Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской В. С. Кузина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_1_klass_kuzin_v.s.docx | 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
02.03
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»
ГОРОДА СМОЛЕНСКА
РАССМОТРЕНО
________ И. А. Федорова Протокол № ___ от 2015 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «СШ № 36 им.А.М.Городнянского» _______ И.В. Артамонова 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СШ № 36 им. А.М.Городнянского» _____________Е.А.Барилова Приказ № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ 1 Б КЛАССА
Составитель Л. Р. Каменкова
2015/20156УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина «Изобразительное искусство» / В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др./
Цели и задачи изучения предмета
Цели:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами, совершенствование эстетического вкуса.
Задачи:
· совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
· развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
· формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета в учебном плане отводится 33 часа в год (для 1 класса). Количество часов в неделю: 1. Количество контрольных работ: 1.
Содержание курса
Содержание курса представлено четырьмя разделами:
Рисунок, живопись (17ч)
Рисование с натуры. Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение по памяти и по представлению набросков и зарисовок различных объектов действительности.
Рисование на темы. Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами.
Декоративная работа (9ч)
Рисование узоров и декоративных элементов по образцам (на основе народного декоративно-прикладного искусства). Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек. Аппликация. Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации.
Скульптура (4ч)
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.
Восприятие произведений искусства (3ч)
Основные темы бесед:
• прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства; • родная природа в творчестве русских художников ( времена года, природа в разное время суток на картинах художников, вечер в рисунке и в живописи и т.п.); • русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (керамика Гжели, городецкая роспись, хохломская роспись, дымковская игрушка)
Расхождение авторской и рабочей программ
Распределение часов данной рабочей программы и авторской программы полностью соответствует. Программа используется полностью.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
•в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках «(живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
• формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
- в познавательной сфере — понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; формирование представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере — формировать умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
- в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов с использованием средств изобразительного искусства.
Характеристика деятельности учащихся
К концу 1 класса обучающиеся научатся:
- называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);
- понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);
- изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;
- понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
- свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;
- правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
- применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
- устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;
- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простые по композиции аппликации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- решать творческую задачу, используя известные средства;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную);
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации совместной деятельности (под руководством учителя).
Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примеча-ния |
1 | Урок-игра. Рисование с натуры «Цветы». Чем и как работают художники. «Волшебные краски» | 02. 09 | ||
2 | Игровой урок . Аппликация. «Цветовой круг» (аппликация из геометрических фигур) | 09. 09 | ||
3 | Урок-игра. Декоративная работа. «Красивые цепочки» | 16.09 | ||
4 | Игровой урок. Рисование по памяти и представлению. «Волшебные краски осеннего дерева» | 23. 09 | ||
5 | Урок-путешествие в сказочный лес. Беседа: «Жанры изобразительного искусства и архитектура». Лепка «Листья деревьев» | 30. 09 | ||
6 | Урок-праздник «Дары осени». Лепка «Овощи и фрукты» | 07. 10 | ||
7 | Веселая ярмарка. Беседа: «Русское народно-декоративное прикладное искусство» | 14. 10 | ||
8 | Загадки мастера. Декоративная работа. «Волшебные листья и ягоды». Хохломская роспись. | 21. 10 | ||
9 | Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему «Сказка про осень» | 28. 10 | ||
10 | Урок-игра. Декоративная работа. Орнамент. «Чудо-платье» (узор на платье для куклы) | 11. 11 | ||
11 | Путешествие в страну геометрических фигур. Аппликация. «Узор из кругов и треугольников» | 18. 11 | ||
12 | Музыкальный урок. Рисование с натуры. «Праздничный флажок» | 25. 11 | ||
13 | Загадки мастера. Декоративная работа. Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров» | 02. 12 | ||
14 | Зимняя сказка. Рисование с натуры. «Новогодняя ёлка» | 09. 12 | ||
15 | В гостях у Щелкунчика. Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары | 16. 12 | ||
16 | Новогодние чудеса. Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки | 23. 12 | ||
17 | Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы» | 13. 01 | ||
18 | Понятие о скульптуре. Лепка животных по памяти и представлению | 17. 01 | ||
19 | Беседа: «Сказочные сюжеты в искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» | 20. 01 | ||
20 | Декоративная работа. Городецкая роспись. «Летняя сказка зимой» | 03. 02 | ||
21 | Беседа о красоте зимней природы. Что такое «живопись»? Рисование по памяти и представлению деревьев зимой. | 10. 02 | ||
22 | Рисование на тему «Красавица зима» | 24. 02 | ||
23 | Беседа: «Зима в творчестве русских художников-живописцев» | 02. 03 | ||
24 | Декоративная работа. Гжель. Рисование декоративных элементов росписи «Синие узоры на белоснежном поле» | 09. 03 | ||
25 | Декоративная работа. Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «Синее чудо» | 16. 03 | ||
26 | Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и Медведь» | 30. 03 | ||
27 | Скульптурные изображения. Лепка птиц по памяти и представлению | 06. 04 | ||
28 | Рисование на тему «Весенний день» | 13. 04 | ||
29 | Беседа о красоте весенней природы в творчестве русских художников | 20. 04 | ||
30 | Рисование на тему «Праздничный салют» | 27. 04 | ||
31 | Рисование по представлению «Бабочка» | 04. 05 | ||
32 | Итоговая кон рольная работа за год Рисование с натуры простых по форме цветов «Красота вокруг нас» | 11. 05 | ||
33 | Аппликация «Мой любимый цветок» Резерв | 18. 05 25. 05 |
Учебно-методические средства обучения:
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.: Дрофа, 2011.
- Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2011.
- Интернет-ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
- Коллекция «Мировая художественная культура». – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/586/13586
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа по итогам года
- Пронумеруй цвета радуги в правильной последовательности:
красный | |
жёлтый | |
синий | |
оранжевый | |
зелёный | |
голубой | |
фиолетовый |
- Перечисли основные цвета:
___________________________________________________________________
3. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить зелёный цвет?
_____________________________________________________________________
4. Какие игрушки прославили Вятку?
А) богородские
Б) дымковские
В) филимоновские
5. Выберите цвет, характерный для Гжели:
А) золотой Б) голубой В) красный
6. Закончите предложение:
Натюрморт – это картина, на которой изображены …
7. Найдите соответствие:
1) Изображения, картинки в книжках а) декорации
2) Обстановка на сцене театра б) экспозиции
3) Размещение предметов в музее в) иллюстрации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...