тему «Красавица зима»

24. 02

23

Беседа: «Зима  в творчестве  русских художников-живописцев»  

02. 03

24

Декоративная работа. Гжель. Рисование декоративных элементов  росписи «Синие узоры на белоснежном поле»

09. 03

25

Декоративная работа. Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «Синее чудо»

16. 03

26

 Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и Медведь»

30. 03

 27

Скульптурные изображения. Лепка птиц по памяти и представлению

   06. 04

 28

Рисование на тему «Весенний день»

   13. 04

29

Беседа о красоте весенней природы  в творчестве русских художников

20. 04

30

Рисование на тему «Праздничный салют»

27. 04

31

Рисование по представлению «Бабочка»

04. 05

32

Итоговая кон рольная работа за год

Рисование с натуры простых по форме цветов «Красота вокруг нас»

11. 05

33

Аппликация «Мой любимый цветок»

Резерв

18. 05

25. 05

                  Учебно-методические средства обучения:

  1. Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2011.

  1.  Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 1 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа, 2011.

  1. Интернет-ресурсы:

           Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа по итогам года

  1. Пронумеруй  цвета радуги в правильной последовательности:

красный

жёлтый

синий

оранжевый

зелёный

голубой

фиолетовый

  1. Перечисли основные  цвета:

___________________________________________________________________

3. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить зелёный цвет?

_____________________________________________________________________


4. Какие игрушки прославили Вятку?
А) богородские
Б) дымковские
В) филимоновские

5. Выберите цвет, характерный для Гжели:
А) золотой           Б) голубой             В) красный

6.
Закончите предложение:
Натюрморт – это картина, на которой изображены …

7.  
Найдите соответствие:
1)
Изображения, картинки в книжках               а) декорации
2) Обстановка на сцене театра                         б) экспозиции
3) Размещение предметов в музее                      в) иллюстрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...