Дополнительная общеобразовательная программа
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Дерищева Елена Александровна

Цель программы – развить конструкторскую активность детей, посредствам современных видов рукоделия, традиционной народной культурой и ремеслами, а также нетрадиционных техник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozdushnoe_puteshestvie-1.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования детей «Полёт»

Утверждаю

Директор МБОУ ДОД ЦДОД «Полёт»

                                                                ___________________ В.П. Бабушкин

                                                                «_______»__________________2013 г.

                                                                Приказ № ________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Воздушное путешествие»

Возраст обучающихся: 9-12 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель: Дерищева Елена Александровна

Ижевск, 2014


Пояснительная записка

Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа разработана с учётом требований: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

В современном мире художественное мышление, связывающее нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.

Направленность программы – социально – педагогическая.

Новизна программы заключается в развитии техничеких способностей детей посредством объединения различный техник: бумагопластики, лепки, валяния из шерсти, бисероплетения и т.д.

Актуальность программы обусловлена тем, что  в современном мире появляется множество разнообразных техник. Для всестороннего развития ребенка очень важно знакомство с ними. Перед ребенком открывается возможность попробовать и узнать много разнообразных видов конструирования, что в дальнейшем поможет определить тот род деятельности, который сможет раскрыть таланты ребенка в полной мере.

Педагогической целесообразностью является работа в группах, как одна из форм развития интереса к обучению, а также работа в парах и самостоятельная работа, что существенно помогает выявить творческие задатки, лидерские качества, преодоление комплексов и стремление к успеху обучающихся.

Цель программы – развить конструкторскую активность детей, посредствам современных видов рукоделия, традиционной народной культурой и ремеслами, а также нетрадиционных техник.

Задачи программы:

  1. познакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства;
  2. раскрыть истоки народного творчества;
  3. формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  4. совершенствовать умения и формировать навыки работы необходимыми инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
  5. развить смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
  6. формировать творческие способности, духовную культуру;
  7. воспитать в обучающихся любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.
  8. Формировать осознанный интерес к профильным направленностям  центрадополнительного образования детей «Полёт»

Решая комплекс образовательных, воспитательных и развивающих задач необходимо руководствоваться принципами сознательности, активности, наглядности, доступности, индивидуализации и систематичности. Не менее важен принцип последовательности: от этапа начального разучивания – к углублённому познанию, и далее – к совершенствованию.

Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в следующем:

  1. Практические задания способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умения самостоятельно создавать авторские работы.
  2. Программа дает возможность в доступной форме познакомить детей младшего школьного возраста с таким специфическим понятие как авиамодель, парашют, планер. Постепенно подготовить ребенка к осознанному выбору дальнейшего развития, связанного с направленностью центра дополнительного образования детей «Полёт»

Формы и режим занятий.

Занятия по данной программе состоят из аудиторной и внеаудиторной деятельности, причём, большее количество времени занимает аудиторная деятельность, где обучающиеся изучают и закрепляют программный материал. К внеаудиторной деятельности относятся организация и участие выставок, а так же культурно-массовые мероприятия, где обучающиеся закрепляют и совершенствуют полученные знания на практике. Основными формами организации деятельности обучающихся являются:

  1. фронтальная работа;
  2. групповая работа;
  3. индивидуальная работа;
  4. самостоятельная работа;
  5. работа в парах;
  6. беседы;
  7. участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях;
  8. выставки.

В объединение «Воздушное путешествие» принимаются обучающиеся от 7 до 10 лет. Оптимальная численность обучающихся в объединении – 12 человек. Срок реализации программы – 1 год.

Распределение учебной нагрузки на весь период обучения:

группы

Год

обучения

Кол.-во занятий

в неделю

Цикл обучения (кол-во недель)

Продолжительность одного занятия в часах

Аудиторная деятельность

Внеаудиторная деятельность

Итого за год

1

1

3

36

1

108

54

162

Ожидаемые результаты:

В результате освоения программы 1 года обучения  у обучающихся:

  1. будет сложено представление о истории возникновения первых летательных аппаратов
  2. будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
  3.  начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
  4. формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
  5.  появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
  6. установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
  7.  будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

  1. овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
  2. получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
  3. научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

Форма подведения итогов.

Данная образовательная программа предусматривает форму внешней оценки, включающую в себя обязательное участие и организацию выставок и культурно-массовых мероприятий разного уровня с объёмом часовой нагрузки 54 часов с каждой группой обучающихся. Подведением итогов выставок и культурно-массовых мероприятий является ежемесячный отчёт о проделанной работе (см. приложение 1 «Отчёт о проделанной работе»).


Учебно-тематический план

1 год обучения

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов, из них:

Итого

Аудиторная деятельность

Внеаудиторная деятельность

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

2

«Путешествие  в мир бумагопластики»

18

ВЫСТАВКИ ВИКТОРИНЫ

2.1

Знакомство с материалом. Изготовление коллективной работы «Птица»

3

2

1

2.2

Птица счастья.

2

1

1

2.3

Изготовление модульной композиции «Бабочки»

3

2

1

2.4

Стремление человека к небу. Икар. Объемная композиция.

3

2

1

2.5

Воздушный шар. Изготовление модели из бумаги и картона.

3

2

1

2.6

Изготовление модели парашута (оригами)

1

1

2.8

Изготовление модели планера

1

1

2.9

Изготовление модели ангара. Коллективная работа

2

1

1

3

«Путешествие в мир пластилина»

8

3.1

Свободная композиция «полет». Знакомство с техникой рисования пластилином.

2

2

3.2

«Путешествие на воздушном шаре» Рисование пластилином

3

2

1

4

«Зимнее путешествие» Знакомство с разными техниками

15

4.1

Снежинка.  Валяние из шерсти

4

3

1

4.2

Воздушный шар. Папье-маше.

4

3

1

4.3

Изготовление модуля «Полет снежинок»

2

1

1

4.4

«Снежинка» объемная бумагопластика

5

3

2

5

Мастерская деда Мороза

9

5.1

«Волшебная елочка»

3

1

2

5.2

«Воздушный шар для ёлки» смешанная техника

3

1

1

5.3

«Самолет для елки»

2

1

1

5.4

Изготовление модели почтового самолета. Письмо Деду Морозу

1

1

6

«Зимнее путешествие» Знакомство с разными техниками.

28

6.1


 30. Простейшие летающие

       модели планеров. Почему и как летают.

 Учебная модель планера.

 31. Планер фигурного полета.

 32. Игры и соревнования с летающими моделями.


 30. Простейшие летающие

       модели планеров. Почему и как летают.

 Учебная модель планера.

 31. Планер фигурного полета.

 32. Игры и соревнования с летающими моделями.


 30. Простейшие летающие

       модели планеров. Почему и как летают.

 Учебная модель планера.

 31. Планер фигурного полета.

 32. Игры и соревнования с летающими моделями.

Звезды . Ночное небо. Акварель и мыльные пузыри

4

3

1

6.2

Кометы. Космические путешественницы. Валяние из шерсти

4

3

1

6.3

Космические корабли 

4

2

2

6.4

Космические корабли. Смешанная техника

          4

3

1

6.5

Теплый самолет. Валяние из шерсти.

4

4

6.6

Модель простейшего парашюта «Леонардо да Винчи»

4

2

2

6.7

Вертолет «Муха» (летающая авиамодель)

4

2

2

7

«Радужное путешествие»

18

7.1

Самолет. Рисунок акварелью по мокрому.

4

3

1

7.2

Самолет. Аппликация из ткани

4

3

1

7.3

Воздушный шар. Шьем игрушку.

5

3

2

7.4

Декупаж. Воздушные герои

5

3

2

8

«Весеннее путешествие»

20

8.1

Подарок маме. «Крылатое чудо» Смешанная техника

4

2

2

8.2

Изготовление модуля «Чистое небо»

4

3

1

8.3

Изготовление модели парашюта (смешанная техника)

4

2

2

8.4

«Встреча птиц» валяние из шерсти

4

3

1

8.5

«Разноцветное небо» валяние из шерсти. Композиция парашют.

4

3

1

9

«Чистое небо»

36

9.1

Подарок папе «Защитник»

4

3

1

9.2

Военные самолеты

6

4

2

9.3

Изготовление модели военного самолета

2

2

1

9.4

Ночной полет. Гроттаж

6

4

2

9.5

Разноцветное небо. Батик

6

4

2

9.6

Самолет. Брелок для ключей. Бисероплетение

4

2

2

9.7

Воздушный шар из бисера

4

2

2

9.8

Фонари желания.

4

3

1

9.9

Изготовление воздушного змея

4

2

2

9.10

Изготовление и запуск модели парашюта

4

2

2

9.11

Изготовление модели самолета. Лепка из пластилина

1

1

9.12

Аппликация из пластилина. Композиция «Небо»

2

1

1

Организация и проведение выставок, культурно-массовая работа

ИТОГО

162

108

54


Содержание программы

1 год обучения

п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Техническое обеспечение

1

Вводное занятие

Беседа, знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем

2

Бумага, ножницы, клей.

2

«Путешествие  в мир бумагопластики»

2.1

Знакомство с материалом. Изготовление коллективной работы «Птица»

2

Цветная бумага, ножницы, клей.

2.2

Птица счастья.

1

Цветная бумага, ножницы, клей.

2.3

Изготовление модульной композиции «Бабочки»

2

Цветная бумага, ножницы, клей, леска.

2.4

Стремление человека к небу. Икар. Объемная композиция.

2

Цветная бумага, ножницы, клей.

2.5

Воздушный шар. Изготовление модели из бумаги и картона.

2

Цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, леска.

2.6

Изготовление модели парашута (оригами)

1

Цветная бумага, ножницы, клей.

2.8

Изготовление модели планера

1

Цветная бумага, ножницы, клей.

2.9

Изготовление модели ангара. Коллективная работа

1

Цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон.

3

«Путешествие в мир пластилина»

3.1

Свободная композиция «полет». Знакомство с техникой рисования пластилином.

2

Цветной картон, пластилин, стеки, ножницы.

3.2

«Путешествие на воздушном шаре» Рисование пластилином

2

Цветной картон, пластилин, стеки, ножницы.

4

«Зимнее путешествие» Знакомство с разными техниками

4.1

Снежинка.  Валяние из шерсти

3

Шерсть, мыльный раствор, пупырчатая пленка, бисер, нитки, игла, ножницы, лента.

4.2

Воздушный шар. Папье-маше.

3

Воздушный шар, газеты, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, блестки.

4.3

Изготовление модуля «Полет снежинок»

1

Цветная бумага, ножницы, клей, леска.

4.4

«Снежинка» объемная бумагопластика

3

Цветная бумага, ножницы, клей.

5

Мастерская деда Мороза

5.1

«Волшебная елочка»

1

Цветная бумага, ножницы, клей.

5.2

«Воздушный шар для ёлки» смешанная техника

1

Картон, шары, газеты, клей, цветная бумага, фольга.

5.3

«Самолет для елки»

1

Цветная бумага, ножницы, клей.

5.4

Изготовление модели почтового самолета. Письмо Деду Морозу

1

Цветная бумага, ножницы,клей

6

«Зимнее путешествие» Знакомство с разными техниками.

6.1


 30. Простейшие летающие

       модели планеров. Почему и как летают.

 Учебная модель планера.

 31. Планер фигурного полета.

 32. Игры и соревнования с летающими моделями.


 30. Простейшие летающие

       модели планеров. Почему и как летают.

 Учебная модель планера.

 31. Планер фигурного полета.

 32. Игры и соревнования с летающими моделями.


 30. Простейшие летающие

       модели планеров. Почему и как летают.

 Учебная модель планера.

 31. Планер фигурного полета.

 32. Игры и соревнования с летающими моделями.

Звезды . Ночное небо. Акварель и мыльные пузыри

3

Акварель, мыльный раствор, кисти.

6.2

Кометы. Космические путешественницы. Валяние из шерсти

3

Шерсть, мыльный раствор, пупырчатая пленка, нитки, игла, ножницы, лента.

6.3

Космические корабли 

2

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

6.4

Космические корабли. Смешанная техника

3

 Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, бросовые материалы.

6.5

Теплый самолет. Валяние из шерсти.

4

Шерсть, мыльный раствор, пупырчатая пленка, нитки, игла, ножницы, лента.

6.6

Модель простейшего парашюта «Леонардо да Винчи»

2

Цветная бумага, ножницы, клей.

6.7

Вертолет «Муха» (летающая авиамодель)

2

Картон, проволока, гуашь, клей, ножницы.

7

«Радужное путешествие»

7.1

Самолет. Рисунок акварелью по мокрому.

3

Акварель, бумага, кисти.

7.2

Самолет. Аппликация из ткани

3

Цветной картон, клей, ткань, ножницы.

7.3

Воздушный шар. Шьем игрушку.

3

Ткань, иглы, клей, ножницы, нитки, наполнитель для игрушек.

7.4

Декупаж. Воздушные герои

3

Клей, картон, салфетки, ножницы.

8

«Весеннее путешествие»

8.1

Подарок маме. «Крылатое чудо» Смешанная техника

2

Ткань, картон, клей, ножницы, акварель.

8.2

Изготовление модуля «Чистое небо»

3

Цветная бумага, газеты, леска, фольга.

8.3

Изготовление модели парашюта (смешанная техника)

2

Цветная бумага, ножницы, клей, бросовый материал.

8.4

«Встреча птиц» валяние из шерсти

3

Шерсть, мыльный раствор, пупырчатая пленка, нитки, игла, ножницы, лента

8.5

«Разноцветное небо» валяние из шерсти. Композиция парашют.

3

Шерсть, мыльный раствор, пупырчатая пленка, нитки, игла, ножницы, лента

9

«Чистое небо»

9.1

Подарок папе «Защитник»

3

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин

9.2

Военные самолеты

4

Пластилин, цветной картон, ножницы, клей.

9.3

Изготовление модели военного самолета

2

Цветной картон, ножницы, клей, проволока.

9.4

Ночной полет. Гроттаж

4

Восковые свечи, гуашь, акварель, кисти.

9.5

Разноцветное небо. Батик

4

Ткань, краски для батика, пяльца, кисти.

9.6

Самолет. Брелок для ключей. Бисероплетение

2

Бисер, леска.

9.7

Воздушный шар из бисера

2

Бисер, леска.

9.8

Фонари желания.

3

Фонари

9.9

Изготовление воздушного змея

2

Коктейльные трубочки, цветная бумага, ножницы, клей, леска

9.10

Изготовление и запуск модели парашюта

2

Целлофановый пакет, клей, леска, ножницы, цветной картон

9.11

Изготовление модели самолета. Лепка из пластилина

1

Цветной картон, пластилин, стеки.

9.12

Аппликация из пластилина. Композиция «Небо»

1

Цветной картон, пластилин, стеки, ножницы.

10

Организация и проведение выставок, культурно-массовая работа

1

«Путешествие  в мир бумагопластики»

6

2

«Путешествие в мир пластилина»

1

3

«Зимнее путешествие» Знакомство с разными техниками

5

4

Мастерская деда Мороза

4

5

«Зимнее путешествие» Знакомство с разными техниками

10

6

«Радужное путешествие»

6

7

«Весеннее путешествие»

7

8

«Чистое небо»

15


Методическое обеспечение

п/п

Наименование раздела

Форма занятий

Методические приемы

1

Вводное занятие

Фронтальная, нестандартная: психологическая подвижная игра

Рассказ, игра.

2

«Путешествие  в мир бумагопластики

Групповая, индивидуальная, парная, самостоятельная работа

Рассказ, наглядные методы демонстрация, повторение.

3

«Путешествие в мир пластилина»

Индивидуальная, групповая

Рассказ, наглядные методы демонстрация, повторение.

4

«Зимнее путешествие» Знакомство с разными техниками

Индивидуальная, групповая, Фронтальная

Рассказ, наглядные методы демонстрация, повторение.

5

Мастерская деда Мороза

Индивидуальная, групповая, Фронтальная

Рассказ, наглядные методы демонстрация, повторение.

6

«Зимнее путешествие» Знакомство с разными техниками

Индивидуальная, групповая, самостоятельная

Рассказ, наглядные методы демонстрация, повторение.

7

«Радужное путешествие»

Индивидуальная, групповая, самостоятельная

Выставки, беседа, наглядный метод.

8

«Весеннее путешествие»

Индивидуальная, групповая, Фронтальная

Рассказ, наглядные методы демонстрация, повторение.

9

«Чистое небо»

Индивидуальная, групповая, Фронтальная

Рассказ, наглядные методы демонстрация, повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения

Для кружка по изготовлению  работ  из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»  «Волшебный мир оригами»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеобразовательной программе "Загадки природы" для детей 8-9 лет

Программа курса внеурочной деятельности «Загадки природы» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пресс-центр Мыскаменской школы-интерната

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Поколение NEXT"

Программа предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный ...

Разработка и реализация педагогом программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ

Разработка и реализация педагогом программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ...