рабочая программа ИЗО - 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Педашенко Елена Евгеньевна
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Изобразительное искусство» на основе авторской программы Т. А. Копцевой  УМК «Гармония».
Образовательная   цель   программы «Изобразительное искусство» -развитие культуры творческой личности, познавательных, комму-никативных, регулятивных, предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий. 
Федеральным государственным стандартом начального общего   образования   в   области   изобразительного   искусства   определяется   ряд   образовательных   задач, решение   которых   способствует развитию универсальных учебных действий учащихся четвёртого класса. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_izo_-_4.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        

Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Изобразительное искусство» на основе авторской программы Т. А. Копцевой  УМК «Гармония».

Образовательная   цель   программы «Изобразительное искусство» -развитие культуры творческой личности, познавательных, комму-никативных, регулятивных, предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.

Федеральным государственным стандартом начального общего   образования   в   области   изобразительного   искусства   определяется   ряд   образовательных   задач, решение   которых   способствует развитию универсальных учебных действий учащихся четвёртого класса.

Предметные        УДД:    обучать   изобразительным,       конструктивным   и   декоративным   видам   творческой   деятельности,   развивать навыки     работы    с  разными    художественными        материалами     (гуашью,     акварелью,    карандашом,      пастелью,    восковыми     мелками, тушью, пером, гелевыми и шариковыми ручками, фломастерами, маркерами, пластилином, цветной бумагой и др.); развивать навыки художественного восприятия произведений изобразительного искусства     различных     видов   пластических      искусств   (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства) и их оценки.

Личностные   УДД:   способствовать   накоплению   у   учащегося опыта   эмоционально-ценностного   отношения   к   миру,   проявлять авторский неповторимый изобразительный стиль, развивать умения    использовать     образный     язык   изобразительного       искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объём, фактуру и др. – для достижения своих творческих замыслов, развивать навыки моделирования новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); способствовать участию в   выставках    детского   изобразительного       творчества,   коллекционированию       своих   творческих    работ.   Уникальным      достижением ученика является его Творческая папка (альбом), где он собирает и хранит продукты своей изобразительной деятельности.

Метапредметные         УДД:    развивать     у  детей  навыки   учебной и творческой деятельности; умения осуществлять анализ, сравнение, группировку материала самостоятельно и по заданным критериям; мотивировать проявление интереса к проблеме урока, к выполнению творческих заданий, к участию в выставочных проектах; развивать эвристические способности, мотивировать учеников на самостоятельное выполнение заданий Творческой папки, разгадывание   и   сочинение   кроссвордов   по   изобразительному   искусству, игру    в  художественное     лото   «Шедевры      Эрмитажа»,     «Шедевры Государственной        Третьяковской      галереи»,    «Шедевры      Государственного   музея   изобразительных   искусств   им.   А.   С.   Пушкина», «Творчество художников-передвижников».

Регулятивные УДД: приумножать опыт художественно-творческой деятельности детей, развивать их умения в реализации замыслов   творческой  работы,   в   постановке   целей   и   задач   деятельности, в поиске оптимальных путей их решения в оценке этапов и результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

Коммуникативные   УДД:   развивать   умения   школьников   общаться в процессе диалога с учителем и сверстниками; расширять навыки общения во время выполнения индивидуальных и коллективных   форм   деятельности,   в   процессе   игровых   ситуаций,   деловых   игр,   предполагающих   многопозиционные   роли   (художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др.), в процессе рассуждений   ученика   о   художественных   особенностях   произведений   разных   видов   и   жанров   искусства,   а   также   обсуждения   результатов индивидуальной и коллективной художественно-творческой дея-тельности; развивать умения школьников использовать в учебном процессе ИКТ и справочную литературу.

Познавательные   УДД:   сообщать   (с   учётом   возрастных   особенностей   детей)   знания   в   области   изобразительного   искусства; развивать   представления   школьников   о   видах   пластических   искусств:   живопись,   графика,   скульптура,   архитектура,   декоративно-прикладное   искусство   (дизайн);   об   основных   жанрах   изобразительного   искусства:   портрет,   пейзаж,   натюрморт,   анималистический   жанр,   о   региональных   (краеведческий,   художественный)  и ведущих художественных музеях страны (Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, музей-панорама «Бородинская битва» и др.).

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 4-м классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

Учебно-тематический план

Название разделов (тем)

Количество часов

1

Художник и мир природы .

9

2

Художник и мир животных.

8

3

Художник и мир человека.

10

4

Художник и мир искусств.

7

ИТОГО

34

Содержание программы 4 класса «Художник, природа и Я»

Художник и мир природы

Наблюдение и изображение окружающей человека неживой природы: неба, земли, деревьев, трав, цветов, водоёмов и т. п., выражение своего к ним отношения через разные   виды   художественной   деятельности   –   изобразительную, декоративную, конструктивную.

Художник и мир животных

 Наблюдение и изображение живой природы: птиц, насекомых, рыб, зверей, домашних животных и т. д., выражение своего к ним отношения через разные виды художественной       деятельности     –  изобразительную,      декоративную, конструктивную.

Художник и мир человека

Наблюдение за жизнью человека и его предметным окружением; фантазирование на эти темы через разные   виды   художественной   деятельности   –   изобразительную, декоративную, конструктивную.

Художник и мир искусств

Рассмотрение проблемы соотношения образа реальной природы и её изображения в различных видах искусств: театре, кино, литературе, музыке – через такие виды художественной деятельности, как изображение, декор, конструкция.

Планируемые результаты освоения программы

«Изобразительное искусство» на конец 4 класса

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

- эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

-приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства;участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;

- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. - в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...