Изобразительное искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Цвета радуги в новогодней елке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_klass.pptx | 390.27 КБ |
izo_3_klass.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Учитель Мещярекова В.Н.
Методист Мотовилова Н. В.
Дата урока 6.12.17
Конспект урока
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Цвета радуги в новогодней елке 2 класс, урок № 15
Тип урока: урок – открытия нового знания
Цель: Создавать условия для эстетического восприятия учащимися красоты новогодней елки
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
- развитие внимательности и творческого мышления.
метапредметные:
-умение вступать в диалог по теме урока, высказывать своё мнение;
- умение работать в заданном темпе;
- умение формулировать учебные задачи.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, учебник, образец.
- для учащихся: краски
Этап, время | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |||
1. Орг. момент | Ну, ребята, чур, молчок. Начинается урок. Все мы любим рисовать, Только надо наблюдать! | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |||
2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного) | - Проверьте, всё ли у вас готова к уроку: Краски, альбом, баночка с водой, салфетка. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | |||
3. Знакомство с новым материалом | - Угадайте праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Он приходит в зимний вечер Зажигать на ёлке свечи. Он заводит хоровод. Это праздник … (Новый год). - Как люди готовятся встречать Новый год? - Что является отличием этого праздника от других? (покупают и наряжают ёлку). Что за гостья к нам пришла? Как нарядна и стройна. Наверху горит звезда, А на ветках снег блестит, И до самой до макушки Вся в игрушках и хлопушках. - Что же это за гостья? (ёлка). - Сегодня мы с вами будем рисовать новогоднюю ёлку. ) Дополнительный материал. Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз. Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему. Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу. И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками. Я приглашаю в «Новогоднию мастерскую» Ребята! А почему у меня на столе елочка? (бумажная елочка на столе стоит) Какой же Новый год без елки. Елка наряжается (чтение четверостишия) Праздник приближается Новый год у ворот Ребятишек елка ждет. Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву. - А что вы знаете о ели? Дополнительный материал Это высокое дерево высотой до 40метров. Листья в виде четырёхгранных недлинных тёмно-зелёных хвоинок. Хвоя держится на ели 5-7лет, иногда до 9лет.Крылатые чёрно-бурые семена созревают в продолговато-эллиптических шишках 6-13см. Живёт ель до 300лет. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение самостоятельно определять круг учебных задач умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |||
4. Педагогический показ | - Как лучше расположить лист? (вертикально); - Почему? (ёлка высокая); - Рассмотрим ёлочку (иллюстрация с изображением ёлки); - Ель – это большое дерево, а маленькое мы как называем? (ёлка); - Какое это дерево лиственное или хвойное? (хвойное); - Почему? (у лиственных - листочки, у хвойных - иголочки-хвоинки); - Как располагаются веточки? (сверху вниз, наклонно); - Посмотрите на ветку ели, как на ней “сидят” иголки? (плотно друг кдругу); - Какого цвета ёлка? (зелёно-травянистого); - Как вы думаете, откуда удобнее начать рисовать? (сверху); - Почему? (чтобы на смазать работу). | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |||
6. Практи-ческая работа учащихся | - Какие игрушки чаще всего вешают на ёлку? (шары). - Сейчас вы будете ёлку украшать разноцветными шариками. Их вы будете рисовать мизинцами прикладыванием. Используйте разные цвета. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. | |||
7. Подве-дение итогов урока | Вот она, елочка наша, В блеске лучистых огней! Кажется всех она краше, Всех зеленей и пышней. | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...