Программа внеурочной деятельности "Золотые ручки" для 1-2 классов ФГОС.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс) по теме

Степанькова Светлана Александровна

Программа курса внеурочной деятельности «Золотые ручки» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotye_ruchki.docx57.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Катынская средняя школа

Смоленский район  Смоленская область

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_________ / Н.В. Байкова        /

«____» _______________ 201  г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

___________  / Н.И.Старовойтова

приказ  № ___от_______201  г.

.

 

ПРОГРАММА

ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ»

1 класс 1 час в неделю – 33 часа в год

2 класс 1 час в неделю – 34 часа в год

Разработала учитель изобразительного искусства

Степанькова Светлана Александровна

Аннотация

Внеурочная деятельность, раскрывающая особенности формирования УУД представлена  программой курса «Золотые ручки».

Программа курса «Золотые ручки» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников.

Данная программа является развивающей, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа имеет возрастную привязку: для 1-2-го класса, ориентирована на приобретение школьником обще интеллектуальных знаний и развитие творчества  в различных видах деятельности.

Цель программы «Золотые ручки»: создавать условия для всестороннего развития личности ребенка. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими технологических материалов и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Совокупность их, выраженная в определенной последовательности, позволит комплексно решить образовательные задачи:

  • формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;
  • формировать приемы технологических действий (навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации);
  • развивать образное мышление;
  • развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать творческие способности;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать сенсорные навыки;
  • содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом,
  • содействовать духовно – нравственному развитию.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, являющийся незаменимым в образовании школьников,  вызывает познавательный интерес у учащихся к процессу обучения. Ручной труд воздействует на ум, волю, чувства детей, побуждает их к творческому самовыражению. Формирование речевых областей мозга совершенствуется под влиянием импульсов от пальцев рук. Стимулировать речевое развитие рекомендуется путем активных движений пальцев.

Данную программу можно использовать в дополнительном образовании, для внеклассной работы, для подготовки детей к школе.

Пояснительная записка

В информационном обществе изменяются культурные и социально-экономические условия, которые приводят к изменению системы ценностных ориентаций.

В современный период в России возникла реальная потребность научить детей:

  • адекватно воспринимать визуальный мир информации;
  • ориентироваться в окружающем мире информации;
  • осознавать и усваивать  визуальный мир избирательно и уметь адоптировать его на себя;
  • сформировать у школьников художественный зрительский вкус.

Всё это предполагает:

  • накопление определённого опыта эмоционально – образного восприятия не только искусства, но и окружающей природы;
  • развитие эмоционально – чувственной сферы детей;
  • готовить детей к участию в посильном совершенствовании культуры своего народа.

Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького ученика. Ручной труд воздействует на ум, волю, чувства детей, побуждает их к творческому самовыражению. Ученые, изучающие деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение функций руки. Уровень развития речи детей напрямую зависит о того, как сформированы тонкие движения пальцев. Выявлена закономерность: если развитие движения пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если пальцы развиты недостаточно, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Формирование речевых областей мозга совершенствуется под влиянием импульсов от пальцев рук. Стимулировать речевое развитие рекомендуется путем активных движений пальцев.

Давно известно о взаимосвязи рук и интеллекта. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Чаще основную работу выполняет ведущая рука, а другая помогает ей. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (плетение в три пряди). Для одних работ требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить), для других такой точности не нужно (лепить из пластилина). 

Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? В этом поможет аппликация  один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, природных материалов, подручных средств,  постичь их свойства, структуру. Большая роль овладения аппликацией отводится коллективным работам. За короткий промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну или две фигуры, он выразил себя технически, но морально не удовлетворён. Но если ребёнок создаёт коллективно одну большую картину, он получает конечный результат гораздо быстрее и воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную. Система работы с аппликацией построена по принципу - от простого - к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение. Любая работа с аппликацией  не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.

Аппликация из ткани делается из разных материалов. Техника тканевой аппликации заключается в создании орнаментов или рисунков путём закрепления кусочков ткани на тканевом фоне. Кусочки можно приклеить или пришить. Интересно, что аппликация может быть предметной, декоративной и сюжетной; одноцветной или многоцветной. Применяют как декоративный элемент изделий, одежды. Также аппликация из ткани отлично применяется для создания красивых подарочных открыток, валентинок, поздравлений, подарков

Глина, пластилин, тесто — это прекрасный материал для детских игр.  «Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих собратьев в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки. Ловкость рук и самовыражение - это первые, но далеко не единственные качества, приобретаемые ребенком благодаря лепке». Масару  Ибука

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Цели и задачи курса

Цель программы: создавать условия для всестороннего развития личности ребенка:

самореализации ребенка в творчестве, развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности, обогащение общения детей с окружающим социумом и природой, проникновение в мир других людей, приобщение к культуре родного края.

 Задачи курса:

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
  • формирование навыков и приемов работы с разными материалами.
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном, различными материалами;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
  • формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
  • развивать мелкую моторику рук.

Требования к уровню содержания

 Формирование представлений:

  • познакомятся со свойствами и возможностями бумаги, картона, природного материала, других подручных средств  как материала для художественного творчества;
  • познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования;
  • познакомятся с основными видами работ из аппликации;

 Формирование навыков:

  • научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления поделок  (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
  • овладеют основными техническими приемами макетирования;
  • изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
  • освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.

Изготовление поделки – это не только выполнение определенных движений. Занятия позволяют работать над развитием практического интеллекта: дети учатся анализировать задания, планировать ход его выполнения. Практические часть предполагает создание творческих работ, которые можно использовать для украшения дома и как подарки для родных и близких. Многие поделки ребенок рассматривает сам, чтобы понять, как это сделано, и затем ищет  пути решения.

Программа рассчитана на 33 часа в год для 1 класса 1 час в неделю, для 2 класс 1 час в неделю – 34 часа в год обучения.

В процессе обучения используются методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, деятельностный.

Формы работы: коллективная (в парах, в группах), индивидуальная, фронтальная.

Формы занятий: типовое занятие (объяснение и практическое упражнение), практическое занятие по закреплению навыков, самостоятельное изготовление изделия. Для всех поделок используются доступные материалы: бумага разных видов, текстиль, природные материалы, так называемые бросовые материалы, тесто, глина, пластилин.

Виды контроля:

-текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить последовательность технологических операций.

-итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы, выставка творческих работ.

Учащиеся должны:

Знать: 1 класс.

  • Материалы, применяемые в работе: бумага разных видов, текстиль, природные материалы, так называемые бросовые материалы, тесто, ткань, глина, пластилин. Инструменты и приспособления, правила работы с ними.
  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

                            2 класс

  •   Основы знаний в области композиции, формообразования; основные                 виды работ по аппликации, лепке, конструированию изделий.
  • название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
  • правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
  • правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;
  • способы обработки различных материалов.

 Уметь:

                               1 класс.

  • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;
  • аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;
  • cоставлять узоры из растительных форм и геометрических фигур;
  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».

                   2 класс. 

  • Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Создавать сюжетные и декоративные композиции.
  • работать с бумагой, картоном, природными  материалами,  подручными средствами (складывать, наносить разметку и т.п.). Пользоваться различными методами выполнения аппликации.  Использовать различные материалы. Использовать бумагу нужных оттенков, определенную цветовую гамму в соответствии с настроением, временем года, суток. Проявлять самостоятельность.
  • правильно пользоваться ручными инструментами;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
  • организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
  • бережно относиться к инструментам и материалам;
  • экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
  • самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
  • выполнять работу, используя художественные материалы;
  • правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.

Обладать базовыми компетенциями:

  • умением использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:
  • для решения простейших задач;
  • для выполнения различных действий с бумагой, картоном, природными  материалами, подручными средствами.

Обладать ключевыми компетенциями:

Информационно-технологические:

  • умения (на пропедевтическом уровне) самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;
  • способности задавать и отвечать на вопросы.

 Коммуникативные:

  • умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;
  • уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.

Учебно-познавательные:

  • умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы;
  • умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, обобщение, построение ответа, формулирование выводов;
  • умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

Содержание программы 1 класс

  • Осень - припасиха (9 ч) Введение. Знакомство с разными техниками для творческих работ. Техника безопасности при работе с инструментами для аппликации, лепки. Аппликация из бумаги Лето красное. «Земляничка» Индивидуальная работа (И) Кукла скрутка из природного материала. (И) Аппликация из пластилина. «Осенний сказочный лес». Работа в парах (П) Аппликация из салфеток «Рябинка». (И) Аппликация из бумаги «Осенние цветы» (П)  «Аппликация  из ниток «Грибочки» (И) Лепка грибов. «Грибное лукошко»  Коллективная работа (К) Аппликация из природного материала «Листопад» (П) Лепка овощей и фруктов «Земля – кормилица» (П)
  • Зимушка - зима (10 ч) Аппликация из ткани «Сказочная птица» (И) Аппликация из бумаги «Чудо сарафан» (И) Лепка из теста + природный материал «Рождественский венок» (И) Аппликация из бумаги + бросовые материалы «Снеговик» (И) Мастерская Деда Мороза (П,К) Аппликация из бумаги  «Зимние узоры» (П) Аппликация из бумаги + бросовые материалы Открытка « С Новым годом» (И) Аппликация из салфеток «Зимние деревья» (П) Лепка «Белая берёза» (И) Аппликация из бумаги геометрическая мозаика. «Лоскутное одеяло» (П)
  • Весна – красна (10 ч) Аппликация из ткани + паетки, бисер «Рыбки играют, рыбки сверкают» (К) Аппликация из бумаги (рваная бумага). Котенок (И) Аппликация из бумаги « Летят самолеты» (И) Лепка из теста «Пряники» (П). Аппликация  «Цветы в подарок  маме и бабушке» (И). Лепка из теста «Жаворонки» (И). Лепка «Космос -  ракеты и кометы» (К). Аппликация из бумаги «Белые кораблики» (И). Аппликация  из ниток «Подснежники» (П). Аппликация из бумаги «Праздничный салют» (И).
  • Летние мотивы (4 ч) Объёмная аппликация «Летний букет» (К) Аппликация  из пуговиц «Божьи коровки» (И) Аппликация  из ниток «Разноцветные бабочки» (К) Выставка детских работ.

Содержание программы 2 класс

  • Осенняя пора – очей очарованье (12 ч.) Вводная беседа. Техника безопасности при работе с инструментами для аппликации, лепки.  Аппликация из салфеток «Улетает наше лето» (П). Аппликация из ткани и пуговиц «Яблонька» (И). Лепка из теста «Перелётные птицы» (И). Аппликация из природного и  бросового материалов «Цветы» (К). Аппликация из бумаги «Ажурная закладка» (И) Рваная аппликация из бумаги «Лес, точно терем расписной» (П ) Лепка из пластилина «Мухоморчики» (И) Аппликация  из ниток  «Подсолнухи» (И) Конструирование из бумаги (ленточные изделия) «Мои домашние животные» (И) Конструирование из бумаги (изделия на основе конуса и цилиндра) «Кто в море живёт» (И) Лепка из пластилина сюжетная + природный материал «На дне морском» (П) Лепка из пластилина «Лебёдушка» (И)
  • Зима – рукодельница (9 ч.) Знакомство с напёрстком. Знакомство с видами швов «через край», «петельный шов». Знакомство с видами швов «петельный шов». (И) Вышивание декоративное «Морозные узоры» (И) Аппликация из бумаги (ленточные изделия) «Снежинки» (П) Декоративно-оформительская деятельность «Новогодние игрушки» (К) Конструирование из бумаги (на основе конуса) и лент + бусины, паетки «Новогодняя ёлка» (П) Конструирование из бумаги по мотивам «гжели» + роспись «Декоративная посуда» (П) Аппликация из ткани и пуговиц. «Мой дом - моя крепость»  (И) Аппликация из бумаги « Богатыри» (П) Аппликация из ткани и пуговиц. Открытка «Машинка» (И)
  • Красное время года – весна (7 ч.) Аппликация  из ниток  «Тюльпаны» (И). Вышивка  «Салфетка» (И). Лепка из пластилина «Планеты и сияющие звёзды» (К) .Аппликация из бумаги открытка «С 8 Марта» (И) Лепка из пластилина «В далёком космосе»  (П) Коллаж « Светлое Христово Воскресение» (И) Аппликация из бумаги (квиллинг) «Первые цветы»  (И)
  • Лето долгожданное  (6 ч. ) Аппликация из бумаги цветочная мозаика. «Мамин платок» (П)Лепка из теста « Цветочная поляна» (К) Аппликация из пуговиц + ткань «Весёлые гусеницы» (П)Объёмная аппликация из бумаги «Лето, здравствуй!» (ромашки, колокольчики)  (К) Конструирование из бумаги карандашница «Лесная полянка» (И) Итоговое занятие. Выставка работ

И –индивидуадьная работа, П – работа в парах, К – коллективная работа.

Литература

  1. Ресурсы интернета:

http://www.karapuziki.kz/tvorchestvo/lepim_iz_gliny_01.html

  1. Е.И. Коротеева Азбука аппликации / Е.И. Коротеева. –М., 2009.
  2. Журналы «Юный художник»
  3. Простые узоры и орнаменты Дорожин Ю.Г. –М.: Мозаика- Синтез,1999.
  4. Т.Я. Шпикалова Изобразительное искусство 1 кл.-М.: Просвещение, 2000
  5. Т.Я. Шпикалова Изобразительное искусство 2 кл./Л.В. Ершова.- М.: Просвещение, 2002.
  6. Художественный труд: учеб. для 2 кл. нач.шк./Т.Я. Шпикалова, Н.Р. Макарова, А.П. Щирова: под ред. Т.Я. Шпикаловой.- М.: Просвещение 2005.
  7. Н.М. Сокольникова Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. Пособ. Для студ. Пед. Вузов. – М.: Издательский центр Академия,1999.

Календарно – тематическое планирование 1 класс

п/п

Раздел, тема

Дата

Примечание

Осень - припасиха

1.

Введение. Техника безопасности при работе с инструментами для аппликации, лепке. Аппликация из бумаги Лето красное. «Земляничка» Индивидуальная работа (И)

2.

Кукла скрутка из природного материала. (И)

3.

Аппликация из пластилина. «Осенний сказочный лес». Работа в парах (П)

4.

Аппликация из пластилина «Рябинка». (И)

5.

Аппликация из бумаги «Осенние цветы» (П)

5.

  «Аппликация  из ниток «Грибочки» (И)

7.

Лепка грибов. «Грибное лукошко»  Коллективная работа (К)

8.

Аппликация из природного материала «Листопад» (П)

9.

Лепка овощей и фруктов «Земля – кормилица» (П)

Зимушка - зима

10.

Аппликация из ткани «Сказочная птица» (И)

11.

Аппликация из бумаги «Чудо сарафан» (И)

12.

Аппликация из бумаги + бросовые материалы «Снеговик» (И)

13.

Лепка из теста + природный материал «Рождественский венок» (И)

14.

Мастерская Деда Мороза (П,К)

15.

Аппликация из бумаги  «Зимние узоры» (П)

16.

Аппликация из бумаги + бросовые материалы Открытка « С Новым годом» (И)

17.

Аппликация из салфеток «Зимние деревья» (П)

18.

Лепка «Белая берёза» (И)

19.

Аппликация из бумаги геометрическая мозаика. «Лоскутное одеяло» (П)

Весна - красна

20.

Аппликация из ткани + пайетки, бисер «Рыбки играют, рыбки сверкают» (К)

21.

Аппликация из бумаги (рваная бумага). Котенок (И)

22.

Аппликация из бумаги « Летят самолеты» (И)

23.

Лепка из теста «Пряники» (П)

24.

Лепка из теста «Жаворонки» (И)

25.

Аппликация  «Цветы в подарок  маме и бабушке» (И)

26.

Лепка «Космос -  ракеты и кометы» (К)

27.

Аппликация из бумаги «Белые кораблики» (И)

28.

Аппликация  из ниток «Подснежники» (П)

29.

Аппликация из бумаги «Праздничный салют» (И)

Летние мотивы

30.

Объёмная аппликация «Летний букет» (К)

31.

Аппликация  из пуговиц «Божьи коровки» (И)

32.

Аппликация  из ниток «Разноцветные бабочки» (К)

33.

Выставка детских работ.

Календарно – тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Тема  занятия

Дата

Примечание

Осенняя пора – очей очарованье

1

Вводная беседа. Аппликация из салфеток «Улетает наше лето» (П)

2

Аппликация из ткани и пуговиц «Яблонька» (И)

3

Лепка из теста «Перелётные птицы» (И)

4

Аппликация из природного и  бросового материалов. «Цветы» (К)

5

Аппликация из бумаги «Ажурная закладка» (И)

6

Рваная аппликация из бумаги «Лес, точно терем расписной» (П )

7

Лепка из пластилина «Мухоморчики» (И)

8

Аппликация  из ниток  «Подсолнухи» (И)

9

Конструирование из бумаги (ленточные изделия) «Мои домашние животные» (И)

10

Конструирование из бумаги (изделия на основе конуса и цилиндра) «Кто в море живёт» (И)

11

Лепка из пластилина сюжетная + природный материал «На дне морском» (П)

12

Лепка из пластилина «Лебёдушка» (И)

Зима - рукодельница

13

Знакомство с видами швов «петельный шов». (И)

14

Вышивание декоративное «Морозные узоры» (И)

15

Аппликация из бумаги (ленточные изделия) «Снежинки» (П)

16

Декоративно-оформительская деятельность «Новогодние игрушки»(К)

17

Конструирование из бумаги (на основе конуса) и лент + бусины, паетки «Новогодняя ёлка» (П)

18

Конструирование из бумаги по мотивам «гжели» + роспись «Декоративная посуда» (П)

19

Аппликация из ткани и пуговиц .«Мой дом - моя крепость»  (И)

20

Аппликация из бумаги « Богатыри» (П)

21

Аппликация из ткани и пуговиц. Открытка «Машинка» (И)

Красное время года - весна

22

Аппликация  из ниток  «Тюльпаны» (И)

23

Вышивка  «Салфетка» (И)

24

Аппликация из бумаги открытка «С 8 Марта» (И)

25

Лепка из пластилина «Планеты и сияющие звёзды»(К)

26

Лепка из пластилина «В далёком космосе»  (П)

27

Коллаж « Светлое Христово Воскресение» (И)

28

Аппликация из бумаги (квиллинг) «Первые цветы»  (И)

Лето долгожданное

29

Аппликация из бумаги цветочная мозаика. «Мамин платок» (П)

30

Лепка из теста « Цветочная поляна» (К)

31

Аппликация из пуговиц + ткань «Весёлые гусеницы» (П)

32

Объёмная аппликация из бумаги «Лето, здравствуй!» (ромашки, колокольчики)  (К)

33

Конструирование из бумаги карандашница «Лесная полянка» (И)

34

Итоговое занятие. Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и учебно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (3 класс) ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельностиинтеллектуальное направление (модифицированная)...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 -4 классах "Занимательная математика". ФГОС

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4  классы. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века"....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграем, посчитаем!" 1 класс ФГОС

В настоящей рабочей программе обозначены целевые ориентиры, изложены ожидаемые результаты, принципы, содержание и методы и способы организации внеурочной деятельности учащихся 1-2 классов.Главный целе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Бумажное творчество", 3 класс ФГОС

Программа поможет в организации  внеурочной деятельности учащихся 3 класса. Составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театральный город" 1 класс ФГОС

Школа изменяется, изменяется кардинально. Изменяется не столько в сторону увеличения объёма знаний, даваемых ученику, сколько в самой методике подачи материала, в осмыслении задач, стоящих перед педаг...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экономика" 3-4 класс ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....

Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Этика: "Азбука добра" - 1 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2017-2018 учебный годПо внеурочной деятельности социального направленияпо рабочей программе __________«Этика: азбука добра»__1 класс___...