Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (2 класс)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класс (Базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_0.docx | 61.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №2» г. Истра
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ №2» г.Истра
______________ И.И.Власов
«01»сентября 2014г.Приказ №235
Рабочая программа по
изобразительному искусству
Уровень обучения базовый
2 класс
Составитель:
Мансурова Г.А.
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству (автор программы Неменский Б.М. 1-4 классы Москва «Просвещение» 2011.).Программа соответствует требованиям ФГОС НОО.
Программа рассчитана на 34 часа учебного времени ( из расчёта 1 учебный час в неделю).
Цели изучения предмета:
- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, то есть культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка;
- духовное развитие личности, то есть формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Курс изобразительного искусства направлен на решение следующих задач :
- постоянная смена художественных материалов,овладение их выразительными возможностями;
- многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого;
- восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей. Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете;
- развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса.
Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
- что такое искусство и как оно говорит со зрителем;
- основные виды и жанры произведений изобразительного искусства;
- чем и как работает художник;
- что такое цветовой круг и как работать кистью;
- как работать с пластилином;
- что такое аппликация;
- что такое украшения;
- простейшие формы в изображении;
- холодные и тёплые цвета.
Учащиеся должны уметь:
- рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства;
- определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;
- чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;
- составлять аппликационные композиции из разных материалов;
- уметь различать тёплые и холодные цвета;
- уметь украшать свои композиции.
Программно-методическое обеспечение:
1.УМК:
- учебник
Е.И. Коротеева под редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство: Искусство и ты» 2 класс (Москва «Просвещение», 2011),
- рабочая тетрадь
Н.А. Горяева, Л.А. Неменская и др. «Изобразительное искусство. Твоя мастерская» 2 класс, рабочая тетрадь (Москва «Просвещение», 2011),
- пособие для учителя
Л.Ю.Бушкова Поурочные разработки по изобразительному искусству (по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»)
Программа для общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству(автор программы Неменский Б.М. 1-4 классы Москва «Просвещение» 2011)
2. Электронные пособия:
- Сайт Учебно-методический портал http://www.uchmet.ru/
- Сайт Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
- Материально-техническое обеспечение:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся (31человека);
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект обучающих видеофильмов и программ по темам.
3.Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
- телевизор.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД: регулятивные; познавательные; коммуникативные | Личностные результаты | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
Чем и как работают художники (8 ч.). | ||||||||||||
1 | Три основные краски создают многоцветие мира.«Цветочная поляна» | Показать возможности цветообразования, напомнить правила работы с красками: гуашь и акварель. | Основные и дополнительные цвета, живопись. | Научиться: смешивать краски и получать новые цвета ,различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками. | Р.Ставить новые учебные задачи. П. Осуществлять анализ объектов с различными признаками. К. Стремиться к координации действий и сотрудничеству. | Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств. | 1 | 1-5. 09. | ||||
2 | Пять красок – все богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе». | Продолжить знакомство с выразительными возможностями цветовой палитры; развивать изобразительные навыки; развивать умение видеть красоту и разнообразие красочных смесей. | Темное и светлое. Оттенки цвета. | Научиться: сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению. | Р. Ставить новые учебные задачи. П. Осуществлять анализ объектов с различными признаками. К. Стремиться к координации действий и сотрудничеству. | Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств. | 1 | 8-12. 09 | ||||
3 | Выразительные возможности цветных мелков. «Осенний лес» | Продолжить знакомство с новыми художественными материалами; знакомство с вариантами построения композиций; обсуждение вариантов изображения деревьев; развитие практических навыков. | Акварель, гуашь, пастель, мелки. карандаши. | Научиться: понимать красоту и выразительность художественных материалов; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше). | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. К. Учитывать разные мнения. | Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу. | 1 | 15-19. 09 | ||||
4 | Выразительные возможности аппликации. Создание в технике аппликации коврика. | Развивать эстетическое восприятие; вспомнить понятия «ритм, пятно»; развивать творческие навыки. | Форма пятна, ритм пятен, узор в границах формы. | Научиться: овладевать технике и способам аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать изделие по заданию | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять синтез, как составление целого из частей. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | 1 | 22-26. 09 | ||||
5 | Выразительные возможности графических материалов. «Зимний лес». | Напомнить детям о самых распространенных графических материалах; познакомить с выразительными возможностями линии, точки, темного и белого пятен; познакомить с различными техниками работы графическими материалами; развивать навыки работы с графическими материалами. | Красота и выразительность линий. Толстые и тонкие подвижные и тягучие линии. | Научиться: понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания художествен. образа; осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию. | Р. Учиться работать по предложенному учителем плану. П. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 1 | 29.09.-3.10 | ||||
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. «Сказочные животные». | Продолжить знакомство с художественными материалами: пластилин и глина; знакомство с мелкой пластикой; знакомство с материалами, используемыми в скульптуре; развитие навыков работы с пластилином, вспомнить приемы работы с пластилином. | Скульптурные изображения. | Научиться: сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина, овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Обсуждение характерных особенностей животных. Осознавать необходимость нести ответственность за домашних животных. | 1 | 13-17.10 | ||||
7 | Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки из объемных форм. | Познакомить с приемами конструирования из бумаги; познакомить с созданием макетов; развивать навыки работы в технике бумажной пластики; прививать навыки аккуратности. | Архитектура, дизайн, макет, бумажное моделирован. | Научиться: приемам работы с бумагой (объемные формы); конструировать из бумаги объемные объекты. | Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. К. Учиться умению слушать и вступать в диалог. | Развитие наблюдательности и фантазии при восприятии объемной формы. | 1 | 20-24.10 | ||||
8 | Для художника любой материал может стать выразительн. «Праздничный город. Серпантин, конфетти». | Познакомить с новыми художественными материалами; развивать творческую фантазию и навыки работы с неожиданными художественными материалами. | Научиться: создавать образ, по заданию; обобщать пройденный материал, обсуждать работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). К. Участвовать, под руководством учителя, в коллективном обсуждении изученного материала. | Воспитывать в себе умение видеть прекрасное и безобразное в жизни людей. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). | 1 | 27-31.10 | |||||
Реальность и фантазия (7ч.) | ||||||||||||
9 | Изображение и реальность. «Наши друзья – птицы». | Формировать художественные представления; развивать умение наблюдать; поговорить об особенностях внешнего вида животных о пропорциональных соотношениях частей тела; развивать творческие навыки. | Реальность. | Научиться: рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропорции; передавать характер животного; накапливать опыт в изображении животных. | Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П. Умение выделять из общего частное. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Учимся всматриваться в реальный мир, умению видеть красоту животных, обсуждению особенностей различных животных. | 1 | 3-7.11. | ||||
10 | Изображение и фантазия. «Сказочная птица». | Познакомить с миром фантазий художника; дать представление о превращении реального образа в сказочный образ. | Сказочный образ. | Научиться: размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. | 1 | 10-14.11 | ||||
11 | Украшение и реальность.«Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы». | Учить видеть красоту вокруг; учить видеть красоту в природе; развивать навыки работы с графическими материалами. | Узоры из пятен и линий. | Научиться: наблюдать видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материалов изображения украшений в природе; приобретать опыт работы с тушью, мелом. | Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К. Работать в паре: проявлять внимание друг к другу. | Внимательно относиться к произведениям искусства. | 1 | 24-28.11 | ||||
12 | Украшение и фантазия. «Кокошники». | Первичное знакомство со стилизацией природных мотивов; знакомство с использованием природных мотивов в украшениях, тканях; преобразование паутинки в узоры кружев, оренбургские платки; обучение рисованию линий, узоров; развитие творческих навыков. | Кокошник. | Научиться: сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания орнамента; создавать украшения; осваивать приемы работы графическими материалами. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Приобщаться к русской национальной культуре, рассказывать о человеке по его украшениям. | 1 | 1-5.12 | ||||
13 | Постройка и реальность. «Подводный мир». | Обговорить с детьми, какие бывают природные сообщества и конструкции; беседа о роли Мастера Постройки в быту человека; развивать чувство композиции; развивать навыки конструирования из бумаги. | Знакомство с проектированием конструкций, новых образов по типу увиденных в природе или вокруг нас форм. | Научиться: рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения. П. Анализировать форму, конструкцию, пропорции построек в природе. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережливость. | 1 | 8-12.12 | ||||
14 | Постройка и фантазия. «Город фантазия». | Создание рассказа о Природе, как образе мудрого учителя; увидеть в примерах архитектуры природные аналоги; познакомить с творчеством известных архитекторов; развивать творческие навыки. | Научиться: сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Содействовать формированию дружного коллектива. | 1 | 15-19.12 | |||||
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. «Новогодняя игрушка» | Учить видеть работу Братьев-Мастеров в окружающей обстановке; учить определять, какой вклад в создание предметов вносит каждый из Мастеров; развивать творческие навыки. | Важная роль взаимодейств. трех видов художествен. деятельности. | Научиться: понимать роль взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Обсуждать и оценивать творческие работы свои и одноклассник. | 1 | 22-26.12 | ||||
О чём говорит искусство (9ч.). | ||||||||||||
16 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. «Море». | Познакомить с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, научить изображать разное по характеру море, развивать чувство цвета. | Научиться: передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения. П. Определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранения,нерасточительности поведения. | 1 | 5-9.01. | |||||
17 | Выражение характера изображаемых животных. Живопись. «Четвероногий герой». | Беседа о выражении чувств художника через искусство; познакомить с иллюстрациями В. Серова к басням Крылова, с работами художников-анималистов; обсудить способы раскрытия образов животных; развивать навыки работы с гуашью. | Художник – анималист. | Научиться: рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). К. Участвовать, под руководством учителя, в коллективном обсуждении изученного материала. | Расширять представления о взаимоотношения человека с животным миром. | 1 | 12-16.01 | ||||
18 | Выражение характера человека в изображении. «Женский образ». | Знакомство с жанром портрета; знакомство с художниками -портретистами и их работами; беседа о средствах художественной выразительности; развивать навыки рисования по представлению. | Жанр портрета. Художники портретисты | Научиться: создавать женский образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. | Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К. Работать в паре: проявлять внимание друг к другу. | Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). | 1 | 19-23.01 | ||||
19 | Выражение характера человека в изображении. «Мужской образ». | Поговорить о добре и зле, прекрасном и безобразном; знакомство с художественными произведениями и мужскими образами в них; познакомить с изображением мимики; развивать творческие навыки. | Мужской портрет. | Научиться: уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать об ошибках. | Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства. | 1 | 26-30.01 | ||||
20 | Образ человека и его характер, выраженный в объёме. «Сказочные персонажи, противоположные по характеру» | Продолжить знакомство с видом искусства – скульптурой; побеседовать о создании различных образов в скульптуре; развивать навыки работы с пластилином; учить раскрывать образ в объемном изображении. | Сказочные персонажи. | Научиться: создавать противоположные по характеру сказочные образы (Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь); сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образа. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Развивать эстетический вкус. | 1 | 2-6.02 | ||||
21 | Выражение характера человека через украшения. «Человек и его украшения». | Познакомить с различными видами украшений; сделать с детьми выводы: украшение говорит о намерениях и настроении человека; поговорить о символике украшений; развивать творческую фантазию и творческие навыки. | Природные и геометрические. узоры, используемые в украшениях. | Научиться: рисовать с натуры; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения. П. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. К. Работать в паре: контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. | Развивать эстетический вкус. Содействовать формированию дружного коллектива. | 1 | 9-13.02 | ||||
22 | Выражение намерений человека через украшения. | Поговорить об украшениях, как характеристике хозяина; создать игровой момент для раскрытия творческой фантазии; развивать навыки работы в технике аппликации. | Природные и геометрические узоры, используемые в украшениях. | Научиться: понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения. П. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. К. Работать в паре: контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. | Развивать эстетический вкус. Содействовать формированию дружного коллектива. | 1 | 23-27.02 | ||||
23 | Выражение намерений через украшение. «Флот Салтана и флот пиратов». | Поговорить об украшениях, как характеристике хозяина; создать игровой момент для раскрытия творческой фантазии; развивать навыки работы в технике аппликации. | Характер линий. | Научиться: понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. К. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям. | 1 | 2-6.03 | ||||
24 | Домик для сказочного героя | Побеседовать о возможности выражения своих чувств через архитектуру; выявить роль Братьев – Мастеров в создании окружающего мира для сказочных героев; показать, что образ здания напрямую связан с его назначением. | Научиться: видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П.Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. | 1 | 9-13.03 | |||||
Как говорит искусство (10ч.). | ||||||||||||
25 | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. «Огонь в ночи». | Продолжить знакомство с теплыми и холодными цветами; закрепить знания с помощью сказки, с помощью зрительного ряда, с помощью составления цветового контраста; развивать творческие навыки. | Научиться: составлять теплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность их; видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. | 1 | 16-20.03 | |||||
26 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета «Весенняя земля». | Поговорить о возможностях цвета в создании настроений; проиллюстрировать разные состояния музыкой; развивать навыки работы с различными мазками. | Научиться :представлять эмоциональную выразительность глухого и звонкого цвета, их составлять; изображать борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. | Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. К. Предлагать помощь и сотрудничество. | Внимательно относиться к произведениям искусства. | 1 | 23-27.03 | |||||
27 | Ритм пятен как средство выражения. Аппликация «Поле цветов». | Познакомить со средствами художественной выразительности – линией и ритмом; показать, как различными художественными материалами создаются разные художественные образы. | Научиться:составлять композицию, последовател. ее выполнять, изображать борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы. Внимательно относиться к красоте окружающего мира. Эстетическое восприятие деталей природы. | 1 | 30.03-3.04 | |||||
28 | Ритм пятен как средство выражения. «Птицы». | Познакомить с ритмом пятен как со средством выразительности; сравнить ритм пятен с музыкальными ритмами; учить создавать ритм в изображении; развивать навыки работы в технике аппликации | Научиться: применять средства художественной выразительности, понимать, что такое ритм; передавать в изображении ритм (летящие птицы) | Р. Планировать работу на уроке. П. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. | 1 | 13-17.04 | |||||
29 | Линия как средство выражения: ритм линий. «Дерево». | Учить передавать настроение линией; дать возможность увидеть многообразие линий в природе; познакомить с линиями, нарисованными разными графическими материалами. | Научиться :различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественный материал. | Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К. Работать в паре: проявлять внимание друг к другу. | Развивать пространственные воображение, конструктивность и гибкость мышления. | 1 | 20-24.04 | |||||
30 | Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий. | Учить передавать настроение линией; дать возможность увидеть многообразие линий в природе; познакомить с линиями, нарисованными разными графическими материалами. | Научиться: использовать разный характер линий, их ритмический узор для создания требуемого образа. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Развитие эстетических чувств и уважения к другому мнению. | 1 | 27.04-1.05 | |||||
31 | Линия как средство выражения: характер линий. | Владение линией для передачи характера изображения. | Научиться: использовать разный характер линий, их ритмический узор для создания требуемого образа | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). К. Участвовать, под руководством учителя, в коллективном обсуждении изученного материала | Воспитывать в себе умение видеть прекрасное и безобразное в жизни людей. | 1 | 4-8.05 | |||||
32 | Пропорции выражают характер. Лепка из пластилина. «Животные». | Познакомить со средством художественной выразительности -пропорцией; показать, как от пропорций зависит образ предмета; развивать фантазию и творческие навыки. | Скульптура – вид пластического искусства. Скульптурное изображение и его возможности. | Научиться: понимать, что такое пропорция; создавать образы, с помощью изменения пропорций. | Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К. Работать в паре: проявлять внимание друг к другу. | Расширять представления о взаимоотношении человека с животным миром. | 1 | 11-16.05 | ||||
33 | Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности «Весна идет». | Понимание учебных действий, умение давать им правильную оценку. | Знакомство с проектиров. конструкций, новых образов по типу увиденных в природе или вокруг нас форм. | Научиться: понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания различных образов; уметь создавать творческую работу. | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. К. Учитывать разные мнения. | Развивать эстетический вкус. Содействовать формированию дружного коллектива. | 1 | 18-22.05 | ||||
34 | Обобщающий урок года. Парк аттракционов своей мечты. | Обсудить темы года; повторить темы, изученные в году; развивать творческую фантазию. | Научиться: анализировать работы и рассказывать о своих впечатлениях; понимать и называть задачи, которые решались в каждой четверти; уметь фантазировать и рассказывать о творческих планах на лето. | Р. Оценивать свои достижения на уроке. П. Понимать информацию, представленную в виде рисунков. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | 1 | 25-29.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Зам.директора по УВР______________
учителей начальной школы Т.В.Стадник
__________Л.В.Салычева «____» ________ 2014г.
№ 1 от 29.08.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония».
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония»....