Рабочая программа по ИЗО 1 класс программа "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Представлена рабочая программа по ИЗО для 1 класса по программе "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_1_klass.docx | 49.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
Методическим объединением зам. директора по УВР Директор школы
учителей начальных классов __________Л.П. Аширова _________ Н.П. Тихонова
протокол № 1 от «_____» сентября 2016 г. «_____» сентября 2016 г приказ № _____
руководитель МО от «____» сентября 2016 г.
________________/И.А. Решетова/
Рабочая программа по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
для 1 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Людмила Петровна Аширова
учитель начальных классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» - 1 класс
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный;
- авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы». М.: Просвещение, 2012 г.
1.Планируемые предметные результаты освоения предмета
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
— знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
— знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
— понимание образной природы искусства;
— эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
— применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
— способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
— умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
— умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
— способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;
— способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
— умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
— освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;
— овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
— умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
2.Содержание учебного предмета « Изобразительное искусство»
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем. линия, цвет — основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна. цвета. Разноцветные краски.
Художники и зрители.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация. бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Выставка детских работ (1 ч)
В содержание уроков ИЗО интегрировано включён материал по краеведению «Мы – дети природы» (3 часа)
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН с определение основных видов учебной деятельности
Наименования разделов | Всего часов | Характеристика основных видов деятельности | |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 8 | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков. Рассматривать иллюстрации, рисунки. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8 | Находить примеры декора в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Создавать роспись цветов-заготовок. |
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 11 | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки. Соотносить внешний вид постройки с её назначением. Конструировать дом с помощью «кирпичиков» (печаток). |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 | Наблюдать и анализировать природные формы. Овладеть художествен- ными приёмами работы с бумагой. Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту. |
5 | Выставка детских работ | 1 | Выражать свои впечатления от увиденного в творческой работе. Создавать тематическую композицию. |
ИТОГО | 33 |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
- Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений,Неменская Л.А.;
под редакцией Б.М. Неменского.—М.: Просвещение, 2016.
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:.
1. Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. —
М.: Просвещение, 2011.
2. Неменский Б.М. Рабочие программы по ИЗО. 1-4 класс. — М.: Просвещение, 2012.
3. Неменский Б.М. Уроки изобразительного искусства. 1-4 класс. Поурочные разработки. — М.: Просвещение, 2012.
Технические средства обучения
— Персональный компьютер с принтером.
— Мультимедийный проектор.
— Экспозиционный экран размером 150 х 150 см.
— Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по изобразительному искусству.
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков изобразительного искусства – 1 класс
№ урока | дата | Тема урока | содержание | |
по плану | факт | |||
1 четверть – 8 часов | ||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения - 8 часов | ||||
1 | 07.09 | Изображения всюду вокруг нас. «Радуга – дуга» или «Дождик» | Изображения в жизни человека. Предмет Изобразительное искусство». Красота и разнообразие окружающего мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. | |
2 | 14.09 | Мастер Изображения учит видеть. Изображение разных по форме деревьев. | Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах. | |
3 | 21.09 | Изображать можно пятном. Мой зверёк. Мы – дети природы «Разнообразный мир животных Югры – звери» | Знакомство с «пятном» как способом изображения на плоскости. Образ на плоскости. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы, Наблюдение над образами на основе пятна в иллюстрациях известных художников к детским книгам о животных. | |
4 | 28.09 | Изображать можно в объеме. Птицы. | Знакомство с понятиями «объемные изображения», «объем», «образ» в трёхмерном пространстве. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Лепка птиц и зверей. | |
5 | 05.10 | Изображать можно линией. Рисунок «Рассказ о себе» | Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Наблюдение линий в природе, линейных изображений на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица). | |
6 | 12.10 | Разноцветные краски. Мой коврик. | Знакомство с цветом. Краски: гуашь. Отработка навыков работы гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что на- поминает цвет каждой краски?). Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика). | |
7 | 19.10 | Изображать можно и то, что невидимо Моё настроение. | Изображение линий на плоскости. Выражение настроения в изображении. Слушание музыкальных произведений. Беседа «Живописна ли музыка? Цвет в музыке». | |
8 | 26.10 | Обобщение. Художники и зрители. Беседа о картинах и скульптурах. | Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. В.Ван Гог «Подсолнухи», М.Врубель «Царевна – Лебедь. В.Васнецов «Иван – царевич на Сером Волке» | |
2 четверть – 7 часов | ||||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения 8 часов | ||||
9 | 09.11 | Мир полон украшений. Веер. | Беседа «Мир украшений». Отработка навыков работы акварелью, умений использовать цвет для достижения собственного замысла. | |
10 | 16.11 | Красоту надо уметь замечать. Рисование сказочного цветка. | Выполнение упражнений на развитие наблюдательности. Наблюдение за многообразием и красотой форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Работа красками, цветом. | |
11 | 23.11 | Узоры. Крылья бабочки. | Знакомство с понятиями «симметрия», повтор», «ритм», «свободный фантазийный узор». Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). | |
12 | 30.11 | Узоры. Сказочная рыбка. | Соотношение пятна и линии. Объемная аппликация, коллаж. Использование простых приемов бумагопластики. Знакомство с многообразием орнаментов и их применением в предметном окружении человека. | |
13 | 07.12 | Узоры, которые создали люди. Создание орнамента в круге (тарелка). | Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов. | |
14 | 14.12 | Как украшает себя человек. Создание орнамента в квадрате (платок) | Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов. | |
15 | 21.12 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Карнавальные очки. | Изготовление украшения для новогоднего карнавала. Отработка приемов работы с бумагой для осуществления своего замысла. | |
3 четверть – 9 часов | ||||
16 | 11.01 | Мастер Украшения помогает сделать праздник Украшение карандашницы. | Украшение карандашницы. Узоры, орнамент, природные мотивы. | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки 11 часов | ||||
17 | 18.01 | Постройки в нашей Жизни... Дома для сказочных героев. | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Обсуждение построек, сделанных человеком. Многообразие архитектурных построек и их назначение. | |
18 | 25.01 | Дома бывают разными. Изображение дома с помощью печаток. | Наблюдение за соотношением внешнего вида здания и его назначением. Составные части дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна) и разнообразие их форм. | |
19 | 01.02 | Домики, которые построила природа. Сказочные домики в форме овощей и фруктов. | Наблюдение за природными постройками и конструкциями. Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т.п.), их формы и конструкции. | |
20 | 08.02 | Дом снаружи и внутри .Домик из первой буквы своего имени. | Наблюдение за соотношением форм и их пропорций, за соотношением и взаимосвязью внешнего вида и внутренней конструкции дома; назначением дома и его внешним видом. | |
21 | 15.02 | Наш город. Посёлок, в котором мы живем. «Мы – дети природы «Мой посёлок» - Экскурсия | Прогулка по родному посёлку с целью наблюдения реальных построек. Анализ формы домов, их элементов, де- талей в связи с их назначением. | |
22 | 01.03 | Панно «День 8 Марта» | Конструирование большой праздничной открытки. Работа в технике бумагопластики. Создание коллективного панно. | |
23 | 15.03 | Строим город. Макет детского городка из бумаги. | Конструкция предмета. Знакомство с понятиями «архитектура», «архитектор». Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т.е. то, как он построен. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. | |
24 | 22.03 | Все имеет свое строение. «Звери из прямоугольников» | Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера. | |
4 четверть – 9 часов | ||||
25 | 05.04 | Строим вещи. Украшение сумочки-пакета. | Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера. | |
26 | 12.04 | Строим вещи. Оригами: мебель. | Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера. | |
27 | 19.04 | Чудесные небеса. Панно «В космосе» | Создание образа космического пространства. (коллективная творческая работа). Первоначальные навыки коллективной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую ком позицию). Обсуждение работы. | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 5 часов (+1 час – выставка) | ||||
28 | 26.04 | Три Брата- Мастера всегда трудятся вместе. Виды художественной деятельности. Рисунок «Праздник птиц». | Восприятие произведений искусства. Обсуждение и анализ произведений художников и работ одноклассников. | |
29 | 03.05 | «Времена года». Создание панно. | Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Выразительность размещения элементов коллективного панно. | |
30 | 10.05 | Разноцветные жуки. | Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т.д.). Украшение объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) . | |
31 | 17.05 | Урок любования. Умение видеть. Экскурсия в лес. Мы – дети природы» «Деревья, кустарники, травы Югры». | Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров.Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы», | |
32 | 24.05 | Здравствуй, лето! Рисование различными видами техник. | Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы, | |
33 | Выставка детских работ «В нашей галерее» | Выставка лучших работ учащихся. Обсуждение выставки. |
Примечание: не хватает 1 урока
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков изобразительного искусства – 1 класс
№ урока | дата | Тема урока | содержание | |
по плану | факт | |||
1 четверть – 8 часов | ||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения - 8 часов | ||||
1 | 07.09 | Изображения всюду вокруг нас. «Радуга – дуга» или «Дождик» | Изображения в жизни человека. Предмет Изобразительное искусство». Красота и разнообразие окружающего мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. | |
2 | 14.09 | Мастер Изображения учит видеть. Изображение разных по форме деревьев. | Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах. | |
3 | 21.09 | Изображать можно пятном. Мой зверёк. Мы – дети природы «Разнообразный мир животных Югры – звери» | Знакомство с «пятном» как способом изображения на плоскости. Образ на плоскости. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы, Наблюдение над образами на основе пятна в иллюстрациях известных художников к детским книгам о животных. | |
4 | 28.09 | Изображать можно в объеме. Птицы. | Знакомство с понятиями «объемные изображения», «объем», «образ» в трёхмерном пространстве. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Лепка птиц и зверей. | |
5 | 05.10 | Изображать можно линией. Рисунок «Рассказ о себе» | Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Наблюдение линий в природе, линейных изображений на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица). | |
6 | 12.10 | Разноцветные краски. Мой коврик. | Знакомство с цветом. Краски: гуашь. Отработка навыков работы гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что на- поминает цвет каждой краски?). Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика). | |
7 | 19.10 | Изображать можно и то, что невидимо Моё настроение. | Изображение линий на плоскости. Выражение настроения в изображении. Слушание музыкальных произведений. Беседа «Живописна ли музыка? Цвет в музыке». | |
8 | 26.10 | Обобщение. Художники и зрители. Беседа о картинах и скульптурах. | Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. В.Ван Гог «Подсолнухи», М.Врубель «Царевна – Лебедь. В.Васнецов «Иван – царевич на Сером Волке» | |
2 четверть – 7 часов | ||||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 часов
| ||||
9 | 09.11 | Мир полон украшений. Веер. | Беседа «Мир украшений». Отработка навыков работы акварелью, умений использовать цвет для достижения собственного замысла. | |
10 | 16.11 | Красоту надо уметь замечать. Рисование сказочного цветка. | Выполнение упражнений на развитие наблюдательности. Наблюдение за многообразием и красотой форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Работа красками, цветом. | |
11 | 23.11 | Узоры. Крылья бабочки. | Знакомство с понятиями «симметрия», повтор», «ритм», «свободный фантазийный узор». Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). | |
12 | 30.11 | Узоры. Сказочная рыбка. | Соотношение пятна и линии. Объемная аппликация, коллаж. Использование простых приемов бумагопластики. Знакомство с многообразием орнаментов и их применением в предметном окружении человека. | |
13 | 07.12 | Узоры, которые создали люди. Создание орнамента в круге (тарелка). | Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов. | |
14 | 14.12 | Как украшает себя человек. Создание орнамента в квадрате (платок) | Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов. | |
15 | 21.12 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Карнавальные очки. | Изготовление украшения для новогоднего карнавала. Отработка приемов работы с бумагой для осуществления своего замысла. | |
3 четверть – 9 часов | ||||
16 | 11.01 | Мастер Украшения помогает сделать праздник Украшение карандашницы. | Украшение карандашницы. Узоры, орнамент, природные мотивы. | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки 11 часов | ||||
17 | 18.01 | Постройки в нашей Жизни... Дома для сказочных героев. | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Обсуждение построек, сделанных человеком. Многообразие архитектурных построек и их назначение. | |
18 | 25.01 | Дома бывают разными. Изображение дома с помощью печаток. | Наблюдение за соотношением внешнего вида здания и его назначением. Составные части дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна) и разнообразие их форм. | |
19 | 01.02 | Домики, которые построила природа. Сказочные домики в форме овощей и фруктов. | Наблюдение за природными постройками и конструкциями. Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т.п.), их формы и конструкции. | |
20 | 08.02 | Дом снаружи и внутри .Домик из первой буквы своего имени. | Наблюдение за соотношением форм и их пропорций, за соотношением и взаимосвязью внешнего вида и внутренней конструкции дома; назначением дома и его внешним видом. | |
21 | 15.02 | Наш город. Посёлок, в котором мы живем. «Мы – дети природы «Мой посёлок» - Экскурсия | Прогулка по родному посёлку с целью наблюдения реальных построек. Анализ формы домов, их элементов, де- талей в связи с их назначением. | |
22 | 01.03 | Панно «День 8 Марта» | Конструирование большой праздничной открытки. Работа в технике бумагопластики. Создание коллективного панно. | |
23 | 15.03 | Строим город. Макет детского городка из бумаги. | Конструкция предмета. Знакомство с понятиями «архитектура», «архитектор». Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т.е. то, как он построен. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. | |
24 | 22.03 | Все имеет свое строение. «Звери из прямоугольников» | Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера. | |
4 четверть – 9 часов | ||||
25 | 05.04 | Строим вещи. Украшение сумочки-пакета. | Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера. | |
26 | 12.04 | Строим вещи. Оригами: мебель. | Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера. | |
27 | 19.04 | Чудесные небеса. Панно «В космосе» | Создание образа космического пространства. (коллективная творческая работа). Первоначальные навыки коллективной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую ком позицию). Обсуждение работы. | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 5 часов (+1 час – выставка) | ||||
28 | 26.04 | Три Брата- Мастера всегда трудятся вместе. Виды художественной деятельности. Рисунок «Праздник птиц». | Восприятие произведений искусства. Обсуждение и анализ произведений художников и работ одноклассников. | |
29 | 03.05 | «Времена года». Создание панно. | Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Выразительность размещения элементов коллективного панно. | |
30 | 10.05 | Разноцветные жуки. | Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т.д.). Украшение объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) . | |
31 | 17.05 | Урок любования. Умение видеть. Экскурсия в лес. Мы – дети природы» «Деревья, кустарники, травы Югры». | Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров.Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы», | |
32 | 24.05 | Здравствуй, лето! Рисование различными видами техник. | Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы, | |
33 | Выставка детских работ «В нашей галерее» | Выставка лучших работ учащихся. Обсуждение выставки. |
Примечание: не хватает 1 урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...
Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...