Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Л.Г.Савенкова Е.А.Ермолинская
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 48.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 47
г.Владикавказ
РСО - Алания
Рабочая программа
на 2016 - 2017 учебный год
Предмет : изобразительное искусство
учитель: Матвеева Г.А.
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе требований
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Авторы программы « Изобразительное искусство»: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2013.
Объем программы:
Программа рассчитана на проведение одного урока в неделю. Общее число часов году— 34 часа.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника.
Цельюуроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи изученияпредмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Содержание программы и заложенные в ней педагогические возможности требуют переноса акцента с научения изобразительным навыкам на творческое проявление каждого ребенка в искусстве. Задача всемерного развития детских творческих способностей решается при живом участии в творчестве самих школьников. На этом основаны предлагаемые в программе задания, требующие разнообразия художественных действий с формой, пространством, цветом, звуком, словом. Искусство в школе выступает в качестве условия и механизма познания мира, которые предполагается реализовать на основе учета возрастных характеристик учащихся, оптимально созвучных каждому возрасту мыслительных процессов — художественно-образное, художественно-действенное и логические формы мышления. В основу содержания программы положен принцип целостности: систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. Программа опирается на художественную специфику реалистического искусства, выраженную в понятии художественного образа.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
3 класс. Человек, природа, социальная среда. Мир природы и мир человека. Материал вводит ученика в разнообразие природных объектов, являющихся основой творчества любого художника: воздушное пространство, водный мир, земная поверхность и подземные недра.
Раскрывается идея влияния природного окружения на творчество художника. Формирование представлений об особенностях родной культуры: город и село; труд и профессии; социальная основа жизни и национальный колорит. Основным направлением работы с детьми в этом возрасте является развитие подвижности (продуктивности) воображения и фантазии, композиционного мышления, активизация форм и способов порождения замысла.
II. Содержание образования по разделам в соответствии с ФГОС
Восприятие произведений искусства.
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства — сходство и различие. Человек, природный мир в реальной жизни — образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина —и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приемы работы с различными материалами: пластилин, бумага, картон и др. для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство. Понимание истоков декоративно-прикладного искусства и его роли в жизни человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Синтетичный характер народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционнойкультуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях.
Сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладное искусство. Разнообразие декоративных форм в природе: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, узоры мороза на стекле и т. д. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Овладение основами художественной грамоты: композиция, форма, ритм, линия, цвет, объем, фактура — средства художественной выразительности изобразитель ныхискусств.Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия горизонтали, вертикали и диагонали в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм.
Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Объем. Объем в пространстве и на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций. Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (А.К. Саврасов, И.И. Левитан, И.И. Шишкин, Н.К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и разные эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа и Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы.
Синтетичный характер народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях.
Сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладное искусство. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности.
Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве, художественном конструировании) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе, небольшом сочинении. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Опыт художественно-творческой деятельности
III. Содержание курса в 3 классе.
3 класс
I. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму
1. Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообразием, красотой и своеобразием природы.
2. Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы языком изобразительного искусства. Природа в разных жанрах изобразительного искусства.
3. Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство; водное пространство; земная поверхность; подземный мир (горы, долины, русла рек, озера, моря, поля, леса, создают в природе свой особый рисунок).
4. Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию).
5. Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа.
6. Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива.
7. Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета.
8. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический.
9. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению).
10. Передача объёма в живописи и графике.
11. Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объемной формы: на примере насекомого, выделяя характерные особенности создать летающий объект.
12. Контраст и нюанс в скульптуре (формы, размера, динамики, настроения, характера, фактуры, материала).
13. Передача динамики в объемном изображении — лепка по памяти фигуры человека в движении.
14. Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек.
15. Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм. В технике рельефа.
16. Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве обобщенность, силуэт.
17. Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Кораллы — одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые.
18. Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. «Одежда жителей цветочного города» «Лесные феи».
II. Развитие фантазии и воображения.
1. Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной. Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии.
2. Порождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом.
3. Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства (на плоскости, в объеме). Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа.
4. Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением.
5. Взаимосвязь содержание литературного произведения с иллюстрацией и шрифтом. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях.
6. Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и решением необходимых атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля.
7. Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации (содержание, звуковое оформление). Создание необычного сказочного игрового пространства (эскиза). Освоение разнообразия форм в архитектуре (путешествие «исторические походы» в прошлое и будущее, например: в среду, в которой жил писатель-сказочник (время, архитектура, страна, декоративное искусство, одежда).
8. Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами.
9. Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек.
10. Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния исторического времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении. Осваивание особенностей работы на небольших форматах.
11. Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент народного и современного костюма: украшения, броши, бусы, подвески.
III. Восприятие искусства.
1. Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция.
2. Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образно-эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и восприятия произведений искусства.
3. Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция произведения: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет). Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники: Э. Мане, О.Ренуар, Э. Дега, К. Моне, А.Сислей.
4. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой, натюрморт, мифологический. Русский музей, Эрмитаж (Санкт-Петербург), Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), музей, находящиеся в регионе.
5. Красота и своеобразие произведений народного декоративно- прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства.
6. Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей и жизнь его обитателей.
IV. Критерии оценки
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
- Викторины
- Кроссворды
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- Тестирование
Характеристика цифровой оценки (отметки)
• “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, работа аккуратная);
• “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, на рабочем месте нет должного порядка;
• “3” ставится, если работа выполнена небрежно, ученике уложился в отведенное время.
V. Планируемые результаты обучения
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результатыосвоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:
1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результатыосвоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:
1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;
6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
7) развитие интереса к искусству разных стран и народов;
8) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;
9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Предметные результатыосвоения основной образовательной программы по изобразительному искусству
По окончании третьего класса ученик должен:
- знать и понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
- уметь:
- различать основные и составные теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные выдающиеся отечественные и зарубежные произведения искусства и называть их авторов;
- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.);
- применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражение собственного внимания) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
VI. Информационное обеспечение образовательного процесса на уроках ИЗО.
Печатные пособия.
-- женские образы в произведениях искусства;
- игрушки из подручного материала;
- иллюстрации разных авторов к одной сказке;
- народная игрушка;
- образцы детских работ прошлых лет;
- образцы посуды;
- печатные и самодельные открытки;
- посуда из разных материалов;
- разнообразные игрушки с ярко-выраженным образом;
- старинные открытки;
- фотографии интерьеров;
- художественные эскизы;
Электронные пособия и МП:
- «Гжель»
- «Стили архитектуры»;
- Городецкие росписи, жёстовские подносы и фрагменты росписи;
- живописные портреты Рокотова, Серова, Репина, Тропинина и других; портреты эпохи возрождения;
- знаменитые пейзажи И.Левитана, А. Саврасова, Р.Рылова, А.Куинджи, Н.Рериха, К.Коро, В.Ван Гога.
- изображение садов и парков в искусстве;
изображения цветов;
- натюрморты Ж.-Б. Шардена, Петрова-Водкина, Кончаловского, Сарьяна, Стожарова;
- слайды «Старинные ограды»;
- слайды и фото зданий и интерьеров крупных музеев и музеев местного значения;
- слайды садов и парковых зон разных эпох;
- фото известных культурных памятников; парковой скульптуры.
- фото транспорта и слайды старинных машин;
Музыкальный ряд:
- напевные песенные тексты;
- народная музыка в инструментальном исполнении;
- народные плясовые;
- русская народная песня;
Литературный ряд:
- пословицы, поговорки, русские народные сказки.
Сайты музеев:
- www.getty.edu/art/exhibitions/devices
-www.artsedge.kennedy-center.org
-http://som.ru/Resources/Moreva/st
-http://art.edu-studio.narod.ru
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы уроков. Проектная деятельность | Кол-во часов | Планируемые результаты УУД | Дата проведения | Наглядные пособия и ТСО, ИКТ | Коррек-тировка | ||
план | факт | |||||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов) | ||||||||
1. | Работа на плоскости. «Букет из осенних листьев». | 1 | Получит возможность научиться: овладетьосновами языка живописи и графики, передавать разнообразие и красоту природы, ритмическое своеобразие природного ландшафта с помощью средств изобразительного искусства, передавать графическими средствами воздушную перспективу; изображатьс натуры предметы конструктивной формы, передавать движение человека и объём графическими средствами Научится: овладевать приёмами коллективного сотворчества; экспериментировать с цветом, создавать плавные переходы цвета ; работать в одной цветовой гамме | 03.09 | Букет из разноцветных осенних листьев. | |||
2. | Работа на плоскости. «Гроза в лесу». | 1 | 10.09 | Картины и фотографии грозы в лесу. | ||||
3. | Работа на плоскости. «Подводные обитатели». | 1 | 17.09 | Необычные фотографии подводной среды и её обитателей. | ||||
4. | Работа на плоскости. «Солнечный день в горах». | 1 | 24.09 | Картины и фото горного ландшафта. | ||||
5. | Работа на плоскости. «Закат солнца. Сумерки». | 1 | 02.10 | Картины художников с изображением заката солнца. | ||||
6. | Работа на плоскости. «Журавлиная стая на восходе солнца». | 1 | 09.10 | Фото и рисунки клина журавлей. | ||||
7. | Работа на плоскости. «Прогулка в парке». | 1 | 16.10 | Картины и рисунки с изображением осеннего парка в пейзаже двух разных состояний природы — солнечного дня и пасмурного утра | ||||
8. | Работа на плоскости. «Букет цветов» (рисование с натуры) | 1 | 23.10 | Букет цветов в вазе. | ||||
9. | Работа на плоскости. «Человек на сборе урожая» | 1 | 30.10 | Фотографии и картины художников, на которых изображён человек на сборе урожая. | ||||
10. | Работа на плоскости. Рисование яблока с натуры. | 1 | 13.11 | Яблоко. | ||||
11. | Работа в объёме и пространстве «Насекомые». | 1 | Получит возможность научиться: представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве; понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме; передавать ритм и динамику при создании художественного образа; участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции. Научится: создавать объёмно-пространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению | 20.11 | Объёмные насекомые. | |||
12. | Работа в объёме и пространстве «Хоккеист и балерина». | 1 | 27.11 | Объёмные фигуры людей в движении. | ||||
13. | Работа в объёме и пространстве «Артисты на арене цирка». | 1 | 04.12 | Объёмные фигуры артистов на сцене цирка. | ||||
14. | Работа в объёме и пространстве Коллективная работа «Детский городок». | 1 | 11.12 | Домик, выполненный с помощью каркаса. | ||||
15. | Декоративно-прикладная деятельность Групповая работа. «Цветочный город». | 1 | Получит возможность научиться: создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм ; создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных объектов; выделять декоративную форму узором и цветом: растительные мотивы народного искусства. Научится: привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе. | 18.12 | Композиции по мотивам литературных произведений. | |||
16. | Декоративно-прикладная деятельность «Декоративная ваза». | 1 | 25.12 | Предметы для интерьера в форме вазы. | ||||
17. | Декоративно-прикладная деятельность «Коралловый остров» | 1 | 15.01 | Фотографии оригинальных, причудливых форм природных объектов. | ||||
Развитие фантазии и воображения (11 часов) | ||||||||
18. | Работа на плоскости Живопись. | 1 | Получит возможность научиться: улавливать настроение и ритм музыкального, литературного и поэтического произведения и передавать их графическими средствами, понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха; Научится: находить индивидуальную манеру изображения. | 22.01 | Музыкальные, литературные, художественные произведения о природе. | |||
19. | Работа на плоскости «День и ночь». | 1 | 29.01 | Контрастные композиции в рисунках. | ||||
20. | Работа на плоскости «Звуки природы» | 1 | 05.02 | Фонограммы звуков природы. | ||||
21. | Работа на плоскости Коллективная книжка – раскраска. Иллюстрации сказок. | 1 | 12.02 | Иллюстрации к художественным произведениям. | ||||
22. | Работа на плоскости Коллективная работа «Алфавит из буквиц». | 1 | 19.02 | Книги с буквицами в сказочных и былинных произведениях. | ||||
23. | Работа в объёме и пространстве Эскизы оформления сцены по мотивам литературных сказочных произведений. | 1 | Получит возможность научиться: создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки, применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла. Научится: Работать в коллективе, распределять обязанности. | 26.02 | Фотографии и рисунки театральных костюмов и оформления сцены в театрах. | |||
24. | Работа в объёме и пространстве «Дворец моей мечты». | 1 | 05.03 | Изображения сказочных дворцов, старинных архитектурных зданий. | ||||
25. | Декоративно-прикладная деятельность «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной». | 1 | Получит возможность научиться: понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов; применять в украшении мотивы растительного и животного мира; соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы Научится: понимать и передавать в символическом изображении его смысл; работать в коллективе | 12.03 | Фотографии, рисунки и картины декоративных предметов. | |||
26. | Декоративно-прикладная деятельность «Игрушки в национальных костюмах». | 1 | 19.03 | Картинки с изображением людей в разных национальных костюмах. | ||||
27. | Декоративно-прикладная деятельность «Знаки в Городе мастеров, указывающих на ремесло хозяина дома». | 1 | 02.04 | Картинки из книг старинных вывесок на магазинах. | ||||
28. | Декоративно-прикладная деятельность «Бусы в подарок». | 1 | 09.04 | Бусы. Картинки бус из книг. | ||||
Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) (6 часов) | ||||||||
29. | Музейная педагогика. Архитектура и декоративно-прикладное искусство. | Научится: понимать и выражать в словесной форме свои представления о видах и жанрах изобразительного искусства, архитектурных сооружений; выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства; понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения). Осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональность, практическую значимость произведений декоративно-прикладного искусства | 16.04 | Картины с изображением архитектурных зданий. | ||||
30. | Музейная педагогика. Виды искусств. | 23.04 | Предметы мастеров нескольких видов искусств. | |||||
31. | Музейная педагогика. Экскурсия в мастерскую художника. | 30.04 | Картины знаменитых художников. | |||||
32. | Музейная педагогика. Жанры изобразительного искусства. | 07.05 | Презентация. «Знаменитые музеи нашей страны», их специфика. | |||||
33. | Музейная педагогика. Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства. | 14.05 | Произведения декоративно – прикладного искусства. | |||||
34. | Музейная педагогика. Архитектурные сооружения. | 21.05 | Фото памятников архитектуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству Савенковой JI.Г., Ермолинской Е.А. (4 класс).
Рабочая программа по изобразительнрому искусству по программе "Начальная школа 21 века" для 4 класса....
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 кл.Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенкова Л.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Савенкова Л.Г. Пояснительная записка. Календарно-тематический план....
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. Автор Савенкова Л.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс СавенковаЛ.Г. Пояснительная записка. Календарно -тематический план....
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству (Савенкова Л.Г.) для 3 класса ( УМК " Школа 21 века")
Материал содержит рабочую программу и КТП по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века", Л.Г.Савенкова
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска«Средняя общеобразовательная школа № 132» РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /________________Руководитель МО П...