Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века", Л.Г.Савенкова
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 132»
РАССМОТРЕННО на заседании МО
_____________ /________________ Руководитель МО
Протокол №______ от «____»___________2021г.
|
СОГЛАСОВАННО Заместитель директора
_____________ /________________
«_____» ____________2021 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ г. Омска «СОШ № 132»
_____________ /И.A. Мишина
Приказ № ____________ «_____» ____________2021 г.
|
Рабочая программа по
изобразительному искусству
на 2021–2022 учебный год
для обучающихся 2 класса
(35 часов в год, 1 час в неделю)
Уровень начального общего образования
Срок реализации: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
Примерной программы по предмету «Изобразительное искусство» и на основе авторской программы под редакцией:
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Ю.Н.Протопопов в рамках проекта
«Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
УМК учебник:
Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2021г..
Составитель: Мирошкина Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс построена и реализуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), Примерной программы по предмету «Изобразительное искусство» и на основе авторской программы под редакцией:
Л.Г. Савенковой, Е.А.Ермолинской, Н.В. Богдановой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2021г.
2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
3. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие для учителя. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
4. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Ю.Н.Протопопов. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/– 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
· понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
· сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
· сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
· умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
· об основных видах и жанрах изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
· об основных средствах композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
· о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
· о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;
· о делении цветового круга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на хроматические и ахроматические цвета;
· о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
· о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
· о видах изобразительного искусства;
· о роли фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
· о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
· об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками;
· о рисунке (живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре).
пользоваться понятиями и высказывать простейшие суждения:
· о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
владеть приёмами:
· выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
· правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
· использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
· использовать навыки компоновки;
· передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
· передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удалённых и т.п.);
выполнять самостоятельно:
· применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
· менять направления штриха, линии, мазка согласно форме;
· составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
· лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
· составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).
Учащиеся получат возможность:
· овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
· использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
· научиться планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
· осознанно стремиться к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
2. Содержание учебного предмета, курса
Предметный мир. 5 часов. Что значит быть художником? Фактура предметов. Рисуем натюрморт. Рефлекс в изобразительном искусстве.
Что такое интерьер?
Многообразие открытого пространства. 5 часов. Что такое открытое пространство? Путешествуем по свету. Открытое пространство и архитектура.
Кто создаёт архитектуру? Сочиняем сказку.
Волшебство искусства. 2 часа. Какие бывают виды искусства. Театр. Народная игрушка.
О чём и как рассказывает искусство?.18 часов. Художественно-выразительные средства. Цветовая гамма. Рисуем холодную зиму. Передаём настроение цветом. Учимся рисовать с натуры. Портрет и автопортрет. Такие разные маски! Графическое изображение. Контраст. Тон в живописи. Штрих. Тон в графике. Набросок. Придаём бумаге объём. Пейзаж. Животные в произведениях искусства. Создаём волшебную птицу из бумаги. Сюжетная композиция. Человек учится у природы.
Природа – великий художник. 4 часа. Удивительный мир природы. Симметрия в природе и искусстве. Слушаем, наблюдаем и рисуем ритмы. Смотри на мир широко открытыми глазами.
Музей в твоей книжке.1 час. К.А. Коровин, Т.А. Маврина, А. Гауди
3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№п/п | № урока в теме (в разделе) | Дата | Раздел (тема урока) | Часы | Примечание * |
Тема «Предметный мир». 5 часов | |||||
1 | 1 |
| Что значит быть художником? | 1 |
|
2 | 2 |
| Фактура предметов | 1 |
|
3 | 3 |
| Рисуем натюрморт | 1 |
|
4 | 4 |
| Рефлекс в изобразительном искусстве | 1 |
|
5 | 5 |
| Что такое интерьер? | 1 |
|
Тема «Многообразие открытого пространства». 5 часов | |||||
6 | 1 |
| Что такое открытое пространство? | 1 |
|
7 | 2 |
| Путешествуем по свету | 1 |
|
8 | 3 |
| Открытое пространство и архитектура | 1 |
|
9 | 4 |
| Кто создаёт архитектуру? | 1 |
|
10 | 5 |
| Сочиняем сказку | 1 |
|
Тема «Волшебство искусства». 2 часа | |||||
11 | 1 |
| Какие бывают виды искусства. Театр. | 1 |
|
12 | 2 |
| Народная игрушка | 1 |
|
Тема «О чём и как рассказывает искусство?».18 часов | |||||
13 | 1 |
| Художественно-выразительные средства. Цветовая гамма. | 1 |
|
14 | 2 |
| Рисуем холодную зиму | 1 |
|
15 | 3 |
| Передаём настроение цветом | 1 |
|
16 | 4 |
| Учимся рисовать с натуры | 1 |
|
17 | 5 |
| Портрет и автопортрет | 1 |
|
18 | 6 |
| Такие разные маски! | 1 |
|
19 | 7 |
| Графическое изображение | 1 |
|
20 | 8 |
| Контраст | 1 |
|
21 | 9 |
| Тон в живописи | 1 |
|
22 | 10 |
| Штрих | 1 |
|
23 | 11 |
| Тон в графике | 1 |
|
24 | 12 |
| Набросок | 1 |
|
25 | 13 |
| Придаём бумаге объём | 1 |
|
26 | 14 |
| Пейзаж | 1 |
|
27 | 15 |
| Животные в произведениях искусства | 1 |
|
28 | 16 |
| Создаём волшебную птицу из бумаги | 1 |
|
29 | 17 |
| Сюжетная композиция | 1 |
|
30 | 18 |
| Человек учится у природы | 1 |
|
Тема «Природа – великий художник». 4 часа | |||||
31 | 1 |
| Удивительный мир природы | 1 |
|
32 | 2 |
| Симметрия в природе и искусстве | 1 |
|
33 | 3 |
| Слушаем, наблюдаем и рисуем ритмы | 1 |
|
34 | 4 |
| Смотри на мир широко открытыми глазами | 1 |
|
Тема «Музей в твоей книжке».1 час | |||||
35 | 1 |
| К.А. Коровин, Т.А. Маврина, А. Гауди |
|
|
ИТОГО | 35 |
|
Цифровые образовательные ресурсы
- "Artproject" – энциклопедия искусств. История мирового искусства. Картинные галереи. Адреса музеев. Страницы арт-школы и виртуальной академии фотоискусства: учебные материалы. http://www.artprojekt.ru/
- "Планета SmallBay" – арт-портал. Электронная библиотека. Фотографии работ великих мастеров живописи и скульптуры, шедевров архитектуры и др. Статьи. Манускрипты и рукописи. http://smallbay.ru/
- "История изобразительного искусства" – информация о выдающихся художниках разных эпох, картины художников разных стран, характеристика стилей. Информация о музеях: Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей и др. http://www.arthistory.ru/
- "Всеобщая история искусств" – энциклопедия. Материалы по истории Древнего мира. http://artyx.ru/
- "Живопись.ру" – энциклопедия живописи. Картинная галерея, биографии русских художников. http://jivopis.ru/
- "Art-каталог" – собрание живописи и графики. Галерея картин известных художников, биографии. http://www.art-catalog.ru/
- "Автопортрет в мировой живописи" – автопортреты и портреты художников разных стран. http://izoselfportrait.narod.ru/
- "Импрессионизм" – история импрессионизма. Список художников-импрессионистов, биографии и картины художников. О собраниях картин импрессионистов в крупных музеях мира. Словарь специальных терминов. http://www.impressionism.ru/
- "История архитектуры" – описание архитектуры Древнего мира, античной и средневековой архитектуры. Характеристика архитектурных стилей. http://www.arhitekto.ru/
- "Музеи Европы" – информация о европейских музеях изобразительных искусств, биографии художников, картины. http://www.nearyou.ru/
- "Плакаты.ру" – собрание отечественных плакатов: агитационных, военных, социальных, рекламных, кино плакатов начиная с конца XIX века. Тематические галереи с поиском, предпросмотром, в большом разрешении. http://www.plakaty.ru/
- Справочник по изобразительному искусству. Краткие биографии и картины известных художников XV-XX в. http://artclassic.edu.ru/
- "Шедевры Эрмитажа. Старые мастера". Галерея картин известных художников с комментариями. http://www.kulturamira.ru/
- Товарищество передвижных художественных выставок. История создания товарищества. Биографии художников-передвижников и их работы. http://tphv.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века" | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 132»
РАССМОТРЕННО на заседании МО _____________ /________________ Руководитель МО Протокол №______ от «____»___________2021г. | СОГЛАСОВАННО Заместитель директора _____________ /________________ «_____» ____________2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ г. Омска «СОШ № 132» _____________ /И.A. Мишина Приказ № ____________ «_____» ____________2021 г. |
Рабочая программа по
изобразительному искусству
на 2021–2022 учебный год
для обучающихся 2 класса
(35 часов в год, 1 час в неделю)
Уровень начального общего образования
Срок реализации: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
Примерной программы по предмету «Изобразительное искусство» и на основе авторской программы под редакцией:
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Ю.Н.Протопопов в рамках проекта
«Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
УМК учебник:
Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2021г..
Составитель: Мирошкина Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс построена и реализуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), Примерной программы по предмету «Изобразительное искусство» и на основе авторской программы под редакцией:
Л.Г. Савенковой, Е.А.Ермолинской, Н.В. Богдановой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2021г.
2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
3. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие для учителя. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
4. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Ю.Н.Протопопов. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/– 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
- об основных видах и жанрах изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
- об основных средствах композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
- о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
- о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;
- о делении цветового круга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на хроматические и ахроматические цвета;
- о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
- о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
- о видах изобразительного искусства;
- о роли фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
- о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками;
- о рисунке (живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре).
пользоваться понятиями и высказывать простейшие суждения:
- о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
владеть приёмами:
- выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
- использовать навыки компоновки;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
- передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удалённых и т.п.);
выполнять самостоятельно:
- применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
- менять направления штриха, линии, мазка согласно форме;
- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
- лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
- составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).
Учащиеся получат возможность:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- научиться планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
- осознанно стремиться к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
2. Содержание учебного предмета, курса
Предметный мир. 5 часов. Что значит быть художником? Фактура предметов. Рисуем натюрморт. Рефлекс в изобразительном искусстве.
Что такое интерьер?
Многообразие открытого пространства. 5 часов. Что такое открытое пространство? Путешествуем по свету. Открытое пространство и архитектура.
Кто создаёт архитектуру? Сочиняем сказку.
Волшебство искусства. 2 часа. Какие бывают виды искусства. Театр. Народная игрушка.
О чём и как рассказывает искусство?.18 часов. Художественно-выразительные средства. Цветовая гамма. Рисуем холодную зиму. Передаём настроение цветом. Учимся рисовать с натуры. Портрет и автопортрет. Такие разные маски! Графическое изображение. Контраст. Тон в живописи. Штрих. Тон в графике. Набросок. Придаём бумаге объём. Пейзаж. Животные в произведениях искусства. Создаём волшебную птицу из бумаги. Сюжетная композиция. Человек учится у природы.
Природа – великий художник. 4 часа. Удивительный мир природы. Симметрия в природе и искусстве. Слушаем, наблюдаем и рисуем ритмы. Смотри на мир широко открытыми глазами.
Музей в твоей книжке.1 час. К.А. Коровин, Т.А. Маврина, А. Гауди
3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№п/п | № урока в теме (в разделе) | Дата | Раздел (тема урока) | Часы | Примечание * |
Тема «Предметный мир». 5 часов | |||||
1 | 1 | Что значит быть художником? | 1 | ||
2 | 2 | Фактура предметов | 1 | ||
3 | 3 | Рисуем натюрморт | 1 | ||
4 | 4 | Рефлекс в изобразительном искусстве | 1 | ||
5 | 5 | Что такое интерьер? | 1 | ||
Тема «Многообразие открытого пространства». 5 часов | |||||
6 | 1 | Что такое открытое пространство? | 1 | ||
7 | 2 | Путешествуем по свету | 1 | ||
8 | 3 | Открытое пространство и архитектура | 1 | ||
9 | 4 | Кто создаёт архитектуру? | 1 | ||
10 | 5 | Сочиняем сказку | 1 | ||
Тема «Волшебство искусства». 2 часа | |||||
11 | 1 | Какие бывают виды искусства. Театр. | 1 | ||
12 | 2 | Народная игрушка | 1 | ||
Тема «О чём и как рассказывает искусство?».18 часов | |||||
13 | 1 | Художественно-выразительные средства. Цветовая гамма. | 1 | ||
14 | 2 | Рисуем холодную зиму | 1 | ||
15 | 3 | Передаём настроение цветом | 1 | ||
16 | 4 | Учимся рисовать с натуры | 1 | ||
17 | 5 | Портрет и автопортрет | 1 | ||
18 | 6 | Такие разные маски! | 1 | ||
19 | 7 | Графическое изображение | 1 | ||
20 | 8 | Контраст | 1 | ||
21 | 9 | Тон в живописи | 1 | ||
22 | 10 | Штрих | 1 | ||
23 | 11 | Тон в графике | 1 | ||
24 | 12 | Набросок | 1 | ||
25 | 13 | Придаём бумаге объём | 1 | ||
26 | 14 | Пейзаж | 1 | ||
27 | 15 | Животные в произведениях искусства | 1 | ||
28 | 16 | Создаём волшебную птицу из бумаги | 1 | ||
29 | 17 | Сюжетная композиция | 1 | ||
30 | 18 | Человек учится у природы | 1 | ||
Тема «Природа – великий художник». 4 часа | |||||
31 | 1 | Удивительный мир природы | 1 | ||
32 | 2 | Симметрия в природе и искусстве | 1 | ||
33 | 3 | Слушаем, наблюдаем и рисуем ритмы | 1 | ||
34 | 4 | Смотри на мир широко открытыми глазами | 1 | ||
Тема «Музей в твоей книжке».1 час | |||||
35 | 1 | К.А. Коровин, Т.А. Маврина, А. Гауди | |||
ИТОГО | 35 |
Цифровые образовательные ресурсы
- "Artproject" – энциклопедия искусств. История мирового искусства. Картинные галереи. Адреса музеев. Страницы арт-школы и виртуальной академии фотоискусства: учебные материалы. http://www.artprojekt.ru/
- "Планета SmallBay" – арт-портал. Электронная библиотека. Фотографии работ великих мастеров живописи и скульптуры, шедевров архитектуры и др. Статьи. Манускрипты и рукописи. http://smallbay.ru/
- "История изобразительного искусства" – информация о выдающихся художниках разных эпох, картины художников разных стран, характеристика стилей. Информация о музеях: Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей и др. http://www.arthistory.ru/
- "Всеобщая история искусств" – энциклопедия. Материалы по истории Древнего мира. http://artyx.ru/
- "Живопись.ру" – энциклопедия живописи. Картинная галерея, биографии русских художников. http://jivopis.ru/
- "Art-каталог" – собрание живописи и графики. Галерея картин известных художников, биографии. http://www.art-catalog.ru/
- "Автопортрет в мировой живописи" – автопортреты и портреты художников разных стран. http://izoselfportrait.narod.ru/
- "Импрессионизм" – история импрессионизма. Список художников-импрессионистов, биографии и картины художников. О собраниях картин импрессионистов в крупных музеях мира. Словарь специальных терминов. http://www.impressionism.ru/
- "История архитектуры" – описание архитектуры Древнего мира, античной и средневековой архитектуры. Характеристика архитектурных стилей. http://www.arhitekto.ru/
- "Музеи Европы" – информация о европейских музеях изобразительных искусств, биографии художников, картины. http://www.nearyou.ru/
- "Плакаты.ру" – собрание отечественных плакатов: агитационных, военных, социальных, рекламных, кино плакатов начиная с конца XIX века. Тематические галереи с поиском, предпросмотром, в большом разрешении. http://www.plakaty.ru/
- Справочник по изобразительному искусству. Краткие биографии и картины известных художников XV-XX в. http://artclassic.edu.ru/
- "Шедевры Эрмитажа. Старые мастера". Галерея картин известных художников с комментариями. http://www.kulturamira.ru/
- Товарищество передвижных художественных выставок. История создания товарищества. Биографии художников-передвижников и их работы. http://tphv.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС
Рабочая программа по математике соответствует требования ФГОС НОО...
Рабочая программа по изобразительному искусству по ФГОС
Составлена по УМК "Школа 21 века"...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК Перспективная начальная школа 3 класс
Данная программа разработана для учащихся 3 класса....