Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_3_klass.docx | 65.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Большеалабухская средняя общеобразовательная школа
Грибановского района Воронежской области
Рабочая программа учебного предмета
«Изобразительное искусство»
3 класс
Разработана
учителем начальных классов
первой квалификационной
категории
Копытовой Н.А.
Большие Алабухи
2015 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» 3 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) на основе авторской программы по ИЗО под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской, УМК. «Школа России», сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:
- развитие личности учащихся средствами искусства;
- получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
Сроки реализации программы – 2015-2016 учебный год.
Структура рабочей программы:
1. Пояснительная записка.
2.Общая характеристика учебного предмета.
3.Описание места предмета в учебном плане.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
6.Содержание учебного курса.
7. Календарно – тематическое планирование.
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
9.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
2. Общая характеристика учебного предмета
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень программы.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Эти способы художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
- рисование с натуры (рисунок, живопись),
- рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
- декоративная работа,
- лепка,
- аппликация с элементами дизайна,
- беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Тема третьего класса - «Искусство вокруг нас». Здесь показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике – везде, все люди живут, трудятся и созидают окружающий ми
Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:
- использование различных художественных материалов, приемов и техник;
- изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
- передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
- выражение настроения художественными средствами;
- компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
- использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;
- использование знаний графической грамоты;
- использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
- передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред. Б. М.Неменского. – М : Просвещение, 2013.
3. Описание места предмета в учебном плане
Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 классов начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 138 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 35 ч в год - по 1 ч в неделю (35 учебных недель).
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом, формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей третьеклассников, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
Система оценки планируемых результатов.
Критерии оценивания
Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.
Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).
Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично»)
- учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
«4» («хорошо»)
- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
«3» («удовлетворительно»)
- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.
«2» («плохо»)
- учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.
6.Содержание учебного курса
Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)
Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Твои игрушки
Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.
Посуда у тебя дома
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.
Мамин платок
Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.
Обои и шторы в твоем доме
Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.
Твои книжки
Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.
Поздравительная открытка
Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.
Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Памятники архитектуры – наследие веков
Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.
Парки, скверы, бульвары
Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.
Ажурные ограды
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".
Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).
Транспорт в городе
В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.
Тема 3. Художник и зрелище (11 ч)
В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.
Театральные маски
Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Художник в театре
Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.
Театр кукол
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.
Театральный занавес
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).
Афиша, плакат
Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.
Художник и цирк
Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.
Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)
Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.
Тема 4. Художник и музей (9 ч)
Музеи в жизни города
Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.
Искусство, которое хранится в этих музеях
Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.
Картина-пейзаж
Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.
Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.
Картина-портрет
Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.
Исторические картины и картины бытового жанра
Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).
Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.
7. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
Искусство в твоём доме (8 ч.) | |||||||
1. | Вводное занятие. Твои игрушки. | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. | Композиция, колорит. | Учащийся научится: понимать, что создание вещи - это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники. Учащийся получит возможность научиться: использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для творческой деятельности. | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
2. | Посуда у тебя дома. | Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов. | Сервиз, гармония, колорит. | Учащийся научится: понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома). Учащийся получит возможность научиться: создавать игрушки из любых подручных материалов; выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке. | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. | |
3. | Обои и шторы у тебя дома. | Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов. | Цветочный рисунок, природные элементы, ритм, периодич ность | Учащийся научится: понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Учащийся получит возможность научиться: создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гостиная, детская). | Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные УУД: проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Оценивать по заданным критериям. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | |
4. | Мамин платок. | Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. | Мотив, акцент, холодные и тёплые тона. | Учащийся научится: воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Различать постройку, украшение, изображение в процессе создания образа платка. Учащийся получит возможность научиться: создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки. | Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные УУД: проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | Оценивать по заданным критериям. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | |
5. | Твои книжки. | Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов. | Искусство книги, переплёт, обложка, титульный лист, шмуцтитул, концовка. | Учащийся научится: называть отдельные элементы оформления книги. Учащийся получит возможность научиться: разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями. | Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные УУД: проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
6. | Твои книжки. | Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов. | Искусство книги, переплёт, обложка, титульный лист, шмуцтитул, концовка. | Учащийся научится: называть отдельные элементы оформления книги. Учащийся получит возможность научиться: разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями. | Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные УУД: проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
7. | Открытки. | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. | Лаконизм, избиратель ность | Учащийся научится: создавать эскиз открытки или декоративной закладки Учащийся получит возможность научиться: исполнению в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии. | Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
8. | Обобщающий урок. Труд художника для твоего дома. | Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. | Учащийся научится: представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев - Мастеров. Учащийся получит возможность научиться: участвовать в выставке и обсуждении детских работ. | Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | ||
Искусство на улицах твоего села (7ч). | |||||||
9. | Памятники архитектуры. | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. | Памятник архитектуры, зодчество. | Учащийся научится: учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Учащийся получит возможность научиться: изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест. | Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной. | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | |
10. | Парки, скверы, бульвары. | Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение. Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. | Садово- парковое искусство. | Учащийся научится: называть разновидности парков. Учащийся получит возможность научиться: изображать парк, сквер или строить игровой парк из бумаги. | Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной. | Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ. | |
11. | Ажурные ограды. | Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение. Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. | Ажур. | Учащийся научится: понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Учащийся получит возможность научиться: создавать проект ажурной решетки или ворот. | Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. | Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ. | |
12. | Волшебные фонари. | Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение. Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. | Миниатюр ность, колоссаль ность. | Учащийся научится: графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги. Учащийся получит возможность научиться: конструировать фонари из бумаги. | Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
13. | Витрины. | Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины. | Эклектита, коллаж. | Учащийся научится: объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Учащийся получит возможность научиться: создавать проект оформления витрины любого магазина. | Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
14. | Удивительный транспорт. | Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. | Конструктор. | Учащийся научится: видеть образ в облике машины. Учащийся получит возможность научиться: придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). | Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | Контролировать и корректировать свою работу. Обретать новые навыки в конструировании из бумаги. | |
15. | Обобщающий урок. Искусство на улицах твоего села. | Участвовать в образовательной игре в качестве экскурсоводов. | Учащийся научится: создавать коллективное панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации Учащийся получит возможность научиться: принимать участие в создании коллективного панно. | Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | Контролировать и корректировать свою работу. | ||
Художник и зрелище (11 ч) | |||||||
16. | Художник в цирке. | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | Занавес, костюмы, реквизит, освещение. | Учащийся научится: понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Учащийся получит возможность научиться: выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления. | Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. | |
17. | Художник в цирке. | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | Занавес, костюмы, реквизит, освещение. | Учащийся научится: понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Учащийся получит возможность научиться: выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления. | Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. | |
18. | Художник в театре. | Понимать и объяснять важную роль художника в театре. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения. Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | Макет, декорация, объёмно-пространст венная композиция. | Учащийся научится: понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Учащийся получит возможность научиться: понимать значения слов «декорация», «макет». | Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. | |
19. | Художник в театре. | Понимать и объяснять важную роль художника в театре. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения. Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | Макет, декорация, объёмно-пространст венная композиция. | Учащийся научится: создавать театр на столе: картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль. Учащийся получит возможность научиться: строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений. | Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | Моделировать театр на столе и давать оценку итоговой работе. | |
20. | Театр кукол. | Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале. | Пропорции, утрирован ность, кукловожде ние. | Учащийся научится: иметь представление о разных видах кукол и их истории, о кукольном театре в наши дни. Учащийся получит возможность научиться: создать тряпичную куклу марионетку из перчатки. | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | Формулировать собственное мнение и позицию. | |
21. | Театр кукол. | Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале. | Пропорции, кукловод. | Учащийся научится: создавать сувенирную куклу, понимать значение слова «грим». Учащийся получит возможность научиться: называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные, пользоваться различными материалами. | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы. | Видеть и понимать многообразие видов и форм кукол. | |
22. | Театральные маски. | Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения. Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | Карнавал, стилизация. | Учащийся научится: конструировать выразительные и острохарактерные маски. Учащийся получит возможность научиться: называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные, пользоваться различными материалами. | Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | |
23 | Театральные маски. | Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения. Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | Карнавал. | Учащийся научится: конструировать выразительные и острохарактерные маски. Учащийся получит возможность научиться: пользоваться различными материалами. | Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | |
24. | Афиша и плакат. | Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения. Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | Афиша, плакат, лаконизм. | Учащийся научится: понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения Учащийся получит возможность научиться: создавать эскиз-плакат к цирковому представлению. | Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры. Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ. | |
25. | Праздник в городе. | Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале. | Городской праздник, оформление, тематика. | Учащийся научится: объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Учащийся получит возможность научиться: выполнять рисунок проекта оформления праздника. | Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ. | |
26. | Школьный карнавал. Обобщение темы. | Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале. | Карнавал. | Учащийся научится: объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Учащийся получит возможность научиться: выполнять рисунок проекта оформления праздника. | Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | |
Художник и музей (9ч). | |||||||
27. | Музей в жизни города. | Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. Называть самые значительные музеи России. Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства. | Музей, картина, скульптура. | Учащийся научится: понимать значения слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Учащийся получит возможность научиться: понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. | Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | |
28. | Картина – особый мир. Картина – пейзаж. | Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имена крупнейших художников. Развивать живописные и композиционные навыки. | Жанр, шедевр, экскурсовод, пейзаж. | Учащийся научится: называть имена крупнейших русских художников - пейзажистов. Учащийся получит возможность научиться: изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом. | Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. | Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
29. | Картина – портрет. | Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имена крупнейших художников. Развивать живописные и композиционные навыки. | Маринист, групповой портрет, индивидуаль ный портрет. | Учащийся научится: иметь представление о портрете и нескольких известных картинах-портретах, как изобразительном жанре. Учащийся получит возможность научиться: создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению). | Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | |
30. | Картина – портрет. | Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имена крупнейших художников. Развивать живописные и композиционные навыки. | Автопортрет, портретисты, черты лица, Международ ный день музеев. | Учащийся научится: иметь представление о портрете и нескольких известных картинах-портретах, как изобразительном жанре. Учащийся получит возможность научиться: создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению). | Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | |
31. | Картина – натюрморт. | Знать имена крупнейших художников. Развивать живописные и композиционные навыки. | Натюрморт, композиция, колорит. | Учащийся научится: понимать значение слова «натюрморт». Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. Учащийся получит возможность научиться: создавать натюрморт по представлению с выражением настроения. | Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | Контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | |
32. | Картины исторические и бытовые. | Знать имена крупнейших художников. Развивать живописные и композиционные навыки. | Жанр, бытовые детали, портрет, пейзаж. | Учащийся научится: иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Учащийся получит возможность научиться: создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображать яркое общезначимое событие. | Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | |
33. | Скульптура в музее и на улице. | Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Лепить фигуру человека или животного. | Скульптура, ландшафт, уличный дизайн, парковая скульптура. | Учащийся научится: называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, Учащийся получит возможность научиться: вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. | Контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | |
34. | Скульптура в музее и на улице. | Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Лепить фигуру человека или животного. | Скульптура, ландшафт, уличный дизайн, парковая скульптура. | Учащийся научится: называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, Учащийся получит возможность научиться: вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. | Контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | |
35. | Художественная выставка. Обобщение темы. | Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имена крупнейших художников. | Учащийся научится: понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Учащийся получит возможность научиться: понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парковая скульптура». | Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. |
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическая литература:
1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред. Б. М.Неменского. – М : Просвещение, 2013.
2. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс. Горяева Н.А. и др. –М.: Просвещение, 2015г.
3.Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс. Давыдова М.А. – М.: ВАКО, 2015г.
4.Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК «Школа России» под ред. Галанжиной. – М.: Планета,2014г.
Средства обучения:
Таблицы в соответствии с основными разделами программы 3 класса:
-портреты русских и зарубежных художников;
-таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
-схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
-таблицы по народным промыслам, декоративно-прикладному искусству.
Учебно-лабораторное оборудование:
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (гербарии; изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов);
-набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой;
-краски акварельные или гуашевые;
-кисти беличьи № 5, 10, 20;
-кисти из щетины № 3, 10, 13;
-ёмкости для воды;
-стеки (набор);
-пластилин/глина;
-ножницы.
Интернет ресурсы:
1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school -collection.edu.ru
2.КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www. km-school.ru
3.Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
4.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok.
9. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель,, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Третьеклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение - эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве;
- украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...