Тематическое планирование по курсу ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Тематическое планирование по курсу ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikitas_t_i_tematicheskoe_planirovanie_izo_3_klass.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
VII. Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. | Дата | Формирование понятий | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |
План | Факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Искусство в твоем доме. (8 часов) | |||||||
1-2 | Твоя игрушка | 03.09 10.09 | Отличительные черты Гжели от Хохломы (цвета) Орнамент. Эскиз. Техника трафарета, штампа. Шрифт. | Учащиеся должны знать: - образцы игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели; - работу мастера по изготовлению посуды: конструкция- форма – украшение, роспись; - расписать посуду используя элементы Хохломской росписи; - изобразить посуду по своему образцу. | Р.- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, вносить необходимые изменения; выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и характера; эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве; осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности П.- умение анализировать, синтезировать с целью выделения признаков; осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках; использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач; использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника; | Эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания. Положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни. Представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о её богатой истории, о культурном наследии России. Чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А.Коровина, В.В.Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт-Петербургом. Основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству. Представление о добре и зле, должном и недопустимом. | |
3-4 | Твоя посуда | 17.09 24.09 | |||||
5 | Мамин платок | 01.10 | Учащиеся должны знать: - в общем искусство росписи тканей; - разнообразие художественных росписей платков, назначение платков - составить простейших орнамент; - отличать платок от ткани. | ||||
6 | Обои, шторы, в твоем доме | 08.10 | Учащиеся должны знать: - Роль художников в создании обоев, штор; - разработать эскиз для создания образа будущей комнаты и ее назначение (детская, спальня и т.п.) | ||||
7. | Твоя книжка | 15.10 | Учащиеся должны знать: - роль художника в создании книги; - роль обложки, шрифта, буквицы, многообразие видов книг. - отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации; | ||||
8 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). | 22.10 | Учащиеся должны знать: - виды графических работ - выполнить простую графическую работу; | ||||
Искусство на улицах твоего города. 7 часов | |||||||
9-10 | Памятники архитектуры – наследие веков | 29.10 12.11 | Архитектура. Ландшафтная архитектура Ограды. Ажурные ограды. Фонари. Витрины. Композиция витрин. Виды транспорта | Учащиеся должны знать: - основные памятники города, где они находятся. - узнавать памятники ВОВ; - изобразить один из памятников | представлять информацию в виде небольшого сообщения; осознанно строить речевое высказывание в устной форме К.- выражать своё мнение о произведении живописи; принимать активное участие в различных видах совместной деятельности; понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы; проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; умение задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии; построение рассуждения; понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; принимать мнение, отличное от своей точки зрения; стремиться к пониманию позиции другого человеку | Первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества. Представление о содержательном досуге. | |
11. | Парки, скверы, бульвары. | 19.11 | Учащиеся должны знать: - в чем заключается работа художника- архитектора - изобразить парк или сквер | ||||
12. | Ажурные ограды | 26.11 | Учащиеся должны знать: - что такое ограда, ажурная для чего она нужна. Учащиеся должны уметь: - создавать ограду по собственному замыслу. | ||||
13 | Фонари на улицах и парках | 04.12 | Учащиеся должны знать: - виды и назначение фонарей - придумать свои варианты фонарей для детского праздника | ||||
14 | Витрины на улицах | 11.12 | Учащиеся должны знать: - оформление витрин по назначению и уровню культуры города - отличать разные витрины; - составить проект оформления витрины | ||||
15 | Транспорт | 18.12 | Учащиеся должны знать: - разные виды транспорта - изобразить разные виды транспорта | ||||
Художник и зрелище. 10 часов. | |||||||
16 | Художник в цирке | 25.12 | Пропорции и динамика человеческой фигуры и пластики животных Художественно-декоративное оформление театра. Бумагопласти ка. Кукольный театр. Виды кукол. Атрибуты городского праздника. | Учащиеся должны знать: - что такое «цирк»; - композиционное построение здания. -выражать свои чувства через рисунок. | |||
17 | Художник в театре. | 15.01 | Учащиеся должны знать: - истоки театрального искусства - создать эпизод театральной сказки; | ||||
18-19 | Театральные маски | 22.01 29.01 | Учащиеся должны знать: - историю происхождения театральных масок - конструировать маску из бумаги; - расписать, подчеркивая ее характер | ||||
20-21 | Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм | 05.02 12.02 | Учащиеся должны знать: - отличие кукольного театра от других видов театра; - театр кукол-пример видового разнообразия театра. - что такое перчаточная куклы - создать эскиз театральных кукол-персонажей - изготовить голову перчаточной кукле. | ||||
22-23 | Афиша | 19.02 26.02 | Учащиеся должны знать: - назначение афиши; - различие между плакатом и афишей - создать эскиз афиши к спектаклю. | ||||
24-25 | Художник и цирк. Праздник в городе | 05.03 12.03 | Учащиеся должны знать: - отличие и сходство театра и цирка - создать эскиз циркового представления | ||||
Художник и музей. 9 часов. | |||||||
26 | Музеи в жизни города | 19.03 | Третьяковская галерея, Эрмитаж. Интерьер музея. Содержание музеев. Станковое искусство шедевры мирового искусства. Цветовая гамма, ритм, форма. Сюжетная линия, её раскрытие автором. Натюрморт. Портрет. Мемориал. Скульптура. Парковая скульптура. | Учащиеся должны знать: - что в музеях хранятся лучные произведения искусства . - изобразить интерьер музея | |||
27-28 | Изобразительное искусство, картина пейзаж | 02.04 09.04 | Учащиеся должны знать: - что такое картина-пейзаж; - роль цвета в пейзаже. -изобразить пейзаж по представлению; | ||||
29 | Картина натюрморт | 16.04 | Учащиеся должны знать: - что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт - изобразить натюрморт по представлению | ||||
30-31 | Картина портрет | 23.04 30.04 | Учащиеся должны знать: - жанр портрета. - нарисовать портрет близкого человека; - создать самостоятельно живописный портрет близкого человека | ||||
32 | Картины исторические и бытовые | 07.05 | Учащиеся должны знать: - отличие исторических и бытовых картин - изобразить сцену из повседневной жизни людей | ||||
33 | Скульптура в музеи и на улице | 14.05 | Учащиеся должны знать: - что такое скульптура; - смотреть на скульптуру | ||||
34 | Художественная выставка | 21.05 | Учащиеся должны знать: - что такое выставка - подготовить к выставке лучшие работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской програм...
Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" 1 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Математика. 1 класс". УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова". Автор курса - И.И.Аргинская....
Календарно-тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте. 1 класс".
Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте. 1 класс (чтение+ письмо)". УМК "Развивающая ситема обучения Л.В.Занкова". Автор курса - Н.В.Нечаева....
Календарно-тематическое планирование по курсу "Окркужающий мир. 1 класс".
Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Окружающий мир. 1 класс". УМК "Развивающая система Л.В.Занкова". Автор курса - Н.Я.Дмитриева....
Календарно-тематическое планирование по курсу "Технология. 1 клас".
Развернутое календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Умные руки. Художественная обработка материалов. Моделирование и конструирование. 1класс». УМК "Развивающая система обучения Л.В.За...
Тематическое планирование.Интегрированный курс - окружающий мир/литературное чтение. 2 класс.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.А.А.ПЛЕШАКОВ. 2 классИнтегрир...
Тематическое планирование по курсу "Я и мое Отечество"
Тематическое планирование составлено по курсу "Я и мое Отечество" для работы работы учителей начальной школы во внеурочное время. Здесь представлен курс гражанско - патриотического воспитания дл...