Рабочая программа по ИЗО 1 класс программа "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Аширова Людмила Петровна

Представлена рабочая программа по ИЗО для 1 класса по программе "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo_1_klass.docx49.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»

Рассмотрено                                                                             «Согласовано»                                                                                                «Утверждаю»                                        

Методическим объединением                                                зам. директора по УВР                                                                                    Директор школы

учителей начальных классов                                                  __________Л.П. Аширова                                                                            _________ Н.П. Тихонова                                                          

протокол № 1 от «_____» сентября  2016 г.                         «_____» сентября 2016 г                                                                                приказ  № _____

руководитель МО                                                                                                                                                                                             от «____» сентября 2016 г.

________________/И.А. Решетова/

Рабочая  программа  по  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для 1 класса  

на 2016 – 2017 учебный год

Составитель:

Людмила Петровна Аширова

учитель начальных классов  


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» - 1 класс

          

Рабочая  программа  разработана на основе:

  •  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный;
  • авторской программы  Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы». М.: Просвещение, 2012 г.

1.Планируемые  предметные результаты освоения предмета

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

— знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

— знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

— понимание образной природы искусства;

— эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

— применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

— способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

— умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

— умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

— способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;

— способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

— умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

— освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;

— овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

— умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

                                2.Содержание учебного предмета « Изобразительное искусство»

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем. линия, цвет — основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна. цвета. Разноцветные краски.

Художники и зрители.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация. бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

Выставка детских работ (1 ч)

В содержание уроков ИЗО интегрировано включён материал по краеведению «Мы – дети природы» (3 часа)

3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН с определение основных видов учебной деятельности

Наименования разделов

Всего часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков.

Рассматривать иллюстрации, рисунки.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

Находить примеры декора в окружающей действительности.

Наблюдать и эстетически оценивать украшения  в природе.

Создавать роспись цветов-заготовок.

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11

Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки.

Соотносить внешний вид постройки с её назначением.

Конструировать дом с помощью «кирпичиков» (печаток).

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

Наблюдать и анализировать природные формы.

Овладеть художествен-

ными приёмами работы с бумагой.

Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту.

5

Выставка детских работ

1

Выражать свои впечатления от увиденного в творческой работе.

Создавать тематическую композицию.

ИТОГО

33

  1. Учебно-методическое и  материально-техническое обеспечение  образовательного процесса

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

  1. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений,Неменская Л.А.;

под редакцией Б.М. Неменского.—М.: Просвещение, 2016.

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:.

1. Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. —

   М.: Просвещение, 2011.

2. Неменский Б.М. Рабочие программы по ИЗО. 1-4 класс. — М.: Просвещение, 2012.

3. Неменский Б.М. Уроки изобразительного искусства. 1-4 класс. Поурочные разработки. — М.: Просвещение, 2012.

Технические средства обучения

— Персональный компьютер с принтером.

— Мультимедийный проектор.

— Экспозиционный экран размером 150 х 150 см.

— Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по изобразительному искусству.

  1. КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  уроков изобразительного искусства – 1 класс

№ урока

дата

Тема урока

содержание

по плану

факт

1 четверть – 8 часов

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  - 8 часов

1

07.09

Изображения всюду вокруг нас.

«Радуга – дуга» или «Дождик»

Изображения в жизни человека. Предмет Изобразительное искусство». Красота и разнообразие окружающего мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы.

2

14.09

Мастер Изображения учит видеть. 

Изображение разных по форме деревьев.

Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах.

3

21.09

Изображать можно пятном.  Мой зверёк.

Мы – дети природы

«Разнообразный мир животных Югры – звери»

Знакомство с «пятном» как способом изображения на плоскости. Образ на плоскости. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы, Наблюдение над образами на основе пятна в иллюстрациях известных художников к детским книгам о животных.

4

28.09

Изображать можно в объеме. Птицы.

Знакомство с понятиями «объемные изображения», «объем», «образ» в трёхмерном пространстве. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей.

Лепка птиц и зверей.

5

05.10

Изображать  можно линией. Рисунок «Рассказ о себе»

Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость».

Наблюдение линий в природе, линейных изображений на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия —

рассказчица).

6

12.10

Разноцветные краски. Мой коврик.

Знакомство с цветом. Краски: гуашь. Отработка

навыков работы гуашью.

Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что на-

поминает цвет каждой краски?). Проба красок.

Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика).

7

19.10

Изображать можно и то, что невидимо  Моё настроение.

Изображение линий на плоскости. Выражение настроения в изображении. Слушание музыкальных произведений. Беседа «Живописна ли музыка? Цвет в музыке».

8

26.10

Обобщение. Художники и зрители.

Беседа о картинах и скульптурах.

Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. В.Ван Гог «Подсолнухи», М.Врубель «Царевна – Лебедь. В.Васнецов «Иван – царевич на Сером Волке»

2 четверть – 7 часов

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

  8 часов

9

09.11

Мир полон украшений.  Веер.

Беседа «Мир украшений». Отработка навыков работы акварелью, умений использовать цвет для достижения собственного замысла.

10

16.11

Красоту надо уметь замечать.

Рисование сказочного цветка.

Выполнение упражнений на развитие наблюдательности. Наблюдение за многообразием и красотой форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Работа красками, цветом.

11

23.11

Узоры. Крылья бабочки.

Знакомство с понятиями «симметрия», повтор», «ритм», «свободный фантазийный узор». Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна).

12

30.11

Узоры. Сказочная рыбка.

Соотношение пятна и линии. Объемная аппликация, коллаж. Использование простых приемов бумагопластики. Знакомство с многообразием орнаментов и их применением в предметном окружении человека.

13

07.12

Узоры, которые создали люди. Создание орнамента в круге (тарелка).

Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов.

14

14.12

Как украшает себя человек. Создание орнамента в квадрате (платок)

Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов.

15

21.12

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Карнавальные очки.

Изготовление украшения для новогоднего карнавала. Отработка приемов работы с бумагой для осуществления своего замысла.

3 четверть – 9 часов

16

11.01

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Украшение  карандашницы.

Украшение  карандашницы. Узоры, орнамент, природные мотивы.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки  

11 часов

17

18.01

Постройки в нашей Жизни...  Дома для сказочных героев.

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Обсуждение построек, сделанных человеком. Многообразие архитектурных построек и их назначение.

18

25.01

Дома бывают разными.  Изображение дома с помощью печаток.

Наблюдение за соотношением внешнего вида здания и его назначением. Составные части дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна) и разнообразие их форм.

19

01.02

Домики, которые построила природа. Сказочные домики в форме овощей и фруктов.

Наблюдение за природными постройками и конструкциями.

Многообразие природных  построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т.п.), их формы и конструкции.

20

08.02

Дом снаружи и внутри .Домик из первой буквы своего имени.

Наблюдение за соотношением форм и их пропорций, за соотношением и взаимосвязью внешнего вида и внутренней конструкции дома; назначением дома и его внешним видом.

21

15.02

Наш  город.  Посёлок, в котором мы живем.

 «Мы – дети природы   «Мой посёлок»  - Экскурсия

Прогулка по родному посёлку с целью наблюдения реальных построек. Анализ формы домов, их элементов, де- талей в связи с их назначением.

22

01.03

Панно «День 8 Марта»

Конструирование большой  праздничной открытки.   Работа в технике бумагопластики. Создание коллективного панно.

23

15.03

Строим город. Макет детского  городка из бумаги.

Конструкция предмета. Знакомство с понятиями «архитектура», «архитектор». Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т.е. то, как он построен.

Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

24

22.03

Все имеет свое строение. «Звери из  прямоугольников»

Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера.

4 четверть – 9 часов

25

05.04

Строим вещи. Украшение  сумочки-пакета.

Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера.

26

12.04

Строим вещи. Оригами: мебель.

Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера.

27

19.04

Чудесные небеса. Панно «В космосе»

Создание образа космического пространства.

(коллективная творческая работа). Первоначальные навыки коллективной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую ком позицию). Обсуждение работы.

Изображение, украшение, постройка всегда  помогают друг другу – 5 часов (+1 час – выставка)

28

26.04

Три Брата- Мастера всегда трудятся вместе. Виды художественной деятельности. Рисунок «Праздник птиц».

Восприятие произведений искусства. Обсуждение и анализ произведений художников и работ одноклассников.

29

03.05

«Времена  года». Создание панно.

Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Выразительность размещения элементов коллективного панно.

30

10.05

Разноцветные жуки.

Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т.д.). Украшение объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) .

31

17.05

Урок любования. Умение видеть. Экскурсия в лес.

Мы – дети природы»

«Деревья, кустарники, травы Югры».

Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров.Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы»,

32

24.05

Здравствуй, лето!

Рисование различными видами техник.

Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы,

33

Выставка детских работ

«В нашей галерее»

Выставка лучших работ учащихся. Обсуждение выставки.

         Примечание: не хватает 1 урока

  1. КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  уроков изобразительного искусства – 1 класс

№ урока

дата

Тема урока

содержание

по плану

факт

1 четверть – 8 часов

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  - 8 часов

1

07.09

Изображения всюду вокруг нас.

«Радуга – дуга» или «Дождик»

Изображения в жизни человека. Предмет Изобразительное искусство». Красота и разнообразие окружающего мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы.

2

14.09

Мастер Изображения учит видеть. 

Изображение разных по форме деревьев.

Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах.

3

21.09

Изображать можно пятном.  Мой зверёк.

Мы – дети природы

«Разнообразный мир животных Югры – звери»

Знакомство с «пятном» как способом изображения на плоскости. Образ на плоскости. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы, Наблюдение над образами на основе пятна в иллюстрациях известных художников к детским книгам о животных.

4

28.09

Изображать можно в объеме. Птицы.

Знакомство с понятиями «объемные изображения», «объем», «образ» в трёхмерном пространстве. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей.

Лепка птиц и зверей.

5

05.10

Изображать  можно линией. Рисунок «Рассказ о себе»

Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость».

Наблюдение линий в природе, линейных изображений на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия —

рассказчица).

6

12.10

Разноцветные краски. Мой коврик.

Знакомство с цветом. Краски: гуашь. Отработка

навыков работы гуашью.

Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что на-

поминает цвет каждой краски?). Проба красок.

Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика).

7

19.10

Изображать можно и то, что невидимо  Моё настроение.

Изображение линий на плоскости. Выражение настроения в изображении. Слушание музыкальных произведений. Беседа «Живописна ли музыка? Цвет в музыке».

8

26.10

Обобщение. Художники и зрители.

Беседа о картинах и скульптурах.

Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. В.Ван Гог «Подсолнухи», М.Врубель «Царевна – Лебедь. В.Васнецов «Иван – царевич на Сером Волке»

2 четверть – 7 часов

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 часов

 

9

09.11

Мир полон украшений.  Веер.

Беседа «Мир украшений». Отработка навыков работы акварелью, умений использовать цвет для достижения собственного замысла.

10

16.11

Красоту надо уметь замечать.

Рисование сказочного цветка.

Выполнение упражнений на развитие наблюдательности. Наблюдение за многообразием и красотой форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Работа красками, цветом.

11

23.11

Узоры. Крылья бабочки.

Знакомство с понятиями «симметрия», повтор», «ритм», «свободный фантазийный узор». Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна).

12

30.11

Узоры. Сказочная рыбка.

Соотношение пятна и линии. Объемная аппликация, коллаж. Использование простых приемов бумагопластики. Знакомство с многообразием орнаментов и их применением в предметном окружении человека.

13

07.12

Узоры, которые создали люди. Создание орнамента в круге (тарелка).

Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов.

14

14.12

Как украшает себя человек. Создание орнамента в квадрате (платок)

Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов.

15

21.12

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Карнавальные очки.

Изготовление украшения для новогоднего карнавала. Отработка приемов работы с бумагой для осуществления своего замысла.

3 четверть – 9 часов

16

11.01

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Украшение  карандашницы.

Украшение  карандашницы. Узоры, орнамент, природные мотивы.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки   11 часов

17

18.01

Постройки в нашей Жизни...  Дома для сказочных героев.

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Обсуждение построек, сделанных человеком. Многообразие архитектурных построек и их назначение.

18

25.01

Дома бывают разными.  Изображение дома с помощью печаток.

Наблюдение за соотношением внешнего вида здания и его назначением. Составные части дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна) и разнообразие их форм.

19

01.02

Домики, которые построила природа. Сказочные домики в форме овощей и фруктов.

Наблюдение за природными постройками и конструкциями.

Многообразие природных  построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т.п.), их формы и конструкции.

20

08.02

Дом снаружи и внутри .Домик из первой буквы своего имени.

Наблюдение за соотношением форм и их пропорций, за соотношением и взаимосвязью внешнего вида и внутренней конструкции дома; назначением дома и его внешним видом.

21

15.02

Наш  город.  Посёлок, в котором мы живем.

 «Мы – дети природы   «Мой посёлок»  - Экскурсия

Прогулка по родному посёлку с целью наблюдения реальных построек. Анализ формы домов, их элементов, де- талей в связи с их назначением.

22

01.03

Панно «День 8 Марта»

Конструирование большой  праздничной открытки.   Работа в технике бумагопластики. Создание коллективного панно.

23

15.03

Строим город. Макет детского  городка из бумаги.

Конструкция предмета. Знакомство с понятиями «архитектура», «архитектор». Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т.е. то, как он построен.

Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

24

22.03

Все имеет свое строение. «Звери из  прямоугольников»

Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера.

4 четверть – 9 часов

25

05.04

Строим вещи. Украшение  сумочки-пакета.

Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера.

26

12.04

Строим вещи. Оригами: мебель.

Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера.

27

19.04

Чудесные небеса. Панно «В космосе»

Создание образа космического пространства.

(коллективная творческая работа). Первоначальные навыки коллективной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую ком позицию). Обсуждение работы.

Изображение, украшение, постройка всегда  помогают друг другу – 5 часов (+1 час – выставка)

28

26.04

Три Брата- Мастера всегда трудятся вместе. Виды художественной деятельности. Рисунок «Праздник птиц».

Восприятие произведений искусства. Обсуждение и анализ произведений художников и работ одноклассников.

29

03.05

«Времена  года». Создание панно.

Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Выразительность размещения элементов коллективного панно.

30

10.05

Разноцветные жуки.

Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т.д.). Украшение объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) .

31

17.05

Урок любования. Умение видеть. Экскурсия в лес.

Мы – дети природы»

«Деревья, кустарники, травы Югры».

Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров.Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы»,

32

24.05

Здравствуй, лето!

Рисование различными видами техник.

Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы,

33

Выставка детских работ

«В нашей галерее»

Выставка лучших работ учащихся. Обсуждение выставки.

         Примечание: не хватает 1 урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...