Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграем, посчитаем!" 1 класс ФГОС
рабочая программа (1 класс) на тему

Павлова Светлана Владимировна

В настоящей рабочей программе обозначены целевые ориентиры, изложены ожидаемые результаты, принципы, содержание и методы и способы организации внеурочной деятельности учащихся 1-2 классов.

Главный целевой ориентир курса «Поиграем, посчитаем!» - содействие интеллектуальному развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъективного опыта организации индивидуальной и совместной деятельности и участия в ней.

Контактируя с окружающим миром, человек каждый раз сталкивается с новыми предметами и сторонами действительности. В силу тех или иных обстоятельств окружающая действительность вызывает у него интерес – специфическую направленность личности, формирующуюся в зависимости от индивидуальных возможностей. Прежде всего, познавательный интерес возникает в том случае, если круг интересов разнообразен, если человек выбирает то, что наиболее важно для него.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ!»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящей рабочей программе обозначены целевые ориентиры, изложены ожидаемые результаты, принципы, содержание и методы и способы организации внеурочной деятельности учащихся 1-2 классов.

Главный целевой ориентир курса «Поиграем, посчитаем!» - содействие интеллектуальному развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъективного опыта организации индивидуальной и совместной деятельности и участия в ней.

Контактируя с окружающим миром, человек каждый раз сталкивается с новыми предметами и сторонами действительности. В силу тех или иных обстоятельств окружающая действительность вызывает у него интерес – специфическую направленность личности, формирующуюся в зависимости от индивидуальных возможностей. Прежде всего, познавательный интерес возникает в том случае, если круг интересов разнообразен, если человек выбирает то, что наиболее важно для него.

Как известно, основной формой обучения в образовательном учреждении является урок. В настоящее время актуальным стало проведение внеурочных занятий, призванных систематизировать и углублять знания, формировать умения, совершенствовать навыки. Но еще важнее заинтересовать ребенка тем или иным предметом и научить его учиться. Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить – это основополагающая задача творчески мыслящего учителя. А нестандартные формы занятий мотивируют детей не только к достижению результата, но и к деятельности. А такая мотивация является в младшем школьном возрасте ведущей.

Для решения нестандартной задачи требуется использовать знания, выходящие за пределы школьной программы («включить воображение»),  опираться в рассуждении на логику. Развитию этих умений способствуют занятия внеурочной деятельностью по курсу «Поиграем, посчитаем!». Решение нестандартных задач – главная цель данной программы.

Достижение главной цели курса реализуется в соответствии с принципами:

  1. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей.
  2. Принцип системности.  Устанавливается связь между урочной и внеурочной деятельностью учащихся. Занятия внеурочной по курсу «Поиграем, посчитаем!» неразрывно связаны с материалом программы по математике.
  3. Принцип креативности. Педагоги поддерживают развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным творчеством.
  4. Принцип успешности. Усилия педагогов направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Достигаемые ребенком результаты ценны для одноклассников, представителей его ближайшего социального окружения.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Сформировать способность полноценно и обоснованно аргументировать свои выводы и действия, оперируя известными теоретическими положе-ниями, логически правильно выстраивать рассуждения,  доказательно и последовательно излагать свои мысли – одна из важнейших задач обучения математике. Данная рабочая программа призвана решать задачи математического образования с использованием игровых и групповых технологий обучения.

        Игровые технологии обучения эффективны для воспитания познавательных интересов и активизации мыслительной деятельности учащихся. Они способствуют комфортному состоянию детей на занятиях, стимулируют желание изучать предмет.

        Групповые технологии содействуют развитию навыков общения, укреплению межличностных отношений. Благодаря методам групповой работы дети учатся объяснять, доказывать свою точку зрения, слышать и слушать друг друга, что способствует воспитанию толерантности, формированию лидерских качеств личности.

        Формы занятий с применением игровых и групповых технологий в практической деятельности учителя:

  1. Дидактические игры.
  2. КВН.
  3. Математические бои.
  4. Математические праздники.
  5. Занятия-соревнования.
  6. Олимпиады.

Цели и задачи курса

Основными целями курса, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

  • Формирование у учащихся  умений добывать знания, систематизировать их и применять на практике;
  • Создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня математической подготовки и усвоения знаний.

Задачи  курса:

  • Приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
  • Формирование в процессе изучения математики специфических качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе ( в частности логического мышления);
  • Овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для  продолжения образования в средней школе.

Изучение математики в начальной школе представляет собой первый этап системы математического образования и развития учащихся. Специфика курса «Поиграем, посчитаем!» заключается в его тесной взаимосвязи с учебным предметом «Математика». Занятия по курсу и уроки математики в начальной школе представляют собой единую образовательную область. Содержание курса рационального распределено по степени сложности и представляет собой последовательную цепь заданий, углубляющих изучаемый на уроках математики материал.

Описание места учебного занятия в учебном плане

        Одно из десяти занятий внеурочной деятельностью, предусмотренных учебным планом, отводится на курс «Поиграем, посчитаем!». Общий объем времени по изучению курса составляет 67 часов за 2 учебных года. Программой предусмотрены 33 часа в первом классе ( 1 час в неделю, 33 учебных недели), 34 часа во втором классе ( 1 час в неделю, 34 учебных недели).

Продолжительность одного занятия в первом классе – 35 минут, во втором – 45 минут.

С учетом специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.

Отбор содержания подчиняется требованиям, предъявляемым обществом, педагогической наукой и практикой на современном этапе развития начальной школы:

  1. Числа и арифметические действия над ними.
  2. Работа с текстовыми задачами.
  3. Геометрические фигуры и величины.
  4. Величины и зависимости между ними.
  5. Алгебраические представления.
  6. Математический язык и элементы логики.
  7. Работа с информацией и анализ данных.

Результаты изучения курса

Результатами обучения должны выступать универсальные учебные действия, которые представлены познавательными, регулятивными, коммуникативными и личностными результатами.

Личностными результатами изучения курса являются:

  • Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы и устанавливать какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;
  • Проявление познавательного интереса к математике.

Метапредметными  результатами изучения курса являются:

Познавательные УУД:

  • Формулировать ответы на вопросы;
  • Сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;
  • Группировать предметы на основе существенных признаков;
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • Устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);
  • Извлекать информацию, представленную в разных формах ( в виде схемы, иллюстрации, текста);
  • Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
  • Самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;
  • Строить алгоритм поиска необходимой информации;
  • Определять логику решения практической задачи.

Регулятивные УУД:

  • Адекватно воспринимать оценку учителя;
  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Определять цель деятельности выполнения задания на занятии;
  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Составлять план и последовательность действий;
  • Сопоставлять свою работу с образцом;
  • Оценивать свою работу по критериям, выработанными в классе.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другой внимательно слушает);
  • Участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме);
  • Делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  • Учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя.

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№п/п

Тема

занятия

Решаемые

проблемы

Понятия

Предметные

умения

Метапредметные результаты

УУД

Личностные

результаты

Первое полугодие

1

Путешествие в царство геометрических фигур

Как различать плоские геометрические фигуры? Какие признаки геометрических фигур я знаю?

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; цвет, размер, форма

Ученик научится различать изображения геометрических фигур на плоскости.

Ученик получит возможность научиться классифицировать геометрические фигуры по одному или нескольким признакам

П – формулировать ответы на вопросы.

Р- адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К- выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают)

Иметь адекватное представление о поведении в процессе занятия, желание получать новые знания

2

В волшебной стране Зазеркалья (сравнение групп предметов)

Как сравнить две группы предметов?

Знаки «=» и «≠»; группы предметов; геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

Ученик научится сравнивать две группы предметов, геометрических фигур, строить речевые высказывания в устной форме, используя слова «равно» и «неравно».

Ученик получит возможность научиться осуществлять сравнение групп предметов с помощью знаков  «=» и «≠»;

П – сравнивать предметы, объекты, находить общее, различия; группировать предметы на основе существенных признаков.

Р – определять цель выполнения задания под руководством учителя.

К – участвовать в диалоге на занятии, отвечать на вопросы учителя слушать, слышать, понимать речь других.

Иметь адекватное представление о поведении в процессе занятия, желание получать новые знания.

3

Веселое сложение и вычитание

Что значит сложить? Что значит вычесть? Как выполнить сложение и вычитание? Как они дружат «между» собой

Сложение, вычитание, знаки «+» и «-»

Ученик научится моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, использовать знаки «+» и «-»

 

П – распознавать объекты, выделять существенные признаки, сравнивать, находить общее и различия.

Р – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – ориентироваться в материале, предложенном учителем; делать выводы в результате совместной работы всего класса

Иметь желание получать новые знания, осознавать необходимость самосовершентвования

4

С кем дружат числа 1, 2, 3?

Чем число отличается от цифры? С кем «дружат» числа 1,2,3? Как определить место числа в после дователь-ности чисел от 1 до 3?

Число и цифра 1, число и цифра 2, число и цифра 3; последующее и предыдущее число; «соседи» числа; сравнение, сложение, вычитание

Ученик научится соотносить число с количеством предметов, образовывать числа 1,2,3 путем прибавления 1 к предыдущему числу, осуществлять сравнение чисел, называть последующее и предыдущее число для чисел 1,2,3

 

П – осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – формулировать собственное мнение и позицию

Проявлять познавательные интерессы

5

Представляем число и цифра 5! Число пять и его предыдущее

Как определить место числа в последовательности чисел от 1 до 5? Какие «соседи» у чисел 4 и 5? Как использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел? Как образовать число 4 и число 5?

Число и цифра 4, число и цифра 5, числовой отрезок, присчитывание и отсчитывание единиц, сложение, вычитание, последующее и предыдущее число

Ученик научится

 Соотносить число с количеством предметов, образовывать числа 4 и 5 прибавлением 1 к предыдущему числу, осуществлять сравнение чисел, называть последующее и предыдущее число для чисел 4 и 5

П –  сравнивать предметы, объекты, находить общее, различия; группировать предметы на основе существенных признаков.

Р –  определять цель выполнения задания на занятии под руководством учителя.

К – участвовать в диалоге на занятии, отвечать на вопросы учителя; слушать, отвечать, слышать, понимать речь других.

Иметь желание получать новые знания, осознавать необходимость самосовершенствования

6

Думаем, считаем, отгадываем

Как определить место числа в последовательности чисел от 1 до 5? Как использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел?

Число, цифра, сравнение, равенство, неравенство, сложение, вычитание

Ученик научится

 Соотносить числа 1-6 с количеством предметов в группе, сравнивать группы предметов и чисел в пределах 6 с помощью знаков «=», «≠», «<», «>», составлять числовые равенства и неравенства, сравнивать числа от 1 до 5, воспроизводить по памяти состав чисел 2-5 из двух слагаемых

П –  экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Р – учиться высказывать свое предположение, пробовать предлагать способ его проверки.

К – строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы, контролировать свои действия и действия партнера

Иметь интерес к учению, положительное отношение к образовательному процессу

7

Угадай число (числа 1-6)

Как определить место числа в последовательности чисел от 1 до 6? Как использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел?

Как образовать число 6?

Число, цифра, сравнение, равенство, неравенство, сложение, вычитание

Ученик научится

 Соотносить числа 1-6 с количеством предметов в группе, сравнивать группы предметов и чисел в пределах 6 с помощью знаков «=», «≠», «<», «>», составлять числовые равенства и неравенства, сравнивать числа от 1 до 6, воспроизводить по памяти состав чисел 2-6 из двух слагаемых

П –  экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Р – учиться высказывать свое предположение, пробовать предлагать способ его проверки.

К – строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы, контролировать свои действия и действия партнера

Иметь интерес к учению, положительное отношение к образовательному процессу

8

Путешествие Точки. (Отрезок. Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, их вершины и стороны).

Что такое точка? Что такое отрезок? Что такое вершина и сторона многоугольника?

Точка, отрезок, многоугольник, сторона и вершина многоугольника

Ученик научится распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки, выделять стороны вершины и стороны многоугольника.

Ученик получит возможность научиться рассуждать о значении понятий «отрезок», «треугольник», «четырехугольник», «пятиугольник», моделировать многоугольники из палочек

П –  осуществлять синтез как составление целого из частей; воспринимать информацию, представленную в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

Иметь интерес к учению, положительное отношение к образовательному процессу

9

Необычный дом – здесь живет задача.

Что такое задача? Из чего она состоит? Чем задача отличается от рассказа?

Задача, условие, вопрос, выражение, ответ

Ученик получит представление о задаче и ее логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), научится выделять их из произвольных текстов

П –  осуществлять синтез как составление целого из частей; воспринимать информацию, представленную в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

Проявлять познавательные интересы

10

Как подружиться с задачей?

Что такое задача? Из чего она состоит? Чем задача отличается от рассказа?

Задача, условие, вопрос, выражение, ответ

Ученик получит представление о задаче и ее логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), научится выделять их из произвольных текстов Ученик получит возможность научиться решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решение и ответ

П – уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р – сопоставлять свою работу с образцом, оценивать ее по критериям, выработанным в классе

К – оформлять свою мысль в устной форме

Иметь желание получать новые знания, осознавать необходимость самосовершенствования

11

Веселые задачи

Что такое задача? Из чего она состоит? Какие бывают задачи? Что значит решить задачу?

Задача, условие, вопрос, выражение, ответ

Ученик получит возможность научиться решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решение и ответ

П – уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р – сопоставлять свою работу с образцом, оценивать ее по критериям, выработанным в классе

К – оформлять свою мысль в устной форме

Проявляют познавательные интересы; высказывать просьбы, выражать несогласие в социально приемлемой форме

12

Сказочное число 7. математический бой.

Что я нового узнал о числе 7? Как образовать число7? Какие «соседи» числа 7? Почему его называют сказочным? Умею ли я работать в группе? Какие из предложенных заданий были мною успешно решены?

Числа 1-7, равенства и неравенства, сравнение групп предметов; задача, условие, вопрос, решение, ответ; неожиданные задачи, поиск решения.

Ученик научится Соотносить числа 1-7 с количеством предметов в группе, сравнивать группы предметов и чисел в пределах 7 с помощью знаков «=», «≠», «<», «>», составлять числовые равенства и неравенства.

Ученик получит возможность использовать приобретенный опыт при решении проблем творческого характера

П –  формулировать ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р –  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); делать выводы в результате совместной работы всего коллектива.

Проявлять познавательные интересы; высказывать просьбы, выражать несогласие в социально приемлемой форме

13

К этой цифре ты привык – это цифра снеговик. Снежная восьмерка

Как определить место числа в последовательности чисел от 1 до 8? Как использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел?

Как образовать число 8?

Число, цифра, сравнение, равенство, неравенство, сложение, вычитание

Ученик научится

Соотносить числа 1-8 с количеством предметов в группе, сравнивать группы предметов и чисел в пределах 8 с помощью знаков «=», «≠», «<», «>», составлять числовые равенства и неравенства, сравнивать числа от 1 до 8, воспроизводить по памяти состав чисел 2-8 из двух слагаемых

П –  осуществлять синтез как составление целого из частей; воспринимать информацию, представленную в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

Обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; осознавать необходимость самосовершенствования

14

Знакомимся: «Я – самое большое однозначное число!»

Как определить место числа в последовательности чисел от 1 до 9? Как использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел?

Как образовать число 9?

Число, цифра, сравнение, равенство, неравенство, сложение, вычитание

Ученик научится

Соотносить числа 1-9 с количеством предметов в группе, сравнивать группы предметов и чисел в пределах 8 с помощью знаков «=», «≠», «<», «>», составлять числовые равенства и неравенства, сравнивать числа от 1 до 9, воспроизводить по памяти состав чисел 2-9 из двух слагаемых

П – устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); сравнивать и группировать предметы по заданным основаниям.

Р –  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать необходимость самосовершенствования

15

Необычное число. Знакомство с числом 0

Где место числа 0 на числовом отрезке? Как выполнить сложение и вычитание с 0? Чем отличается число 0 от любого натурального числа?

Число, цифра, сравнение, равенство, неравенство, сложение, вычитание

Ученик научится

 Изображать число 0 на числовом отрезке, сравнивать его с другими числами, выполнять сложение и вычитание с числом 0

П –  сравнивать предметы, объекты, находить общее, различия; группировать предметы на основе существенных признаков.

Р –  определять цель выполнения задания на занятии под руководством учителя.

К – участвовать в диалоге на занятии, отвечать на вопросы учителя; слушать, отвечать, слышать, понимать речь других

Иметь интерес к учению, положительное отношение к образовательному процессу

16

Задачи со сказочным сюжетом

Что такое задача? Какие бывают задачи? Что значит решить задачу?

Задача, условие, вопрос, выражение, ответ

Ученик получит возможность научиться решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решение и ответ

П –  осуществлять синтез как составление целого из частей; воспринимать информацию, представленную в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве-

Иметь интерес к учению, положительное отношение к образовательному процессу

Второе полугодие

17

Неожиданные задачи

Что такое задача? Какие бывают задачи? Что значит решить логическую (неожиданную) задачу?

Задачи, задачи с неполными данными, задачи с «лишними» данными, условие, вопрос, решение, ответ

Ученик получит возможность научиться решать простые задачи со сказочным сюжетом  на нахождение части и целого, записывать их решение и ответ, дополнять условия задач недостающими данными или вопросом, определять корректность формулировок  в вопросе.

П – проводить несложные наблюдения  по плану, делать самостоятельные выводы.

Р –  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

К – использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить понятное монологическое высказывание.

Осознавать связь успеха или неуспеха с усилиями, трудолюбием.

18

Веселые задачи

Что такое задача? Какие я знаю виды задач? Что значит решить задачу? Что такое задача с недостоющими данными? Что такое задача с «лишними» данными?

Задачи, задачи с неполными данными, задачи с «лишними» данными, условие, вопрос, решение, ответ

Ученик получит возможность научиться решать простые задачи со сказочным сюжетом  на нахождение части и целого, записывать их решение и ответ, дополнять условия задач недостающими данными или вопросом, определять корректность формулировок  в вопросе.

П –  осуществлять синтез как составление целого из частей; воспринимать информацию, представленную в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве-

Осознавать связь успеха или неуспеха с усилиями, трудолюбием

19

Решаем, считаем, сравниваем

Как сравнить два числа? Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Числа от 0 до 9; сложение, вычитание, равенство, неравенство, сравнение, на сколько больше, на сколько меньше

Ученик научится определять, какое из чисел больше (меньше) и на сколько.

Ученик получит возможность научиться отличать задачу на сравнение от других видов задач, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения «больше на…», «меньше на…».

П – проводить несложные наблюдения  по плану, делать самостоятельные выводы.

Р –  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

К – использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить понятное монологическое высказывание.

Обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; осознавать необходимость самосовершенствования

20

Магия фигур (многоугольники)

Что такое ломаная линия? Какие бывают ломаные? Что такое многоугольник? Что такое периметр фигур? Как найти периметр многоугольника?

Точка, отрезок, кривая, замкнутая, незамкнутая ломаная, многоугольник, периметр многоугольника.

Ученик научится различать ломаные линии, многоугольники, выполнять их построение на бумаге, находить периметр треугольника, четырехугольника, осуществлять сравнение геометрических фигур с окружающими предметами

 

П –  узнавать, определять и называть порядок предметов; выполнять построения при помощи линейки и карандаша.

Р – принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

К – выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника.

Проявлять познавательные интересы

21

Измеряем, взвешиваем (масса и объем)

Что такое масса? Какова единица измерения массы?

Что такое объем?

Какова единица измерения объема?

Величина, единицы ее измерения, масса, объем

Ученик получит представление о массе тела, познакомиться с различными видами весов, единицами измерения массы – фунт, пуд и эталоном – килограмм; получит представление об объеме (вместимости тела), познакомиться с различными единицами объема и эталоном – литр.

Ученик получит возможность научиться решать составные задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов, объемов предметов.

П –  ориентироваться в материале, предложенном учителем; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям.

Р – определять, формулировать учебную задачу на занятии в диалоге с учителем, одноклассниками.

К – оформлять свою мысль в устной речи, обосновывать высказанное суждение.

Проявлять интерес к способам решения новой части задачи, познавательные интересы

22

Путешествие в страну составных задач

Что такое составная задача и как ее решить?

Задача простая и составная, задачи на сложение и вычитание; целое и части

Ученик познакомиться с понятием «составная задача», определит отличия составной задачи от простой.

Ученик получит возможность научиться решать составные задачи на сложение и вычитание в два действия

П – устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); сравнивать и группировать предметы по заданным основаниям.

Р –  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – формулировать собственное мнение и позицию

Проявлять интерес к способам решения новой части задачи, познавательные интересы

23

В Городе заколдованных чисел (уравнения)

Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?

Уравнение, решение уравнения, корень уравнения; целое и его части, взаимосвязь между целым и его частями

Ученик научится

 Решать уравнения вида х+а=в, а+х=в на основе взаимосвязи между частями и целым

П – устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); сравнивать и группировать предметы по заданным основаниям.

Р –  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – формулировать собственное мнение и позицию

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

24

Мистер х.

(решаем уравнения)

Как решить уравнение на основе взаимосвязи между целым и его частями?

Уравнение, решение уравнения, корень уравнения; целое и его части, взаимосвязь между целым и его частями

Ученик научится

 Решать уравнения вида х-а=в, а-х=в на основе взаимосвязи между частями и целым

П – уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р – сопоставлять свою работу с образцом, оценивать ее по критериям, выработанным в классе

К – оформлять свою мысль в устной форме

Проявлять познавательные интересы

25

Поиграем с числом 10

Какое количество предметов представляет число 10? Как получить число 10? Как  записать число 10?

Наименьшее двузначное число – 10; цифры, используемые в его записи; состав числа 10, его графическое изображение; сложение, вычитание, сравнение чисел в пределах 10

Ученик получит представление о числе 10, его составе; научится записывать число 10 и графически его изображать, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10

П – проводить несложные наблюдения  по плану, делать самостоятельные выводы.

Р –  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

К – использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить понятное монологическое высказывание

Проявлять познавательные интересы

26

Раз- десяток, два – десяток…

Что такое десяток? Как считать десятками?

Двузначные числа, десятки, единицы, графическая модель двузначного числа, сумма разрядных слагаемых

Ученик получит представление об крупной единице счета – десятке, научится считать десятками, складывать и вычитать десятками

П – уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р – сопоставлять свою работу с образцом, оценивать ее по критериям, выработанным в классе

К – оформлять свою мысль в устной форме

Проявлять познавательные интересы

27

Десяток дружит с единицей

Как образуются двузначные числа? Что такое разрядные слагаемые? Как представить число в виде суммы разрядных слагаемых?

Двузначные числа, десятки, единицы, графическая модель двузначного числа, сумма разрядных слагаемых

Ученик научится образовывать двузначные числа из нескольких десятков и нескольких единиц, записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через разряд)

Ученик получит возможность научиться представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

П –  осуществлять синтез как составление целого из частей; воспринимать информацию, представленную в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве-

Проявлять познавательные интересы

28

Складываем и вычитаем уже в пределах 20!

Как сложить и как вычесть числа в пределах 20 без перехода через разряд?

Двузначные числа, десятки, единицы, графическая модель двузначного числа, сумма разрядных слагаемых

Ученик научится

 Складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд, решать простые и составные задачи изученных видов, в которых используются числа до 20

П – уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р – сопоставлять свою работу с образцом, оценивать ее по критериям, выработанным в классе

К – оформлять свою мысль в устной форме

Иметь интерес к учению, положительное отношение к образовательному процессу

29

Путешествие по стране двузначных чисел

Как образуются двузначные числа? Что такое разрядные слагаемые? Как представить число в виде суммы разрядных слагаемых?

Двузначные числа, десятки, единицы, графическая модель двузначного числа, сумма разрядных слагаемых

Ученик научится читать и записывать двузначные числа от 20 до 99, строить графические модели любого двузначного числа, называть по порядку двузначные числа от 20- до 99, записывать и читать именованные числа, преобразовывать единицы длины, выраженные в дециметрах, сантиметрах на основе соотношения между ними.

Ученик получит возможность научиться исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, устанавливать аналогии с преобразованием единиц счета

П -осуществлять синтез как составление целого из частей; воспринимать информацию, представленную в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

Проявлять познавательные интересы

30

Неожиданные задачи в стране двузначных чисел

Что такое задача? Какие бывают задачи? Что значит решить логическую (неожиданную) задачу?

Двузначные числа, десятки, единицы, графическая модель двузначного числа, сумма разрядных слагаемых

Ученик получит возможность научиться

 Решать нестандартные задачи, опираясь на логику в рассуждении; аргументировать свои действия, логически выстраивать рассуждения

П – уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р – сопоставлять свою работу с образцом, оценивать ее по критериям, выработанным в классе

К – оформлять свою мысль в устной форме

Проявлять познавательные интересы, осознавать необходимость самосовершенствования

31

«Мы играем и считаем!» (математическая игра)

Чему я научился за год на занятиях «Поиграем, посчитаем!»? умею ли я работать в группе

Сложение, вычитание, взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами и результатами этих действий; приемы действий с двузначными числами; задача, анализ и планирование ее решения; уравнения, именованные числа, действия с ними, геометрический материал, неожиданные задачи.

Ученик получит возможность научиться тренировать умение применять изученные приемы действий с двузначными числами, именованными числами; комментировать решение простых, составных и неожиданных задач и уравнений; закрепить взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами и результатами этих действий

П – уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р – сопоставлять свою работу с образцом, оценивать ее по критериям, выработанным в классе

К – оформлять свою мысль в устной форме

Проявлять познавательные интересы, осознавать необходимость самосовершенствования

32

Наша первая олимпиада

Умею ли я решать нестандартные задачи по математике? Какие из предложенных заданий были мною успешно решены?

Задача, условие, вопрос, ответ, неожиданные задачи, поиск решения; изученные математические операции, арифметические действия, алгоритмы

Ученик получит возможность использовать приобретенный опыт при решении проблем творческого характера

П – уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р – сопоставлять свою работу с образцом, оценивать ее по критериям, выработанным в классе

К – оформлять свою мысль в устной форме

Проявлять познавательные интересы, осознавать необходимость самосовершенствования

33

«Ура! Каникулы!» (математический праздник)

Чему я научился за год на занятиях «Поиграем, посчитаем!»? умею ли я работать в группе

Сложение, вычитание, взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами и результатами этих действий; приемы действий с двузначными числами; задача, анализ и планирование ее решения; уравнения, именованные числа, действия с ними, геометрический материал, неожиданные задачи.

Ученик получит возможность научиться тренировать умение применять изученные приемы действий с двузначными числами, именованными числами; комментировать решение простых, составных и неожиданных задач и уравнений; закрепить взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами и результатами этих действий

П –  самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

Проявлять познавательные интересы, осознавать необходимость самосовершенствования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по матеиатике 1 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 1 класса ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII  вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  сос...

Рабочая программа внеурочной деятельности1- 4 классы ФГОС. Кружок "Школа мастеров"

Рабочие программы внеурочной деятельности 1- 4 классы ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности ИИКТ по ФГОС 4 класс ("Информатика вокруг нас") на 2015-2016 уч.г.

Рабочая программа для курса внеурочной деятельности 4 класс - "Информатика вокруг нас"...

Рабочие программы внеурочной деятельности ИИКТ по ФГОС 3-4 класс на 2014-2015 уч.г.

Рабочие программы внеурочной деятельности по ИИКТ по ФГОС:3 класс - "Занимательная информатика"4 класс - "Информатика вокруг нас"...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:·     программа «Коррекционно- развивающее обучение для...