Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (4 класс)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса (Базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4_klass_mansurova.docx | 52.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Истра
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ № 2» г. Истра____________
И. И. Власов
01.09.2016 г. Приказ №____
Рабочая программа
по изобразительному искусству
(Базовый уровень)
4 г класс
Составитель:
Мансурова Г.А.
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общегосударственных учреждений по изобразительному искусству (автор программы В.С. Кузин – М, Дрофа, 2013)
Программа рассчитана на 34 учебных часа (из расчёта 1 учебный час в неделю).
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Главная цель:
развитие личности учащихся средствами искусства;
получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
Курс изобразительного искусства направлен на решение следующих задач:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она нацелена на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года учащиеся должны знать/понимать:
• о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
• основные жанры ( натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
• известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);
уметь
различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Планируемые результаты
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 4 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Регулятивные УУД:
- -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- -проговаривать последовательность действий на уроке;
- -учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- -различать способ и результат действия;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- формулировать собственное мнение и позицию;·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;·контролировать действия партнёра;·использовать речь для регуляции своего действия;
- пользоваться языком изобразительного искусства;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных способностей в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- способность компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение способностей применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Программно-методическое обеспечение
1. УМК
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник – М.: Дрофа, 2014
- методические пособия для учителя:
Кузин В.С. Программа. Изобразительное искусство – М, Дрофа, 2014
Павлова О. В. Поурочное планирование. Изобразительное искусство. 4 класс.- Волгоград, Учитель, 2015
2. Электронные пособия:
1. электронное приложение к учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. Изобразительное искусство. 4 класс.
2. сайт http://catalog.iot.ru,
http://www.1september.ru/
http://school.univertv.ru/ - видеоуроки
http://www.artandphoto.ru/themes.php?id=4&page=30 – репродукции
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=832959 – видео по изо
http://www.koob.ru/books/draw/ по ИЗО – репродукции.
http://www.shatiskusstvo.ucoz.ru/ - школьникам о живописи
3. Материально-техническое обеспечение:
1. комплект учебно-наглядных пособий
2. компьютер с лицензионным программным обеспечением;
3. телевизор;
4. DVD проигрыватель;
5. принтер.
Учебно – тематический план (34 часа)
№ п/п | Содержание программы | Всего часов |
1 | В мире изобразительного искусства | 12 часов |
2 | Мы любим смотреть картины и рисовать | 22 часа |
Календарно -тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | Дата проведения факт | ||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД: Регулятивные; Познавательные; Коммуникативные. | Личностные результаты | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
В мире изобразительного искусства (12часов) | |||||||||||
1 | Путешествуя по земному шару. | 1 | Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа | Пейзаж | Познакомятся с учебником и творческой тетрадью. Получат представление о целостной картине мира через художественный образ произведений разных видов искусства. | Р.: Научатся ориентироваться в учебнике, пользоваться им. Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Воспринимают и выражают в творческой работе свое видение окружающего мира и отношение | 1 нед. 1.09-2.09 | 5.09 | ||
2 | Фрукты и овощи. | 1 | Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию. | Натюрморт Светотень
| Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; | Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют положительное отношение к творческой деятельности; сориентированы на проявление интереса к наблюдению за подвижностью жизни природы. | 2нед 5.09-9.09. . | 5.09 короткая неделя | ||
3 | Конструкция предметов, ваза. | 1 | Повторить и расширить представление о перспективе. Научиться рисовать цветы сложной формы. | Шар Цилиндр Конус Натюрморт Рефлекс | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; | Р.: Научатся ориентироваться в учебнике, пользоваться им. Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Организовывать рабочее место. | 3нед 12.09-16.09 | |||
4 | Чудо-кувшины. | 1 | Выполнять рисунок с учётом правил перспективы. | Эскиз | Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства. | Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу. П.: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. К.: Умеют слушать друг друга, отвечают на вопросы, делают выводы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 4нед. 19.09-23.09 | |||
5 | Дивный сад хозяйки медной горы. | 1 | Иллюстрирование Цветовая палитра | Узнают понятие цветовая палитра, научатся иллюстрировать. | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 5нед 26.09-30.09 . | ||||
6 | Соединение искусства и природы. | 1 | Получат представление о художественном конструировании и дизайне. | Архитектура Ландшафт | Усвоят начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка. | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу. П.: Научатся выявлять и с помощью сравнения отдельных признаков. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. | 6нед 03.10-07.10 | |||
7 | Мир любимых вещей. | 1 | Развитие творческого воображения, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию. | Угловая перспектива Натюрморт | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 7нед 17.10-21.10 | |||
8 | Дверь, ведущая в сказку. | 1 | Анализировать художественные средства; рисовать по представлению | Линия Штрих Композиция Иллюстрирование | Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. | 8нед. 24.10-28.10 | |||
9 | «И посуда убежала..» | 1 | Находить в предметах сложной формы простые геометрические формы. | Геометрические формы | Уметь определять форму, конструкцию, пропорции предмета; различать основные и составные, холодные и теплые цвета, выполнять рисунок с натуры; работать карандашом. | Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 9нед. 31.10-4.11 | |||
10 | Красота обычных вещей. | 1 | Последовательное выполнение по эскизу натюрморта в технике коллажа. | Коллаж Натюрморт | Расширят кругозор, закрепят умение работать с коллажом. | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. | 10нед 7.11-11.11. | |||
11 | Странные лица. | 1 | Определять форму, конструкцию, пропорции предмета; Создание портрета | Инсталляция Дизайн Художественное конструирование | Узнают о приёмах работы с красками по влажной бумаге и просохшему слою. | Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 11нед 14.11-18.11. | |||
12 | Наши проекты | 1 | Вспомнить приёмы стилизации. | Стилизация | Продолжают поиски своего авторского стиля. | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности | 12нед 28.11-2.12 | |||
Мы любим смотреть картины и рисовать (22 часа) | |||||||||||
13 | Красота моего города. | 1 | Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; Рисование на тему. | Колорит Панорама | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. | 13нед 05.12-09.12 | |||
14 | Утро, день, вечер. | 1 | Определять форму, конструкцию, пропорции предмета; Рисование по памяти или по представлению; | Пейзаж | Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ | Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. | 14нед 12.12-16.12 | |||
15 | Сказочный лес. | 1 | Анализировать художественные средства; Декоративное рисование. | Иллюстрация | Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 15нед 19.12-23.12 | |||
16 | Старинные города России. | 1 | Определять пропорции предмета; лепить с натуры конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью объёма, материала. | Эскиз Иллюстрация | Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; | Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 16нед 26.12-30.12 | |||
17 | Городской пейзаж. | 1 | Называть картины с теплым и холодным колоритом; анализировать художественные средства; | Линейная перспектива Фронтальная перспектива Угловая перспектива | Узнают об отличии рисования на темы и рисования с натуры, научатся рисовать с использованием законов линейной и воздушной перспективы. | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. | 17нед 09.01-13.01 | |||
18 | Построй свой дом. | 1 | Определять форму, конструкцию, пропорции предмета; художественное конструирование и дизайн. | художественное конструирование дизайн архитектура | Расширят свои представления о пейзаже как жанре изобразительного искусства, познакомятся с творчеством известных художников. | Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. | 18нед 16.01-20.01 | |||
19 | Праздничный наряд моего города. | 1 | Последовательно проводить работу над рисунком по представления использовать линию симметрии в построении рисунка; | Эскиз Проект | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. | 19нед 23.01-27.01. | |||
20 | Наши проекты | 1 | Создание модели сказочного города. | Пейзаж Декор Цветовая гамма | Умение выполнять пейзажи. | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 20нед 30.01-03.02 | |||
21 | Автопортрет. | 1 | Последовательно рисовать - выполнять набросок рисунка. Умение передавать эмоциональные состояния. | Портрет Портретист | Расширят свои представления об анималистическом жанре, научатся рисовать по памяти. | Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. | 21нед 06.02-10.02 | |||
22 | Вглядываясь в человека. | 1 | Рисование по памяти или по представлению. | Портрет | Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности. | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 22нед 13.02-17.02 | |||
23 | Рисунки мастеров слова. | 1 | Рисование на тему. Выполнение зарисовок. | Зарисовки Иллюстрация | Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности. | Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности | 23нед 27.02-03.03 | |||
24 | Литература, музыка, театр. | 1 | Последовательно рисовать на тему; выполнять набросок рисунка; выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства; чувствовать гармоничное сочетание цветов. | Иллюстрация | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; | Р.: Создавать и соблюдать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. П.: научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 24нед 06.03-10.03 | |||
25 | Образы балета. | 1 | Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности. | Балет Пропорция | Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; анализировать художественные средства; | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности | 25нед 13.03-17.03 | |||
26 | Лепим героев сказки. | 1 | Выполнение скульптурного изображения. | Лепка Скульптурное изображение | Умение лепить с натуры конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью цвета. | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 26нед 20.03-24.03 | |||
27 | Сказки на шкатулках | 1 | Выполнять набросок рисунка | Миниатюра Роспись Эскиз | Умение выполнять эскиз иллюстрации | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностью инициативно сотрудничать. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности | 27нед 27.03-31.03 | |||
28 | Наши проекты | 1 | Выполнение из пластилина фигуры людей. | Лепка Скульптурное изображение | Умение лепить с натуры конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью цвета. | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 28нед 03.04-07.04 | |||
29 | Города будущего. | 1 | Выполнение художественногоконструирования и дизайна. | Эскиз Проект Архитектура | Умение выполнять эскиз проекта города. | Р.:. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. П.:.. Формирование умения устанавливать аналогии. К.: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 29нед 17.04-21.04 | |||
30 | Интерьер-образ эпохи. | 1 | Научиться рисовать предметы интерьера. | Интерьер | Умение выполнять зарисовку интерьера в угловой перспективе. | Р.:Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. П.:Формирование умения устанавливать аналогии. К.: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности | 30нед 24.04-28.04 | |||
31 | Удобство и красота. | 1 | Уметь правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции. | Интерьер | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; | Р.:. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. П.:.. Поиск и выделение нужной информации. К.:. Умение слушать и вступать в диалог. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 31нед 01.05-05.05 | |||
32 | Этот день победы. | 1 | Выполнение художественного конструирования и дизайна. | Праздник День Победы | Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. Художественное оформление больших уличных праздников. | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 32нед 8.05-12.05 | |||
33 | Печка. | 1 | Умение лепить конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. | Рельефные изразцы | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; | Р.:. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. П.:.. Поиск и выделение нужной информации. К.:. Умение слушать и вступать в диалог. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности | 33нед 15.05-19.05 | |||
34 | Мы в ответе за тех, кого приручили. Наши проекты | 1 | Передавать настроение в творческой работе. Участвовать в анализе средств художественной выразительности. | Плакат Шрифт | Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; | Р.: Научатся принимать и сохранять учебную задачу. П.: Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. К.: Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. | Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, Понимают личную ответственность за будущий результат. | 34нед 22.05-26.05 |
Согласовано Согласовано
на заседании ШМО Зам. директора по УВР
учителей начальных классов ______________ Стадник Т.В.
____________ Крылова А.Ф. «___» _____________ 2016 г.
Протокол № __ от __.____. 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония».
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония»....