Календарно-тематическое планирование ИЗО 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Коновалова Милена Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование ИЗО 4 класс  по программе "Начальная школа XXI в"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_4klass_ktp.doc250.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Тосно»

Научно-методический совет

 МБОУ «СОШ № 4 г. Тосно»

Протокол № _____

от  __ августа 2015 г.

Утверждено приказом директора

 МБОУ «СОШ № 4 г. Тосно»

От _______ 2015 года № ___

_____________/Доннер П.И./

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

Изобразительное искусство

1-4 класс

34 часа (1 час в неделю)

4 А класса

Учитель: Сазыкова М.Е

                                                                        На основе авторской программы РУДНИЦКОЙ В.Н.

                                                                        УМК «Начальная школа ХХ1 века»

                                                                        под редакцией Н.Ф.Виноградовой

2015


Пояснительная записка

КТП курса «Изобразительное искусство» составлено на основе:

– Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

– Приказа Министерства образования и науки РФ о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»»;

– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 мая  2015 г. №507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»;

– Примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 2010. – 232 с.   – (Стандарты второго поколения));

– Авторской программы учебного курса «Изобразительное искусство», разработанной Л.В. Савенковой, Е.А. Ермолинской (Образовательная система «Начальная школа XXI века»). Изобразительное искусство : интегрированная программа : 1-4 классы / Л.В. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 3-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 112 с. – (Образовательная система «Начальная школа XXI века»). Рекомендовано

 -  Учебного  плана школы

Рабочей программы 1-4 класса по ИЗО  МБОУ «СОШ № 4 г Тосно»

На изучение курса «Изобразительное искусство» с 1 по 4 класс отводится 1 час еженедельно.  В 1 классе предусмотрено 33 часа, во 2, 3 и 4 классах – по 34 часа (всего 135 часов).

Предмет

Предусмотрено               программой (ч.)

Предусмотрено                   учебным планом ОУ (ч.)

Изобразительное искусство

34/ 1

34/ 1

Раздел программы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

17

17

Развитие фантазии и воображения

11

11

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства                                      (музейная педагогика)

6

6

ИТОГО

34

34

                                                 

В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • духовные начала личности и целостная картина мира;
  • основы художественной культуры;
  • понимание роли искусства в жизни человека;
  • представления о выразительных возможностях языка изобразительного искусства;
  • потребность в творческом проявлении;
  • наглядно-образное мышление, способность к порождению замысла, фантазия, воображение;
  • умение ставить перед собой художественную задачу и находить пути её реализации в художественном материале;
  • способность формулировать эстетическую, художественную оценку, выражать своё отношение к происходящему;
  • понимание красоты родной природы, любовь к культуре своего народа, региона, знание основ его мировоззрения, патриотизм.

Выпускник научится:

  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства – цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объём, симметрию, асимметрию, динамику, статику, силуэт и др.;
  • работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фломастерами, углём, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т. д.);
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета (для передачи характера персонажа, эмоционального состояния человека, природы), смешивать цвета для получения нужных оттенков;
  • выбирать средства художественной выразительности для создания художественного образа в соответствии с поставленными задачами;
  • создавать образы природы и человека в живописи и графике;
  • выстраивать композицию в соответствии с основными её законами (пропорция; перспектива; контраст; линия гори-зонта: ближе – больше, дальше – меньше; загораживание; композиционный центр);
  • понимать форму как одно из средств выразительности;
  • отмечать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве;
  • видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы, пользоваться выразительными возможностями силуэта;
  • использовать разные виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.) для придания выразительности своей работе;
  • передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния человека, животного, настроения в природе;
  • использовать декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельности для создания фантастического художественного образа;
  • создавать свой сказочный сюжет с вымышленными героями, конструировать фантастическую среду на основе существующих предметных и природных форм;
  • изображать объёмные тела на плоскости;
  • использовать разнообразные материалы в скульптуре для создания выразительного образа;
  • применять различные способы работы в объёме – вытягивание из целого куска, налепливание на форму (наращивание формы по частям) для её уточнения, создание изделия из частей;
  • использовать художественно-выразительный язык скульптуры (ракурс, ритм);
  • чувствовать выразительность объёмной формы, многосложность образа скульптурного произведения, выразительность объёмных композиций, в том числе многофигурных;
  • понимать истоки и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
  • приводить примеры основных народных художественных промыслов России, создавать творческие работы по мотивам народных промыслов;
  • понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение с использованием ритма элементов;
  • понимать выразительность формы в декоративно-прикладном искусстве;
  • использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы;
  • понимать культурно-исторические особенности народного искусства;
  • понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства;
  • приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
  • выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства графики и живописи;
  • видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы;
  • понимать и передавать в художественной работе различное и общее в представлениях о мироздании разных народов мира;
  • активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, бумажная пластика, скульптура, пейзаж, натюрморт, портрет и др.), передавая своё эмоциональное состояние, эстетические предпочтения и идеалы;
  • работать в историческом жанре и создавать многофигурные композиции на заданные темы и участвовать в коллективных работах, творческо-исследовательских проектах;
  • воспринимать произведения изобразительного искусства и определять общие выразительные возможности разных видов искусства (композицию, форму, ритм, динамику, пространство);
  • переносить художественный образ одного искусства на язык другого, создавать свой художественный образ;
  • работать с поделочным и скульптурным материалом, создавать фантастические и сказочные образы на основе знакомства с образцами народной культуры, устным и песенным народным творчеством и знанием специфики современного дизайна;
  • участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвященных искусству;
  • выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;
  • проводить коллективные и индивидуальные исследования но истории культуры и произведениям искусства (история создания, факты из жизни автора, особенности города, промысла и др.);
  • использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.

9. Календарно-тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

урока, ЭКОР

Вид контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму 1 час

1

1. Пейзаж в технике «а-ля-прима»

Урок изучения нового материала

Изображение с натуры природных объектов с использованием основных средств выразительности графики: линии, штриха, пятна.

Пейзаж в технике «а-ля-прима» «Песня природы  родного края»

ЭКОР: Природные объекты РБ

Текущий

Научится: понимать и представлять природные пространства разных народов: горы, степи, пустыни, пески, леса, озера и др.; выполнять зарисовки, этюды, живописные и графические работы разными техниками и материалами.

Получит возможность научиться: выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства графики и живописи

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П. Осваивать способы решения проблем поискового характера, самостоятельно решать творческие задачи

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии

С.7 – выразительное прочтение стихотворения (учебник)

07.09

Развитие фантазии и воображения – 1 час

2

1. Лист мирового древа с использованием мотивов орнамента

Комбинированный

Мировое древо. Лист мирового древа с использованием мотивов орнамента. Символика узоров народного орнамента

ЭКОР: Деревья нашего края

Текущий

Научится: создавать свое «древо мира» с использованием мотивов орнамента, которые кажутся наиболее интересными.

Получит возможность научиться: сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое)

Р. Активно использовать речевые, музыкальные и знаково-символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих коммуникативных и познавательных задач

П. накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи

К. готовность слушать собеседника и вести диалог

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира

С. 24 – выразительное прочтение стихотворения (учебник)

14.07

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму – 2 часа

3

1. Многофигурная композиция по мотивам былин, сказаний и мифов

Урок-исследование

Представления разных народов об устройстве мира – мироздании: о красоте, добре, чести и справедливости. Преданья старины глубокой. Многофигурные композиции по мотивам былин, сказаний и мифов. Коллективное исследование по былинам и сказкам народов мира «Происхождение мира»

ЭКОР: Озёра РБ

Научится создавать многофигурные объемно-пространственные композиции по результатам исследования.

Получит возможность научиться: понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о мироздании в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям.

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях

К. Продуктивно сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной исследовательской работы, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов

С. 12 – ответить на вопрос (учебник)

21.09

4

2. Музыка родной природы в абстрактной композиции

Комбинированный

Колорит – средство выразительности изобразительного искусства. Особенности народной архитектуры разных регионов земли, ее зависимость от природных условий.

Изображение музыки родной природы в абстрактной композиции с помощью нужной цветовой гаммы

ЭКОР: Флора, фауна  озера Кандры-куль

Научится передавать средствами изобразительного искусства звучание родной природы без конкретного изображения.

Получит возможность научиться выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства живописи

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Участвовать в обсуждении тем, связанных с ролью искусства в жизни общества и каждого человека

К. Работать в коллективе в условиях сотворчества

Формирование

интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов.

С. 21 – ответить на вопрос (учебник)

28.09

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) – 1 час

5

1. Народная архитектура: форма, декоративное украшение

Комбинированный

Особенности и своеобразие формы народной архитектуры, ее зависимость от природных условий региона. Народная архитектура: форма, декоративное украшение

ЭКОР: Башкирский орнамент

 Текущий

Научится: представлять и уметь объяснять понятия «природные условия», «рельеф местности»; раскрывать в своем объяснении характер формы народной архитектуры и ее зависимость от климата и окружающей природы.

Получит возможность научиться создавать проекты архитектурных объектов, учитывая при этом их зависимость от рельефа местности

Р. В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи и планировать свою деятельность

П. Устанавливать связь народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями региона

К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира

С. 18 – читать (учебник)

05.10

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму – 5 часов)

6

1. Композиция в технике аппликации «Деревенская улица»

 Урок-практикум

Декоративное украшение и убранство жилищ традиционной народной архитектуры.

Коллективная композиция в технике аппликации «Деревенская улица»

Самостоятельная работа

Научится: создавать композицию в технике аппликации на листе бумаги большого формата; воспринимать народный орнамент как декоративное украшение традиционных жилищ.

Получит возможность научиться создавать свой орнамент, используя элементы орнамента конкретного региона

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, связях

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с традиционной народной архитектурой в природном пространстве

Нарисовать свой будущий дом

12.10

7

2. Народная архитектура в                     природной среде

Комбинированный

Народная архитектура в природной среде. Сходства и различия картин, произведений декоративно-прикладного искусства разных художников. Сюжет, содержание, графические материалы, выразительные средства

Текущий

Научится находить сходства и различия художественных образов в произведениях разных видов искусства.

Получит возможность научиться  понимать, как каждый народ воспринимает природу и выстраивает отношения с ней

Р. В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи и планировать свою деятельность

П. Устанавливать связь народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями региона

К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Проявление интереса к различным видам искусства, целостное и гармоничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений профессионального и народного искусства

С. 28 -–читать (учебник)

19.10

8

3. Композиция «Аул в горах» в технике бумажной пластики

Комбинированный

Литературно-сказочные сюжеты в изобразительном творчестве.

Применение техники бумажной пластики в композиции «Аул в горах»

Текущий

Научится создавать объемно-пространственную композицию  по описанию в народной сказке с учетом кругового распределения фигур в пространстве  в технике бумажной пластики.

Получит возможность научиться выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя необходимые для этого выразительные средства

Р. Уметь планировать и контролировать свою деятельность.

Вносить необходимые коррективы в творческую работу

П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, связях

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы

С. 30 – читать (учебник)

26.10

9

4. Образ своего дома в родном пейзаже с использованием линейной перспективы

Комбинированный

Образ своего дома в родном пейзаже с использованием линейной перспективы. Передача в творческой работе с помощь цвета нужного настроения

Текущий

Научится передавать в работе линейную перспективу, первый, второй, третий планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате.

Получит возможность научиться передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учетом единой точки зрения и воздушной перспективы

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, связях

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира

 Выполнить рисунок

09.11

10

5. Творческая работа

«Перед грозой»                            (акварель «по-сырому»)

Комбинированный

Создание творческих работ по материалам наблюдений и зарисовок. Передача в творческой работе с помощью цвета нужного настроения.

Ахроматическая и хроматическая гамма. «Перед грозой» (акварель «по-сырому»)

Творческий проект

Научится передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй, третий планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате.

Получит возможность научиться передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учетом единой точки зрения и воздушной перспективы

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, связях

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира

 Выполнить рисунок

16.11

Развитие фантазии и воображения – 2 часа

11

1. Композиция на тему «Рисуем песню»

Виртуальная экскурсия

Отображение исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре. Заочная экспедиция «Жизнь разных этнических групп».

Композиция на тему «Рисуем песню»

Текущий

Научится работать разными художественными материалами: кистями и красками, тушью и пером, цветными карандашами на тонированной бумаге.

Получит возможность научиться выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя необходимые для этого выразительные средства

Р. Самостоятельно вычленять творческую задачу

П. Осуществлять поиск необходимой информации

К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Воспитание интереса к самостоятель-ной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действитель-ность красоту

 Выполнить рисунок

23.11

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму – 2 часа

12

1. Коллективная объемно-пространственная композиция «Посиделки»

Комбинированный

Песенный фольклор, сказки и былины разных народов.

Передача в рисунке настроения, колорита мелодии. Композиционный центр,  предметно-пространственное окружение

Создание коллективной объемно-пространственной композиции «Посиделки»

ЭКОР: Архитектурные сооружения  в городах РБ

 Коллективная работа

Научится: передавать в рисунке настроение, колорит мелодии; находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение.

Получит возможность научиться соотносить содержание и настроение песни с интерьером, в котором она могла бы звучать

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида искусства на другое

К. Работать в коллективе  в условиях сотворчества

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Проявление интереса к различным видам искусства, целостное и гармоничное восприятие мира. Эмоциональная отзывчивость и культура восприятия произведений искусства

С.32-34 – читать (учебник)

30.11

13

2. Лепка «Праздник дракона»

Урок-исследование

Самостоятельное исследование «Народная музыка и музыкальные инструменты разных народов».

Создание этюдов в лепке «Праздник дракона»

Исследовательская работа

Научится: самостоятельно проводить мини-исследования, посвященные народной музыке; создавать небольшие этюды в лепке по мотивам народных праздников.

Получит возможность научиться проводить самостоятельные исследования с помощью Интернета

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях

К. Продуктивно сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной исследовательской работы, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов

 Выполнить лепку

07.12

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) – 1 час

14

1. Изображение человека средствами разных видов изобразительного искусства

Комбинированный

Изображение человека средствами разных видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства

ЭКОР: Произведения художников Башкортостана

Текущий

Научится: представлять и называть разные виды искусства, в которых изображение человека - композиционный центр; объяснять, чем отличается изображение человека в станковом искусстве от изображения человека в декоративном или народном искусстве (формой, характером, манерой).

Получит возможность научиться создавать собственные небольшие композиции, подражая манере того или иного художника

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида искусства на другое

К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства

С. 52-54 – читать (учебник)

14.12

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму – 5 часов

15

1. Лепка из пластилина фигуры человека в национальном костюме

Комбинированный

Пропорции человека и их отображение в объеме.

Лепка из глины или пластилина фигуры человека в национальном костюме, занятого определенным видом деятельности (балалаечник, гончар, пастух)

Текущий

Научится лепить фигуру человека по наблюдению, соблюдая пропорции.

Получит возможность научиться передавать в творческой работе характер героя через его одежду, движения, позу, жесты

Р. В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи и планировать свою деятельность

П. Устанавливать связь народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями региона

К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Формирование нравственных и эстетических чувств, любви к народной природе, к многонациональной культуре

С. 56-58 – читать (учебник)

21.12

16

2. Сюжетная композиция: «В избе», «В юрте», «В сакле»

Комбинированный

Особенности изображения человека в движении с учетом пропорций тела.

Создание сюжетных композиций: «В избе», «В юрте», «В сакле»

Текущий

Научится: находить нужный формат, выделять композиционный центр; изображать человека в движении с учетом пропорций тела.

Получит возможность научиться передавать в творческой работе характер героя через его одежду, движения, позу, жесты

Р. В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи и планировать свою деятельность

П. Устанавливать связь народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями региона

К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира

Подготовить  сообщение

28.12

17

3.  «Натюрморт» в технике аппликации

Урок-исследование

Коллективное исследование «Чайная церемония в Китае».

Декоративная композиция «Натюрморт» в технике аппликации

Текущий

Научится создавать декоративные композиции по результатам исследования в технике аппликации.

Получит возможность научиться проводить самостоятельные исследования с помощью различных источников информации, в том числе  Интернета

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях

К. Продуктивно сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной исследовательской работы, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов

 Выполнить аппликацию

11.01

18

4. Проект интерьера

Урок-практикум

Трехмерность пространства (длина, высота, глубина).

Создание проекта интерьера

Проектная работа

Научится изображать интерьер с учетом трехмерности пространства.

Получит возможность научиться понимать законы перспективы в замкнутом пространстве (угловая и фронтальная перспектива)

Р. В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи и планировать свою деятельность

П. Устанавливать связь народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями региона

К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира

С. 59 – советы мудрого художника (учебник)

18.01

19

5. Натюрморт с национальной посудой

Комбинированный

Составление натюрморта с национальной посудой.

Рисование с натуры предмета домашней утвари, характерной для разных народностей

ЭКОР: Главные и дополнительные цвета  в произведениях башкирских художников

Текущий

Научится передавать на плоскости характерные особенности бытового предмета, его пропорции, конструкцию, масштаб, детали, выразительность формы.

Получит возможность научиться передавать в натюрморте смысловую зависимость между предметами и их принадлежностью конкретному народу

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Устанавливать связь народного искусства с традициями народа

К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства

С. 60-61 – читать (учебник)

25.01

Развитие фантазии и воображения – 3 часа

20

1. Коллективное исследование «Значение символов русских узоров»

Урок-исследование

Особенности традиционного декоративно-прикладного искусства у разных народов. Коллективное исследование «Значение символов русских узоров»

ЭКОР: Национальный костюм башкирки

Исследование

Научится: проводить коллективные исследования с помощью различных источников информации, в том числе  Интернета; создавать собственные узоры для крестьянской одежды.

Получит возможность научиться понимать назначение и смысловое обозначение элементов декоративного традиционного орнамента

Р. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П. Использовать смысловое чтение познавательных текстов, выделяя существенную информацию по теме исследования

К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

С. 64 -65 – читать (учебник)

01.02

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму – 1 час

21

2. Разработка фрагмента узора и его трафарета

Комбинированный

Симметрия и асимметрия в природе и декоративно-прикладном искусстве.

Разработка фрагмента узора и его трафарета на основе результатов исследования флоры и фауны региона

Текущий

Научится создавать свой орнамент на основе результатов исследования с учетом симметрии и асимметрии в природе и декоративно-прикладном искусстве.

Получит возможность научиться создавать несложные декоративные композиции с использованием солярных  (солнечных) знаков в эскизах росписи и декоративном орнаменте

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Осуществлять поиск необходимой информации

К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства

 Выполнить работу

08.02

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) –2 часа

22

1. Сюжетная композиция на тему «Медведь на рыбалке»

Комбинированный

Анималистический жанр. Передача повадок и характера животных в произведениях живописи, графики и скульптуры, декоративно-прикладного искусства

Сюжетная композиция на одну из тем: «Медведь на рыбалке», «Лиса мышкует»

Текущий

Научится передавать в сюжетной композиции динамику, характер и повадки животных в объеме, графике, живописи, декоративно-прикладном искусстве.

Получит возможность научиться выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства графики и живописи

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи

К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства

 Выполнить рисунок

15.02

23

2. Декоративная композиция с использованием солярных знаков в эскизах росписи

Комбинированный

Легенды и мифы в изобразительном искусстве. Сакральное искусство разных народов.

Назначение и смысловое обозначение элементов декоративного традиционного орнамента

Текущий

Научится создавать несложные декоративные композиции с использованием солярных знаков в эскизах росписи и декоративном орнаменте.

Получит возможность научиться понимать нравственный смысл народного искусства

Р. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П. Осуществлять поиск необходимой информации

К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

 Выполнить эскиз

27.02

Развитие фантазии и воображения – 2 часа

24

1. Коллаж «Народная одежда, украшения, предметы быта»

Интегрированный

Выражение исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре через воспроизведение конкретной среды. Жанровая композиция в технике аппликации и коллажа «Народная одежда, украшения, предметы быта»

Текущий

Научится: создавать композиции в технике коллажа; передавать в работе колорит, динамику сообразно теме и настроению.

Получит возможность научиться: сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида искусства на другой

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи

К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства

 Выполнить коллаж

29.02

25

2. Коллективная работа «Книги народной мудрости»

Интегрированный

Заочная экспедиция в места народных промыслов.

Самостоятельное исследование по теме «Народные мотивы в творчестве композиторов»

ЭКОР: Башкирские узоры

 Коллективная работа

Научится создавать декоративные композиции по результатам исследования.

Получит возможность научиться проводить самостоятельные исследования с помощью различных источников информации, в том числе  Интернета

Р. Самостоятельно вычленять творческую задачу

П. Находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях

К. Продуктивно сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной исследовательской работы, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов

 Подготовить сообщение

05.03

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) – 1 час

26

 1. Эскиз народной игрушки

Урок-исследование

Народные художественные промыслы: игрушка (дымковская, филимоновская, богородская, семеновская); роспись (жостовская, городецкая, хохломская)

Исследование «Какие народные игрушки изготавливались там, где вы живете?»

Текущий

Научится: понимать особенности народного декоративно-прикладного искусства; определять сходства и различия городецкой, жостовской и хохломской росписей.

Получит возможность научиться проводить самостоятельные исследования с помощью различных источников информации, в том числе  Интернета

Р. Самостоятельно вычленять творческую задачу

П. Сопоставлять, сравнивать, анализировать произведения народных промыслов России

К. Уметь работать в сотворчестве с другими детьми

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства

 Выполнить эскиз

14.03

Развитие фантазии и воображения – 3 часа

27

2. Лепка по мотивам народной музыки и танца «Хоровод»

Комбинированный

Абстрактная объемная форма на передачу активного движения.

Лепка по мотивам народной музыки и танца «Хоровод»

Текущий

Научится выполнять объемные композиции без конкретного изображения на передачу активного движения.

Получит возможность научиться передавать в композиции  не только настроение и динамику, но и колорит и историческое время

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи

К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства

С.78-80 – читать (учебник)

21.03

28

3. Декоративная композиция «Мы живем в стране мастеров»

Комбинированный

Диковинки. Особенности формы, пластики и характера народных игрушек.

Создание декоративной композиции «Мы живем в стране мастеров»

Текущий

Научится создавать современную объемную игрушку с учетом формы, пластики и характера традиционной народной игрушки.

Получит возможность научиться выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя необходимые для этого выразительные средства

Р. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П. Сопоставлять, сравнивать, анализировать произведения народных промыслов России

К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

С. 94 – советы мудрого художника (учебник)

04.04

29

4. Декоративная композиция «Новый год», «Масленица» по мотивам народных промыслов

Комбинированный

Народные промыслы – часть декоративно-прикладного искусства.

Создание декоративных композиций «Новый год», «Масленица» по мотивам народных промыслов – Жостова, Городца, Хохломы; народной матрешки

Текущий

Научится создавать декоративные композиции в технике бумажной пластики по мотивам народных промыслов.

Получит возможность научиться выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя необходимые для этого выразительные средства

Р. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П. Сопоставлять, сравнивать, анализировать произведения народных промыслов России

К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства

С.98-100 – читать (учебник)

11.04

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму – 1 час

30

1. Сюжетная композиция «На площади»

Комбинированный

Передача индивидуальности персонажей в сюжетных композициях: «Катание с гор», «Базар», «На площади», «У колодца»

Текущий

Научится создавать декоративные композиции в технике бумажной пластики по мотивам народных промыслов.

Получит возможность научиться выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя необходимые для этого выразительные средства

Р. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П. Сопоставлять, сравнивать, анализировать произведения народных промыслов России

К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства

С.102-104 – читать (учебник)

18.04

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) – 1 час

31

1. Композиция в  манере исполнения понравившегося мастера

Комбинированный

Композиция и сюжет в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве: живопись, графика, роспись (ритм, динамика, цветовая гармония, композиционный центр)

Текущий

Научится определять особенности композиции в разных видах изобразительного искусства.

Получит возможность научиться создавать свои композиции, подражая манере исполнения понравившегося мастера

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П. Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи

К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства

С.108-110 – читать (учебник)

25.04

Развитие фантазии и воображения – 3 часа

32

1. Объемно-пространственная коллективная композиция «Пространство будущего»

Урок-практикум

Сто лет тому вперед.

Создание объемно-пространственных коллективных композиций «Пространство будущего»

Текущий

Научится создавать фантастическую объемно-пространственную композицию.

Получит возможность научиться выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя необходимые для этого выразительные средства

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П. Осваивать способы решения проблем поискового характера, самостоятельно решать творческие задачи

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства

С.112-113 – читать (учебник)

16.05

33

2. Подготовка «художественного события» на тему «Жизнь на Земле через 1000 лет»

Урок-практикум

Подготовка «художественного события» на темы сказок или «Жизнь на Земле через 1000 лет»

Текущий

Научится выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче.

Получит возможность научиться организации и проведению «художественного события»

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П. Осваивать способы решения проблем творческого характера, самостоятельно решать творческие задачи

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства

С. 116-118 – читать (учебник)

23.05

34

3. Коллективная творческая работа «Жизнь на Земле через 1000 лет»

Урок-практикум

Коллективная творческая работа «Жизнь на Земле через 1000 лет»

Урок-праздник

Научится выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче.

Получит возможность научиться организации и проведению «художественного события»

Р. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П. Осваивать способы решения проблем творческого характера, самостоятельно решать творческие задачи

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и произведений искусства

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...