Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Л.Г.Савенкова Е.А.Ермолинская
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Матвеева Галина Александровна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx48.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 47

г.Владикавказ

РСО - Алания

Рабочая программа

на 2016 - 2017 учебный год

Предмет : изобразительное искусство

учитель: Матвеева Г.А.

I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе требований

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Авторы программы « Изобразительное искусство»: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

  1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2013.

Объем программы:

Программа рассчитана на проведение одного урока в неделю. Общее число часов году— 34 часа.

Общая  характеристика учебного предмета, курса.

Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника.

Цельюуроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи изученияпредмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Содержание программы и заложенные в ней педагогические возможности требуют переноса акцента с научения изобразительным навыкам на творческое проявление каждого ребенка в искусстве. Задача всемерного развития детских творческих способностей решается при живом участии в творчестве самих школьников. На этом основаны предлагаемые в программе задания, требующие разнообразия художественных действий с формой, пространством, цветом, звуком, словом.  Искусство в школе выступает в качестве условия и механизма познания мира, которые предполагается реализовать на основе учета возрастных характеристик учащихся, оптимально созвучных каждому возрасту мыслительных процессов — художественно-образное, художественно-действенное и логические формы мышления. В основу содержания программы положен принцип целостности: систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. Программа опирается на художественную специфику реалистического искусства, выраженную в понятии художественного образа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

3 класс. Человек, природа, социальная среда. Мир природы и мир человека. Материал вводит ученика в разнообразие природных объектов, являющихся основой творчества любого художника: воздушное пространство, водный мир, земная поверхность и подземные недра.

Раскрывается идея влияния природного окружения на творчество художника. Формирование представлений об особенностях родной культуры: город и село; труд и профессии; социальная основа жизни и национальный колорит. Основным направлением работы с детьми в этом возрасте является развитие подвижности (продуктивности) воображения и фантазии, композиционного мышления, активизация форм и способов порождения замысла.

II. Содержание образования по разделам в соответствии с ФГОС

Восприятие произведений искусства.

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства — сходство и  различие. Человек, природный мир в реальной жизни — образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина —и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок.  Материалы для рисунка: карандаш, ручка, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Живопись.  Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными  задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура.  Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн.  Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приемы работы с различными материалами: пластилин, бумага, картон и др. для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство.  Понимание истоков декоративно-прикладного искусства и его роли в жизни человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Синтетичный характер народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционнойкультуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях.

Сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладное искусство. Разнообразие декоративных форм в природе: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, узоры мороза на стекле и т. д. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Овладение основами художественной грамоты: композиция, форма, ритм, линия, цвет, объем, фактура — средства художественной выразительности изобразитель ныхискусств.Композиция.  Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия горизонтали, вертикали и диагонали в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия.  Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма.  Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм.

Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Объем. Объем в пространстве и на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций. Ритм.  Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Земля — наш общий дом.  Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (А.К. Саврасов, И.И. Левитан, И.И. Шишкин, Н.К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн,  В. Ван Гог).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и разные эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа и Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя — Россия.  Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы.

Синтетичный характер народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях.

Сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладное искусство. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения.  Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности.

Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве, художественном конструировании) с помощью цвета,  тона,  композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема,  фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов:  коллаж, граттаж,  аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель,  пастель, восковые мелки, тушь,  карандаш, фломастеры,  пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе,  небольшом сочинении.  Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Опыт художественно-творческой деятельности

III.  Содержание курса в 3 классе.

3 класс

I. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

1. Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообразием, красотой и своеобразием природы.

2. Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы языком изобразительного искусства. Природа в разных жанрах изобразительного искусства.

3. Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство; водное пространство; земная поверхность; подземный мир (горы, долины, русла рек, озера, моря, поля, леса, создают в природе свой особый рисунок).

4. Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию).

5. Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа.

6. Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива.

7. Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета.

8. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический.

9. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению).

10. Передача объёма в живописи и графике.

11. Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объемной формы: на примере насекомого, выделяя характерные особенности создать летающий объект.

12. Контраст и нюанс в скульптуре (формы, размера, динамики, настроения, характера, фактуры, материала).

13. Передача динамики в объемном изображении — лепка по памяти фигуры человека в движении.

14. Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек.

15. Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм. В технике рельефа.

16. Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве обобщенность, силуэт.

17. Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Кораллы — одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые,  голубые.

18. Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. «Одежда жителей цветочного города» «Лесные феи».

II. Развитие фантазии и воображения.

1. Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной. Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии.

2. Порождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом.

3. Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства (на плоскости, в объеме). Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа.

4. Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением.

5. Взаимосвязь содержание литературного произведения с иллюстрацией и шрифтом. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях.

6. Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и решением необходимых атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля.

7. Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации (содержание, звуковое оформление). Создание необычного сказочного игрового пространства (эскиза). Освоение разнообразия форм в архитектуре (путешествие «исторические походы» в прошлое и будущее, например: в среду, в которой жил писатель-сказочник (время,  архитектура, страна, декоративное искусство, одежда).

8. Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами.

9. Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек.

10. Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния исторического времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении. Осваивание особенностей работы на небольших форматах.

11. Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент народного и современного костюма: украшения, броши, бусы, подвески.

III. Восприятие искусства.

1. Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция.

2. Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образно-эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и восприятия произведений искусства.

3. Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция произведения: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет). Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники: Э. Мане, О.Ренуар, Э. Дега, К. Моне, А.Сислей.

4. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой, натюрморт, мифологический. Русский музей, Эрмитаж (Санкт-Петербург), Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), музей, находящиеся в регионе.

5. Красота и своеобразие произведений народного декоративно-  прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства.

6. Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей и жизнь его обитателей.

IV. Критерии оценки

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Тестирование

Характеристика цифровой оценки (отметки)

• “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе,  работа аккуратная);

• “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, на рабочем месте нет должного порядка;

• “3” ставится, если работа выполнена небрежно,  ученике уложился в отведенное время.

V. Планируемые результаты обучения

Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результатыосвоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результатыосвоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;

6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

7) развитие интереса к искусству разных стран и народов;

8) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;

9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Предметные результатыосвоения основной образовательной программы по изобразительному искусству

По окончании третьего класса ученик должен:

  1. знать и понимать:
  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • известные центры народных художественных ремесел России;
  • ведущие художественные музеи России;
  1. уметь:
  • различать основные и составные теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные выдающиеся отечественные и зарубежные произведения искусства и называть их авторов;
  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.);
  • применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  1. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражение собственного внимания) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

VI. Информационное обеспечение образовательного процесса на уроках ИЗО.

Печатные пособия.

-- женские образы в произведениях искусства;

- игрушки из подручного материала;

- иллюстрации разных авторов к одной сказке;

- народная игрушка;

- образцы детских работ прошлых лет;

- образцы посуды;

- печатные и самодельные открытки;

- посуда из разных материалов;

- разнообразные игрушки с ярко-выраженным образом;

- старинные открытки;

- фотографии интерьеров;

- художественные эскизы;

Электронные пособия и МП:

  • «Гжель»
  • «Стили архитектуры»;
  • Городецкие росписи, жёстовские подносы и фрагменты росписи;
  • живописные портреты Рокотова, Серова, Репина, Тропинина и других; портреты эпохи возрождения;
  •  знаменитые пейзажи И.Левитана, А. Саврасова, Р.Рылова, А.Куинджи, Н.Рериха, К.Коро, В.Ван Гога.
  • изображение садов и парков в искусстве;

изображения цветов;

  •  натюрморты Ж.-Б. Шардена, Петрова-Водкина, Кончаловского, Сарьяна, Стожарова;
  • слайды «Старинные ограды»;
  • слайды и фото зданий и интерьеров крупных музеев и музеев местного значения;
  • слайды садов и парковых зон разных эпох;
  • фото известных культурных памятников; парковой скульптуры.
  • фото транспорта и слайды старинных машин;

Музыкальный ряд:

  • напевные песенные тексты;
  • народная музыка в инструментальном исполнении;
  • народные плясовые;
  • русская народная песня;

Литературный ряд:

  • пословицы, поговорки, русские народные сказки.

Сайты музеев:

- www.getty.edu/art/exhibitions/devices

-www.hermitage.ru

-www.rusmuseum.ru

-www.artsedge.kennedy-center.org

-http://som.ru/Resources/Moreva/st

-http://art.edu-studio.narod.ru


Календарно – тематическое  планирование

п/п

Наименование раздела и

темы уроков.

Проектная деятельность

Кол-во              

 часов

    Планируемые    

     результаты

         УУД

Дата проведения

Наглядные пособия и ТСО, ИКТ

Коррек-тировка

план

факт

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов)

1.

Работа на плоскости.

«Букет из осенних листьев».

1

Получит возможность научиться:

овладетьосновами языка живописи и графики, передавать разнообразие и красоту природы, ритмическое своеобразие природного ландшафта с помощью средств изобразительного искусства, передавать графическими средствами воздушную перспективу;

изображатьс натуры предметы конструктивной формы,

передавать движение человека и объём графическими средствами

Научится:

овладевать приёмами коллективного сотворчества;

экспериментировать с цветом,

создавать плавные переходы цвета ;

работать в одной цветовой гамме

03.09

Букет из разноцветных осенних листьев.

2.

Работа на плоскости.

«Гроза в лесу».

1

10.09

Картины и фотографии грозы в лесу.

3.

Работа на плоскости.

«Подводные обитатели».

1

17.09

Необычные фотографии подводной среды и её обитателей.

4.

Работа на плоскости.

«Солнечный день в горах».

1

24.09

Картины и фото горного ландшафта.

5.

Работа на плоскости.

«Закат солнца. Сумерки».

1

02.10

Картины художников с изображением заката солнца.

6.

Работа на плоскости.

«Журавлиная стая на восходе солнца».

1

09.10

Фото и рисунки клина журавлей.

7.

Работа на плоскости.

«Прогулка в парке».

1

16.10

Картины и рисунки с изображением осеннего парка в пейзаже двух разных состояний природы — солнечного дня и пасмурного утра

8.

Работа на плоскости.

«Букет цветов» (рисование с натуры)

1

23.10

Букет цветов в вазе.

9.

Работа на плоскости.

«Человек на сборе урожая»

1

30.10

Фотографии и картины художников, на которых изображён человек на сборе урожая.

10.

Работа на плоскости.

Рисование яблока с натуры.

1

13.11

Яблоко.

11.

Работа в объёме и пространстве

«Насекомые».

1

Получит возможность научиться:

представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве;

понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме;

передавать ритм и динамику при создании художественного образа;

участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции.

Научится:

создавать объёмно-пространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению

20.11

Объёмные насекомые.

12.

Работа в объёме и пространстве

«Хоккеист и балерина».

1

27.11

Объёмные фигуры людей в движении.

13.

Работа в объёме и пространстве

«Артисты на арене цирка».

1

04.12

Объёмные фигуры артистов на сцене цирка.

14.

Работа в объёме и пространстве

Коллективная работа «Детский городок».

1

11.12

Домик, выполненный с помощью каркаса.

15.

Декоративно-прикладная деятельность

Групповая работа. «Цветочный город».

1

Получит возможность научиться:

создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм ;

создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных объектов;

выделять декоративную форму узором и цветом: растительные мотивы народного искусства.

Научится:

привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе.

18.12

Композиции по мотивам литературных произведений.

16.

Декоративно-прикладная деятельность

«Декоративная ваза».

1

25.12

Предметы для интерьера в форме вазы.

17.

Декоративно-прикладная деятельность

«Коралловый остров»

1

15.01

Фотографии оригинальных, причудливых форм природных объектов.

Развитие фантазии и воображения (11 часов)

18.

Работа на плоскости

Живопись.

1

Получит возможность научиться:

улавливать настроение и ритм музыкального, литературного  и поэтического произведения и передавать их графическими средствами,

понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха;

Научится:

находить индивидуальную манеру изображения.

22.01

Музыкальные, литературные, художественные произведения о природе.

19.

Работа на плоскости

«День и ночь».

1

29.01

Контрастные композиции в рисунках.

20.

Работа на плоскости

«Звуки природы»

1

05.02

Фонограммы звуков природы.

21.

Работа на плоскости

Коллективная книжка – раскраска. Иллюстрации сказок.

1

12.02

Иллюстрации к художественным произведениям.

22.

Работа на плоскости

Коллективная работа «Алфавит из буквиц».

1

19.02

Книги с буквицами в сказочных и былинных произведениях.

23.

Работа в объёме и пространстве

Эскизы оформления сцены по мотивам литературных сказочных произведений.

1

Получит возможность научиться:

создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки,

применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла.

Научится:

Работать в коллективе, распределять обязанности.

26.02

Фотографии и рисунки театральных костюмов и оформления сцены в театрах.

24.

Работа в объёме и пространстве

«Дворец моей мечты».

1

05.03

Изображения сказочных дворцов, старинных архитектурных зданий.

25.

Декоративно-прикладная деятельность

«Три кувшина: торжественный, грустный, озорной».

1

Получит возможность научиться:

понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов;

применять в украшении мотивы растительного и животного мира;

соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы

Научится:

понимать и передавать в символическом изображении его смысл;

работать в коллективе

12.03

Фотографии, рисунки и картины декоративных предметов.

26.

Декоративно-прикладная деятельность

«Игрушки в национальных костюмах».

1

19.03

Картинки с изображением людей в разных национальных костюмах.

27.

Декоративно-прикладная деятельность

«Знаки в Городе мастеров, указывающих на ремесло хозяина дома».

1

02.04

Картинки из книг старинных вывесок на магазинах.

28.

Декоративно-прикладная деятельность

«Бусы в подарок».

1

09.04

Бусы. Картинки бус из книг.

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) (6 часов)

29.

Музейная педагогика.

Архитектура и декоративно-прикладное искусство.

Научится:

понимать и  выражать в словесной форме свои представления о видах и жанрах изобразительного искусства, архитектурных сооружений;

выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства;

понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения).

Осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональность, практическую значимость произведений декоративно-прикладного искусства

16.04

Картины с изображением архитектурных зданий.

30.

Музейная педагогика.

Виды искусств.

23.04

Предметы мастеров нескольких видов искусств.

31.

Музейная педагогика.

Экскурсия в мастерскую художника.

30.04

Картины знаменитых художников.

32.

Музейная педагогика.

Жанры изобразительного искусства.

07.05

Презентация. «Знаменитые музеи нашей страны», их специфика.

33.

Музейная педагогика.

Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства.

14.05

Произведения декоративно – прикладного искусства.

34.

Музейная педагогика.

Архитектурные сооружения.

21.05

Фото памятников архитектуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству Савенковой JI.Г., Ермолинской Е.А. (4 класс).

Рабочая программа по изобразительнрому искусству по программе "Начальная школа 21 века" для 4 класса....

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенкова Л.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенкова Л.Г. Пояснительная записка. Календарно-тематический план....

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Автор Савенкова Л.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс СавенковаЛ.Г. Пояснительная записка. Календарно -тематический план....

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству (Савенкова Л.Г.) для 3 класса ( УМК " Школа 21 века")

Материал содержит рабочую программу и КТП по изобразительному искусству...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века", Л.Г.Савенкова

Бюджетное  общеобразовательное учреждение г. Омска«Средняя общеобразовательная школа № 132» РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /________________Руководитель МО П...