Тематическое планирование по курсу ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Микитас Татьяна Ивановна

Тематическое планирование по курсу ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikitas_t_i_tematicheskoe_planirovanie_izo_3_klass.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

VII. Тематическое планирование

п/п

Тема урока.

Дата

Формирование

понятий

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Искусство в твоем доме. (8 часов)

1-2

Твоя игрушка

03.09

10.09

Отличительные черты Гжели от Хохломы (цвета)

Орнамент.

Эскиз.

Техника трафарета, штампа.

Шрифт.

Учащиеся должны знать:

- образцы игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели;

- работу мастера по изготовлению посуды: конструкция- форма – украшение, роспись;
   
Учащиеся должны уметь: 
-  выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки;

- расписать посуду используя  элементы Хохломской росписи;

- изобразить посуду по своему образцу.

 Р.- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  вносить необходимые изменения;

выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и характера;

эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;

осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности

П.- умение анализировать, синтезировать  с целью выделения признаков;

осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках;  

использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;

использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;

Эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания.

Положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни.

Представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о её богатой истории, о культурном наследии России.

 Чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А.Коровина, В.В.Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт-Петербургом.

Основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству.

Представление о добре и зле, должном и недопустимом.

3-4

Твоя посуда

17.09

24.09

5

Мамин платок

01.10

      Учащиеся должны знать:

-  в общем искусство росписи тканей;

-  разнообразие художественных росписей платков, назначение платков
 
Учащиеся должны уметь:

- составить простейших орнамент;

-  отличать платок от ткани.

6

Обои, шторы, в твоем доме

08.10

      Учащиеся должны знать:

 - Роль художников в создании обоев, штор;
 
Учащиеся должны уметь:

 -  разработать эскиз для создания образа будущей комнаты и ее назначение (детская, спальня и т.п.)
- создать эскиз обоев или штор для спальни или детской (использовать технику трафарета или штампа)

7.

Твоя книжка

15.10

    Учащиеся должны знать:

- роль художника в создании книги;

-  роль обложки, шрифта, буквицы,  многообразие видов книг.
   
Учащиеся должны уметь:

-  отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации;
- самостоятельно оформить обложку, используя придуманный шрифт.

8

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

22.10

Учащиеся должны знать:

- виды графических работ  
   Учащиеся должны  уметь: 

 - выполнить простую графическую работу;
-  выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно. 

Искусство на улицах твоего города. 7 часов

9-10

Памятники архитектуры – наследие веков

29.10

12.11

Архитектура.

Ландшафтная архитектура

Ограды.

Ажурные ограды. Фонари.

Витрины. Композиция витрин.

 Виды транспорта

Учащиеся должны знать:

 - основные памятники города, где они находятся.   
  Учащиеся должны  уметь:

-   узнавать памятники ВОВ; - изобразить один из памятников

 представлять информацию в виде небольшого сообщения;

осознанно строить речевое высказывание в устной форме

К.- выражать своё мнение о произведении живописи;

принимать активное участие в различных видах совместной деятельности;

понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;

проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;

контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

умение задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии; построение рассуждения;

понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

 стремиться к пониманию позиции другого человеку

Первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества.

Представление о содержательном досуге.

11.

Парки, скверы, бульвары.

19.11

     Учащиеся должны знать:

- в чем заключается работа художника- архитектора   
    Учащиеся должны  уметь: 

-  изобразить парк или сквер
-  изобразить детскую площадку или бульвар для раздумий.

12.

Ажурные ограды

26.11

Учащиеся должны знать:

 - что такое ограда, ажурная для чего она нужна.

Учащиеся должны  уметь:

- создавать ограду по собственному замыслу.

13

Фонари на улицах и парках

04.12

  Учащиеся должны знать:

- виды и назначение фонарей
     Учащиеся должны  уметь: 

 - придумать свои варианты фонарей для детского праздника

14

Витрины на улицах

11.12

   Учащиеся должны знать:

-  оформление витрин по назначению и уровню культуры города   
   Учащиеся должны  уметь: 

-  отличать разные витрины;

- составить проект оформления витрины

15

Транспорт

18.12

Учащиеся должны знать:

- разные виды транспорта
   Учащиеся должны  уметь: 

 - изобразить разные виды транспорта

 Художник и зрелище. 10 часов.

16

Художник в цирке

25.12

Пропорции  и динамика человеческой фигуры и пластики животных

Художественно-декоративное оформление театра.

Бумагопласти

ка.

Кукольный театр.

Виды кукол.

Атрибуты городского праздника.

Учащиеся должны знать:

- что такое «цирк»;

- композиционное построение здания.
         Учащиеся должны  уметь: 

-выражать свои чувства через рисунок.

17

Художник в театре.

15.01

Учащиеся должны знать:

 - истоки театрального искусства   
     Учащиеся должны  уметь: 

- создать эпизод театральной сказки;
-  нарисовать арену древнего театра  

18-19

Театральные маски

22.01

29.01

         Учащиеся должны знать:

- историю происхождения театральных масок
           Учащиеся должны  уметь:

-  конструировать маску из бумаги;
- конструировать выразительные маски из бумаги (бумагопластика);

-  расписать, подчеркивая ее характер

20-21

Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм

05.02

12.02

     Учащиеся должны знать:

- отличие кукольного театра от других видов театра;

 - театр кукол-пример видового разнообразия театра. 

-  что такое перчаточная куклы
    Учащиеся должны  уметь: 

- создать эскиз театральных кукол-персонажей  

-  изготовить голову перчаточной кукле.

22-23

Афиша

19.02

26.02

Учащиеся должны знать:

- назначение афиши;

-   различие между плакатом и афишей
   Учащиеся должны  уметь: 

- создать эскиз афиши к спектаклю.

24-25

Художник и цирк. Праздник в городе

05.03

12.03

Учащиеся должны знать:

- отличие и сходство театра и цирка
    Учащиеся должны  уметь: 

-  создать эскиз циркового представления
-  изобразить цирковой персонаж в движении

Художник и музей. 9 часов.

26

Музеи в жизни города

19.03

Третьяковская галерея, Эрмитаж.

Интерьер музея. Содержание музеев.

Станковое искусство шедевры мирового искусства. Цветовая гамма, ритм, форма. Сюжетная линия, её раскрытие автором.

Натюрморт.

Портрет.

Мемориал.

Скульптура.

Парковая скульптура.

Учащиеся должны знать:

- что в музеях хранятся лучные произведения искусства .
     Учащиеся должны  уметь: 

-  изобразить интерьер музея
- создать образ музея (работа в паре)

27-28

Изобразительное искусство, картина пейзаж

02.04

09.04

Учащиеся должны знать:

 - что такое картина-пейзаж;

- роль цвета в пейзаже.   
    Учащиеся должны  уметь: 

-изобразить пейзаж по представлению;

29

Картина натюрморт

16.04

    Учащиеся должны знать:

- что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт
   Учащиеся должны  уметь: 

-  изобразить натюрморт по представлению  

30-31

Картина портрет

23.04

30.04

Учащиеся должны знать:

- жанр портрета.
   Учащиеся должны  уметь: 

-  нарисовать портрет близкого человека;

- создать самостоятельно живописный портрет близкого человека

32

Картины исторические и бытовые

07.05

Учащиеся должны знать:

 - отличие исторических  и бытовых картин
      Учащиеся должны  уметь: 

-   изобразить сцену из повседневной жизни людей

33

Скульптура в музеи и на улице

14.05

Учащиеся должны знать:

-  что такое скульптура;
     Учащиеся должны  уметь: 

- смотреть на скульптуру

34

Художественная выставка

21.05

Учащиеся должны знать:

-  что такое выставка
     Учащиеся должны  уметь: 

-  подготовить  к выставке лучшие работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской програм...

Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" 1 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Математика. 1 класс". УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова". Автор курса - И.И.Аргинская....

Календарно-тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте. 1 класс".

Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте. 1 класс (чтение+ письмо)". УМК "Развивающая ситема обучения Л.В.Занкова". Автор курса - Н.В.Нечаева....

Календарно-тематическое планирование по курсу "Окркужающий мир. 1 класс".

Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Окружающий мир. 1 класс". УМК "Развивающая система Л.В.Занкова". Автор курса - Н.Я.Дмитриева....

Календарно-тематическое планирование по курсу "Технология. 1 клас".

Развернутое календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Умные руки. Художественная обработка материалов. Моделирование и конструирование. 1класс». УМК "Развивающая система обучения Л.В.За...

Тематическое планирование по курсу "Я и мое Отечество"

Тематическое планирование составлено по  курсу "Я и мое Отечество" для работы работы учителей начальной школы во внеурочное время. Здесь представлен курс гражанско - патриотического воспитания дл...