Рабочая программа по изобразительному искусству (Савенкова Л.Г.) для 3 класса ( УМК " Школа 21 века")
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Чебан Наталья Ивановна

Материал содержит рабочую программу и КТП по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo.rar49.41 КБ

Предварительный просмотр:

           

Рабочая программа по предмету

«Изобразительное искусство»

(базовый уровень)

для 3  класса

Составитель:

Чебан Н.И., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2015 год

Пояснительная записка.

            Рабочая программа по предмету « Изобразительное искусство»  разработана  в соответствии с нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон  РФ «Об образовании  в Российской Федерации» ( № 273 – ФЗ от 29.12.2012г);
  • Федеральный  государственный  образовательный стандарт  начального общего образования ( Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г.);
  • Основная образовательная  программа начального общего образования МОУ « СОШ №5» ;
  • Авторская  программа  Л. Г. Савенковой «Изобразительное искусство» М.: Вентана-Граф, 2015.   

         Цель уроков изобразительного искусства в начальной школе — разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

•  формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;

•  активизацию самостоятельной творческой деятельности;

•  развитие интереса к природе и потребности общения с искусством (восприятие и практическая деятельность);

•  формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

•  воспитание нравственных и эстетических чувств, любви

!к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

•  воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;

• развивать творческий потенциал ребёнка путём активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;

•  формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне;

•  формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;

•  развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

Общая характеристика предмета

       В программе представлены три направления художественного развития учащихся. В зависимости от возраста младших школьников на уроках больше внимания уделяется тому или иному направлению.

  1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир).

       Освоение законов создания произведения искусства (композиция, форма, пространство) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объём, симметрия, асимметрия, динамика, статика, силуэт и др.). Формирование представлений о роли и значении изобразительного искусства в жизни людей (общечеловеческие, национальные, региональные, родовые, семейные художественные традиции). Знакомство с историей возникновения и развития изобразительного искусства. Виды и жанры изобразительного искусства, их развитие, появление новых видов и форм художественно-творческой деятельности человека. Профессия художника-творца. Отображение окружающего мира природы и действительности, условий жизни человека в художественном творчестве (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, скульптуре, архитектуре). Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.

  1. Развитие фантазии и воображения. 

      Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формирование индивидуального чувства цвета, формы, умения организовать пространство и выстроить композицию.

      Начальная школа — время активного развития учащихся, формирования их творческого познания и     целостного восприятия окружающего. Важное условие развития художественно-образного мышления — вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства. Это обосновано в первую очередь тем, что каждый ребёнок в силу своих индивидуальных психофизических возможностей по-своему воспринимает и усваивает информацию (один через зрение, другой на слух, третий через действия и т. д.); во-вторых, у разных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, литературы, театра, танца) — общие эстетические принципы и художественно-выразительные средства. Деятелы-юстный полихудожественный подход и интегрированный характер организации занятий позволяет разнообразить и обогатить восприятие, развивает ассоциативное мышление, способность анализировать, сопоставлять одно произведение с другим, способствует развитию у детей умения обобщать художественные образы и создавать свои.

          3.Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. Этот раздел характеризуется относительно самостоятельной системой учебных задач. Цель, которая стоит перед учителем, — развитие у школьников способности воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения искусства. Осваивая программный материал, школьники получают представление об искусстве и его истории, о видах пластических искусств, об их специфике, учатся выявлять содержательные моменты художественной формы, особенности выразительного языка произведений искусства.

          Направления работы в каждом классе реализуются в следующих видах художественной деятельности.

          Работа на плоскости направлена на овладение детьми разными материалами: гуашевыми и акварельными красками, цветными мелками, пастелью, карандашами, тушью.

         Декоративно-прикладные виды деятельности связаны с созданием орнаментов, элементов украшения, декоративных композиций на основе стилизации и обобщения природных форм (цветов, деревьев, зверей, рыб, птиц, насекомых и т. д.) с помощью разнообразных художественных материалов (красок, фломастеров, карандашей) и в различных техниках (аппликации, коллаже).

         Работа в объёме (скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина; художественное конструирование и дизайн — создание несложных геометрических форм из бумаги, использование в работе готовых объёмных форм (коробок разной величины, пузырьков, пластмассовых контейнеров, упаковок), природного материала (веток, листьев, почек, камней, ракушек и др.).

         Художественно-творческое восприятие произведений искусства (музейная педагогика) предусматривает беседы, обсуждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы.

        Развивающие и художественные задачи решаются в каждом классе путём рассмотрения ряда учебных проблем: развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и жизни, развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности, развитие представлений о цвете в искусстве и окружающем предметном мире, композиционные задачи в искусстве.

Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

       В соответствии с учебным планом  МОУ « СОШ № 5» на 2015 – 2016 учебный год  на изучение предмета в 3 классе отводится 34 ч в течение года, т.е. 1 час в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Личностные результаты: 

• целостное, гармоничное восприятие мира;

• интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

• умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

• способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

 • способность различать звуки окружающего мира (пен птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса люде в доме, в школе, в лесу);

 • представление о том, что у каждого живого существа своего жизненное пространство;

 • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

• умение доводить работу до конца;

 • способность предвидеть результат своей деятельности;

 • адекватная оценка результатов своей деятельности;

 • способность работать в коллективе;

 • умение работать индивидуально и в малых группах;

• готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.

 Метапредметные результаты: 

• постановка учебной задачи и контроль её выполнение (умение доводить дело до конца);

• принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

• самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

• самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

• умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

• умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

 • умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

• умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач; • умение проводить самостоятельные исследования;

• умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

 • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

• умение находить нужную информацию в Интернете;

• участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

• умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием; • обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;

• умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;

• понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства);

• умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;

• умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Предметные результаты: 

• сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

• умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

• умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

 • способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

• умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

• умение фиксировать своё эмоциональное состояние,  во время восприятия произведения искусства;

 • сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

• сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;

 • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

 • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества;

 • понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;

 • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

• умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства — словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

• умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т. п.);

 • сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

• умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику выразительного языка каждого из них;

 • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

• умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

• умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;

 • умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов).

       Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы средствами живописи, графики. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций в технике компьютерной графики. Запечатление объектов природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изображение природного ритма. Отделение главного от второстепенного. Выделение композиционного центра. Создание композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости от темы и содержания. Выбор художественных материалов. Создание эскизов будущей работы с помощью компьютерной графики. Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создание плавных переходов цветов. Овладение приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Передача смысловой связи предметов в натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение кратких зарисовок фигуры человека с натуры и по представлению в разных положениях. Работа в одной цветовой гамме. Передача объёма графическими средствами. Передача формы предмета с помощью штриха. Передача контраста и нюанса в объёме (лепка из глины или пластилина). Освоение профессиональной лепки. Создание объёмно-пространственной композиции. Передача ритма и динамики при создании художественного образа. Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм ( по описанию в сказках). Выражение замысла в рельефных эскизах. Работа в группах по три-пять человек. Поиск Интернет музейных экспозиций. Освоение техники бумажной пластики. Создание эскизов одежды по мотивам растительных форм.

Развитие фантазии и воображения (11 часов).

Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. Передача смысловой зависимости между элементами изображения путём выбора формата, материала изображения. Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации. Соотнесение содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени, отражение в образе буквы своего характера и интересов. Оформление сцены к спектаклю. Работа в коллективе, распределение обязанностей. Использование музыкального материала для передачи настроения и эстетического образа пространства. Создание игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Использование в украшении игрушек мотивов растительного и животного мира. Соотнесение характера украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Раскрытие символики цвета и изображений в народном искусстве. Коллективное исследование на тему «Знаки и символы русского народа». Передача равновесия в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов).

Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Коллективное исследование по данной теме. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных видов искусств. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы), понимание специфики художественного языка каждого из них. Классификация произведений изобразительного искусства по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение символики в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональности, практической значимости произведений декоративно-прикладного искусства. Представление о связи архитектуры с природой. Архитектурные памятники региона, их история.

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

знать/понимать:

- основные жанры и виды изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремёсел России;

- ведущие художественные музеи России, объяснять их и назначение;

уметь:

- различать основные составные, тёплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельной и творческой деятельности;

- обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок и музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Ученик получит возможность научиться:

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, декоративно-прикладного искусства, дизайна и художественного конструирования собственной художественно-творческой деятельности;

- выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства живописи;

- активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, пейзаж, натюрморт и др.), передавая своё эмоциональное состояние;

- участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвящённых искусству;

- выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения.

                                                                                                                                                                                  Приложение 1

Календарно - тематический план

по изобразительному искусству

на 2015- 2016 учебный год.

№ п/п

№ урока в разделе, теме.

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Основные виды деятельности обучающихся

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов)

1

1

Знакомство с разнообразием и красотой природы. «Букет из осенних листьев».  

Работа на плоскости

Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать разнообразие и красоту природы (растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе)

2

2

Природа в разных жанрах изобразительного искусства. Работы на пленэре — этюды.

Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях.

Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников

3

3

Открытое и закрытое пространство Работа в технике акварели «по сырому». «Облака и птицы в небе».

Создавать выставки фотографий с уголками природы.

Передавать ритмическое своеобразие природного ландшафта с помощью средств изобразительного искусства.

Создавать цветовые графические

композиции в технике компьютерной

графики.

Уметь фотографировать объекты природы (облака, птиц в небе, насекомых и др.).

Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды

4

4

Ритм и орнамент в жизни и в искусстве. Рельеф местности.

Понимать и изображать природный ритм (орнамент) (горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины).

Отделять главное от второстепенного.

Выделять композиционный центр.

Создавать плоскостные композиции на заданную тему (живопись, рисунок,

орнамент).

Представлять и передавать условное изображение в географических картах.

Находить в Интернете информацию о знаменитых путешественниках и готовить о них небольшие презентации (иллюстрации, фото с объяснениями)

5

5

Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры. «Закат солнца, сумерки»

Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов.

Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию.

Создавать эскизы будущей работы с помощью компьютерной графики

6

6

Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. «Журавлиная стая на восходе солнца».

Передавать графическими средствами воздушную перспективу.

Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания.

Находить и запечатлевать неожиданные явления природы с помощью фотоаппарата.

Овладевать приёмами коллективного сотворчества. Устраивать в школе выставки творческих работ учащихся.

Использовать в работе средства компьютерной графики

7

7

Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера.Работа в малых группах. «Яхты в море».

Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов.

Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.)

8

8

Изображение с натуры предметов конструктивной формы.  «Морской натюрморт с ракушкой».

Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта.

Изображать с натуры предметы конструктивной формы.

Сознательно выбирать формат, преодолевать измельчённость изображения.

Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте

9

9

Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки.

Передавать движения.

Уметь работать с натуры и по наблюдению.

Выполнять краткие зарисовки (наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идёт, бежит.

Работать в одной цветовой гамме.

Находить в Интернете, в фотоальбомах картины художников, на которых изображён человек

  10

10

Передача объёма в живописи и графике. Рисунок с натуры одного предмета округлой формы — яблока.

Овладевать приёмами работы различными графическими материалами.

Передавать объём графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш

11

11

Понятие стилизации. Создание конструкции летательного аппарата в технике бумажной пластики.

Работа в объёме и пространстве

Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве.

Применять её законы при создании продукта дизайна (технических средств, одежды, мебели)

12

12

Контраст и нюанс в скульптуре. «Хоккеист и балерина».

Понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме (лепка из глины или пластилина)

13

13

Передача динамики в объёмном изображении. «Игры на перемене».

Осваивать профессиональную лепку.

Создавать объёмно-пространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению (пластилин).

Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок

14

14

Лепка объёмно-пространственной композиции из одноцветного пластилина. Работа в малых группах. «Детский городок».

Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции.

Осваивать технологию лепки с помощью каркаса.

Передавать ритм и динамику при создании художественного образа

15

15

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа. «Городок, где жил Чиполлино».

Декоративно-прикладная деятельность

Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм

(по описанию в сказках).

Выражать замысел в рельефных эскизах. Работа в группах по 3–5 человек

16

16

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве. Лепка. Ваза.

Создавать предметы для интерьера

с учётом его особенностей.

Передавать в форме вазы (другого предмета) стилевые особенности интерьера в целом.

Находить в поисковых системах Интернета экспозиции в Государственном музее Эрмитаж — вазы, выполненные из камня русскими мастерами

17

17

Растительные мотивы в искусстве. «Лесные феи».

Создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете.

Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе.

Осваивать технику бумажной пластики

Создавать эскизы одежды по мотивам растительных (в том числе цветочных) форм.

Выявлять декоративную форму узором и цветом: растительные мотивы народного искусства.

Находить в Интернете оригинальные, причудливые формы природных объектов, создавать из них свою коллекцию природных форм.

Развитие фантазии и воображения (11 часов)

18

1

 Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции. Цветовое богатство оттенков в живописи.

Работа на плоскости
Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами.
Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков.

Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий

 19

2

 Зарождение замысла на основе предложенной темы. «Унылое и радостное».

Передавать индивидуальную манеру письма.

Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики

20

3

 Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств.

Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы.

Находить индивидуальную манеру изображения. Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения

21

4

Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации.

Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации.
Выделять композиционный центр и содержательный смысл произведения в изображении.

Создавать коллективную книжку-раскраску

22

5

 Взаимосвязь содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание коллективного алфавита.

Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста.

Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы

23

6

Художник в театре. Заочная экскурсия в театр.

Работа в объёме и пространстве
Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки.
Оформлять сцену к спектаклю (игровому или кукольному).

Уметь работать в коллективе, распределять обязанности

24

7

 Создание  сказочного игрового эскиза. «Архитектура в стране снов — домик, в котором живёт твой сон».

Коллективно создавать необычное (сказочное) игровое пространство (реальное или в эскизе), оформление уголка в классе, сцены.
Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла.
Уметь работать в ситуации коллективного сотворчества.

Применять музыкальный материал для передачи настроения и эстетического образа пространства

25

8

Украшение формы декоративными элементами. Лепка. «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной»

Декоративно-прикладная деятельность
Представлять особенности декоративной формы, её условный характер.
Передавать в объёмной декоративной форме настроение.

Украшать форму декоративными элементами в соответствии с её особенностями и назначением предмета

26

9

 Народные и художественные промыслы России в области игрушки. Заочная экскурсия.

Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и животного мира.

Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Создавать коллективную композицию из выполненных игрушек

27

10

Цвет и форма в знаковом изображении. Создание знаков в Городе мастеров.

Понимать и передавать в символическом изображении его смысл; раскрывать символику цвета и изображений в народном искусстве. Проводить коллективные исследования на тему «Знаки и символы русского народа».
Создавать знаки для обозначения дома и характера занятий мастера-ремесленника, знаки школьных кабинетов, зон в зоопарке и др.

Передавать равновесие в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт

28

11

 Украшение как важный элемент народного и современного костюма.   Бусы.

Передавать ритмический характер повтора слов скороговорки, стихотворения, песни, сказки в декоративном орнаменте с помощью условных изображений.
Улавливать и осознавать ритмические повторы в поэтических и музыкальных произведениях.

Уметь создавать декоративные элементы из глины и гуаши или бумаги, клея и гуаши

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) (6 часов)

29

1

 Выразительные средства изобразительного искусства.

Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства (их сходстве и различии).
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Проводить коллективные исследования по данной теме

30

2

 Выделение эмоционально-образных характеристик произведений музыки, поэзии, живописи, графики.

Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства.
Выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы).

Понимать специфику выразительного языка каждого из них

31

3

 Выражение художником своего отношения к объекту изображения. Выполнение этюдов.

Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике

32

4

Жанры изобразительного искусства. Заочная экскурсия в музей.

Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам.

Участвовать в обсуждении, беседах, коллективных творческих проектах.

Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона

33

5

 Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения).

Осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональность, практическую значимость произведений декоративно-прикладного искусства

34

6

 Уникальность памятников архитектуры. Зарисовоки архитектурных сооружений своего региона.

Представлять и понимать связь архитектуры с природой.

Называть архитектурные памятники региона, знать их историю

Итого

часов

По программе

34

выполнено

Материально- техническое обеспечение

  1. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.: Вентана-Граф, 2013;
  2. Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 3 класс: органайзер для учителя: методические разработки.-М.: Вентана-Граф, 2015;
  3. Савенкова Л.Г., Богданова Л.В. Изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя.-М.: Вентана-Граф, 2013.
  4. Материалы для практической деятельности: краски  акварельные, гуашевые, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, кисти, банки для воды, стеки (набор), пластилин / глина, клей, ножницы, картон, шило.
  5. Персональный компьютер.
  6. Мультимедийный проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству Савенковой JI.Г., Ермолинской Е.А. (4 класс).

Рабочая программа по изобразительнрому искусству по программе "Начальная школа 21 века" для 4 класса....

Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М. Неменского 1 - 4 кл "Школа России".

Рабочая   программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» для  1-4 г классов разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государств...

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 3 класс по программе Б.М.Неменского

Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 1-4 классов. УМК "Начальная школа 21 века".

Рабочая  программа по изобразительному искусству адресована учащимся  1 ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2-го класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2-го класса   оставлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;- Осно...

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.Н.Неменский) 1 класс (УМК "Школа России")

Программа создана на основе развития тенденций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения...