Календарно-тематическое планирование ИЗО 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование ИЗО 4 класс по программе "Начальная школа XXI в"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4klass_ktp.doc | 250.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Тосно»
Научно-методический совет МБОУ «СОШ № 4 г. Тосно» Протокол № _____ от __ августа 2015 г. | Утверждено приказом директора МБОУ «СОШ № 4 г. Тосно» От _______ 2015 года № ___ _____________/Доннер П.И./ |
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета
Изобразительное искусство
1-4 класс
34 часа (1 час в неделю)
4 А класса
Учитель: Сазыкова М.Е
На основе авторской программы РУДНИЦКОЙ В.Н.
УМК «Начальная школа ХХ1 века»
под редакцией Н.Ф.Виноградовой
2015
Пояснительная записка
КТП курса «Изобразительное искусство» составлено на основе:
– Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
– Приказа Министерства образования и науки РФ о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»»;
– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 мая 2015 г. №507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»;
– Примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения));
– Авторской программы учебного курса «Изобразительное искусство», разработанной Л.В. Савенковой, Е.А. Ермолинской (Образовательная система «Начальная школа XXI века»). Изобразительное искусство : интегрированная программа : 1-4 классы / Л.В. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 3-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 112 с. – (Образовательная система «Начальная школа XXI века»). Рекомендовано
- Учебного плана школы
Рабочей программы 1-4 класса по ИЗО МБОУ «СОШ № 4 г Тосно»
На изучение курса «Изобразительное искусство» с 1 по 4 класс отводится 1 час еженедельно. В 1 классе предусмотрено 33 часа, во 2, 3 и 4 классах – по 34 часа (всего 135 часов).
Предмет | Предусмотрено программой (ч.) | Предусмотрено учебным планом ОУ (ч.) |
Изобразительное искусство | 34/ 1 | 34/ 1 |
Раздел программы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | 17 | 17 |
Развитие фантазии и воображения | 11 | 11 |
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) | 6 | 6 |
ИТОГО | 34 | 34 |
В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
- духовные начала личности и целостная картина мира;
- основы художественной культуры;
- понимание роли искусства в жизни человека;
- представления о выразительных возможностях языка изобразительного искусства;
- потребность в творческом проявлении;
- наглядно-образное мышление, способность к порождению замысла, фантазия, воображение;
- умение ставить перед собой художественную задачу и находить пути её реализации в художественном материале;
- способность формулировать эстетическую, художественную оценку, выражать своё отношение к происходящему;
- понимание красоты родной природы, любовь к культуре своего народа, региона, знание основ его мировоззрения, патриотизм.
Выпускник научится:
- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства – цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объём, симметрию, асимметрию, динамику, статику, силуэт и др.;
- работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фломастерами, углём, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т. д.);
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета (для передачи характера персонажа, эмоционального состояния человека, природы), смешивать цвета для получения нужных оттенков;
- выбирать средства художественной выразительности для создания художественного образа в соответствии с поставленными задачами;
- создавать образы природы и человека в живописи и графике;
- выстраивать композицию в соответствии с основными её законами (пропорция; перспектива; контраст; линия гори-зонта: ближе – больше, дальше – меньше; загораживание; композиционный центр);
- понимать форму как одно из средств выразительности;
- отмечать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве;
- видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы, пользоваться выразительными возможностями силуэта;
- использовать разные виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.) для придания выразительности своей работе;
- передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния человека, животного, настроения в природе;
- использовать декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельности для создания фантастического художественного образа;
- создавать свой сказочный сюжет с вымышленными героями, конструировать фантастическую среду на основе существующих предметных и природных форм;
- изображать объёмные тела на плоскости;
- использовать разнообразные материалы в скульптуре для создания выразительного образа;
- применять различные способы работы в объёме – вытягивание из целого куска, налепливание на форму (наращивание формы по частям) для её уточнения, создание изделия из частей;
- использовать художественно-выразительный язык скульптуры (ракурс, ритм);
- чувствовать выразительность объёмной формы, многосложность образа скульптурного произведения, выразительность объёмных композиций, в том числе многофигурных;
- понимать истоки и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
- приводить примеры основных народных художественных промыслов России, создавать творческие работы по мотивам народных промыслов;
- понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение с использованием ритма элементов;
- понимать выразительность формы в декоративно-прикладном искусстве;
- использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы;
- понимать культурно-исторические особенности народного искусства;
- понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства;
- приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
- выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства графики и живописи;
- видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы;
- понимать и передавать в художественной работе различное и общее в представлениях о мироздании разных народов мира;
- активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, бумажная пластика, скульптура, пейзаж, натюрморт, портрет и др.), передавая своё эмоциональное состояние, эстетические предпочтения и идеалы;
- работать в историческом жанре и создавать многофигурные композиции на заданные темы и участвовать в коллективных работах, творческо-исследовательских проектах;
- воспринимать произведения изобразительного искусства и определять общие выразительные возможности разных видов искусства (композицию, форму, ритм, динамику, пространство);
- переносить художественный образ одного искусства на язык другого, создавать свой художественный образ;
- работать с поделочным и скульптурным материалом, создавать фантастические и сказочные образы на основе знакомства с образцами народной культуры, устным и песенным народным творчеством и знанием специфики современного дизайна;
- участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвященных искусству;
- выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;
- проводить коллективные и индивидуальные исследования но истории культуры и произведениям искусства (история создания, факты из жизни автора, особенности города, промысла и др.);
- использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.
9. Календарно-тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока, ЭКОР | Вид контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | |||||||||||
Факт | ||||||||||||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму 1 час | ||||||||||||||
1 | 1. Пейзаж в технике «а-ля-прима» | Урок изучения нового материала | Изображение с натуры природных объектов с использованием основных средств выразительности графики: линии, штриха, пятна. Пейзаж в технике «а-ля-прима» «Песня природы родного края» ЭКОР: Природные объекты РБ | Текущий | Научится: понимать и представлять природные пространства разных народов: горы, степи, пустыни, пески, леса, озера и др.; выполнять зарисовки, этюды, живописные и графические работы разными техниками и материалами. Получит возможность научиться: выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства графики и живописи | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П. Осваивать способы решения проблем поискового характера, самостоятельно решать творческие задачи К. Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии | С.7 – выразительное прочтение стихотворения (учебник) | 07.09 | |||||
Развитие фантазии и воображения – 1 час | ||||||||||||||
2 | 1. Лист мирового древа с использованием мотивов орнамента | Комбинированный | Мировое древо. Лист мирового древа с использованием мотивов орнамента. Символика узоров народного орнамента ЭКОР: Деревья нашего края | Текущий | Научится: создавать свое «древо мира» с использованием мотивов орнамента, которые кажутся наиболее интересными. Получит возможность научиться: сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое) | Р. Активно использовать речевые, музыкальные и знаково-символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих коммуникативных и познавательных задач П. накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи К. готовность слушать собеседника и вести диалог | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира | С. 24 – выразительное прочтение стихотворения (учебник) | 14.07 | |||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму – 2 часа | ||||||||||||||
3 | 1. Многофигурная композиция по мотивам былин, сказаний и мифов | Урок-исследование | Представления разных народов об устройстве мира – мироздании: о красоте, добре, чести и справедливости. Преданья старины глубокой. Многофигурные композиции по мотивам былин, сказаний и мифов. Коллективное исследование по былинам и сказкам народов мира «Происхождение мира» ЭКОР: Озёра РБ | Научится создавать многофигурные объемно-пространственные композиции по результатам исследования. Получит возможность научиться: понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о мироздании в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям. | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П. Находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях К. Продуктивно сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной исследовательской работы, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов | С. 12 – ответить на вопрос (учебник) | 21.09 | ||||||
4 | 2. Музыка родной природы в абстрактной композиции | Комбинированный | Колорит – средство выразительности изобразительного искусства. Особенности народной архитектуры разных регионов земли, ее зависимость от природных условий. Изображение музыки родной природы в абстрактной композиции с помощью нужной цветовой гаммы ЭКОР: Флора, фауна озера Кандры-куль | Научится передавать средствами изобразительного искусства звучание родной природы без конкретного изображения. Получит возможность научиться выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства живописи | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П. Участвовать в обсуждении тем, связанных с ролью искусства в жизни общества и каждого человека К. Работать в коллективе в условиях сотворчества | Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов. | С. 21 – ответить на вопрос (учебник) | 28.09 | ||||||
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) – 1 час | ||||||||||||||
5 | 1. Народная архитектура: форма, декоративное украшение | Комбинированный | Особенности и своеобразие формы народной архитектуры, ее зависимость от природных условий региона. Народная архитектура: форма, декоративное украшение ЭКОР: Башкирский орнамент | Текущий | Научится: представлять и уметь объяснять понятия «природные условия», «рельеф местности»; раскрывать в своем объяснении характер формы народной архитектуры и ее зависимость от климата и окружающей природы. Получит возможность научиться создавать проекты архитектурных объектов, учитывая при этом их зависимость от рельефа местности | Р. В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи и планировать свою деятельность П. Устанавливать связь народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями региона К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира | С. 18 – читать (учебник) | 05.10 | |||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму – 5 часов) | ||||||||||||||
6 | 1. Композиция в технике аппликации «Деревенская улица» | Урок-практикум | Декоративное украшение и убранство жилищ традиционной народной архитектуры. Коллективная композиция в технике аппликации «Деревенская улица» | Самостоятельная работа | Научится: создавать композицию в технике аппликации на листе бумаги большого формата; воспринимать народный орнамент как декоративное украшение традиционных жилищ. Получит возможность научиться создавать свой орнамент, используя элементы орнамента конкретного региона | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, связях К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с традиционной народной архитектурой в природном пространстве | Нарисовать свой будущий дом | 12.10 | |||||
7 | 2. Народная архитектура в природной среде | Комбинированный | Народная архитектура в природной среде. Сходства и различия картин, произведений декоративно-прикладного искусства разных художников. Сюжет, содержание, графические материалы, выразительные средства | Текущий | Научится находить сходства и различия художественных образов в произведениях разных видов искусства. Получит возможность научиться понимать, как каждый народ воспринимает природу и выстраивает отношения с ней | Р. В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи и планировать свою деятельность П. Устанавливать связь народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями региона К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Проявление интереса к различным видам искусства, целостное и гармоничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства | С. 28 -–читать (учебник) | 19.10 | |||||
8 | 3. Композиция «Аул в горах» в технике бумажной пластики | Комбинированный | Литературно-сказочные сюжеты в изобразительном творчестве. Применение техники бумажной пластики в композиции «Аул в горах» | Текущий | Научится создавать объемно-пространственную композицию по описанию в народной сказке с учетом кругового распределения фигур в пространстве в технике бумажной пластики. Получит возможность научиться выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя необходимые для этого выразительные средства | Р. Уметь планировать и контролировать свою деятельность. Вносить необходимые коррективы в творческую работу П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, связях К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы | С. 30 – читать (учебник) | 26.10 | |||||
9 | 4. Образ своего дома в родном пейзаже с использованием линейной перспективы | Комбинированный | Образ своего дома в родном пейзаже с использованием линейной перспективы. Передача в творческой работе с помощь цвета нужного настроения | Текущий | Научится передавать в работе линейную перспективу, первый, второй, третий планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Получит возможность научиться передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учетом единой точки зрения и воздушной перспективы | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, связях К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира | Выполнить рисунок | 09.11 | |||||
10 | 5. Творческая работа «Перед грозой» (акварель «по-сырому») | Комбинированный | Создание творческих работ по материалам наблюдений и зарисовок. Передача в творческой работе с помощью цвета нужного настроения. Ахроматическая и хроматическая гамма. «Перед грозой» (акварель «по-сырому») | Творческий проект | Научится передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй, третий планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Получит возможность научиться передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учетом единой точки зрения и воздушной перспективы | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, связях К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира | Выполнить рисунок | 16.11 | |||||
Развитие фантазии и воображения – 2 часа | ||||||||||||||
11 | 1. Композиция на тему «Рисуем песню» | Виртуальная экскурсия | Отображение исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре. Заочная экспедиция «Жизнь разных этнических групп». Композиция на тему «Рисуем песню» | Текущий | Научится работать разными художественными материалами: кистями и красками, тушью и пером, цветными карандашами на тонированной бумаге. Получит возможность научиться выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя необходимые для этого выразительные средства | Р. Самостоятельно вычленять творческую задачу П. Осуществлять поиск необходимой информации К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Воспитание интереса к самостоятель-ной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действитель-ность красоту | Выполнить рисунок | 23.11 | |||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму – 2 часа | ||||||||||||||
12 | 1. Коллективная объемно-пространственная композиция «Посиделки» | Комбинированный | Песенный фольклор, сказки и былины разных народов. Передача в рисунке настроения, колорита мелодии. Композиционный центр, предметно-пространственное окружение Создание коллективной объемно-пространственной композиции «Посиделки» ЭКОР: Архитектурные сооружения в городах РБ | Коллективная работа | Научится: передавать в рисунке настроение, колорит мелодии; находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение. Получит возможность научиться соотносить содержание и настроение песни с интерьером, в котором она могла бы звучать | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П. Сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида искусства на другое К. Работать в коллективе в условиях сотворчества | Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Проявление интереса к различным видам искусства, целостное и гармоничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений искусства | С.32-34 – читать (учебник) | 30.11 | |||||
13 | 2. Лепка «Праздник дракона» | Урок-исследование | Самостоятельное исследование «Народная музыка и музыкальные инструменты разных народов». Создание этюдов в лепке «Праздник дракона» | Исследовательская работа | Научится: самостоятельно проводить мини-исследования, посвященные народной музыке; создавать небольшие этюды в лепке по мотивам народных праздников. Получит возможность научиться проводить самостоятельные исследования с помощью Интернета | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П. Находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях К. Продуктивно сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной исследовательской работы, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов | Выполнить лепку | 07.12 | |||||
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) – 1 час | ||||||||||||||
14 | 1. Изображение человека средствами разных видов изобразительного искусства | Комбинированный | Изображение человека средствами разных видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства ЭКОР: Произведения художников Башкортостана | Текущий | Научится: представлять и называть разные виды искусства, в которых изображение человека - композиционный центр; объяснять, чем отличается изображение человека в станковом искусстве от изображения человека в декоративном или народном искусстве (формой, характером, манерой). Получит возможность научиться создавать собственные небольшие композиции, подражая манере того или иного художника | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П. Сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида искусства на другое К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства | С. 52-54 – читать (учебник) | 14.12 | |||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму – 5 часов | ||||||||||||||
15 | 1. Лепка из пластилина фигуры человека в национальном костюме | Комбинированный | Пропорции человека и их отображение в объеме. Лепка из глины или пластилина фигуры человека в национальном костюме, занятого определенным видом деятельности (балалаечник, гончар, пастух) | Текущий | Научится лепить фигуру человека по наблюдению, соблюдая пропорции. Получит возможность научиться передавать в творческой работе характер героя через его одежду, движения, позу, жесты | Р. В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи и планировать свою деятельность П. Устанавливать связь народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями региона К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Формирование нравственных и эстетических чувств, любви к народной природе, к многонациональной культуре | С. 56-58 – читать (учебник) | 21.12 | |||||
16 | 2. Сюжетная композиция: «В избе», «В юрте», «В сакле» | Комбинированный | Особенности изображения человека в движении с учетом пропорций тела. Создание сюжетных композиций: «В избе», «В юрте», «В сакле» | Текущий | Научится: находить нужный формат, выделять композиционный центр; изображать человека в движении с учетом пропорций тела. Получит возможность научиться передавать в творческой работе характер героя через его одежду, движения, позу, жесты | Р. В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи и планировать свою деятельность П. Устанавливать связь народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями региона К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира | Подготовить сообщение | 28.12 | |||||
17 | 3. «Натюрморт» в технике аппликации | Урок-исследование | Коллективное исследование «Чайная церемония в Китае». Декоративная композиция «Натюрморт» в технике аппликации | Текущий | Научится создавать декоративные композиции по результатам исследования в технике аппликации. Получит возможность научиться проводить самостоятельные исследования с помощью различных источников информации, в том числе Интернета | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П. Находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях К. Продуктивно сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной исследовательской работы, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов | Выполнить аппликацию | 11.01 | |||||
18 | 4. Проект интерьера | Урок-практикум | Трехмерность пространства (длина, высота, глубина). Создание проекта интерьера | Проектная работа | Научится изображать интерьер с учетом трехмерности пространства. Получит возможность научиться понимать законы перспективы в замкнутом пространстве (угловая и фронтальная перспектива) | Р. В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи и планировать свою деятельность П. Устанавливать связь народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями региона К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира | С. 59 – советы мудрого художника (учебник) | 18.01 | |||||
19 | 5. Натюрморт с национальной посудой | Комбинированный | Составление натюрморта с национальной посудой. Рисование с натуры предмета домашней утвари, характерной для разных народностей ЭКОР: Главные и дополнительные цвета в произведениях башкирских художников | Текущий | Научится передавать на плоскости характерные особенности бытового предмета, его пропорции, конструкцию, масштаб, детали, выразительность формы. Получит возможность научиться передавать в натюрморте смысловую зависимость между предметами и их принадлежностью конкретному народу | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П. Устанавливать связь народного искусства с традициями народа К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства | С. 60-61 – читать (учебник) | 25.01 | |||||
Развитие фантазии и воображения – 3 часа | ||||||||||||||
20 | 1. Коллективное исследование «Значение символов русских узоров» | Урок-исследование | Особенности традиционного декоративно-прикладного искусства у разных народов. Коллективное исследование «Значение символов русских узоров» ЭКОР: Национальный костюм башкирки | Исследование | Научится: проводить коллективные исследования с помощью различных источников информации, в том числе Интернета; создавать собственные узоры для крестьянской одежды. Получит возможность научиться понимать назначение и смысловое обозначение элементов декоративного традиционного орнамента | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П. Использовать смысловое чтение познавательных текстов, выделяя существенную информацию по теме исследования К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | С. 64 -65 – читать (учебник) | 01.02 | |||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму – 1 час | ||||||||||||||
21 | 2. Разработка фрагмента узора и его трафарета | Комбинированный | Симметрия и асимметрия в природе и декоративно-прикладном искусстве. Разработка фрагмента узора и его трафарета на основе результатов исследования флоры и фауны региона | Текущий | Научится создавать свой орнамент на основе результатов исследования с учетом симметрии и асимметрии в природе и декоративно-прикладном искусстве. Получит возможность научиться создавать несложные декоративные композиции с использованием солярных (солнечных) знаков в эскизах росписи и декоративном орнаменте | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П. Осуществлять поиск необходимой информации К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства | Выполнить работу | 08.02 | |||||
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) –2 часа | ||||||||||||||
22 | 1. Сюжетная композиция на тему «Медведь на рыбалке» | Комбинированный | Анималистический жанр. Передача повадок и характера животных в произведениях живописи, графики и скульптуры, декоративно-прикладного искусства Сюжетная композиция на одну из тем: «Медведь на рыбалке», «Лиса мышкует» | Текущий | Научится передавать в сюжетной композиции динамику, характер и повадки животных в объеме, графике, живописи, декоративно-прикладном искусстве. Получит возможность научиться выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства графики и живописи | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П. Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства | Выполнить рисунок | 15.02 | |||||
23 | 2. Декоративная композиция с использованием солярных знаков в эскизах росписи | Комбинированный | Легенды и мифы в изобразительном искусстве. Сакральное искусство разных народов. Назначение и смысловое обозначение элементов декоративного традиционного орнамента | Текущий | Научится создавать несложные декоративные композиции с использованием солярных знаков в эскизах росписи и декоративном орнаменте. Получит возможность научиться понимать нравственный смысл народного искусства | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П. Осуществлять поиск необходимой информации К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Выполнить эскиз | 27.02 | |||||
Развитие фантазии и воображения – 2 часа | ||||||||||||||
24 | 1. Коллаж «Народная одежда, украшения, предметы быта» | Интегрированный | Выражение исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре через воспроизведение конкретной среды. Жанровая композиция в технике аппликации и коллажа «Народная одежда, украшения, предметы быта» | Текущий | Научится: создавать композиции в технике коллажа; передавать в работе колорит, динамику сообразно теме и настроению. Получит возможность научиться: сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида искусства на другой | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П. Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства | Выполнить коллаж | 29.02 | |||||
25 | 2. Коллективная работа «Книги народной мудрости» | Интегрированный | Заочная экспедиция в места народных промыслов. Самостоятельное исследование по теме «Народные мотивы в творчестве композиторов» ЭКОР: Башкирские узоры | Коллективная работа | Научится создавать декоративные композиции по результатам исследования. Получит возможность научиться проводить самостоятельные исследования с помощью различных источников информации, в том числе Интернета | Р. Самостоятельно вычленять творческую задачу П. Находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях К. Продуктивно сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной исследовательской работы, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов | Подготовить сообщение | 05.03 | |||||
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) – 1 час | ||||||||||||||
26 | 1. Эскиз народной игрушки | Урок-исследование | Народные художественные промыслы: игрушка (дымковская, филимоновская, богородская, семеновская); роспись (жостовская, городецкая, хохломская) Исследование «Какие народные игрушки изготавливались там, где вы живете?» | Текущий | Научится: понимать особенности народного декоративно-прикладного искусства; определять сходства и различия городецкой, жостовской и хохломской росписей. Получит возможность научиться проводить самостоятельные исследования с помощью различных источников информации, в том числе Интернета | Р. Самостоятельно вычленять творческую задачу П. Сопоставлять, сравнивать, анализировать произведения народных промыслов России К. Уметь работать в сотворчестве с другими детьми | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства | Выполнить эскиз | 14.03 | |||||
Развитие фантазии и воображения – 3 часа | ||||||||||||||
27 | 2. Лепка по мотивам народной музыки и танца «Хоровод» | Комбинированный | Абстрактная объемная форма на передачу активного движения. Лепка по мотивам народной музыки и танца «Хоровод» | Текущий | Научится выполнять объемные композиции без конкретного изображения на передачу активного движения. Получит возможность научиться передавать в композиции не только настроение и динамику, но и колорит и историческое время | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П. Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства | С.78-80 – читать (учебник) | 21.03 | |||||
28 | 3. Декоративная композиция «Мы живем в стране мастеров» | Комбинированный | Диковинки. Особенности формы, пластики и характера народных игрушек. Создание декоративной композиции «Мы живем в стране мастеров» | Текущий | Научится создавать современную объемную игрушку с учетом формы, пластики и характера традиционной народной игрушки. Получит возможность научиться выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя необходимые для этого выразительные средства | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П. Сопоставлять, сравнивать, анализировать произведения народных промыслов России К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | С. 94 – советы мудрого художника (учебник) | 04.04 | |||||
29 | 4. Декоративная композиция «Новый год», «Масленица» по мотивам народных промыслов | Комбинированный | Народные промыслы – часть декоративно-прикладного искусства. Создание декоративных композиций «Новый год», «Масленица» по мотивам народных промыслов – Жостова, Городца, Хохломы; народной матрешки | Текущий | Научится создавать декоративные композиции в технике бумажной пластики по мотивам народных промыслов. Получит возможность научиться выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя необходимые для этого выразительные средства | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П. Сопоставлять, сравнивать, анализировать произведения народных промыслов России К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства | С.98-100 – читать (учебник) | 11.04 | |||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму – 1 час | ||||||||||||||
30 | 1. Сюжетная композиция «На площади» | Комбинированный | Передача индивидуальности персонажей в сюжетных композициях: «Катание с гор», «Базар», «На площади», «У колодца» | Текущий | Научится создавать декоративные композиции в технике бумажной пластики по мотивам народных промыслов. Получит возможность научиться выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя необходимые для этого выразительные средства | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П. Сопоставлять, сравнивать, анализировать произведения народных промыслов России К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства | С.102-104 – читать (учебник) | 18.04 | |||||
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) – 1 час | ||||||||||||||
31 | 1. Композиция в манере исполнения понравившегося мастера | Комбинированный | Композиция и сюжет в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве: живопись, графика, роспись (ритм, динамика, цветовая гармония, композиционный центр) | Текущий | Научится определять особенности композиции в разных видах изобразительного искусства. Получит возможность научиться создавать свои композиции, подражая манере исполнения понравившегося мастера | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П. Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства | С.108-110 – читать (учебник) | 25.04 | |||||
Развитие фантазии и воображения – 3 часа | ||||||||||||||
32 | 1. Объемно-пространственная коллективная композиция «Пространство будущего» | Урок-практикум | Сто лет тому вперед. Создание объемно-пространственных коллективных композиций «Пространство будущего» | Текущий | Научится создавать фантастическую объемно-пространственную композицию. Получит возможность научиться выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя необходимые для этого выразительные средства | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П. Осваивать способы решения проблем поискового характера, самостоятельно решать творческие задачи К. Использовать речь для регуляции своего действия | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства | С.112-113 – читать (учебник) | 16.05 | |||||
33 | 2. Подготовка «художественного события» на тему «Жизнь на Земле через 1000 лет» | Урок-практикум | Подготовка «художественного события» на темы сказок или «Жизнь на Земле через 1000 лет» | Текущий | Научится выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче. Получит возможность научиться организации и проведению «художественного события» | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П. Осваивать способы решения проблем творческого характера, самостоятельно решать творческие задачи К. Использовать речь для регуляции своего действия | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства | С. 116-118 – читать (учебник) | 23.05 | |||||
34 | 3. Коллективная творческая работа «Жизнь на Земле через 1000 лет» | Урок-практикум | Коллективная творческая работа «Жизнь на Земле через 1000 лет» | Урок-праздник | Научится выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче. Получит возможность научиться организации и проведению «художественного события» | Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П. Осваивать способы решения проблем творческого характера, самостоятельно решать творческие задачи К. Использовать речь для регуляции своего действия | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...