Рабочая программа "Школа России" 1 класс Изобразительное искусство
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Васильева Олеся николаевна
Рабочие программы по программе "Школа России" для 1 класса по предмету Изобразительное искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

        Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира;
  3. понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей, ценностей и учвств;
  6. развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  7. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  8. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;
  9. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  2. овладение умением творческого видения с позиций художника;
  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  5. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
  6. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе коллективной творческой работы;
  7. использование средств информационных технологий;
  8. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  9. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;
  10. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в развитии человека;
  2. сформированность основ художественной культуры;
  3. овладение практическими навыками в восприятии, анализ и синтезе произведений искусства;
  4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;
  5. знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  6. знание основных видов и жанров искусств;
  7. понимание образной природы искусства;
  8. умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, в театре, на улице.

В результате изучения изобразительного искусства при получении начального общего образования  у обучающихся будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Ученик  научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

-различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

-эмоционально ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, д.) окружающего мира и жизненных явлений; т. красоту, трагизм и

-приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Ученик получит возможность научиться:

-воспринимать произведения изобразительного искусства;
участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

-видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Ученик научится:

-создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

-использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

-создавать средствами живописи, графики, скульптуры,
декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

-наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

-использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Ученик получит возможность научиться:

-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

-моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Ученик научится:

-осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;

-выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, д. т. сказочного героя, предмета, явления и — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Ученик получит возможность научиться:

-видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

-понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

-изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

-изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

2. Содержание учебного предмета, курса.

Предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе представлен следующими разделами:

  1. Наблюдаем и изображаем осень  (8 ч.);
  2. В чем красота зимы? (7 ч.);
  3. Мы и наши друзья (10 ч);
  4. Какого цвета весна и лето? (8 ч.)

           Наблюдаем и изображаем осень  (8 ч.); Изображение всюду вокруг нас. Мастер Изображение учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители.

           В чем красота зимы? (7 ч.) ; Мир полон украшений. Цветы. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыле. Красивые рыбы. Украшение птиц. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник.

           Мы и наши друзья (10 ч); Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем.

         Какого цвета весна и лето? (8 ч.) Три       брата всегда трудятся вместе. Праздник весны, праздник птиц, разноцветные жуки. Сказочная страна. Времена года. Здравствуй, Лето!

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

РАЗДЕЛ

ПРОГРАММА

КТП

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Наблюдаем и изображаем осень  

8

8

-

В чем красота зимы?

7

7

-

Мы и наши друзья

10

10

-

Какого цвета весна и лето

8

9

-

ИТОГО

33

34

-

4.Календарно-тематическое планирование

№ ур.

Тема урока

Количество часов

по прог.

по пл.

дата

отм. о вып

Наблюдаем и изображаем осень  (8 ч.)

1

Введение в предмет. Все дети любят рисовать.

1

1

2

Мы знакомимся с волшебными красками.

1

1

3

Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве»

1

1

4

Осенний букет.

1

1

5

Ветер в осеннем лесу.

1

1

6

Осень = пора плодородия. Овощи.

1

1

7-8

Осень- пора плодородия. Фрукты.

2

2

В чем красота зимы? (7)

9

Мы готовимся к зиме.

1

1

10

Коллективная работа «Первый снег»

1

1

11-12

Наши зимние забавы.

2

2

13

Морозные узоры.

1

1

14-15

Мы готовимся к Новому году.

2

2

Мы и наши друзья (10 ч)

16

Мы в цирке.

1

1

17

Мир нашего аквариума. Красивые рыбы.

1

1

18

Мир нашего аквариума, Подводный мир.

1

1

19

Домик для собачки,

1

1

20

Учимся делать из бумаги собачку,

1

1

24

Сделаем подарок нашим папам.

1

1

22

Рисуем для наших мам, бабушек, сестёр. Портрет «Мамина улыбка»

1

1

23

Рисуем для наших мам, бабушек, сестёр. Коллективная работа «Чудо- букет»

1

1

24

Лепим любимых животных. Ох уж эти кошки!

1

1

25

Мы рисуем своих друзей.

1

1

Какого цвета весна и лето?  

8

9

26

Какого цвета небо?

1

1

27

Деревья проснулись.

1

1

28

Деревья любуются своим отражением.

1

1

29

Птицы прилетели.

1

1

30

Мы изображаем весенние цветы.

1

1

31

Аппликация «Разноцветные букашки»

1

1

32

Коллективная работа «Танец бабочек- красавиц.

1

1

33

Здравствуй, лето!

1

1

34

Итоговый урок за курс первого класса.

1

Итого:

33

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 3 класс изобразительное искусство ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планиро...

Рабочая программа 1 класс Изобразительное искусство "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образовани...

Рабочая программа 1 класс изобразительное искусство и художественный труд "Гармония"

Рабочая программа 1 класс изобразительное искусство и художественный труд "Гармония"...

Рабочая программа 3 класс. Изобразительное искусство

Рабочая программа 3 класс "Перспектива"...

Рабочая программа 2 класс. Изобразительное искусство.

Программа по изобразительному искусству....

рабочая программа 4 класс изобразительное искусство

изобразительное искусство 4 класс...