Урок ИЗО и технологии "Слон на арене цирка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Материал полезен для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированный урок ИЗО и технологии | 262.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция уроков ИЗО и технологии.
Тема: Слон на арене цирка.
Форма организации коллективной деятельности:
индивидуальная, с элементом игры.
Вид занятий: рисование по памяти, с натуры; вырезание из бумаги.
Цели и задачи: учить детей любоваться красотой, яркостью красок различных цветов; рисовать с натуры, по памяти, используя правила расположения рисунка на листе бумаги, в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета; формирование графических умений и навыков; воспитание эстетического отношения к действительности, эмоциональной отзывчивости на красоту.
Оборудование: для учащихся – альбомный лист, краски, кисти, карандаши, ножницы, цветная бумага, клей.
Литературный ряд: загадка о слоне
Изобразительный ряд: картинки слона, цирка
Музыкальное сопровождение: песня в исполнении О.Попова «Цирк»
- Ход урока
1.Организация класса.
1) Приветствие класса.
2) Проверка готовности к уроку.
3) Смачивание красок.
2.Постановка темы урока.
-Чтобы определить, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке, отгадайте загадку:
Серый, сильный великан,
Ростом, как подъёмный кран,
Хобот — мощная рука,
Уши будто паруса!
-Оком идет речь?
3.Вводная беседа.
-Сегодня мы будем рисовать слона. Что вы можете рассказать о этом животном?
-Рисунки слона очень часто используют в мультфильмах. Какие мультфильмы вы знаете, где есть это животное?
4.Педагогический рисунок.
-Мы сегодня будем рисовать слона, используя пошаговое рисование.
-После того как мы нарисовали слона, нужно подождать пока рисунок подсохнет. А затем вырезать его.
-Где мы можем его представить? (в зоопарке, на поляне, на родине в Африке)
-А где еще?
Послушайте песню и подумайте. (Звучит песня в исполнении О.Попова «Цирк»)
-Да. В цирке !
-Каким вы себе представляете цирк? (яркий, красочный, праздник для детей и взрослых)
-Какими элементами можно дополнить рисунок слона на цирковом манеже? (тумба, шар, обручи, мячи, кегли)
-Давайте поместим на лист картона нашего слона, и добавим цирковые элементы.
5.Самостоятельная работа учащихся.
Дети выбирают свои элементы композиции и вырезают их из цветной бумаги. Затем собирают то, что получилось. (звучит песня о цирке)
-Чего - то не хватает для создания праздничного циркового настроения.
Конечно, это салют! Как его можно изобразить на нашей композиции? Завершите свою работу.
6. Составление композиции.
7.Итог урока.
Выделить лучшие композиции. Сделать выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня именинника "Цирк...Цирк?..Цирк!.."
КГБС (К) ОУ «школа – интернат VIII вида № 11» Сценарий дня именинника "Цирк...Цирк?..Цирк!.." Возраст: 7 - 16 лет ...
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
Урок обучения грамоте . Повторение изученных букв. Цирк.
Урок проведён по УМК " Перспектива" в соответствии с требованиями ФГОС....
Внеурочное мероприятие "Цирк.Цирк.Цирк"
Мероприятие-представление проводится в 1-4 классах....
Урок 3 класс. Тема: «Художник в цирке"
Урок ИЗО для 3 класса....
Внеурочное мероприятие, посвященное Международному дню цирка "Цирк, цирк, цирк!"
В материале рассказывается история возникновения цирка, интересные факты о создании первой арены цирка, загадки про цирковые профессии....