Рабочая программа "Школа России" 1 класс Изобразительное искусство
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 36.61 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей, ценностей и учвств;
- развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры;
- овладение практическими навыками в восприятии, анализ и синтезе произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров искусств;
- понимание образной природы искусства;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, в театре, на улице.
В результате изучения изобразительного искусства при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Ученик научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
-различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
-эмоционально ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, д.) окружающего мира и жизненных явлений; т. красоту, трагизм и
-приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Ученик получит возможность научиться:
-воспринимать произведения изобразительного искусства;
участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
-видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Ученик научится:
-создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
-использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
-создавать средствами живописи, графики, скульптуры,
декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
-наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
-использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Ученик получит возможность научиться:
-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
-моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Ученик научится:
-осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
-выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, д. т. сказочного героя, предмета, явления и — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Ученик получит возможность научиться:
-видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
-понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
-изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;
-изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
2. Содержание учебного предмета, курса.
Предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе представлен следующими разделами:
- Наблюдаем и изображаем осень (8 ч.);
- В чем красота зимы? (7 ч.);
- Мы и наши друзья (10 ч);
- Какого цвета весна и лето? (8 ч.)
Наблюдаем и изображаем осень (8 ч.); Изображение всюду вокруг нас. Мастер Изображение учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители.
В чем красота зимы? (7 ч.) ; Мир полон украшений. Цветы. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыле. Красивые рыбы. Украшение птиц. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник.
Мы и наши друзья (10 ч); Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем.
Какого цвета весна и лето? (8 ч.) Три брата всегда трудятся вместе. Праздник весны, праздник птиц, разноцветные жуки. Сказочная страна. Времена года. Здравствуй, Лето!
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
РАЗДЕЛ | ПРОГРАММА | КТП | КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ |
Наблюдаем и изображаем осень | 8 | 8 | - |
В чем красота зимы? | 7 | 7 | - |
Мы и наши друзья | 10 | 10 | - |
Какого цвета весна и лето | 8 | 9 | - |
ИТОГО | 33 | 34 | - |
4.Календарно-тематическое планирование
№ ур. | Тема урока | Количество часов | |||
по прог. | по пл. | дата | отм. о вып | ||
Наблюдаем и изображаем осень (8 ч.) | |||||
1 | Введение в предмет. Все дети любят рисовать. | 1 | 1 | ||
2 | Мы знакомимся с волшебными красками. | 1 | 1 | ||
3 | Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве» | 1 | 1 | ||
4 | Осенний букет. | 1 | 1 | ||
5 | Ветер в осеннем лесу. | 1 | 1 | ||
6 | Осень = пора плодородия. Овощи. | 1 | 1 | ||
7-8 | Осень- пора плодородия. Фрукты. | 2 | 2 | ||
В чем красота зимы? (7) | |||||
9 | Мы готовимся к зиме. | 1 | 1 | ||
10 | Коллективная работа «Первый снег» | 1 | 1 | ||
11-12 | Наши зимние забавы. | 2 | 2 | ||
13 | Морозные узоры. | 1 | 1 | ||
14-15 | Мы готовимся к Новому году. | 2 | 2 | ||
Мы и наши друзья (10 ч) | |||||
16 | Мы в цирке. | 1 | 1 | ||
17 | Мир нашего аквариума. Красивые рыбы. | 1 | 1 | ||
18 | Мир нашего аквариума, Подводный мир. | 1 | 1 | ||
19 | Домик для собачки, | 1 | 1 | ||
20 | Учимся делать из бумаги собачку, | 1 | 1 | ||
24 | Сделаем подарок нашим папам. | 1 | 1 | ||
22 | Рисуем для наших мам, бабушек, сестёр. Портрет «Мамина улыбка» | 1 | 1 | ||
23 | Рисуем для наших мам, бабушек, сестёр. Коллективная работа «Чудо- букет» | 1 | 1 | ||
24 | Лепим любимых животных. Ох уж эти кошки! | 1 | 1 | ||
25 | Мы рисуем своих друзей. | 1 | 1 | ||
Какого цвета весна и лето? | 8 | 9 | |||
26 | Какого цвета небо? | 1 | 1 | ||
27 | Деревья проснулись. | 1 | 1 | ||
28 | Деревья любуются своим отражением. | 1 | 1 | ||
29 | Птицы прилетели. | 1 | 1 | ||
30 | Мы изображаем весенние цветы. | 1 | 1 | ||
31 | Аппликация «Разноцветные букашки» | 1 | 1 | ||
32 | Коллективная работа «Танец бабочек- красавиц. | 1 | 1 | ||
33 | Здравствуй, лето! | 1 | 1 | ||
34 | Итоговый урок за курс первого класса. | 1 | |||
Итого: | 33 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 3 класс изобразительное искусство ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планиро...
Рабочая программа 1 класс Изобразительное искусство "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образовани...
Рабочая программа 1 класс. Изобразительное искусство
Рабочая программа "Перспектива"...
Рабочая программа 1 класс изобразительное искусство и художественный труд "Гармония"
Рабочая программа 1 класс изобразительное искусство и художественный труд "Гармония"...
Рабочая программа 3 класс. Изобразительное искусство
Рабочая программа 3 класс "Перспектива"...
Рабочая программа 2 класс. Изобразительное искусство.
Программа по изобразительному искусству....
рабочая программа 4 класс изобразительное искусство
изобразительное искусство 4 класс...