Технологическая карта урока музыки для 1-го класса
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Технологическая карта урока предназначена для детей 1-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
123.docx | 24.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Тема: «Звучащие картины»
Технологическая карта урока музыки,
студенткой 3 «А» группы «ЗернПК»
Шугай Инной Александровной
Предмет: музыка
Тема: «Звучащие картины»
Цель: научить детей слушать музыку,звучащую в картине.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать знания учащихся об опере, опираясь на их музыкальный опыт;
- учить детей надпредметным навыкам сравнения, обобщения путём переноса знаний и представлений, полученных при восприятии искусства на окружающий мир.
2. Развивающие:
- развивать творческую инициативу и самостоятельность детей, певческий голос, добиваясь стройности звучания, единства в манере пения.
3.Воспитательные:
- способствовать закреплению эмоционально–устойчивого, положительно–окрашенного интереса учащихся к музыкальным занятиям.
Оборудование:
Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Личностные: формирование учебного мотива. Регулятивные: саморегуляция-как способность к мобилизации сил. | -Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня уроки музыки проведу у вас я, зовут меня Инна Александровна. Я знаю, что ваш класс очень дружный и дисциплинированный, я надеюсь, что вы меня не разочаруете. | |
2.Самоопределение к деятельности | Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности. Познавательные: выделение и формулирование цели. | -Ребята, я думаю, что вы обратили на надпись на двери. Кто может ответить, что же на ней было написано? -Правильно, снежное королевство. А все дело в том, что сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие. И как вы думаете, куда мы отправимся? -Молодцы ребята, в снежное королевство. -Но в нашем снежном королевстве царит снежная королева. А кто знает, это добрый или злой персонаж? -Правильно, она злая и заморозила всех зверей, обитающих в нашем королевстве. Но снежная королева пообещала, разморозить бедных зверей, если мы выполним ее задания. -Ребята, поможем нашим зверятам и снежному царству? -Хорошо. | -Снежное королевство. -В снежное королевство. -Злой. -Да. |
3.Работа по теме урока Физ. минутка | Личностные: формирование учебного мотива. Регулятивные: умение оценивать свои знания. Познавательные: выделение необходимой информации, структурирование знаний. | -Но для начала, мы с вами должны вспомнить музыкальные инструменты. -Посмотрите внимательно на экран. Что изображено на данной картине? -Правильно ребята, гусли. А кто знает это духовой или струнный музыкальный инструмент? -Толщина инструмента от 4 до 6 см. Во время игры он используется для поддержки левой руки. Правая рука выщипывает мелодию на верхних струнах. -Посмотрите на следующий инструмент, что это? -А кто знает, рояль струнный или духовой музыкальный инструмент? -Правильно, конечно же струнный. -А кто может назвать следующий музыкальный инструмент? -Правильно, флейта. Какого же вида флейта, струнная или духовая? -Флейта является одним из самых древних по происхождению музыкальных инструментов. -Теперь давайте определим следующий музыкальный инструмент. -Правильно, арфа. А это духовой или струнный музыкальный инструмент? -Арфа – это щипковый струнный музыкальный инструмент. -молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Теперь давайте выполним второе задание. -Мы с вами должны повторить песню, которую вы разучивали на прошлом уроке. Белые, белые в декабре, в декабре Ёлочки, ёлочки во дворе, во дворе. Кружится, кружится и поёт, и поёт Праздничный, праздничный хоровод, хоровод! Скользкие, скользкие в декабре, в декабре Горочки, горочки во дворе, во дворе, Кружится, кружится и поёт, и поёт Праздничный, праздничный хоровод, хоровод! Звонкие, звонкие в декабре, в декабре Песенки, песенки во дворе, во дворе, Кружится, кружится и поёт, и поёт Праздничный, праздничный хоровод, хоровод! -Молодцы ребята. -А кто знает, какой праздник скоро наступит? -Правильно, а вы знаете как Новый год отмечают в разных странах? -Например, в Италии Новый год начинается 6.01. Согласно поверьям, в эту ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Фея оставляет щепотку золы или уголек. -а в Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Ее наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажжеными свечами. Лючия приносит подарки детям и лакомства животным. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освящены. -В Англии, например, принято на Новый год разыгрывать представления для детей на сюжеты старинных английских сказок. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус. -Французский Дед Мороз – Пер Ноэль – приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. -Ну а в России Новый год отмечается в ночь с 31.12. на 01.01. каждого года. Главными героями Нового года, являются Дед Мороз, Снегурочка и конечно же новогодняя елочка. -А мы перейдем к следующему заданию. Мы должны с вами разучить новую новогоднюю песню. «К нам приходит Новы год». Послушайте ее внимательно. Хорошо, что каждый год К нам приходит Новый год, Зажигает нашу елку И заводит хоровод. Если танца будет мало, Есть у танца поворот: Мы станцуем все сначала, А потом наоборот! Ну-ка шире, шире круг, Выходи смелее, друг, Веселей в ладоши хлопай. Не жалей сегодня рук. Если танца будет мало, Есть у танца поворот: Мы станцуем все сначала, А потом наоборот! Мы под елочкой плясать Можем целых три часа И нисколько не устанем, - Вот какие чудеса! Если танца будет мало, Есть у танца поворот: Мы станцуем все сначала, А потом наоборот! Если танца будет мало, Есть у танца поворот: Мы станцуем все сначала, А потом наоборот! | -Гусли. -Струнный. -Рояль. -Струнный. -Флейта. -Духовая. -Арфа. -Струнный. -Выполняют физ. минутку -Новый год. |
4.Подведение итогов | Регулятивные: оценка деятельности и результата работы. Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | -Ребята, мы с вами выполнили все задания Снежной королевы и она разморозит всех животных и улетит. -А к нам пришел Снеговик, он услышал, что мы спасли Снежное королевство и принес вам подарки. -Вот такие вот раскраски. | |
5.Рефлексия | Личностные: положительное отношение к учению. Регулятивные: оценка деятельности свое работы и работы одноклассников. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | -Но перед этим, я вам раздам вот такие вот жетоны, на которых вы должны изобразить смайлик. И если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселый смайл, а если не понравилось, то грустный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Технологическая карта урока музыки в 4 классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме "Музыка в кино"
Представленный материал содержит технологическую карту урока музыки по теме "Музыка в кино", разработанную для учащихся 4 класса....
методическая разработка - технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»
технологическая карта урока музыки в 3 классе по теме «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве» составлена согласно образцу для проведения открытого урока для участия педагога в ...