Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 - 4 классы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 - 4 классы. По программе В.С.Кузина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 62.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Арсентьевская средняя общеобразовательная школа»
Кемеровского муниципального района
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол № 1 от 31.08.2016 г. Рук.МО________ | ПРИНЯТО педагогическим советом протокол № 1 от 31.08.2016 г. | УТВЕРЖДЕНО директор МБОУ «Арсентьевская СОШ» ___________Г.Ю.Федосова приказ №_______ _____________2016г. |
Рабочая программа
Изобразительное искусство
1 - 4 классы
2016-2017 учебный год
Составитель: Мельниченко В.С.,
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Арсентьевская СОШ», примерной программы «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011» , учебно-методического комплекса: Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1, 2, 3, 4 класс: учебник – М.: Дрофа, 2013; Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1, 2, 3, 4 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2014; Кузин В. С.
Построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 138 ч. Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс -33 часа (1 час в неделю), 2 класс — 35 часов (1 час в неделю), 3 класс - 35 часов (1 час в неделю), 4 класс -35 часов (1 час в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений нравственных нормах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
- формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
- развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные содержательные линии
В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
1 класс (33 часа)
Рисование с натуры (9ч.)
Чем и как работают художники. «Волшебные краски» (1ч.)
Волшебные краски осеннего дерева. И.Левитан «Золотая осень» (1ч.)
Праздничный флажок (1ч.)
Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары(1ч.)
Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки (1ч.)
Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы» (1ч.)
Беседа о красоте зимней природы. Мы рисуем зимние деревья (1ч.)
Рисование по представлению. «Бабочка» (1ч.)
Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас» (1ч.)
Аппликация (3 ч.)
«Цветовой круг» (1ч.)
Узор из кругов и треугольников (1ч.)
Аппликация «Мой любимый цветок» (1ч.)
Декоративная работа (8ч.)
«Красивые цепочки» (1ч.)
Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство» Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды» (1ч.)
Хохломская роспись. «Волшебный узор» (1ч.)
Орнамент. «Чудо – платье» (1ч.)
Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров» (1ч.)
Городецкая роспись. Рисование кистью элементов городецкой растительного узора. «Летняя сказка зимой» (1 ч.)
Гжель. Рисование элементов растительного узора. «Синие узоры на белоснежном поле» (1ч.)
Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки. «Синее чудо» (1ч.)
Лепка (4ч.)
Беседа «Жанры изобразительного искусства и архитектуры». «Листья деревьев» (1ч.)
Лепка «Овощи и фрукты» (1ч.)
Лепка животных по памяти и представлению (1ч.)
Лепка птиц по памяти и представлению (1ч.)
Рисование на тему (8ч.)
Беседа о красоте осенней природы. «Сказка про осень» (1ч.)
«Новогодняя ёлка» (1ч.)
Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе» Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь» (1ч.)
Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день» (2ч.)
Рисование на тему «Праздничный салют» (1ч.)
Беседы об образовательном искусстве (1ч.)
Беседа «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова» (1ч.)
2 класс (35 часов)
Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)
Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
Рисование на темы (8 ч)
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.
Декоративная работа (8 ч)
Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.
Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.
Лепка (3 ч)
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.
Аппликация (3 ч)
Рисование узоров геометрических и раститель ных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вы резание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).
Использование в узоре аппликации трех основных цветов.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)
3 класс (35 часов)
Рисование с натуры
Форма, конструкция и пропорции предметов. Изображение геометрических тел (куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар). Беседа «Виды изобразительного искусства. Графика»
Объём предметов. Рисование с натуры яблок
Рисование по представлению
Колорит в живописи. Рисование по представлению «Прощальные краски лета»
Рисование с натуры
Композиция. Натюрморт «Дары осени»
Рисование с натуры и рисование по памяти
Наброски и зарисовки «Улицы любимого города». Беседа «Виды изобразительного искусства. Архитектура»
Рисование с натуры и рисование по памяти. Изображение растительной формы «Осенняя веточка клёна». Беседа «Родная природа. Шелест осенних листьев»
Рисование с натуры и рисование по памяти. Изображение растительной формы «Рисование веточки комнатного растения». Беседа «Родная природа. Порыв ветра, звук дождя, плеск волны в живописи»
Аппликация
Аппликация. Мозаичное панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев»
Рисование с натуры и рисование по памяти
Рисование с натуры и рисование по памяти. Последовательность рисования жука, стрекозы, шмеля, кузнечика
Рисование с натуры и рисование по памяти. Последовательность рисования дятла
Рисование с натуры и рисование по памяти. Последовательность рисования домашних птиц – курицы, петуха, утки, гуся
Рисование с натуры и рисование по памяти. Игрушки. Последовательность рисования народной игрушки – деревянного грибка из Полхов-Майдана
Рисование с натуры и рисование по памяти. Игрушки. Последовательность рисования игрушечной пожарной машины
Рисование с натуры и рисование по памяти. Игрушки. Последовательность рисования самосвала
Рисование на темы и иллюстрирование
Рисование на темы и иллюстрирование. «Мы сажаем деревья». Беседа «Тема труда в изобразительном искусстве»
Рисование на темы и иллюстрирование. «Пусть всегда будет солнце». Беседа «Наша родина – Россия. Москва глазами художников»
Рисование на темы и иллюстрирование. Выполнение иллюстрации к сказке П. П. Ершова «Конёк-горбунок»
Рисование на темы и иллюстрирование. Выполнение иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…» А.С.Пушкина
Декоративная работа
Декоративная работа. Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка»
Декоративная работа. Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя»
Декоративная работа. Роспись разделочной доски (узор в прямоугольнике)
Лепка
Лепка голубя с натуры конструктивным способом. Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура»
Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом
Рисование по представлению
Рисование по представлению «Самый милый образ…». Беседа «Тема матери в творчестве художников»
Лепка
Лепка филимоновской игрушки. Беседа «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство»
Аппликация
Аппликация из цветной бумаги на сюжет басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»
Рисование с натуры и рисование по памяти
Рисование с натуры и рисование по памяти. Изображение растительной формы «Рисование весенней веточки берёзы». Беседа «Родная природа. Весна в творчестве художников»
Рисование с натуры и рисование по памяти. Изображение растительной формы «Рисование весеннего цветка мать-и-мачехи». Беседа «Родная природа. Весенние цветы глазами художников
Рисование на темы и иллюстрирование
Рисование на темы и иллюстрирование. «Летом на реке».
Беседа «Виды изобразительного искусства. Живопись»
4 класс (35 часов)
В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:
- начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т. п.);
- термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;
- начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;
- начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;
- основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;
- простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;
- начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
- деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);
- изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов - смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).
Рисование с натуры (рисунок, живопись) - (12ч)
Рисование отдельных предметов в форме призмы, шара, цилиндра, комбинированной формы, а также группы предметов (натюрморт) с попыткой передачи перспективного сокращения объема (предметы располагают сначала во фронтальной, затем в угловой перспективе). Проведение доступных учащимся объяснений к заданиям по изображению: 1) круга в перспективе (горизонтальное положение, выше, ниже линии горизонта), 2) фронтальной перспективы и 3) угловой перспективы.
Рисование с натуры, по памяти и по представлению фигуры человека, зверей, птиц, рыб. Прочувствование и передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, цветовой окраски предметов, их цветовой гармонии.
Развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры, восхищение красотой окружающего мира.
Рисование на темы (композиция) - (8ч)
Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей.
Обобщение знаний, полученных в 1—3 классах, об иллюстрировании различных литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, басня).
Особое внимание обращается на средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др.
Развитие воображения, творческой фантазии детей, умения образно представлять задуманную композицию.
Декоративная работа - (7ч)
Эстетическое воспитание и обучение учащихся средствами следующих видов народного и современного декоративно-прикладного искусства: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.).
Выполнение эскизов объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции.
Лепка - (2ч)
Лепка домашних животных с натуры или по памяти (кошка, собака, курица, петух, утка, кролик и т. д.).
Лепка фигурок по мотивам народных игрушек.
Лепка тематических композиций на темы труда « Сталевар », « Кузнец », «Пожарный » и т. д. Лепка героев русских народных сказок.
Аппликация - (2ч)
Составление индивидуальных и коллективных мозаичных панно из кусочков цветной бумаги, засушенных листьев на темы «Солнце над морем», «Утро в горах», «Парусные лодки на реке», «Закат солнца над городом», «Осенняя симфония в лесу».
Составление сюжетных аппликаций по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью», сказок «Золушка» Ш. Перро, «Бременские музыканты» братьев Гримм, «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - (4 ч)
Основные темы бесед:
- жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры);
- великие полководцы России;
- портреты знаменитых русских писателей;
- литература, музыка, театр и изобразительное искусство;
- русский портретист Валентин Серов;
- тема крестьянского труда, жизнь деревни на картинах Аркадия Пластова;
- красота родной природы в творчестве русских художников («Художник Архип Куинджи — мастер изображения света и цвета в живописи», «Русский маринист Иван Айвазовский»);
- в мастерской художника;
- прославленные центры народных художественных промыслов;
- искусство родного края;
- орнаменты народов России и народов мира (украинский, белорусский, казахский, армянский и т.д.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
| Кол-во часов | Наименование раздела программы |
1 | Чем и как работают художники. «Волшебные краски» | 1 | Рисование с натуры |
2 | Цветовой круг | 1 | Аппликация |
3 | «Красивые цепочки» | 1 | Декоративная работа |
4 | Волшебные краски осеннего дерева И . Левитан «Золотая осень» | 1 | Рисование с натуры |
5 | Беседа: «Жанры изобразительно го искусства и архитектура». «Листья деревьев» | 1 | Лепка |
6 | Лепка. «Овощи и фрукты» | 1 | Лепка |
7 | Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство» .Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды» | 1 | Декоративная работа |
8 | Хохломская роспись. «Волшебный узор» | 1 | Декоративная работа |
9 | Беседа о красоте осенней природы. «Сказка осень» | 1 | Рисование на тему |
10 | Орнамент. «Чудо-платье» | 1 | Декоративная работа |
11 | «Узор из кругов и треугольников». | 2 | Аппликация |
12 | «Праздничный флажок» | 1 | Рисование с натуры. |
13 | Дымковская игрушка. Праздничные краски узоров | 1 | Декоративная работа. |
14 | «Новогодняя ёлка». | 1 | Рисование на тему. |
15 | Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары. | 1 | Рисование с натуры |
16 | Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки. | 1 | |
17 | Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы» | ||
18 | Лепка животных по памяти и представлению | 1 | Лепка |
19 | Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». | 2 | Рисование на тему |
20 | Городецкая роспись. Рисование кистью элементов городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой» | 1 | Декоративная работа. |
21 | Беседа о красоте зимней природы, Мы рисуем зимние деревья | 1 | Рисование с натуры |
22 | Рисование на тему «Красавица зима» | 1 | Рисование на тему |
23 | Гжель. Рисование декоративных элементов росписи . «Синие узоры на белоснежном поле» | 1 | Декоративная работа. |
24 | Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки . «Синее чудо» | 1 | |
25 | Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». | 1 | Рисование на тему |
26 | Беседа «Двенадцать месяцев в творчестве художника пейзажиста Бориса Щербакова» | Беседа об изобразительном искусстве | |
27 | Лепка птиц по памяти и представлению. | 1 | Лепка |
28-29 | Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день» | 2 | Рисование на тему |
30 | Рисование на тему «Праздничный салют» | 1 | |
31 | Рисование по представлению. «Бабочка» | 1 | Рисование с натуры |
32 | Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас» | 1 | |
33 | Аппликация. «Мой любимый цветок» | 1 | Аппликация |
33 | Рисование на тему: «Праздничный салют» | 1 |
2 класс
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Рисование с натуры | Теплые и холодные цвета в живописи. Творческая работа «Дорожные знаки» | 1 |
2 | Аппликация | Орнамент из геометрических фигур | 1 |
3 | Декоративная работа | Узоры в полосе из растительного орнамента | 1 |
4 | Рисование с натуры | Набросок бабочки. Ось симметрии | 1 |
5 | Лепка | Беседа «Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства. Натюрморты художника Ильи Машкова. Лепка на тему «Листья деревьев» | 1 |
6 | Ваза с фруктами. Корзина с грибами, овощами | 1 | |
7 | Декоративная работа | Беседа «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве». Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе» | 1 |
8 | Красота гжельских узоров. Творческая работа «Волшебная тарелка» | 1 | |
9 | Рисование на тему | Беседа «Жизнь природы». Художник-пейзажист Николай Ромадин. Рисование на тему «Осенний волшебный дождь» | 1 |
10 | Декоративная работа | Жостовская роспись. Творческая работа «Букеты цветов на подносе» | 1 |
11 | Аппликация | Орнамент. Творческая работа «Украшаем варежки узором из геометрических фигур» | 1 |
12 | Рисование с натуры | Рисование на тему «Овощи и фрукты» | 1 |
13 | Декоративная работа | Полхов-майданские мастера. Русская матрешка. Творческая работа «Праздничные краски русской матрешки» | 1 |
14 | Рисование на тему | Творческая работа «Игрушечные машины» | 1 |
15 | Рисование с натуры | Рисунок «Любимая книга» | 1 |
16 | Елочные игрушки | 1 | |
17 | Рисование с натуры ветки ели или сосны с шишками | 1 | |
18 | Лепка | Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня» | 1 |
19 | Рисование на тему | Беседа «Художники-сказочники. Иван Билибин. Виктор Васнецов». Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь» | 1 |
20 | Декоративная работа | Архангельские и тульские печатные пряники. Рисование тульского пряника. Творческая работа «Фигурки животных и людей» | 1 |
21 | Рисование с натуры | Беседа «Выдающиеся русские художники второй половины XIX века. Илья Репин. Иван Шишкин». Рисование по памяти и представлению. Рисование на тему «С чего начинается Родина» | 1 |
22 | Рисование на тему | Рисование представлению на тему «Зимние развлечения с друзьями». | 1 |
23 | Декоратив ная работа | Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы | 1 |
24 | Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы | 1 | |
25 | Рисование на тему | Беседа «Городские и сельские пейзажи». Иллюстрирование произведений литературы. «Береза» С.Есенин | 1 |
26 | Беседы об изобразительном искусстве | Беседа «Главные художественные музеи России» | 1 |
27 | Лепка | Лепка по мотивам народных игрушек несложной формы. Филимоновские глиняные игрушки | 1 |
28 | Рисование на тему | Беседа «Художники-анималисты. Василий Ватагин. Михаил Кукунов. Животные в творчестве Валентина Серова». Рисование на тему «Силуэты животных». Силуэты в изобразительном искусстве. Контрасты | 1 |
29 | Рисование на тему «Силуэты животных». Силуэты в изобразительном искусстве. Контрасты | 1 | |
30 | Творческая работа «Праздничный салют» | 1 | |
31 | Рисование по представлению. Творческая работа «Мои любимые животные» | 1 | |
32 | Рисование с натуры | Рисование с натуры простых по форме цветов. Творческая работа «Красота вокруг нас» | 1 |
33 | Аппликация | Объемная аппликация «Поле маков» | 1 |
34 35 | Рисование на тему | Путешествие в страну «Волшебный мир красок» | 2 |
3 класс
№ п\п | Наименова ние раздела программы | Тема | Кол-во часов |
1 | Рисование с натуры | Форма, конструкция и пропорция предметов. Изображение геометрических тел (куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар). Беседа «Виды изобразительного искусства. Графика» | 1 |
2 | Объем предметов. Рисование с натуры | 1 | |
3 | Рисование по представлению | Колорит в живописи. Рисование по представлению «Прощальные краски лета» | 1 |
4 | Рисование с натуры | Композиция. Натюрморт «Дары осени» | 1 |
5 | Рисование с натуры и рисование по памяти | Наброски и зарисовки «Улицы любимого города». Беседа «Виды изобразительного искусства. Архитектура» | 1 |
6 | Рисование с натуры и рисование по памяти | Рисование с натуры и рисование по памяти. Изображение растительной формы «Осенняя веточка клёна». Беседа «Родная природа. Шелест осенних листьев» | 1 |
7 | Рисование с натуры и рисование по памяти. Изображение растительной формы «Рисование веточки комнатного растения». Беседа «Родная природа. Порыв ветра, звук дождя, плеск волны в живописи» | 1 | |
8 | Аппликация | Аппликация. Мозаичное панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев» | 1 |
9 | Рисование с натуры и рисование по памяти | Рисование с натуры и рисование по памяти. Последовательность рисования жука, стрекозы, шмеля, кузнечика | 1 |
10 | Рисование с натуры и рисование по памяти. Последовательность рисования дятла | 1 | |
11 | Рисование с натуры и рисование по памяти. Последовательность рисования домашних птиц – курицы, петуха, утки, гуся | 1 | |
12 | Рисование с натуры и рисование по памяти. Игрушки. Последовательность рисования народной игрушки – деревянного грибка из Полхов – Майдана | 1 | |
13 | Рисование с натуры и рисование по памяти. Игрушки. Последовательность рисования игрушечной пожарной машины | 1 | |
14 | Рисование с натуры и рисование по памяти. Игрушки. Последовательность рисования самосвала | 1 | |
15 | Рисование на темы и иллюстрирование | Рисование на темы и иллюстрирование. «Мы сажаем деревья». Беседа «Тема труда в изобразительном искусстве» | 1 |
16 | Рисование на темы и иллюстрирование. «Мы сажаем деревья». Беседа «Тема труда в изобразительном искусстве» | 1 | |
17 | Рисование на темы и иллюстрирование. «Пусть всегда будет солнце». Беседа: «Наша родина – Россия. Москва глазами художников» | 1 | |
18 | Рисование на темы и иллюстрирование. «Пусть всегда будет солнце». Беседа: «Наша родина – Россия. Москва глазами художников» | 1 | |
19 | Рисование на темы и иллюстрирование. Выполнение иллюстрации к сказке П.П.Ершова «Конек-горбунок» | 1 | |
20 | Рисование на темы и иллюстрирование. Выполнение иллюстрации к сказке П.П.Ершова «Конек-горбунок» | 1 | |
21 | Рисование на темы и иллюстрирование. Выполнение иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | 1 | |
22 | Рисование на темы и иллюстрирование. Выполнение иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | 1 | |
23 | Декоративная работа | Декоративная работа. Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка» | 1 |
24 | Декоративная работа. Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя» | 1 | |
25 | Декоративная работа. Роспись разделочной доски (узор в прямоугольнике) | 1 | |
26 | Лепка | Лепка голубя с натуры конструктивным способом. Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура» | 1 |
27 | Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом. | 1 | |
28 | Рисование по представлению | Рисование по представлению «Самый милый образ…». Беседа «Тема матери в творчестве художников» | 1 |
29 | Лепка | Лепка филимоновской игрушки. Беседа «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство» | 1 |
30 | Аппликация | Аппликация из цветной бумаги на сюжет басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица» | 1 |
31 | Рисование с натуры и рисование по памяти | Рисование с натуры и рисование по памяти. Изображение растительной формы «Рисование весенней веточки березы». Беседа «Родная природа. Весна в творчестве художников» | 1 |
32 | Рисование с натуры и рисование по памяти. Изображение растительной формы «Рисование весеннего цветка мать-и-мачехи». Беседа «Родная природа. Весенние цветы глазами художников» | 1 | |
33 | Рисование на темы и иллюстрирование | Рисование на темы и иллюстрирование. «Летом на реке». Беседа «Виды изобразительного искусства. Живопись» | 1 |
34 | Рисование на темы и иллюстрирование. «Летом на реке». Беседа «Виды изобразительного искусства. Живопись» | 1 | |
35 | Путешествие в страну «Волшебный мир красок» | 1 |
4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива | 1 |
2 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры скворечника | 1 |
3 | Рисование с натуры цилиндра | 1 |
4 | Рисование по памяти «Бабочка над цветком» | 1 |
5 | Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Коровин «Натюрморт Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А..Герасимов «Розы» | 1 |
6 | Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта | 1 |
7 | Мозаичное панно «Солнце над морем» | 1 |
8 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара | 1 |
9 | Рисование по памяти на тему «Осень в саду» | ! |
10 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов | 1 |
11 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов | I |
12 | Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски | 1 |
13 | Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко» | 1 |
14 | Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению» | 1 |
15 | Изображение животных в произведениях художников | 1 |
16 | Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия | 1 |
17 | Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия | 1 |
18 | Рисование с натуры фигуры человека | 1 |
19 | Рисование с натуры фигуры человека | 1 |
20 | Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник» | 1 |
21 | Рисование с натуры вороны | 1 |
22 | Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и Лисица» | ! |
23 | Экскурсия в «Музей изобразительных искусств» | 1 |
24 | Лепка героев русских народных сказок | 1 |
25 | Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина | 1 |
26 | Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия | 1 |
27 | Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия | 1 |
28 | Рисование на тему «Песни нашей Родины» | 1 |
29 | Рисование с натуры белки | 1 |
30 | Праздник 9 Мая - День Победы | 1 |
31 | Прославленные центры народных художественных промыслов | 1 |
32 | Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия | 1 |
33 | Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия | 1 |
34 35 | Иллюстрирование сказки Д.Свифта «Путешествие Гулливера» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...