Рабочая программа по изо
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_izo.docx | 196.8 КБ |
Предварительный просмотр:
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, требованиями основной образовательной программы начального общего образования «МОУ СОШ № 22» Г.О. Подольск , требованиям к оснащению образовательного процесса.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Обоснования выбора программы
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся
Сведения о рабочей программе
Программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования.
Программа призвана соответствовать приоритетной цели художественного образования в школе: духовно-нравственному развитию ребенка, то есть формированию у него нравственных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и патриотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип - «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого миро отношения школьника.
Нормативно правовые документы:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.
- Федерального государственного образовательный стандарат начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 (с изменениями и дополнениями от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. №1060).
- Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2012 года, примерных программ Министерства образования России, программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год».
- Основной образовательной программы начального общего образования «МОУ СОШ № 22» Г.О. Подольск
- Учебного плана «МОУ СОШ № 22» Г.О. Подольск на 2016-2017 учебный год.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС.
3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и этических чувств: любви к родной природе, своему народу, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Для успешного достижения основных целей курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
- ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства.
Сформировать у детей:
- интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
- эстетическое восприятие произведений искусства;
- представление о видах и жанрах изобразительного искусства;
Обучить детей:
- пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
- творческим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
Развивать у школьников:
- способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
- творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
- эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
В программе определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
- декоративная и конструктивная работа;
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
- изучение художественного наследия;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства. Формы организации образовательного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Технологии обучения
На уроках используются педагогические технологии:
- проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);
- развивающее обучение (развитие личности и её способностей);
- игровое обучение (обеспечение личностно- деятельного характера усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность)
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
- развитие творческой одарённости ребёнка;
- овладение способами художественной деятельности;
- воспитание духовной культуры учащихся.
Виды и формы текущего и переводного контроля
Для контроля и учёта достижений учащихся используются следующие формы:
Таблица 1 – Виды и формы текущего и переводного контроля
Текущий контроль | -проектная деятельность; -сообщения ; -тренинги |
Промежуточный контроль | Промежуточная аттестация учащихся проводится по окончании учебного года в соответствии с локальным актом учреждения |
Промежуточная аттестация по итогам учебного периода осуществляется по окончании триместра на основе результатов текущего контроля.
Периоды промежуточной аттестации устанавливаются календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация учащихся по итогам учебного года проводится в соответствии с локальным актом учреждения.
С целью создания условий для реализации ФГОС НОО, индивидуализации и дифференциации процесса обучения, формирования у учащихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации и в соответствии с положением о Портфеле достижений учащихся, осваивающих ООП НОО, индивидуальные накопительные оценки, ориентированные на демонстрацию динамики образовательных достижений учащихся по предмету, динамики продвижения в различных видах деятельности, оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования фиксируются в Портфеле достижений учащегося начальной школы и являются обязательным компонентом при итоговом оценивании учащихся.
4. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В авторскую программу изменения не внесены.
Место и роль предмета
Предмет «Изобразительное искусство» представляет собой один из базовых курсов образовательной области «Искусство».Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Информация о количестве учебных часов
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком «МОУ СОШ № 22» Г.О. Подольск рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (из расчёта 1 час в неделю). В разделе «Учебно – тематический план» (Таблица 3) раскрывается последовательность и время изучения разделов и тем рабочей программы.
В приложении№3к рабочей программе «Календарно – тематический план» (Таблица 4) конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; планируемые результаты; основные виды учебной деятельности учащихся; виды, формы контроля.
5. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Одним из результатов обучения изобразительному искусству является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
6.ЛИЧНОСТНЫЕ,МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно — творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
уметь
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению).
В декоративных и конструктивных работах:
- иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества;
- поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
- осуществления сотрудничества в совместной работе.
Учебник
Е. И. Коротеева "Изобразительное искусство" Учебник для 2 класса, М. Просвещение, 2012 г
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА
Таблица 2 – Содержание рабочей программы
Наименование раздела | Кол-во часов | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки учащихся | Кол-во проверочных работ |
Чем и как работают художники | 7 | Жанры и виды произведений изобразительного искусства Графика, живопись, декоративно прикладное творчество Пастель Аппликация | Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж;вид изобразительного искусства – графика;о скульптуре как виде изобразительного искусства, особенности ее восприятия. Уметьразличать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской; использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по воображению, узнавать отдельные произведения выдающихся художников (И. И. Левитан); сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество);использовать художественные | 1 |
Реальность и фантазия | 7 | Жанры и виды произведений изобразительного искусства Воображение Впечатление Фантазия | Знать жанры и виды произведений изобразительного искусства Уметь использовать художественные материалы (гуашь); применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению) и в декоративных и конструктивных работах; использовать художественные материалы (бумага) и технику бумагопластики | 1 |
О чём говорит искусство | 10 | Жанры и виды произведений изобразительного искусства Портрет Скульптура. Конструирование | Знатьжанры изобразительного искусства – портрет, вид произведений изобразительного искусства скульптура Уметь применять основные средства | |
Как говорит искусство | 10 | Жанры и виды произведений изобразительного искусства Ритм | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь); применять основные средства художественной выразительности (линия, пятно) в живописи. | 1 |
Итого | 34 | 3 |
8.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Таблица 3 - Учебно-тематический план
№ П№ п/п | Наименование тем | Количество часов | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля | |
Всего | В т.ч. обобщающих | |||
11. | Чем и как работают художники | 7 | 1 | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
22. | Реальность и фантазия | 7 | 1 | Фронтальный опрос, самостоятельная работа; тест. |
33. | О чём говорит искусство | 10 | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | |
44. | Как говорит искусство | 10 | 1 | Фронтальный опрос, самостоятельная работа; тест |
Всего | 34 | 3 |
9.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для изучения предмета «Изобразительное искусство», должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения.
1. Специализированная мебель: стол письменный для учителя, учительский стул, столы двухместные ученические по количеству учащихся, стулья ученические по количеству учащихся, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Доска с магнитной поверхностью и с приспособлениями для крепления таблиц, стенды экспозиционные.
2. Технические средства обучения:
компьютер мультимедийный, мультимедийный проектор, экран проекционный.
3. Экранно-звуковые пособия.
Видеофильмы (памятники архитектуры, народные промыслы, художественные музеи, творчество отдельных художников, художественные технологии) в соответствии с программой обучения.
4. Демонстрационные.
- муляжи: фруктов, овощей, грибов, ягод;
- гербарии;
- изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
- гипсовые геометрические тела;
- модуль фигуры человека;
- керамические изделия (вазы, кринки и др.);
- предметы быта
5.Библиотечный фонд:
- учебник по изобразительному искусству (базовый уровень) для общеобразовательных учреждений / под ред. Б.М. Неменского. М.: Просвещение,2013.
6.Учебно-наглядные пособия;
- Методическое пособие к учебнику по изобразительному искусству: 2кл. / Под ред. Б. М. Неменского. М- Просвещение. 2012 год
- хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства;
- предметные журналы;
- энциклопедии по искусству;
- альбомы по искусству;
- книги по искусству (о художниках, художественных музеях);
- книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры;
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- Коротеева, Е.И. Избразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.И. Коротеева [и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
- Неменский, Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя / Б.М. Неменский, Л.А Неменская, Е.И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2012.
- Коротеева, Е.И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов начальной школы / Е.И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2012.
Дополнительное пособие для учителя:
- Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приемам художественно-творческой деятельности / авт.-сост. О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2009.- 139с.: ил.
- Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе. Система преподавания уроков ИЗО в 1-4 классах по программе Б.М. Неменского / сост. А.Г. Александрова, Н.В. Капустина.- Волгоград: Учитель, 2009.- 61с.
- Изобразительное искусство. 1-4 классы: упражнения, задания, тесты / авт.- сост. О.В. Свиридова.- Волгоград: Учитель, 2009.-74 с.: ил.
- Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков / авт.- сост. А.В. Пожарская [и др.].- Волгоград: Учитель, 2010.
- Ильченко, М. Методическое пособие по городецкой росписи / М. Ильченко.- М.: ИД «Грааль», 2012.
- Неменский, Б.М. Педагогика искусства / Б.М.Неменский.- М.: Посвещение,2012.
- Азбука народных промыслов. 1-4 классы: дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии / авт.-сост. И.А. Хапилина.- Волгоград: Учитель, 2010.- 199с.
Интернет- ресурсы
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://moikompas.ru/tags/plastilin
Приложение №3 к рабочей программе
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для 2В класса на 2014 - 2015 учебный год
для учащихся 2 В класса
Таблица 4 – Календарно – тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности учащихся | Информационное сопровождение | Дата проведения | |||||
предметные (базовые понятия) | личностные и метапредметные | |||||||||||
План | Факт | |||||||||||
Раздел «Чем и как работают художники» (7 часов) | ||||||||||||
1 | Три основные краски, строящие многоцветие мира | 1 | Комбинированный | Уметь различать основные и составные цвета;применять первичные живописные навыки;использовать художественные материалы (гуашь) и применять | Развитие композиционного мышления и воображения Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение | Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Наблюдать и делать выводы о значении трёх красок. Работать с кистью. | Учебник, ИКТ | |||||
2 | Пять красок -все богатство цвета и тона | 1 | Комбинированный | Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж Уметь различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской; использовать художественные | Умение участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников | Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Знакомство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображённой мастерами. Работа в группах без предварительного рисунка | Учебник, ИКТ | |||||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности | 1 | Комбинированный | Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Уметь использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению | Овладение навыками построения композиции, создания творческих работ на основе собственного замысла | Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о законе «ближе-дальше», «больше-меньше». | Учебник, ИКТ | |||||
4 | Выразительные возможности аппликации | 1 | Комбинированный | Уметьсравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество); использовать художественные | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать технику аппликации. | Познакомиться с новым видом выразительности изображения. Соотнести личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Учебник, ИКТ | |||||
5 | Выразительные возможности графических материалов | 1 | Комбинированный | Знатьвид изобразительного искусства - графика. Уметь сравнивать различные видыизобразительного искусства, применять средство художественной выразительности (линия)в рисунке (по памяти и впечатлению) | Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства | Познакомиться о другими материалами выразительности: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительности. Овладение приемами работы с тушью и углём. | Учебник, ИКТ | |||||
6 | Выразительные возможности материалов для работы в объёме. | 1 | Комбинированный | Знать о скульптуре как виде изобразительного искусства, особенности ее восприятия. Уметь выполнять работы по лепке животных и птиц в объеме. | Умение адекватно воспринимать скульптурные произведения | Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению работы. | Учебник, ИКТ | |||||
7 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) | 1 | Комбинированный | Уметьприменять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. | Умение участвовать в диалоге, выполнять работы в смешанной технике | Сделать вывод о способах выразительности в художественных произведениях. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий | Учебник, ИКТ | |||||
Раздел «Реальность и фантазия» (7 часов) | ||||||||||||
8 | Изображение и реальность | 1 | Комбинированный | Уметьприменять основные средства художественной выразительности в творческих работах, навыки работы с «неожиданными» | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства в творческой работе | Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных. | Учебник, ИКТ | |||||
9 | Изображение и фантазия | 1 | Комбинированный | Уметь использовать художественные | Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций | Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных и фантастических объектов. Правила изображения фантастических образов. Использовать в индивидуальной деятельности гуашь. «Сказочная птица» | Учебник, ИКТ | |||||
10 | Украшение и реальность | 1 | Комбинированный | Уметьиспользовать художественныематериалы (гуашь);применять основные средства | Умение участвовать в диалоге | Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыты. Изображать при помощи линий. «Веточки деревьев с росой и паутинкой». | Учебник, ИКТ | |||||
11 | Украшение и фантазия | 1 | Комбинированный | Уметьприменять средство художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти);понимать «язык» украшений. | Умение участвовать в диалоге | Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных школ народно-прикладного творчества. Создать собственный орнамент кокошника. | Учебник, ИКТ | |||||
12 | Постройка и реальность | 1 | Комбинированный | Уметьприменять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента. | Умение участвовать в диалоге | Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основные приёмы работы с этим материалом. Работать в группах. «Подводный мир» | Учебник, ИКТ | |||||
13 | Постройка и фантазия | 1 | Комбинированный | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; использовать навыки конструктивной работы с бумагой,конструктивной фантазии и наблюдательности. | Развитие художественного объемно-пространственного мышления. | Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм. «Фантастический замок». | Учебник, ИКТ | |||||
14 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | 1 | Комбинированный | Уметьприменять основные средствахудожественной выразительности в конструктивных работах | Развитие художественного объемно-пространственного мышления. | Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах. | Учебник, ИКТ | |||||
Раздел «О чём говорит искусство» (10 часов) | ||||||||||||
15 | Выражение характера изображаемых животных | 1 | Комбинированный | Уметьиспользовать художественные материалы (бумага) и технику бумагопластики; применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах. | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Познакомиться с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид. «Четвероногий герой». | Учебник, ИКТ | |||||
16 | Выражение характера человека в изображении; мужской образ | 1 | Комбинированный | Уметьиспользовать художественные | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. «Сказочный мужской образ». | Учебник, ИКТ | |||||
17 | Выражение характера человека в изображении; женский образ | 1 | Комбинированный | Знать жанры изобразительного искусства - портрет. Уметьиспользовать художественные | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. (Царевна-Лебедь и Бабариха). | Учебник, ИКТ | |||||
18 | Образ человека и его характер, выраженный в объеме | 1 | Комбинированный | Знатьжанры изобразительного искусства - портрет. Уметьиспользовать художественныематериалы (гуашь);применять основные средствахудожественной выразительности в живописи;узнавать отдельные произведения выдающихся художников | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изображении добрых и злых героев. Выполнить работу из пластилина или глины. Вспомнить правила работы с пластичными материалами. Работать в группах вариативно. | Учебник, ИКТ | |||||
19 | Изображение природы в разных состояниях | 1 | Комбинированный | Знать вид произведений изобразительного искусства - скульптура. Уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры) | Умение участвовать в диалоге, использовать источники информации | Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Анализировать на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разные состояния моря. Рассмотреть картины художников-маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях. | Учебник, ИКТ | |||||
20 | Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения | 1 | Комбинированный | Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Уметь различать и применять теплые и холодные цвета,использовать художественные материалы (гуашь) | Умение участвовать в диалоге, использовать источники информации | Рассмотреть предметы с элементами декора. Определить причину желания людей украшать свои вещи. Изучить, какими средствами выразительности пользуются народные умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов. Приводить примеры, используя свои наблюдения. Освоить основы изобразительного языка художников. (сумочка, сарафан, воротничок, щит - по выбору, по заготовленной форме). | Учебник, ИКТ | |||||
21 | Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов» | 1 | Комбинированный | Уметь различать и применять теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь) | Умение участвовать в диалоге, использовать источники информации | Учиться выражать намерения через украшения. Выяснить, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений. Закрепить знания по составлению орнамента. Делать выводы. коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов | Учебник, ИКТ | |||||
22 - 23 | Образ здания и его назначение | 2 | Комбинированный | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. | Умение участвовать в диалоге, использовать источники информации | Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров - Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе. | Учебник, ИКТ | |||||
24 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение | 1 | Комбинированный | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметьсравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства | . Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе. | Учебник, ИКТ | |||||
Раздел «Как говорит искусство» (8 часов) | ||||||||||||
25 | Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета | 1 | Комбинированный | Уметьразличать основные и составные, теплые и холодные цвета;использовать художественные материалы (гуашь) | Умение участвовать в диалоге | Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению. «Замок Снежной королевы». | Учебник, ИКТ | |||||
26 | Цвет как средство выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета | 1 | Комбинированный | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь) | Умение участвовать в диалоге | Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой - тревожный и тяжёлый. Уяснить возможности цветов: чёрного, белого, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета. «Весна идет». | Учебник, ИКТ | |||||
27 | Линия как средство выражения: ритм линий | 1 | Комбинированный | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи. | Умение участвовать в диалоге | Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями. Соотнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока. | Учебник, ИКТ | |||||
28 | Линия как средство выражения: характер линий | 1 | Комбинированный | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи. | Умение участвовать в диалоге | Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба - мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий. | Учебник, ИКТ | |||||
29 | Ритм пятен как средство выражения | 1 | Комбинированный | Уметь использовать художественные Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. | Умение участвовать в диалоге, вступать в общение друг с другом по поводу отношения к искусству | Рассмотреть и сравнить картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с ритмом и движением пятна. Выполнять задания в технике аппликация. «Птички» | Учебник, ИКТ | |||||
30-31 | Пропорции выражают характер | 2 | Комбинированный | Уметь использовать художественные Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. | Умение участвовать в диалоге, вступать в общение друг с другом по поводу отношения к искусству | Наблюдать за пропорциями – тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закрепить основные приёмы обработки пластичных материалов. «Смешные человечки». | Учебник, ИКТ | |||||
32-33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | 2 | Комбинированный | Уметь использовать художественные Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. | Умение участвовать в диалоге, вступать в общение друг с другом по поводу отношения к искусству | Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Использовать свои знания в выражении своих замыслов. Начать создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности. | Учебник, ИКТ | |||||
34 | Обобщающий урок года | 1 | Урок-концерт | Умение участвовать в диалоге, вступать в общение друг с другом по поводу отношения к искусству | Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности. |
Согласовано
ШМО учителей
____________________________
Протокол № ____ от __________
Приложение №2 к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство» для учащихся 2В класса на 2014/2015 учебный год |
Оценочные и методические материалы по изобразительному искусству
Тест
- Какие краски, цвета называют теплыми, а какие – холодными? (Укажи стрелками)
тёплые холодные
красный жёлтый голубой оранжевый синий фиолетовый зелёный
- Какие жанры живописи ты знаешь?_____________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Натюрморт – это…
а) изображение какой-либо местности, картин природы;
б) изображение человека или группы людей;
в) изображение предметов обихода, цветов, плодов.
- Очертание, контур внешней формы предмета – это…
а) композиция;
б) силуэт;
в) тень.
- Расставьте цифры от 1 до 4, определив последовательность рисования кленового листа:
Тест
- Назовите знаменитых художников-сказочников. ________________________
________________________________________________________________________
- Художники-анималисты изображают на картинах:
а) природу;
б) портреты людей;
в) животных;
г) сказочные сюжеты.
- Соедини карточки с элементами узоров народных промыслов и их названия:
ХОХЛОМА ГЖЕЛЬ ГОРОДЕЦ
ДЫМКА
- Соедини фамилии художников и названия их картин:
И.И. Шишкин «Золотая осень»
В.М.Васнецов «Корабельная роща»
И.И.Левитан «Богатыри»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...