Технологическая карта "Музыкальные инструменты"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагогические цели | Способствовать формированию представлений о роли фортепиано в музыке, выразительных возможностях фортепиано, в создании различных образов, содействовать развитию умений определять жизненную основу музыкальных произведений, сопоставлять контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями, создать условия для ознакомления с детской музыкой П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева, воспитания грамотного слушателя. |
Тип урока | Расширение и углубление знаний и способов действий. Урок – путешествие в концертный зал. |
Проблема урока | Что роднит и что отличает два цикла детской музыки – П.И.Чайковского(«Детский альбом») и С.С. Прокофьева («Детская музыка»). Почему музыка для детей бывает разной? |
Планируемые результаты (предметные) | Узнают: понятия форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, музыкальный язык, музыкальный альбом, интонации, названия произведений и их композиторов (П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев), названия динамических оттенков форте и пиано, названия танца : вальс. |
Личностные результаты | Проявляют эмоционально-ценностное отношение к музыке; расширяют свою ценностную сферу в процессе общения с музыкой, испытывают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России |
Метапредметные результаты | Регулятивные : преобразовывают практическую задачу в познавательную; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. |
Основное содержание темы, термины | Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). История фортепиано. Элементы нотной грамоты. Интонационно-образная природа музыкальных искусств. Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамотны. Форте(громко), пиано(тихо), фортепиано, рояль, пианино, пианист, марш, вальс, клавиатура, длительность, ритм. |
Образовательные ресурсы | Иллюстрации (клавесин, рояль, пианино, карточки «форте», «пиано», названия музыкальных пьес, портреты С.С. Прокофьева и П.И. Чайковского ) |
Музыкальный материал | Звуки клавесина, пианино, рояля. С. Прокофьев «Детская музыка»: «Марш», «Вальс», «Вечер». П. Чайковский «Детский альбом»: «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая грёза», «Вальс». |
Сценарий урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма и методы контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||
1.Мотивирование к учебной деятельности (Орг. момент). 1мин. | Приветствие учащихся. | Приветствуют учителя. Прослушивают композицию Э. Григ «Утро» | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальная. |
2. Актуализация учебной деятельности. | Слушание фрагмента гимна РФ. | Слушают фрагмент, анализируют. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Фронтальная. Слушание, устный опрос. |
3.Проверка домашнего задания. | Вызов детей по рядам к доске с рисунками. Дает характеристику рисункам. | Выходят к доске, смотрят рисунки одноклассников. | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальная, слушание, наблюдение. |
4.Постановка учебной задачи. | Распевание. Повторение песни «У моей России» - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поведем речь на нашем уроке? | Исполняют песню. Вступают в беседу с учителем, определяют тему урока. | Регулятивные: формулируют и принимают учебную задачу. | Фронтальная. Исполнение. Слушание, устный опрос. |
5. Усвоение новых знаний и способов действий. | Организует беседу по вопросам: - А как вы думаете, почему его так назвали? Как расшифровать его название? - Теперь послушайте загадку: Очень музыку любили Две сестры, Наташа с Ниной, И поэтому купили Им большое… - Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль) - Что же в рояле королевского? Знакомство с пьесами С.С. Прокофьева из альбома «Детская музыка» и П.И. Чайковского. Из альбома «Детски альбом» и с самими композиторами. Обсуждение | Интонируют. Слушают. Маршируют. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Умеют задавать вопросы. | Фронтальная. Устный опрос. Слушание. Наблюдение. |
6.Закрепление знаний и способов действий. | Организация беседы по вопросам: 1) Похожи ли названия музыкальных пьес? 2) Похоже ли настроение? Интонация? Характер? | Отвечают на вопросы. Участвуют в игре. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют сравнение, делают выводы; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме | Фронтальная. Устный опрос. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог). | Организация беседы по вопросам: | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Фронтальная. Устный опрос. |
8.Домашнее задание. | - Домашнее задание будет такое: Вам надо будет нарисовать рисунки на тему «Мой любимый музыкальный инструмент» | Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: принимают учебное задание. | Фронтальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и сценарий урока музыки в 1 классе по теме: "Музыкальные инструменты".
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" по учебнику "Музыка. 1 класс" авторов Е. Д. Критской, Г. С. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. ...
Технологическая карта урока музыки. 3 класс "Музыкальные инструменты. Скрипка".
Урок разработан для 3 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергееевой.Цели урока: 1. Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте....
Технологическая карта урока "Оркестр русских народных инструментов"
технологическая карта урока музыки для 4 класса на тему "Оркестр русских народных инструментов"...
Технологическая карта урока музыки во 2 классе Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С. С. Прокофьева "Петя и волк"
Технологическая карта урока музыки...
Технологическая карта урока. Музыка 2 класс. "Инструмент оркестр. Фортепиано"
Урок музыки во 2 классе. Тема "Инструмент оркестр. Фортепиано". Автор УМК: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак "Музыка 1-4 классы"....
Технологическая карта к уроку музыки в разделе "Региональный компонент"«Традиционный удмуртский инструмент – Крезь» 4 класс
Технологическая карта к уроку музыки в разделе "Региональный компонент"...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...