Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1v_snycheva.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
г.о. Электросталь Московской области
144010, Московская область, г. Электросталь, ул. Ялагина, 22А, тел.: 8-496-57-3-62-91, 3-13-67
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ№ 5»
_______________ О.Н.Сахарова
«_____» _________________ 2016г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
(базовый уровень)
1 «В» класс
Составитель: Снычева Анна Николаевна,
учитель начальных классов
2016 год
Изобразительное искусство (33ч.)
Б. М. Неменский
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373), Примерной программы по изобразительному для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы Б. М. Неменского – М.: Просвещение, 2011г., в соответствии с Образовательной программой МОУ «СОШ №5», Положением о рабочей программе МОУ «СОШ №5».
Программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с особенностями МОУ «СОШ № 5», образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников. Реализация программы осуществляется в рамках УМК «Школа России».
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи программы учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- Ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки, аппликации.
- Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного);
- Воспитание интереса и любви к искусству.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Основное содержание.
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 8 |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8 |
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 11 |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 6 |
ИТОГО | 33 |
Ожидаемые результаты.
1). Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере у первоклассника будет формироваться:
• эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
• художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у первоклассника будет развиваться:
• способность к художественному познанию мира;
В трудовой сфере у первоклассника будут формироваться:
• навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство);
• стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
2). Метапредметные результаты
• умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
• мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
• способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
3). Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
• овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
• овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
• развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству для 1 класса (33 часа)
№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме | Плановые сроки | Фактические сроки |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8ч.) | ||||
Инструктаж по ТБ. Изображения всюду вокруг нас. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. П Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Р Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. К Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Л | 01.09.16-02.09.16 | ||
Мастер Изображения учит видеть. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). П Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Р Сравнивать различные листья на основе их геометрических форм свою работу с другими. К Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный образ. Л | 05.09.16-09.09.16 | ||
Изображать можно пятном. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. П Видеть зрительную метафору – находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Р Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды) в паре. К Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Л | 12.09.16-16.09.16 | ||
Изображать можно в объеме. | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). П Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Р Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. К Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. Л | 19.09.16-23.09.16 | ||
Изображать можно линией. | Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг). П Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Р Потребность в общении с учителем и сверстниками. К Изображать радость или грусть. Л | 26.09.16-30.09.16 | ||
Разноцветные краски | Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. Р Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. К Участвовать в обсуждении выставки. Л | 03.10.16-07.10.16 | ||
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. П Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Р Потребность в общении с учителем и сверстниками. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | 10.10.16-14.10.16 | ||
Художники и зрители (обобщение по теме) | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. П Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Р Потребность в общении с учителем и сверстниками. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | 17.10.16-21.10.16 | ||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8ч.) | ||||
Мир полон украшений. | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации П Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Р Выражать в беседе свои впечатления. К Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. Л | 24.10.16-28.10.16 | ||
Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочек. | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. П Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Р Выражать в беседе свои впечатления. К Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. Л | 07.11.16-11.11.16 | ||
Красивые рыбы. | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации П Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Р Выражать в беседе свои впечатления. К Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. Л | 14.11.16-18.11.16 | ||
Украшения птиц. | Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. П Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Р Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | 21.11.16-25.11.16 | ||
Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. | Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. П Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Р Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | 28.11.16-02.12.16 | ||
Узоры, которые создали люди. | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгаритма действий. П Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Р Ориентация на позицию других учеников, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. К Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Л | 05.12.16-09.12.16 | ||
Как украшает себя человек. | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгаритма действий. П Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Р Ориентация на позицию других учеников, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. К Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Л | 12.12.16-16.12.16 | ||
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. П Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Р Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. К Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Л | 19.12.16-23.12.16 | ||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11ч.) | ||||
Постройки в нашей жизни. | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. П Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Р Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. К Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Л | 09.01.17-13.01.17 | ||
Дома бывают разными. | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. П Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Р Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. К Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Л | 16.01.17-20.01.17 | ||
Домики, которые построила природа. | Овладевать первичными навыками конструирования. П Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Р Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. К Придумывать и изображать фантазийные дома. Л | 23.01.17-27.01.17 | ||
Дом снаружи и внутри. | Овладевать первичными навыками конструирования. П Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Р Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. К Придумывать и изображать фантазийные дома. Л | 30.01.17-03.02.17 | ||
Строим город. | Овладевать первичными навыками конструирования. П Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Р Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. К Придумывать и изображать фантазийные дома. Л | 06.02.17-10.02.17 | ||
Строим город. | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. П Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Р Составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре. К Конструировать различные бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их. Л | 13.02.17-17.02.17 | ||
Все имеет свое строение. | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. П Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Р Составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре. К Конструировать различные бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их. Л | 27.02.17-03.03.17 | ||
Все имеет свое строение. | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. П Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Р Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. К Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Л | 06.03.17-10.03.17 | ||
Строим вещи. | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. П | 13.03.17-17.03.17 | ||
Строим вещи. | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. П Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Р Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. К Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Л | 20.03.17-24.03.17 | ||
Город, в котором мы живем (обобщение темы). | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). П Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Р Воспринимать и обсуждать выставку детских работ. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | 03.04.17-07.04.17 | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6ч.) | ||||
Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | 10.04.17-14.04.17 | ||
«Сказочная страна». Создание панно. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | 17.04.17-21.04.17 | ||
«Праздник весны». Конструирование из бумаги. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р | 24.04.17-28.04.17 | ||
Урок любования. Уметь видеть. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П | 01.05.17-05.05.17 | ||
Здравствуй, лето! | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. П Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Р Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. Л | 08.05.17-12.05.17 | ||
Обобщение по теме. | 15.05.17-19.05.17 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Книгопечатная продукция.
1.Программа «Изобразительное искусство 1-4» Б.М. Неменского, М., Просвещение, 2015.
2.Л.А. Неменская «Изобразительное искусство»: Учебник: 1 класс., М., Просвещение, 2014.
Перечень материально-технического обеспечения
Технические средства обучения.
Оборудование рабочего места учителя.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО №1 от « 29 » августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР _______________ / Т.Г. Юшакова/
« 29 » августа 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...