Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века", Л.Г.Савенкова
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 132»
РАССМОТРЕННО на заседании МО
_____________ /________________ Руководитель МО
Протокол №______ от «____»___________2021г.
|
СОГЛАСОВАННО Заместитель директора
_____________ /________________
«_____» ____________2021 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ г. Омска «СОШ № 132»
_____________ /И.A. Мишина
Приказ № ____________ «_____» ____________2021 г.
|
Рабочая программа по
изобразительному искусству
на 2021–2022 учебный год
для обучающихся 2 класса
(35 часов в год, 1 час в неделю)
Уровень начального общего образования
Срок реализации: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
Примерной программы по предмету «Изобразительное искусство» и на основе авторской программы под редакцией:
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Ю.Н.Протопопов в рамках проекта
«Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
УМК учебник:
Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2021г..
Составитель: Мирошкина Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс построена и реализуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), Примерной программы по предмету «Изобразительное искусство» и на основе авторской программы под редакцией:
Л.Г. Савенковой, Е.А.Ермолинской, Н.В. Богдановой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2021г.
2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
3. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие для учителя. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
4. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Ю.Н.Протопопов. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/– 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
· понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
· сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
· сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
· умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
· об основных видах и жанрах изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
· об основных средствах композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
· о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
· о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;
· о делении цветового круга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на хроматические и ахроматические цвета;
· о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
· о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
· о видах изобразительного искусства;
· о роли фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
· о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
· об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками;
· о рисунке (живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре).
пользоваться понятиями и высказывать простейшие суждения:
· о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
владеть приёмами:
· выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
· правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
· использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
· использовать навыки компоновки;
· передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
· передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удалённых и т.п.);
выполнять самостоятельно:
· применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
· менять направления штриха, линии, мазка согласно форме;
· составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
· лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
· составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).
Учащиеся получат возможность:
· овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
· использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
· научиться планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
· осознанно стремиться к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
2. Содержание учебного предмета, курса
Предметный мир. 5 часов. Что значит быть художником? Фактура предметов. Рисуем натюрморт. Рефлекс в изобразительном искусстве.
Что такое интерьер?
Многообразие открытого пространства. 5 часов. Что такое открытое пространство? Путешествуем по свету. Открытое пространство и архитектура.
Кто создаёт архитектуру? Сочиняем сказку.
Волшебство искусства. 2 часа. Какие бывают виды искусства. Театр. Народная игрушка.
О чём и как рассказывает искусство?.18 часов. Художественно-выразительные средства. Цветовая гамма. Рисуем холодную зиму. Передаём настроение цветом. Учимся рисовать с натуры. Портрет и автопортрет. Такие разные маски! Графическое изображение. Контраст. Тон в живописи. Штрих. Тон в графике. Набросок. Придаём бумаге объём. Пейзаж. Животные в произведениях искусства. Создаём волшебную птицу из бумаги. Сюжетная композиция. Человек учится у природы.
Природа – великий художник. 4 часа. Удивительный мир природы. Симметрия в природе и искусстве. Слушаем, наблюдаем и рисуем ритмы. Смотри на мир широко открытыми глазами.
Музей в твоей книжке.1 час. К.А. Коровин, Т.А. Маврина, А. Гауди
3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№п/п | № урока в теме (в разделе) | Дата | Раздел (тема урока) | Часы | Примечание * |
Тема «Предметный мир». 5 часов | |||||
1 | 1 |
| Что значит быть художником? | 1 |
|
2 | 2 |
| Фактура предметов | 1 |
|
3 | 3 |
| Рисуем натюрморт | 1 |
|
4 | 4 |
| Рефлекс в изобразительном искусстве | 1 |
|
5 | 5 |
| Что такое интерьер? | 1 |
|
Тема «Многообразие открытого пространства». 5 часов | |||||
6 | 1 |
| Что такое открытое пространство? | 1 |
|
7 | 2 |
| Путешествуем по свету | 1 |
|
8 | 3 |
| Открытое пространство и архитектура | 1 |
|
9 | 4 |
| Кто создаёт архитектуру? | 1 |
|
10 | 5 |
| Сочиняем сказку | 1 |
|
Тема «Волшебство искусства». 2 часа | |||||
11 | 1 |
| Какие бывают виды искусства. Театр. | 1 |
|
12 | 2 |
| Народная игрушка | 1 |
|
Тема «О чём и как рассказывает искусство?».18 часов | |||||
13 | 1 |
| Художественно-выразительные средства. Цветовая гамма. | 1 |
|
14 | 2 |
| Рисуем холодную зиму | 1 |
|
15 | 3 |
| Передаём настроение цветом | 1 |
|
16 | 4 |
| Учимся рисовать с натуры | 1 |
|
17 | 5 |
| Портрет и автопортрет | 1 |
|
18 | 6 |
| Такие разные маски! | 1 |
|
19 | 7 |
| Графическое изображение | 1 |
|
20 | 8 |
| Контраст | 1 |
|
21 | 9 |
| Тон в живописи | 1 |
|
22 | 10 |
| Штрих | 1 |
|
23 | 11 |
| Тон в графике | 1 |
|
24 | 12 |
| Набросок | 1 |
|
25 | 13 |
| Придаём бумаге объём | 1 |
|
26 | 14 |
| Пейзаж | 1 |
|
27 | 15 |
| Животные в произведениях искусства | 1 |
|
28 | 16 |
| Создаём волшебную птицу из бумаги | 1 |
|
29 | 17 |
| Сюжетная композиция | 1 |
|
30 | 18 |
| Человек учится у природы | 1 |
|
Тема «Природа – великий художник». 4 часа | |||||
31 | 1 |
| Удивительный мир природы | 1 |
|
32 | 2 |
| Симметрия в природе и искусстве | 1 |
|
33 | 3 |
| Слушаем, наблюдаем и рисуем ритмы | 1 |
|
34 | 4 |
| Смотри на мир широко открытыми глазами | 1 |
|
Тема «Музей в твоей книжке».1 час | |||||
35 | 1 |
| К.А. Коровин, Т.А. Маврина, А. Гауди |
|
|
ИТОГО | 35 |
|
Цифровые образовательные ресурсы
- "Artproject" – энциклопедия искусств. История мирового искусства. Картинные галереи. Адреса музеев. Страницы арт-школы и виртуальной академии фотоискусства: учебные материалы. http://www.artprojekt.ru/
- "Планета SmallBay" – арт-портал. Электронная библиотека. Фотографии работ великих мастеров живописи и скульптуры, шедевров архитектуры и др. Статьи. Манускрипты и рукописи. http://smallbay.ru/
- "История изобразительного искусства" – информация о выдающихся художниках разных эпох, картины художников разных стран, характеристика стилей. Информация о музеях: Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей и др. http://www.arthistory.ru/
- "Всеобщая история искусств" – энциклопедия. Материалы по истории Древнего мира. http://artyx.ru/
- "Живопись.ру" – энциклопедия живописи. Картинная галерея, биографии русских художников. http://jivopis.ru/
- "Art-каталог" – собрание живописи и графики. Галерея картин известных художников, биографии. http://www.art-catalog.ru/
- "Автопортрет в мировой живописи" – автопортреты и портреты художников разных стран. http://izoselfportrait.narod.ru/
- "Импрессионизм" – история импрессионизма. Список художников-импрессионистов, биографии и картины художников. О собраниях картин импрессионистов в крупных музеях мира. Словарь специальных терминов. http://www.impressionism.ru/
- "История архитектуры" – описание архитектуры Древнего мира, античной и средневековой архитектуры. Характеристика архитектурных стилей. http://www.arhitekto.ru/
- "Музеи Европы" – информация о европейских музеях изобразительных искусств, биографии художников, картины. http://www.nearyou.ru/
- "Плакаты.ру" – собрание отечественных плакатов: агитационных, военных, социальных, рекламных, кино плакатов начиная с конца XIX века. Тематические галереи с поиском, предпросмотром, в большом разрешении. http://www.plakaty.ru/
- Справочник по изобразительному искусству. Краткие биографии и картины известных художников XV-XX в. http://artclassic.edu.ru/
- "Шедевры Эрмитажа. Старые мастера". Галерея картин известных художников с комментариями. http://www.kulturamira.ru/
- Товарищество передвижных художественных выставок. История создания товарищества. Биографии художников-передвижников и их работы. http://tphv.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 132»
РАССМОТРЕННО на заседании МО _____________ /________________ Руководитель МО Протокол №______ от «____»___________2021г. | СОГЛАСОВАННО Заместитель директора _____________ /________________ «_____» ____________2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ г. Омска «СОШ № 132» _____________ /И.A. Мишина Приказ № ____________ «_____» ____________2021 г. |
Рабочая программа по
изобразительному искусству
на 2021–2022 учебный год
для обучающихся 2 класса
(35 часов в год, 1 час в неделю)
Уровень начального общего образования
Срок реализации: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
Примерной программы по предмету «Изобразительное искусство» и на основе авторской программы под редакцией:
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Ю.Н.Протопопов в рамках проекта
«Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
УМК учебник:
Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2021г..
Составитель: Мирошкина Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс построена и реализуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), Примерной программы по предмету «Изобразительное искусство» и на основе авторской программы под редакцией:
Л.Г. Савенковой, Е.А.Ермолинской, Н.В. Богдановой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2021г.
2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
3. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие для учителя. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2021г.
4. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Ю.Н.Протопопов. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/– 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
- об основных видах и жанрах изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
- об основных средствах композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
- о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
- о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;
- о делении цветового круга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на хроматические и ахроматические цвета;
- о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
- о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
- о видах изобразительного искусства;
- о роли фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
- о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками;
- о рисунке (живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре).
пользоваться понятиями и высказывать простейшие суждения:
- о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
владеть приёмами:
- выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
- использовать навыки компоновки;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
- передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удалённых и т.п.);
выполнять самостоятельно:
- применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
- менять направления штриха, линии, мазка согласно форме;
- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
- лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
- составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).
Учащиеся получат возможность:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- научиться планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
- осознанно стремиться к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
2. Содержание учебного предмета, курса
Предметный мир. 5 часов. Что значит быть художником? Фактура предметов. Рисуем натюрморт. Рефлекс в изобразительном искусстве.
Что такое интерьер?
Многообразие открытого пространства. 5 часов. Что такое открытое пространство? Путешествуем по свету. Открытое пространство и архитектура.
Кто создаёт архитектуру? Сочиняем сказку.
Волшебство искусства. 2 часа. Какие бывают виды искусства. Театр. Народная игрушка.
О чём и как рассказывает искусство?.18 часов. Художественно-выразительные средства. Цветовая гамма. Рисуем холодную зиму. Передаём настроение цветом. Учимся рисовать с натуры. Портрет и автопортрет. Такие разные маски! Графическое изображение. Контраст. Тон в живописи. Штрих. Тон в графике. Набросок. Придаём бумаге объём. Пейзаж. Животные в произведениях искусства. Создаём волшебную птицу из бумаги. Сюжетная композиция. Человек учится у природы.
Природа – великий художник. 4 часа. Удивительный мир природы. Симметрия в природе и искусстве. Слушаем, наблюдаем и рисуем ритмы. Смотри на мир широко открытыми глазами.
Музей в твоей книжке.1 час. К.А. Коровин, Т.А. Маврина, А. Гауди
3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№п/п | № урока в теме (в разделе) | Дата | Раздел (тема урока) | Часы | Примечание * |
Тема «Предметный мир». 5 часов | |||||
1 | 1 | Что значит быть художником? | 1 | ||
2 | 2 | Фактура предметов | 1 | ||
3 | 3 | Рисуем натюрморт | 1 | ||
4 | 4 | Рефлекс в изобразительном искусстве | 1 | ||
5 | 5 | Что такое интерьер? | 1 | ||
Тема «Многообразие открытого пространства». 5 часов | |||||
6 | 1 | Что такое открытое пространство? | 1 | ||
7 | 2 | Путешествуем по свету | 1 | ||
8 | 3 | Открытое пространство и архитектура | 1 | ||
9 | 4 | Кто создаёт архитектуру? | 1 | ||
10 | 5 | Сочиняем сказку | 1 | ||
Тема «Волшебство искусства». 2 часа | |||||
11 | 1 | Какие бывают виды искусства. Театр. | 1 | ||
12 | 2 | Народная игрушка | 1 | ||
Тема «О чём и как рассказывает искусство?».18 часов | |||||
13 | 1 | Художественно-выразительные средства. Цветовая гамма. | 1 | ||
14 | 2 | Рисуем холодную зиму | 1 | ||
15 | 3 | Передаём настроение цветом | 1 | ||
16 | 4 | Учимся рисовать с натуры | 1 | ||
17 | 5 | Портрет и автопортрет | 1 | ||
18 | 6 | Такие разные маски! | 1 | ||
19 | 7 | Графическое изображение | 1 | ||
20 | 8 | Контраст | 1 | ||
21 | 9 | Тон в живописи | 1 | ||
22 | 10 | Штрих | 1 | ||
23 | 11 | Тон в графике | 1 | ||
24 | 12 | Набросок | 1 | ||
25 | 13 | Придаём бумаге объём | 1 | ||
26 | 14 | Пейзаж | 1 | ||
27 | 15 | Животные в произведениях искусства | 1 | ||
28 | 16 | Создаём волшебную птицу из бумаги | 1 | ||
29 | 17 | Сюжетная композиция | 1 | ||
30 | 18 | Человек учится у природы | 1 | ||
Тема «Природа – великий художник». 4 часа | |||||
31 | 1 | Удивительный мир природы | 1 | ||
32 | 2 | Симметрия в природе и искусстве | 1 | ||
33 | 3 | Слушаем, наблюдаем и рисуем ритмы | 1 | ||
34 | 4 | Смотри на мир широко открытыми глазами | 1 | ||
Тема «Музей в твоей книжке».1 час | |||||
35 | 1 | К.А. Коровин, Т.А. Маврина, А. Гауди | |||
ИТОГО | 35 |
Цифровые образовательные ресурсы
- "Artproject" – энциклопедия искусств. История мирового искусства. Картинные галереи. Адреса музеев. Страницы арт-школы и виртуальной академии фотоискусства: учебные материалы. http://www.artprojekt.ru/
- "Планета SmallBay" – арт-портал. Электронная библиотека. Фотографии работ великих мастеров живописи и скульптуры, шедевров архитектуры и др. Статьи. Манускрипты и рукописи. http://smallbay.ru/
- "История изобразительного искусства" – информация о выдающихся художниках разных эпох, картины художников разных стран, характеристика стилей. Информация о музеях: Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей и др. http://www.arthistory.ru/
- "Всеобщая история искусств" – энциклопедия. Материалы по истории Древнего мира. http://artyx.ru/
- "Живопись.ру" – энциклопедия живописи. Картинная галерея, биографии русских художников. http://jivopis.ru/
- "Art-каталог" – собрание живописи и графики. Галерея картин известных художников, биографии. http://www.art-catalog.ru/
- "Автопортрет в мировой живописи" – автопортреты и портреты художников разных стран. http://izoselfportrait.narod.ru/
- "Импрессионизм" – история импрессионизма. Список художников-импрессионистов, биографии и картины художников. О собраниях картин импрессионистов в крупных музеях мира. Словарь специальных терминов. http://www.impressionism.ru/
- "История архитектуры" – описание архитектуры Древнего мира, античной и средневековой архитектуры. Характеристика архитектурных стилей. http://www.arhitekto.ru/
- "Музеи Европы" – информация о европейских музеях изобразительных искусств, биографии художников, картины. http://www.nearyou.ru/
- "Плакаты.ру" – собрание отечественных плакатов: агитационных, военных, социальных, рекламных, кино плакатов начиная с конца XIX века. Тематические галереи с поиском, предпросмотром, в большом разрешении. http://www.plakaty.ru/
- Справочник по изобразительному искусству. Краткие биографии и картины известных художников XV-XX в. http://artclassic.edu.ru/
- "Шедевры Эрмитажа. Старые мастера". Галерея картин известных художников с комментариями. http://www.kulturamira.ru/
- Товарищество передвижных художественных выставок. История создания товарищества. Биографии художников-передвижников и их работы. http://tphv.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС
Рабочая программа по математике соответствует требования ФГОС НОО...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК Перспективная начальная школа 3 класс
Данная программа разработана для учащихся 3 класса....