№ п/п | Тема | | Дата | Основные элементы содержание и виды деятельности. | Планируемые результаты | Формируемые Базовые учебные действи
| Материально техническое и информационное обеспечение | Примечание |
планируемые | фактические | Предметные | Личностные |
| 2 класс Я и мой рисунок 34 ч |
1. | «Вспоминаем лето красное. Здравствуй, золотая осень!» 3 ч. |
1 | Вспоминаем лето красное. Здравствуй, золотая осень! Рисование. | 1 |
|
| Прочувствовать это особое состояние природы и изобразить его на бумаге — задача непростая. Необходимо передать всю красоту природы, используя разнообразную палитру красок, применяя разные, уже известные нам техники рисования, используя набор кистей, создавая необходимую композицию рисунка. Красота и разнообразие мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. Использование этого опыта наблюдения в изображении даров осени (фруктов и ягод), в частности — ветки с вишнями. Работа с акварельными красками, пластилином. Учим детей живописными средствами, а также средствами лепки передавать красоту даров осени. Работа выполняется вместе с учителем. Задание: рисование и лепка ветки с вишнями.
| Характеризовать красоту природы, осеннее состояние природы. Характеризовать особенности красоты осенних листьев, ягод вишни, учитывая их цвет и форму. Изображать и лепить ветку с ягодами, глядя на предложенный учителем образец. Овладевать живописными навыками работы акварелью, используя помощь учителя. Использовать выразительные средства живописи и возможности лепки для создания образа вишни на ветке. Овладевать навыками работы в технике лепки. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю | положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;
| Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика; вступать в контакт и работать в коллективе | бумага, гуашь, кисти, образец; картон, пластилин, стека, образец |
|
2. | Ветка с вишнями. Рисование и лепка | 1 |
|
| Осенние погожие деньки. Полянка с желтеющей листвой, опавшие разноцветные листья. Выражение настроения в изображении. Изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (скрытый мир). Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Какое настроение вызывают разные цвета? В центре полянки чудо — красивые разноцветные крепкие грибы! Съедобные грибы: сыроежки, подосиновики, подберезовики, белые. Изображение грибов. Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Развитие навыков работы с красками, цветом. Усвоение таких понятий, как «съедобные грибы», «части гриба», «ножка, шляпка гриба». Практика работы с гуашью. Изображение грибов, максимально похожих на настоящие. Усвоение названий съедобных грибов. Самостоятельная работа детей. Задание: рисование летней полянки и растущих на ней разных грибов.
| Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы в осеннее время года, внимательно слушать рассказ учителя. Изображать грибы, учитывая характерные особенности их формы. Изображать живописными средствами осеннее состояние природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю. Овладевать навыками сравнения, учиться сравнивать свою работу с оригиналом (образцом). Знать названия съедобных грибов. Посмотреть на работу своего товарища, сравнить свою работу с работой других | положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;
| Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика; вступать в контакт и работать в коллективе | бумага, гуашь, кисти, образец |
|
3. | Лепка. Корзина с разными съедобными грибами | 1 |
|
| Лепка корзины, наполненной грибами. Развитие наблюдательности и изучение природных пластичных форм. Продолжение знакомства с понятием «форма». Сравнение по форме различных грибов и выявление их геометрической основы. Изучение формы корзины, шляпки и ножки каждого гриба. Лепка корзины и разных грибов. Развитие художественных навыков при создании вылепленной пластичной формы на основе знаний простых форм и объемов. Творческие умения и навыки работы пластичными материалами. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Любование красотой цвета и формы, созданных природой. Сравнение своей выполненной работы с работой одноклассников. Задание: лепка корзины с разными съедобными грибами | Уметь различать грибы, разные по цвету и форме. Понимать, что такое простая и сложная форма. Изображать пластичными средствами разные грибы и корзину. Если работу выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю. Овладевать навыками работы с пластичным материалом. Получать опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Сравнивать свою работу с работами одноклассников | положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций | понимание на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; следовать предложенному плану и работать в общем темпе; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | картон, пластилин, стека, образцы корзины и гриба |
|
2. | «Что нужно знать о цвете и изображении в картине?» 6 ч. |
4. | Беседа о художниках и их картинах | 1 |
|
| Опыт восприятия искусства. Учимся быть зрителями. Начальное формирование навыков восприятия и оценки деятельности известных художников. Учимся любоваться красотой природы, что помогает сделать жизнь еще красивее. Картины, создаваемые художниками. Где и зачем мы встречаемся с картинами? Как воспитывать в себе зрительские умения? Различные жанры изобразительного искусства. Рассматриваем картины знаменитых художников И. Шишкина, И. Левитана. Учимся понимать, что такое пейзаж. Выражение в картинах красоты природы, настроения, состояния души. Опыт восприятия произведений изобразительного искусства. Задание: составить рассказ по картине известного художника. Рассказать о характере, настроении в картине. Что хотел рассказать художник? | Понимать, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать картины разных художников, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.) Усвоить понятие «пейзаж». Знать имена знаменитых художников. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников | положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату; представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда | обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций; | иллюстрация картины известного художника |
|
5. | Фон темный, светлый. Рисунок зайца | 1 |
|
| Понятие «контраст». Цветовой контраст — разновидность оптического контраста, связанная с разницей цветовых оттенков. Развитие способности целостного обобщенного видения. Роль воображения и фантазии при изображении. Темный, светлый цвет. Умение видеть. Развитие зрительных навыков. Композиция - главное средство выразительности работы художника. Знакомство с понятиями «фон» и «изображение». Животный мир леса. Заяц. Внешний вид животного. Цвет зайки зимой. Почему заяц зимой белого цвета? Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от рассматривания своей работы. Сравнение своей работы с работами своих одноклассников. Оценка своей работы. Задание: рассмотреть фон и изображение в картинке, нарисовать зайца на фоне зеленой елки. | Закреплять навыки работы от общего к частному. Объяснять, чем внешне отличаются зайки летом и зимой. Усвоить такие понятия, как «контраст», «фон», «изображение». Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Развивать навыки работы в технике рисунка. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами. Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю | положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату; представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; Создание необходимых для усвоений и использования знаний и умений в различных условиях,
| акварель, кисти (белка № 2, белка № 4, бумага, образец) |
|
6. | Краски: гуашь и акварель. Рисунок. Листок дерева. | 1 |
|
| Усвоение понятий «гуашь» и «акварель». Общее и разное в красках. Правила работы краской гуашь и акварельными красками. Характеристики и техника работы красками в сравнении. Смешивание красок. Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Изучение формы листа. Изображение листа. Форма листа. Жилки листа. Развитие художественных навыков при создании рисунка на основе знаний простых форм. Творческие умения и навыки работы акварельными красками и краской гуашь. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Любование красотой цвета и формы, созданных природой. Оценка своей деятельности. Сравнение своей работы с работой окружающих. Задание: рисование листа дерева. | Усвоить, чем краска акварель отличается от краски гуашь. Знать правила работы с гуашью и акварелью. Научиться правильно смешивать краски во время работы. Сравнивать форму листа дерева с другими формами. Находить природные узоры и более мелкие формы. Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой. При возникновении трудностей обращаться за помощью к учителю. Понимать простые Видеть ритмические повторы узоров в природе. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы. Оценивать свою работу | умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво) стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда;
| адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); обращаться за помощью и принимать помощь;
| бумага, гуа акварельные краски, кисти для акварели и гуаши, образец |
|
7. | Рабочее место для рисования красками акварель. Рисование фона. Небо | 1 |
|
| Рабочее место. Подготовка к работе. Кисти, «пробник». Палитра. Разведенная акварель. Рисование слева направо. «Валик» из краски. Окрашенный рисунок. Просохший рисунок. Акварель — очень подходящий материал для того, чтобы нарисовать небо. Она прозрачна и дает возможность передавать тонкие оттенки. Небо не так часто бывает однотонным. В разное время года оно разное. Время суток на рисунке. В зависимости от этого — выбор краски. Яркость тона акварели и количество воды. Краски на рисунке во время работы. Краски на высохшем рисунке. Блеклые и яркие краски. Задание: рисование фона. Небо.
| Уметь располагать правильно лист при работе с акварелью. Ориентироваться на плоскости листа с учетом полученных знаний и рекомендаций учителя. Усвоить и закрепить понятия (пробник, палитра, валик, просохший рисунок, яркость тона, блеклость, яркость). Практика совместной деятельности. Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. Усвоить понятия: главные и составные цвета. Освоить практику получения составных цветов. Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю | умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво); стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда;
| пользоваться знаками, символами, предметами заместителями; наблюдать; работать с учебными принадлежностями
| бумага, акварельные краски, палитра, пробник, кисти для акварели, образец |
|
8. | Главные и составные цвета. Рисунок. Туча. | 1 |
|
| Цвета, которые невозможно получить при помощи смешения каких-либо красок, называют основными, или главными. Это — красный, желтый и синий цвета. Цвета, которые можно получить от смешения основных красок, условно называют составными цветами. Это оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета. Главные цвета. Составные цвета. Смешение цветов. Радостные, грустные цвета. Какое настроение вызывают разные цвета? Развитие навыков работы с красками, цветом. Усвоение таких понятий, как «ясно», «пасмурно». Изображение живописными средствами серого пасмурного дня. Дождь. Темные тучи. Практика работы с красками. Самостоятельная работа детей. Задание: рисунок. Туча. | Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы в разное время года и разную погоду. Изображать живописными средствами состояние природы. Характеризовать значимость влияния погоды на настроение человека. Овладевать живописными навыками работы гуашью. Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности; | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;
| бумага, акварель, кисти, образец |
|
9. | Рисунок. «Фрукты на столе». «Овощи на столе» | 1 |
|
| Изображение фруктов, лежащих на столе. Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Форма. Цвет. Композиция. Усвоение понятий «верх», «низ», «справа», «слева», «центр». Творческие умения и навыки работы акварелью. Помощь учителя. Сравнение своей работы с работой одноклассников. Задание: рисование фруктов, лежащих на столе. | Уметь различать фрукты и овощи, разные по цвету и форме. Изображать живописными средствами разные фрукты. Если работу выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю. Овладевать живописными навыками работы акварелью. Сравнивать свою работу с работами одноклассников | положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций; | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика | акварельные краски, бумага, образец |
|
3. | «Человек, как ты его видишь? Фигура человека в движении». 3 ч. |
10. | Рисование фигуры человека по шаблону | 1 |
|
| Специфика художественного изображения. Условность художественного изображения в рисунке и работе с шаблоном. Реальность и фантазия в искусстве. Средства художественной выразительности. Развитие наблюдательности. Развитие художественных навыков при создании образа на основе знаний простых форм. Шаблон. Работа с заданной формой — шаблоном. Цвет в рисунке. Контраст. Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. Пропорции - выразительное средство искусства, которое помогает художнику создать образ, выражать характер изображаемого. Сравнение выполненной работы с работой одноклассников. Задание: рисование фигуры человека по шаблону. | Понимать условность и субъективность художественного образа. Продолжать осваивать технику работы фломастерами и цветными карандашами. Развивать навыки работы в технике вырезания. Обращаться к учителю, если необходима помощь. Работать как индивидуально, так и в группе. Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами | положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;
| положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому | бумага белая, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры |
|
11. | Беседа о художниках и их картинах. Лепка человека | 1 |
|
| Изображение человека в картинах известных художников. Имена художников. Портрет. Статика. Динамика. Образ человека. Рисунок. Лепка. Части тела. Фигура человека. Положение рук, ног. Композиция. Задание: лепка фигуры человека. | Знать имена знаменитых художников. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, | положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание | картон, пластилин, иллюстрации картин известных художников с портретами людей |
|
12. | Рисунок. «Мама в новом платье» | 1 |
|
| Образ матери, женщины. Мама. Доброта. Помощь. Любовь. Забота. Подарок. Красота. Новое. Старое. Палитра. Цвета. Разновидность верхней одежды. Сложившееся веками представление об умении держать себя, одеваться. Праздничный наряд. Гардероб. Композиционное решение. Центр композиции. Статика. Динамика. Портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. Цвет в портрете. Фон в портрете. Фигура человека. Пропорции. Эскиз. Графический рисунок. Контур рисунка. Уточнение деталей. Выбор цветового решения. Задание: рисование рисунка «Мама в новом платье». | Овладевать навыками изображения фигуры человека. Выполнять творческое задание согласно условиям. Анализировать последовательность выполнения рисунка, учитывая пропорции фигуры. Создавать композицию рисунка самостоятельно. Подбирать необходимые цвета для выполнения работы. Усвоить понятия (гардероб, верхняя одежда, портрет). Участвовать в подведении итогов творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их деятельности | положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату; представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда | обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика; понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; | бумага белая, цветные карандаши, фломастеры |
|
4. | «Наступила красавица-зима. Зимние игры в праздники» 4 ч. |
13. | Лепка. Снеговик. Рисунок. «Снеговики во дворе» | 1 |
|
| Времена года. Зима. Зима — это самое холодное время года. Зимой выпадает много снега. Когда на улице много снега, то можно придумать очень много самых разных игр и развлечений. Например, можно кататься на санках. Зимой можно вместе с друзьями пойти на прогулку лепить снеговика. Вместо носа у него будет морковка. А вместо шляпы ведерко. Части снеговика. Части метлы. Диалогическая форма речи. Продолжение знакомства детей с предметами круглой формы. Формирование интереса к лепке, рисунку. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Композиция. Центр композиции. Последовательность выполнения работы. Задание: лепка. Снеговик. Рисунок. Снеговики во дворе.
| Изображать предметы, предложенные учителем. Уметь находить центр композиции. Уметь создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать знакомиться с предметами круглой формы. Проявлять интерес к лепке, рисунку. Изображать пластичными средствами снеговика с метлой. Если работу выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю. Овладевать навыками работы с пластичным материалом | положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату; представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда | положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения; | картон, пластилин, стека, игрушка-снеговик, дощечки для лепки, альбом для рисования, цветные карандаши |
|
14. | Панорама «В лесу зимой». Работа с бумагой и ножницами. Аппликация и рисунок | 1 |
|
| Красота и разнообразие мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. В частности - красоты деревьев зимой. Учим детей живописными средствами и средствами аппликации передавать удивительный и сказочный мир зимней природы. Образ зимы в иллюстрации И. Шишкина «Зима». Усвоение таких понятий, как «сугробы», «заснеженные ели», «бурелом». Работа выполняется вместе с учителем. Создание коллективного панно. Изображение сказочного мира природы. Активизация творческих способностей учащихся, развитие воображения, эстетического вкуса и коммуникативных умений. Коллективная работа с участием всех учащихся класса по созданию панно-панорамы. Задание: панорама «В лесу зимой». Работа с бумагой и ножницами. Аппликация и рисунок. | Характеризовать красоту природы, зимнее состояние природы. Изображать характерные особенности зимнего леса, глядя на предложенный учителем образец. Использовать выразительные средства живописи и возможности аппликации для создания образов зимней природы, елок. Усвоить такие понятия, как «сугробы», «заснеженные ели»,«бурелом». Овладевать живописными навыками работы акварелью, в технике аппликации, используя помощь учителя. Работать как индивидуально, так и в группе | приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства; отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций; проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам/неудачам одноклассников;
| обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения, благодаря им создавать условия для формирования и реализации начальных логических операций;
| бумага (обычная и цветная), кисть, акварель, образцы изображений, ножницы |
|
15. | Весёлый Петрушка на новогоднем празднике. | 1 |
|
| Новый год. Ощущение праздника. Елка. Хлопушки. Игрушки на елке. Обсуждение вместе с одноклассниками деталей работы по созданию эскиза кукольного персонажа — Петрушки. Создание графическими средствами эмоционально- выразительного образа кукольного персонажа. Передача с помощью цвета характера и эмоционального состояния сказочного героя — Петрушки, характерные черты внешнего облика, одежды. Выполнение рисунка Петрушки. Выражение в творческой работе своего отношения к персонажу. Участие в коллективной работе над рисунком. Участие в подведении итогов творческой работы. Обсуждение творческой работы своей и одноклассников и ее оценка. Задание: рисунок «Петрушка». | Участвовать в обсуждении особенностей работы по созданию рисунка кукольного персонажа — Петрушки. Создавать графическими средствами эмоционально-выразительный эскиз сказочного героя — Петрушки. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние персонажа. Выполнять рисунок на заданную тему. Выражать в творческой работе свое отношение к персонажу. Участвовать в коллективной работе над рисунком. Обсуждать и оценивать творческую работу в коллективе | приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства; отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций; проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам/неудачам одноклассников; | которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников | : бумага белая, акварель, кисти |
|
16. | Весёлый хоровод вокруг ёлки. Аппликация «Хоровод» | 1 |
|
| Особенности создания аппликации. Аккуратность и внимательность. Чувство композиции. Композиционный центр. Новый год. Праздник. Нарядная елка. Хоровод вокруг елки. Хоровод. Танец. Хоровод - это не просто танец, это образ жизни наших предков. Танец - это яркое, красочное творение народа, художественное отображение его многообразной жизни, воплотившее в себе творческую фантазию и глубину народных чувств. И подлинным шедевром танцевального искусства является русский хоровод. Развитие наблюдательности. Развитие художественных навыков при создании рисунка и аппликации на основе знаний простых форм. Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. При возникновении трудностей — выполнение работы совместно с учителем. Задание: аппликация. «Хоровод». | Развивать декоративное чувство при рассматривании цвета, при совмещении материалов. Видеть характер формы декоративных элементов. Овладеть навыками работы в аппликации. Участвовать в создании коллективных работ. Понимать роль цвета в создании аппликации. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании нарядов для пляшущих возле елки детей. Оценивать свою деятельность. Формировать навыки совместной работы | положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату; представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности; стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда; | адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) | бумага белая и цветная, ножницы, клей |
|
5. | «Любимые домашние животные. Какие они?» 5 ч. |
17. | Разные породы собак. Лепка «Собака» | 1 |
|
| Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности пластилина. Изображение животных. Передача характерных особенностей животных. Работа с целым куском пластилина. Продолжение овладения навыками работы с пластилином в технике лепки. Породы собак. Части тела собаки. Туловище, голова, лапы, уши, хвост. Овладение приемами работы в техниках вдавливания, заминания, вытягивания, защипления, примазывания. Задание: Лепка «Собака».
| Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Развивать навыки работы в технике лепки. Продолжать овладевать навыками изображения в объеме (скульптура). Знать, как называются разные части тела у собаки. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление, примазывание). Закреплять навыки работы от общего к частному. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами. Выполнять работу, если не получается, посмотреть, как делают другие | приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда; | доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | картон, пластилин, стека, образец |
|
18. | Рисунок «Собака» | 1 |
|
| Животные и их повадки. Художники-анималисты, создавшие образные характеристики представителей животного мира в различных техниках. Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Анималистический жанр. Объем и форма, передача на плоскости многообразных форм предметного мира. Взаимоотношение формы и характера. Образы животных в графике. Средства художественной выразительности, которые используют художники для передачи облика животного (подчеркивание забавности, беззащитности, осторожности, стремительности движения). Творческое задание с использованием графических средств художественной выразительности в изображении животных (выделение главного, характерного для формы, пропорций животного). Специфика художественного изображения. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Рисунок с натуры, по представлению. Художественное своеобразие изображения животных. Графические, живописные средства выразительности (линия, силуэт, пятно, штрих, цвет, тон, пропорции) в создании художественного образа животных. Задание: рисунок «Собака».
| Объяснять значение понятий «анималистический жанр» и «художник-анималист». Участвовать в обсуждении роли животных в жизни человека, художественных выразительных средств, используемых художниками для передачи образа животных в различных материалах. Выполнять наброски животных с натуры, по памяти и представлению. Выражать в художественно- творческой деятельности свое эмоционально-ценностное отношение к образу животного. Следовать в своей работе условиям творческого задания. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо- художественной деятельности. Сопоставлять изображения животных, выполненных художниками в разных материалах и техниках. Находить общее и различное. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Приводить примеры скульптурного изображения домашних или диких животных в своем городе | стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта; приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства; положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;
| положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому | бумага белая, акварель, кисти |
|
19. | Разные породы кошек. Лепка «Кошка» | 1 |
|
| Лепим кошку. Говорим о скульптуре. Образный язык скульптуры. Жанр анималистический. Изображение животных. Объем, передача в объеме многообразных форм предметного мира. Взаимоотношение формы, объема и характера. Продолжение знакомства с материалами, которыми работает скульптор. Пластилин. Выразительные возможности пластилина. Передача характерных особенностей животных. Работа с целым куском пластилина. Продолжение овладения навыками работы с пластилином в технике лепки. Породы кошек. Части тела кошки. Туловище, голова, лапы, уши, хвост. Овладение приемами работы в техниках вдавливания, заминания, вытягивания, защипления, примазывания. Задание: лепка «Кошка». | Развивать навыки работы в технике лепки. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Продолжать овладевать навыками изображения в объеме (скульптура). Знать, как называются разные частитела у кошки. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление, примазывание). Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами. Выполнять работу, если не получается, посмотреть, как делают другие | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций; представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности;
| соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | картон, пластилин, стека, образец |
|
20. | Рисунок «Кошка» | 1 |
|
| Животное и его повадки. Изображение кошки в рисунке. Художники-анималисты, создавшие образные характеристики представителей животного мира в различных техниках. Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Анималистический жанр. Объем и форма, передача на плоскости многообразных форм предметного мира. Взаимоотношение формы и характера. Образы животных в графике. Средства художественной выразительности, которые используют художники для передачи облика животного (подчеркивание забавности, беззащитности, осторожности, стремительности движения). Творческое задание с использованием графических средств художественной выразительности в изображении животных (выделение главного, характерного для формы, пропорций животного). Специфика художественного изображения. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Рисунок с натуры, по представлению. Художественное своеобразие изображения животных. Графические, живописные средства выразительности (линия, силуэт, пятно, штрих, цвет, тон, пропорции) в создании художественного образа животных. Задание: рисунок «Кошка».
| Объяснять значение понятий «анималистический жанр» и «художник-анималист». Участвовать в обсуждении роли животных в жизни человека, художественных выразительных средств, используемых художниками для передачи образа животных в различных материалах. Выполнять наброски животных с натуры, по памяти и представлению. Выражать в художественно- творческой деятельности свое эмоционально-ценностное отношение к образу животного. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо- художественной деятельности. Сопоставлять изображения животных, выполненных художниками в разных материалах и техниках. Следовать в своей работе условиям творческого задания. Находить общее и различное. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Приводить примеры скульптурного изображения домашних или диких животных в своем городе | приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства; отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций; проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам/неудачам одноклассников;
| работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
| бумага белая, акварель, кисти |
|
21. | Аппликация с дорисовыванием «Мишка» | 1 |
|
| Изучение формы. Композиция рисунка. Форма и создание композиции внутри заданной формы, с учетом ее. Изображение мишки в технике аппликации. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знаний простых форм. Прямоугольники, овалы. Дорисовывание. Работа с шаблоном. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы ножницами, красками, цветом. Учимся видеть красоту. Соблюдение принципа систематичности и последовательности в работе — от простого к сложному. При возникновении трудностей в процессе деятельности обратить внимание на работу одноклассников. Задание: изображение мишки (аппликация), (техника аппликации с графической дорисовкой). | Овладевать техникой и способами аппликации. Создавать и изображать на плоскости средствами аппликации и графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ (мишка). Продолжать овладевать навыками работы карандашами, кистью, ножницами. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью цветового пятна (цветная бумага). Продолжать осваивать приемы работы графическими материалами. Соблюдать принцип систематичности и последовательности в работе — от простого к сложному. Наблюдать за работой одноклассников | приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства; отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций; проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам/неудачам одноклассников; | обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика;
| шаблон, цветная бумага, кисть, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры |
|
6. | «Дымковская игрушка. Кто и как ее делает?» 1 ч. |
22. | Дымковская игрушка. Лепим «Барыню» | 1 |
|
| Дымковская игрушка. История. Давным-давно, жили-были люди на берегу красивой русской реки Вятки. Жили они в селе, растили хлеб в поле, собирали в лесу грибы и ягоды, ловили рыбу и купались в реке. Стали люди замечать на берегу реки глину. Это была удивительная глина, из нее можно было лепить. Вот и научились люди лепить разные игрушки, а лепили зимой, когда в поле не было работы. Каждое утро люди вставали, растапливали печи, смотрели, как из труб домов вьется дымок, поэтому и назвали свое село Дымково. Вылепленные игрушки обжигали в печах для прочности и красили в белый цвет, подобно белым сугробам за окном. Расписывали игрушки различными узорами, веселыми цветами, продавали их в разных городах и селах. А по имени этого села игрушки стали называть дымковскими. Лепим игрушку из частей, соблюдая принцип — от простого к сложному. Части фигуры. Голова, головной убор, волосы, туловище, воротник, юбка, фартук, руки. Соединение в одно целое. Соблюдение пропорций. Примазывание, защипление. Украшение. Задание: дымковская игрушка. Лепка «Барыня». | Познакомиться с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи. Учиться лепить и украшать дымковские игрушки с помощью цветного пластилина. Познакомиться с техникой создания узора дымковской росписи с помощью печаток, тычков ватными палочками. Развивать чувство ритма, цвета. Выражать в художественно- творческой деятельности свое эмоционально-ценностное отношение к народному промыслу, интерес к народной игрушке. Продолжаем совершенствовать свои умения в технике лепки. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Продолжать овладевать навыками изображения в объеме (скульптура) | положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату; представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности; стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда; | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;
| пластилин, стека, образец |
|
7. | «Птицы в природе и в изображении в лепке и аппликации» 2ч |
23. | Рисунок «Птичка-зарянка» | 1 |
|
| Прекрасен и многолик мир птиц. Маленькие и большие, с великолепным оперением и самые обыкновенные, домашние и лесные, черные и белые, певчие и стучащие - всякие. Птицы сопровождают нас повсюду. «Стоит лишь оглянуться вокруг, вслушаться в таинственную тишину леса, поля, степи или тундры, и мир необычных, нередко волшебных звуков откроется нам». Птицы в природе. Изображение птиц в рисунке. Наблюдение птиц в природе. Разнообразие птиц. Большие и маленькие. Оперение птиц. Окрас перьев. Структура пера. Строение птиц. Голова, туловище, хвост, крылья, ноги. Размер птицы. Взаимоотношение формы и характера. Образы птиц в графике. Средства художественной выразительности, которые используют художники для передачи облика птицы (подчеркивание забавности, беззащитности, осторожности, стремительности движения). Творческое задание с использованием графических средств художественной выразительности в изображении птицы (выделение главного, характерного для формы, пропорций птицы). Специфика художественного изображения. Поэтапное рисование. Задание: рисунок «Птичка зарянка». | Понимать, как прекрасен и многолик мир птиц. Овладевать навыками поэтапного выполнения работы — от простого к сложному. Изображать живописными средствами птицу с присущей ей расцветкой. Овладевать живописными навыками работы акварелью. Изображать предмет (птицу-зарянку), максимально копируя форму предложенного учителем образца. Понимать простые основы геометрии, симметрию. Оценивать свою деятельность | приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на воспринимаемое проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво);
| положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | бумага белая, акварель, кисти |
|
24. | Весна. Скворечники на берёзе. Аппликация «Скворец сидит на ветке и поёт песню» | 1 |
|
| Разговор о временах года. Весна. Распускаются первые весенние цветы. Появляются молодые клейкие листочки на белоствольных березках. Прилетают скворцы. На стволах деревьев тут и там видны скворечники. Люди заботятся о птицах. Скворечники — жилье для скворцов. Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знаний простых форм. Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности - рассматривание «птичьих домиков» — скворечников на деревьях. Конструкция скворечника. Приемы работы в технике аппликации. Формирование умений видеть конструкцию (геометрию) предмета, т. е. то, как он построен. Любое изображение - взаимодействие нескольких простых геометрических форм. При затруднениях в работе — выполнение ее с помощью учителя. Задание: аппликация «Скворечник на березе». | Характеризовать красоту природы, весеннее состояние природы. Характеризовать особенности красоты белоствольных берез с молодыми зелеными листочками. Рассматривать и сравнивать реальные скворечники разных форм. Овладевать навыками конструирования из бумаги. Анализировать различные предметы (здания) с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять и конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, треугольников) изображения березы и скворечника в технике аппликации. Оценивать свою деятельность | положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату; отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда; | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; | цветная бумага, ножницы, клей |
|
8. | «Форма разных предметов. Рассматривай, любуйся, изображай» 2 ч. |
25. | Аппликация «Ваза» | 1 |
|
| Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Природа и мы. Разнообразие природных форм, формы, созданные людьми на их основе. Красота и смысл конструкций, созданных человеком. Их функциональность, пропорции. Развитие наблюдательности. Симметрия. Фон. Шаблон. Работа с шаблоном. Навыки работы с ножницами и карандашами. Опыт эстетических впечатлений от рассматривания своей работы. Сравнение своей работы с работами своих одноклассников и оценка ее. Задание: аппликация «Ваза».
| Понимать выразительные возможности цветной бумаги, используя ее в технике аппликации. Развивать наблюдательность. Понимать значение слова «функциональность». Уметь пользоваться шаблоном. Получать опыт эстетических впечатлений. Осваивать приемы работы в технике аппликации. Овладевать приемами работы с бумагой. Закреплять навыки работы от общего к частному. Сравнивать свою работу с работой других | приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво); отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций; | доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
| бумага (обычная и цветная), карандаши, ножницы, образец, шаблон |
|
26. | Рисунок «Ваза» | 1 |
|
| Ваза. Симметрия. Центр симметрии. Знакомство с понятиями «форма», «простая форма». Простые и сложные формы. Развитие способности целостного обобщенного видения формы. Все творения окружающей нас природы и весь предметный мир можно построить на основе простых геометрических фигур. Анализ формы предмета. Сложная форма вазы. Развитие наблюдательности при восприятии сложной формы и умение «разделить» ее на множество простых форм. Помощь учителя при анализе сложной формы. Задание: рисунок. «Ваза». Рисуем самостоятельно | Использовать образец для создания целой формы изображаемого предмета — вазы. Посмотреть, как использует образец твой товарищ. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений. Видеть в сложной форме составляющие — простые формы. Воспринимать и анализировать форму предмета. Если самостоятельно провести анализ сложно, обратиться за помощью к учителю. Создавать изображения на основе простых и сложных форм | отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций; умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво) приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
| лист белой бумаги прямоугольной формы, трафареты, карандаши. Образцы форм. |
|
9. | «Красивые разные цветы». 6 ч. |
27. | Красивые разные цветы. Цветы в работах известных художников | 1 |
|
| Восприятие искусства изображения цветов в произведениях известных художников. Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека. Художественный образ. Графика. Художественные материалы и художественные техники. Композиция. Цвет. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача графическими средствами эмоционального состояния природы. Изобразительные виды искусства. Цветы - радость жизни, подарок природы. Что хочет рассказать художник? Эмоциональное состояние человека при восприятии картин художников. Задание: познакомиться с творчеством художников, изображающих цветы.
| Рассматривать картины художников, изображающих цветы. Сопоставлять техники, манеры и приемы выполнения работ различными художниками. Рассказывать о цветах, изображаемых на картинах, знать названия цветов. Высказывать суждение о разнообразии приемов и манер, техник при выполнении работ. Объяснять смысл понятия «графика». Определять, какие цвета использовал художник для выполнения работы. Учиться создавать образ (образ формы) и необходимый цвет в процессе создания образа (конкретного цветка) | представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности; стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил личной гигиены и безопасного труда; стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности; | доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
| иллюстрации картин известных художников, изображающих цветы |
|
28. | Рисунок «подснежник» | 1 |
|
| Весна. Первые весенние цветы. Подснежник. Специфика художественного изображения. Композиция. Линейная и воздушная перспектива. Контраст в композиции. Цветовые отношения. Напряженность и насыщенность цвета. Свет и цвет. Характер мазка. Ритм. Натюрморт. Графический рисунок. Фон изображения как основа для рисунка. Светлый, темный фон. Смешивание красок. Соответствие фона и графического рисунка. Колорит. Краска акварельная, гуашь. Задание: рисунок. «Подснежник». | Знать первые весенние цветы. Уметь правильно закомпоновать и построить рисунок. Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы. Внимательно слушать рассказ учителя. Изображать живописными средствами первый нежный весенний цветок. Характеризовать значимость влияния погоды на настроение человека. Овладевать живописными навыками работы акварелью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций; умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности (нравится/ не нравится; что получилось/что не получилось); принятие факта существование различных мнений | сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
| бумага, акварель, кисти, образец |
|
29. | Аппликация. «Подснежник» | 1 |
|
| Тема весны. Просыпается природа. Наступает прекрасная пора, когда в природе происходят удивительные превращения и обновления. С весной появляются первые цветы, первые ее гонцы — подснежники! Они расцвели и радуют своей красотой. От этих прекрасных цветов веет нежностью. Посмотрите, как прекрасен подснежник! Этот мраморно-белый цветок, наклон головки. Природа — настоящий мастер создавать такие шедевры! Создадим и мы наш подснежник, только в технике аппликации. Создание композиции внутри заданной формы, с учетом ее. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знаний простых форм. Опыт эстетических впечатлений от рассматривания своей работы. Сравнение своей работы с работами своих одноклассников и оценка ее. Задание: аппликация. «Подснежник». | Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы. Знать первые весенние цветы. Изображать средствами аппликации первый нежный весенний цветок. Характеризовать значимость влияния погоды на настроение человека. Овладевать живописными навыками работы в технике аппликации. Внимательно слушать рассказ учителя. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств умение наблюдать красоту окружающей действительности адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво); стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности;
| работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). | бумага (обычная и цветная), цветные карандаши, ножницы |
|
30. | Рисунок «Ваза с цветами» | 1 |
|
| Рассуждение о значении украшения комнаты. Роль украшения жилища в организации композиционной структуры традиционного жилища. Художественные материалы и художественные техники. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Разнообразие ваз по форме, декору и размеру. Эскиз рисунка вазы. Композиционный центр. Пропорции. Определение и выбор необходимых цветов для изображения. Работа гуашью и в технике акварель. Оценка своей работы. Обсуждение работ одноклассников. Задание: рисунок «Ваза с цветами». | Выполнять эскиз рисунка вазы с цветами. Определять, какие цвета (темные и светлые, теплые и холодные, контрастные и сближенные) подойдут для передачи структуры материала для вазы (стекло) и букета цветов. Прорисовывать детали рисунка кистью гуашью, а фон — акварельными красками. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо- художественной деятельности | представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности; стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности; стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта; | понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации;
| бумага, кисти, акварельные краски, гуашь, образец |
|
31. | Аппликация «Ваза с цветами» | 1 |
|
| Изображение вазы с цветами в технике аппликации. Изучение формы. Форма и создание композиции внутри заданной формы, с учетом ее. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знаний простых форм. Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от рассматривания своей работы. Сравнение своей работы с работами своих одноклассников и оценка ее. Задание: аппликация из цветной бумаги «Ваза с цветами».
| Понимать выразительные возможности цветной бумаги, используя ее в технике аппликации. Осваивать приемы аппликации. Изображать, соблюдая правила композиции. Развивать навыки работы в технике аппликации. Создавать и изображать на плоскости средствами аппликации заданный образ (ваза с цветами). Закреплять навыки работы от общего к частному | представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности; стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности; стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта; | Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика; вступать в контакт и работать в коллективе | бумага (обычная и цветная), клей, ножницы, образец |
|
32. | Рисунок «Кактус» | 1 |
|
| Рисунок кактуса. Форма. Виды кактусов. Геометрические фигуры и форма кактуса. Комнатный цветок. Кактус в глиняном горшке. Вертикальное расположение листа. Поэтапное рисование. Центральная симметрия. Дуга. Овал. Зеркальное отражение. Скругление углов. Контур. Иголки. Штрихи. Цвет кактуса. Размер. Соблюдение пропорций в процессе работы над рисунком. Участие в подведении итогов творческой работы. Задание: рисунок «Кактус».
| Выполнять эскиз рисунка кактуса в горшке. Определять, какие цвета (темные и светлые, теплые и холодные, контрастные и сближенные) подойдут для передачи структуры материала для горшка (глина) и кактуса. Соблюдать пропорции в процессе рисования. Прорисовывать детали рисунка кистью акварельными красками. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо- художественной деятельности | умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности (нравится/ не нравится; что получилось/что не получилось); принятие факта существование различных мнений; стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта; проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам/неудачам одноклассников; | понимание на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; следовать предложенному плану и работать в общем темпе; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | бумага, кисти, акварельные краски, образец |
|
10. | «Праздники 1 мая и 9 мая. Открытки к праздникам весны» 2 ч. |
33. | Праздники 1 Мая и 9 Мая. Открытки к праздникам весны. Рисунок «Открытка к празднику» | 1 |
|
| Создание поздравительных открыток. Многообразие открыток. Форма открытки и изображение на ней как выражение доброго пожелания. Роль выдумки и фантазии в создании поздравительной открытки. Закрепление умения выделять главное в рисунке цветом и размером. Развитие эстетических чувств. Самостоятельная работа. Учить детей рисовать поздравительные открытки. Задание: создание эскиза открытки | Создавать открытку к определенному событию (весенний праздник). Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. Определять, какие цвета (темные и светлые, теплые и холодные, контрастные и сближенные) подойдут для передачи темы весны в открытке. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером. Прорисовывать детали рисунка кистью акварельными красками. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю | воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций; умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности (нравится/ не нравится; что получилось/что не получилось); принятие факта существование различных мнений | Обеспечивать готовность ребенка к принятию новой роли ученика; вступать в контакт и работать в коллективе | плотная бумага маленького формата, кисти, акварельные краски, образец |
|
34. | Рисунок по описанию «В парке весной» | 1 |
|
| Вот и долгие морозы сменяются долгожданным весенним теплом. Уже скоро яркое мартовское солнце начнет пригревать постепенно землю, согревать своими лучами остывший за долгую зиму воздух. Парк. В парке растут разные деревья. Первые весенние цветы — подснежники. Мама с девочкой. Пруд и белые уточки. Девочка держит маму за руку. Мимо бежит кошка, следом — собака. Композиция рисунка. Пропорции. План близкий, дальний. Задание: создание рисунка по описанию. «В парке весной».
| Выполнять многофигурную композицию «В парке весной» согласно условиям. Выделять характерные наиболее яркие черты в поведении и внешности людей. Выражать в творческой работе свое отношение к весне, весеннему настроению. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером. Участвовать в подведении итогов творческих работ. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности; стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности; стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта;
| понимание на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; следовать предложенному плану и работать в общем темпе; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | бумага, кисти, акварельные краски, образец |
|