Дополнительная общеобразовательная программа
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Цель программы – развить конструкторскую активность детей, посредствам современных видов рукоделия, традиционной народной культурой и ремеслами, а также нетрадиционных техник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnoe_puteshestvie-1.doc | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Центр дополнительного образования детей «Полёт»
Утверждаю
Директор МБОУ ДОД ЦДОД «Полёт»
___________________ В.П. Бабушкин
«_______»__________________2013 г.
Приказ № ________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Воздушное путешествие»
Возраст обучающихся: 9-12 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Дерищева Елена Александровна
Ижевск, 2014
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа разработана с учётом требований: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
В современном мире художественное мышление, связывающее нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.
Направленность программы – социально – педагогическая.
Новизна программы заключается в развитии техничеких способностей детей посредством объединения различный техник: бумагопластики, лепки, валяния из шерсти, бисероплетения и т.д.
Актуальность программы обусловлена тем, что в современном мире появляется множество разнообразных техник. Для всестороннего развития ребенка очень важно знакомство с ними. Перед ребенком открывается возможность попробовать и узнать много разнообразных видов конструирования, что в дальнейшем поможет определить тот род деятельности, который сможет раскрыть таланты ребенка в полной мере.
Педагогической целесообразностью является работа в группах, как одна из форм развития интереса к обучению, а также работа в парах и самостоятельная работа, что существенно помогает выявить творческие задатки, лидерские качества, преодоление комплексов и стремление к успеху обучающихся.
Цель программы – развить конструкторскую активность детей, посредствам современных видов рукоделия, традиционной народной культурой и ремеслами, а также нетрадиционных техник.
Задачи программы:
- познакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства;
- раскрыть истоки народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы необходимыми инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- развить смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формировать творческие способности, духовную культуру;
- воспитать в обучающихся любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.
- Формировать осознанный интерес к профильным направленностям центрадополнительного образования детей «Полёт»
Решая комплекс образовательных, воспитательных и развивающих задач необходимо руководствоваться принципами сознательности, активности, наглядности, доступности, индивидуализации и систематичности. Не менее важен принцип последовательности: от этапа начального разучивания – к углублённому познанию, и далее – к совершенствованию.
Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в следующем:
- Практические задания способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умения самостоятельно создавать авторские работы.
- Программа дает возможность в доступной форме познакомить детей младшего школьного возраста с таким специфическим понятие как авиамодель, парашют, планер. Постепенно подготовить ребенка к осознанному выбору дальнейшего развития, связанного с направленностью центра дополнительного образования детей «Полёт»
Формы и режим занятий.
Занятия по данной программе состоят из аудиторной и внеаудиторной деятельности, причём, большее количество времени занимает аудиторная деятельность, где обучающиеся изучают и закрепляют программный материал. К внеаудиторной деятельности относятся организация и участие выставок, а так же культурно-массовые мероприятия, где обучающиеся закрепляют и совершенствуют полученные знания на практике. Основными формами организации деятельности обучающихся являются:
- фронтальная работа;
- групповая работа;
- индивидуальная работа;
- самостоятельная работа;
- работа в парах;
- беседы;
- участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях;
- выставки.
В объединение «Воздушное путешествие» принимаются обучающиеся от 7 до 10 лет. Оптимальная численность обучающихся в объединении – 12 человек. Срок реализации программы – 1 год.
Распределение учебной нагрузки на весь период обучения:
№ группы | Год обучения | Кол.-во занятий в неделю | Цикл обучения (кол-во недель) | Продолжительность одного занятия в часах | Аудиторная деятельность | Внеаудиторная деятельность | Итого за год |
1 | 1 | 3 | 36 | 1 | 108 | 54 | 162 |
Ожидаемые результаты:
В результате освоения программы 1 года обучения у обучающихся:
- будет сложено представление о истории возникновения первых летательных аппаратов
- будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
- формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
Форма подведения итогов.
Данная образовательная программа предусматривает форму внешней оценки, включающую в себя обязательное участие и организацию выставок и культурно-массовых мероприятий разного уровня с объёмом часовой нагрузки 54 часов с каждой группой обучающихся. Подведением итогов выставок и культурно-массовых мероприятий является ежемесячный отчёт о проделанной работе (см. приложение 1 «Отчёт о проделанной работе»).
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов, из них: | |||
Итого | Аудиторная деятельность | Внеаудиторная деятельность | |||
Теория | Практика | ||||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | ||
2 | «Путешествие в мир бумагопластики» | 18 | ВЫСТАВКИ ВИКТОРИНЫ | ||
2.1 | Знакомство с материалом. Изготовление коллективной работы «Птица» | 3 | 2 | 1 | |
2.2 | Птица счастья. | 2 | 1 | 1 | |
2.3 | Изготовление модульной композиции «Бабочки» | 3 | 2 | 1 | |
2.4 | Стремление человека к небу. Икар. Объемная композиция. | 3 | 2 | 1 | |
2.5 | Воздушный шар. Изготовление модели из бумаги и картона. | 3 | 2 | 1 | |
2.6 | Изготовление модели парашута (оригами) | 1 | 1 | ||
2.8 | Изготовление модели планера | 1 | 1 | ||
2.9 | Изготовление модели ангара. Коллективная работа | 2 | 1 | 1 | |
3 | «Путешествие в мир пластилина» | 8 | |||
3.1 | Свободная композиция «полет». Знакомство с техникой рисования пластилином. | 2 | 2 | ||
3.2 | «Путешествие на воздушном шаре» Рисование пластилином | 3 | 2 | 1 | |
4 | «Зимнее путешествие» Знакомство с разными техниками | 15 | |||
4.1 | Снежинка. Валяние из шерсти | 4 | 3 | 1 | |
4.2 | Воздушный шар. Папье-маше. | 4 | 3 | 1 | |
4.3 | Изготовление модуля «Полет снежинок» | 2 | 1 | 1 | |
4.4 | «Снежинка» объемная бумагопластика | 5 | 3 | 2 | |
5 | Мастерская деда Мороза | 9 | |||
5.1 | «Волшебная елочка» | 3 | 1 | 2 | |
5.2 | «Воздушный шар для ёлки» смешанная техника | 3 | 1 | 1 | |
5.3 | «Самолет для елки» | 2 | 1 | 1 | |
5.4 | Изготовление модели почтового самолета. Письмо Деду Морозу | 1 | 1 | ||
6 | «Зимнее путешествие» Знакомство с разными техниками. | 28 | |||
6.1 |
модели планеров. Почему и как летают. Учебная модель планера. 31. Планер фигурного полета. 32. Игры и соревнования с летающими моделями.
модели планеров. Почему и как летают. Учебная модель планера. 31. Планер фигурного полета. 32. Игры и соревнования с летающими моделями.
модели планеров. Почему и как летают. Учебная модель планера. 31. Планер фигурного полета. 32. Игры и соревнования с летающими моделями. Звезды . Ночное небо. Акварель и мыльные пузыри | 4 | 3 | 1 | |
6.2 | Кометы. Космические путешественницы. Валяние из шерсти | 4 | 3 | 1 | |
6.3 | Космические корабли | 4 | 2 | 2 | |
6.4 | Космические корабли. Смешанная техника | 4 | 3 | 1 | |
6.5 | Теплый самолет. Валяние из шерсти. | 4 | 4 | ||
6.6 | Модель простейшего парашюта «Леонардо да Винчи» | 4 | 2 | 2 | |
6.7 | Вертолет «Муха» (летающая авиамодель) | 4 | 2 | 2 | |
7 | «Радужное путешествие» | 18 | |||
7.1 | Самолет. Рисунок акварелью по мокрому. | 4 | 3 | 1 | |
7.2 | Самолет. Аппликация из ткани | 4 | 3 | 1 | |
7.3 | Воздушный шар. Шьем игрушку. | 5 | 3 | 2 | |
7.4 | Декупаж. Воздушные герои | 5 | 3 | 2 | |
8 | «Весеннее путешествие» | 20 | |||
8.1 | Подарок маме. «Крылатое чудо» Смешанная техника | 4 | 2 | 2 | |
8.2 | Изготовление модуля «Чистое небо» | 4 | 3 | 1 | |
8.3 | Изготовление модели парашюта (смешанная техника) | 4 | 2 | 2 | |
8.4 | «Встреча птиц» валяние из шерсти | 4 | 3 | 1 | |
8.5 | «Разноцветное небо» валяние из шерсти. Композиция парашют. | 4 | 3 | 1 | |
9 | «Чистое небо» | 36 | |||
9.1 | Подарок папе «Защитник» | 4 | 3 | 1 | |
9.2 | Военные самолеты | 6 | 4 | 2 | |
9.3 | Изготовление модели военного самолета | 2 | 2 | 1 | |
9.4 | Ночной полет. Гроттаж | 6 | 4 | 2 | |
9.5 | Разноцветное небо. Батик | 6 | 4 | 2 | |
9.6 | Самолет. Брелок для ключей. Бисероплетение | 4 | 2 | 2 | |
9.7 | Воздушный шар из бисера | 4 | 2 | 2 | |
9.8 | Фонари желания. | 4 | 3 | 1 | |
9.9 | Изготовление воздушного змея | 4 | 2 | 2 | |
9.10 | Изготовление и запуск модели парашюта | 4 | 2 | 2 | |
9.11 | Изготовление модели самолета. Лепка из пластилина | 1 | 1 | ||
9.12 | Аппликация из пластилина. Композиция «Небо» | 2 | 1 | 1 | |
Организация и проведение выставок, культурно-массовая работа | |||||
ИТОГО | 162 | 108 | 54 |
Содержание программы
1 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Теория | Практика | |
Техническое обеспечение | ||||
1 | Вводное занятие | |||
Беседа, знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем | 2 | Бумага, ножницы, клей. | ||
2 | «Путешествие в мир бумагопластики» | |||
2.1 | Знакомство с материалом. Изготовление коллективной работы «Птица» | 2 | Цветная бумага, ножницы, клей. | |
2.2 | Птица счастья. | 1 | Цветная бумага, ножницы, клей. | |
2.3 | Изготовление модульной композиции «Бабочки» | 2 | Цветная бумага, ножницы, клей, леска. | |
2.4 | Стремление человека к небу. Икар. Объемная композиция. | 2 | Цветная бумага, ножницы, клей. | |
2.5 | Воздушный шар. Изготовление модели из бумаги и картона. | 2 | Цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, леска. | |
2.6 | Изготовление модели парашута (оригами) | 1 | Цветная бумага, ножницы, клей. | |
2.8 | Изготовление модели планера | 1 | Цветная бумага, ножницы, клей. | |
2.9 | Изготовление модели ангара. Коллективная работа | 1 | Цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон. | |
3 | «Путешествие в мир пластилина» | |||
3.1 | Свободная композиция «полет». Знакомство с техникой рисования пластилином. | 2 | Цветной картон, пластилин, стеки, ножницы. | |
3.2 | «Путешествие на воздушном шаре» Рисование пластилином | 2 | Цветной картон, пластилин, стеки, ножницы. | |
4 | «Зимнее путешествие» Знакомство с разными техниками | |||
4.1 | Снежинка. Валяние из шерсти | 3 | Шерсть, мыльный раствор, пупырчатая пленка, бисер, нитки, игла, ножницы, лента. | |
4.2 | Воздушный шар. Папье-маше. | 3 | Воздушный шар, газеты, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, блестки. | |
4.3 | Изготовление модуля «Полет снежинок» | 1 | Цветная бумага, ножницы, клей, леска. | |
4.4 | «Снежинка» объемная бумагопластика | 3 | Цветная бумага, ножницы, клей. | |
5 | Мастерская деда Мороза | |||
5.1 | «Волшебная елочка» | 1 | Цветная бумага, ножницы, клей. | |
5.2 | «Воздушный шар для ёлки» смешанная техника | 1 | Картон, шары, газеты, клей, цветная бумага, фольга. | |
5.3 | «Самолет для елки» | 1 | Цветная бумага, ножницы, клей. | |
5.4 | Изготовление модели почтового самолета. Письмо Деду Морозу | 1 | Цветная бумага, ножницы,клей | |
6 | «Зимнее путешествие» Знакомство с разными техниками. | |||
6.1 |
модели планеров. Почему и как летают. Учебная модель планера. 31. Планер фигурного полета. 32. Игры и соревнования с летающими моделями.
модели планеров. Почему и как летают. Учебная модель планера. 31. Планер фигурного полета. 32. Игры и соревнования с летающими моделями.
модели планеров. Почему и как летают. Учебная модель планера. 31. Планер фигурного полета. 32. Игры и соревнования с летающими моделями. Звезды . Ночное небо. Акварель и мыльные пузыри | 3 | Акварель, мыльный раствор, кисти. | |
6.2 | Кометы. Космические путешественницы. Валяние из шерсти | 3 | Шерсть, мыльный раствор, пупырчатая пленка, нитки, игла, ножницы, лента. | |
6.3 | Космические корабли | 2 | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. | |
6.4 | Космические корабли. Смешанная техника | 3 | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, бросовые материалы. | |
6.5 | Теплый самолет. Валяние из шерсти. | 4 | Шерсть, мыльный раствор, пупырчатая пленка, нитки, игла, ножницы, лента. | |
6.6 | Модель простейшего парашюта «Леонардо да Винчи» | 2 | Цветная бумага, ножницы, клей. | |
6.7 | Вертолет «Муха» (летающая авиамодель) | 2 | Картон, проволока, гуашь, клей, ножницы. | |
7 | «Радужное путешествие» | |||
7.1 | Самолет. Рисунок акварелью по мокрому. | 3 | Акварель, бумага, кисти. | |
7.2 | Самолет. Аппликация из ткани | 3 | Цветной картон, клей, ткань, ножницы. | |
7.3 | Воздушный шар. Шьем игрушку. | 3 | Ткань, иглы, клей, ножницы, нитки, наполнитель для игрушек. | |
7.4 | Декупаж. Воздушные герои | 3 | Клей, картон, салфетки, ножницы. | |
8 | «Весеннее путешествие» | |||
8.1 | Подарок маме. «Крылатое чудо» Смешанная техника | 2 | Ткань, картон, клей, ножницы, акварель. | |
8.2 | Изготовление модуля «Чистое небо» | 3 | Цветная бумага, газеты, леска, фольга. | |
8.3 | Изготовление модели парашюта (смешанная техника) | 2 | Цветная бумага, ножницы, клей, бросовый материал. | |
8.4 | «Встреча птиц» валяние из шерсти | 3 | Шерсть, мыльный раствор, пупырчатая пленка, нитки, игла, ножницы, лента | |
8.5 | «Разноцветное небо» валяние из шерсти. Композиция парашют. | 3 | Шерсть, мыльный раствор, пупырчатая пленка, нитки, игла, ножницы, лента | |
9 | «Чистое небо» | |||
9.1 | Подарок папе «Защитник» | 3 | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин | |
9.2 | Военные самолеты | 4 | Пластилин, цветной картон, ножницы, клей. | |
9.3 | Изготовление модели военного самолета | 2 | Цветной картон, ножницы, клей, проволока. | |
9.4 | Ночной полет. Гроттаж | 4 | Восковые свечи, гуашь, акварель, кисти. | |
9.5 | Разноцветное небо. Батик | 4 | Ткань, краски для батика, пяльца, кисти. | |
9.6 | Самолет. Брелок для ключей. Бисероплетение | 2 | Бисер, леска. | |
9.7 | Воздушный шар из бисера | 2 | Бисер, леска. | |
9.8 | Фонари желания. | 3 | Фонари | |
9.9 | Изготовление воздушного змея | 2 | Коктейльные трубочки, цветная бумага, ножницы, клей, леска | |
9.10 | Изготовление и запуск модели парашюта | 2 | Целлофановый пакет, клей, леска, ножницы, цветной картон | |
9.11 | Изготовление модели самолета. Лепка из пластилина | 1 | Цветной картон, пластилин, стеки. | |
9.12 | Аппликация из пластилина. Композиция «Небо» | 1 | Цветной картон, пластилин, стеки, ножницы. | |
10 | Организация и проведение выставок, культурно-массовая работа | |||
1 | «Путешествие в мир бумагопластики» | 6 | ||
2 | «Путешествие в мир пластилина» | 1 | ||
3 | «Зимнее путешествие» Знакомство с разными техниками | 5 | ||
4 | Мастерская деда Мороза | 4 | ||
5 | «Зимнее путешествие» Знакомство с разными техниками | 10 | ||
6 | «Радужное путешествие» | 6 | ||
7 | «Весеннее путешествие» | 7 | ||
8 | «Чистое небо» | 15 |
Методическое обеспечение
№ п/п | Наименование раздела | Форма занятий | Методические приемы |
1 | Вводное занятие | Фронтальная, нестандартная: психологическая подвижная игра | Рассказ, игра. |
2 | «Путешествие в мир бумагопластики | Групповая, индивидуальная, парная, самостоятельная работа | Рассказ, наглядные методы демонстрация, повторение. |
3 | «Путешествие в мир пластилина» | Индивидуальная, групповая | Рассказ, наглядные методы демонстрация, повторение. |
4 | «Зимнее путешествие» Знакомство с разными техниками | Индивидуальная, групповая, Фронтальная | Рассказ, наглядные методы демонстрация, повторение. |
5 | Мастерская деда Мороза | Индивидуальная, групповая, Фронтальная | Рассказ, наглядные методы демонстрация, повторение. |
6 | «Зимнее путешествие» Знакомство с разными техниками | Индивидуальная, групповая, самостоятельная | Рассказ, наглядные методы демонстрация, повторение. |
7 | «Радужное путешествие» | Индивидуальная, групповая, самостоятельная | Выставки, беседа, наглядный метод. |
8 | «Весеннее путешествие» | Индивидуальная, групповая, Фронтальная | Рассказ, наглядные методы демонстрация, повторение. |
9 | «Чистое небо» | Индивидуальная, групповая, Фронтальная | Рассказ, наглядные методы демонстрация, повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения
Для кружка по изготовлению работ из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеобразовательной программе "Загадки природы" для детей 8-9 лет
Программа курса внеурочной деятельности «Загадки природы» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пресс-центр Мыскаменской школы-интерната
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Поколение NEXT"
Программа предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный ...
Разработка и реализация педагогом программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ
Разработка и реализация педагогом программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ...