Тематическое планирование по курсу "Я и мое Отечество"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Тематическое планирование составлено по  курсу "Я и мое Отечество" для работы работы учителей начальной школы во внеурочное время. Здесь представлен курс гражанско - патриотического воспитания для учащихся 1-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_grazhdanina_pravlennoe.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Воспитание гражданина невозможно,                                                           если не привить  малому человеку патриотические чувства.

                                                                                 В.А.Сухомлинский.

В системе гражданско-патриотического воспитания молодежи  как основы консолидации общества и укрепления государства очевидна неотложность решения  многих проблем.

Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается  достоинство личности.

Гражданственность - принадлежность к числу граждан государства, правовое положение гражданина (БСЭ).

Понятие патриотизм включает в себя:

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • уважительное отношение к языку своего народа;
  • заботу об интересах  Родины;
  • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости;
  • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
  • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины; своего народа, его обычаям и традициям;
  • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выражение в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Программа «Я и мое Отечество» составлена в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ»

Цель программы: формирование и развитие социально  активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

 Основные направления:

  • Духовно- нравственное – осознание учащимися высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
  • Историко-краеведческое – осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
  • Гражданско-патриотическое воспитание – формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
  • Социально – патриотическое – формирование высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучения русской военной истории, воинских традиций.
  • Героико-патриотическое – пропаганда героических профессий, знаменательных героических дат нашей  истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
  • Спортивно – патриотическое –развитие морально-волевых качеств, воспитание силы. Ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Программа составлена на четыре года и имеет 4 этапа:

1 этап «Я и мои близкие»

Задачи:

  1. формировать уважение к членам семьи и ее традициям;
  2. развивать чувства привязанности к тем местам, где человек родился, вырос;
  3. воспитывать чувство ответственности за свои поступки, самоуважение к другим людям.

Гражданско – патриотическое направление

№ п/п

Дата

Название

мероприятия

Форма

работы

Предметно-информационное

Ценностно-ориентированное

1.

Что мы знаем о своем городе, своей стране

Урок-экскурсия

Город, в котором мы живем. Достопримечательности города.

Столица Родины.

Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос.

2.

Права и обязанности школьников

Кл. час

Знакомство с правами и обязанностями школьников.

Совершенствование гражданско-правового воспитания младших школьников.

3.

С чего начинается Родина …

Конкурс стихов о Родине

Родина – страна,  в которой человек родился и гражданином которой является.

Воспитание любви к Родине.

4.

Школа – наш дом

Беседа

Понятия: добро, согласие, зло, страдание, счастье. Правила поведения

Воспитание самоуважения и уважения к другим людям.

5.

Поступки друзей.

Беседа

Взаимопонимание,забота друг о друге.

Понимание ответственности за свои поступки.

6.

Мой город

Конкурс рисунков

«Я люблю свой город за…»

Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос.

7.

Законы класса

Кл. час

Закон единства требований.

Нравственная культура детей.


                 

            Духовно – нравственное направление

№ п/п

Дата

Название

мероприятия

Форма

работы

Составляющие качества образования

Предметно-информационное

Ценностно-ориентированное

1.

Семья вместе – и душа на месте

Классный час

Роль семьи в жизни человека, «единство семьи»,  «семья, содружество», «мир в семье»

Уважительное отношение к членам в семье.

2.

Традиции и обычаи школы

Беседа

Устав школы. Традиции школы. Обычаи школы.

Соблюдение  Устава школы, традиций.

3.

От всей души

Концерт для родителей

Особенности организации и проведение праздников.

Умение дорожить своими близкими: выражать им благодарность, относится с уважением и любовью.

4.

Моя семья

Конкурс рисунков

Семья – важная часть общества. Значимость каждого члена семьи.

Умение дорожить своими близкими: выражать им благодарность, относится с уважением и любовью.

5.

Семейные традиции

Праздник

Семейные традиции. Режим жизнедеятельности  семьи. Красота поступка.

Уважительное отношение к членам семьи, выполнение своих обязанностей.

6.

Уважая себя, уважай других.

Классный

час

« Если хочешь, чтобы с тобой обращались хорошо, обращайся с другими так же».

Развитие толерантного отношения к другим людям.

7.

Спешите делать добро

Праздник

Понятия: «доброта, добро, доброжелательность».

Доброе отношение к людям, привычка заботиться о них.

Социально – патриотическое направление

№ п/п

Дата

Название

мероприятия

Форма

работы

Составляющие качества образования

Предметно-информационное

Ценностно-ориентированное

1.

Давайте жить дружно

Кл. час

Роль семьи в жизни человека. Домашние обязанности, увлечения в семье.

Развитие ценностного отношения к семье и ее традициям. Развитие чувства гордости за свою принадлежность к семье.

2.

День матери

Праздник

« сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение» (О.Бальзак)

Уважительное отношение  к матери, к старшим.

3.

Мы Вас любим

Изготовление поделок, открыток.

Понятие «отзывчивость», «забота»

Воспитание заботливого отношения  к людям

4.

Род, родные, Родина

Семейный праздник

Род- ряд поколений,

родные - находящиеся в кровном родстве, Родина – страна, в которой человек родился.

Формирование гражданского патриотизма.

5.

Дни милосердия

Акция

Понятия: справедливость, милосердие, добро

Гуманизм, милосердие.

                              Военно – патриотическое  направление

№ п/п

Дата

Название

мероприятия

Форма

работы

Составляющие качества образования

Предметно-информационное

Ценностно-ориентированное

1.

Взятие снежной крепости

Игра - соревнование

Крепость – укрепленный пункт, подготовленный к круговой обороне и длительной борьбе.

Активное участие в жизни класса. Умение сотрудничать, не создавать конфликтных ситуаций.

2.

Наша армия сильна.

Конкурс рисунков

Армия. Герои страны.

Привитие уважения к Российской армии, воспитание гражданской ответственности, любви к Родине.

3.

Нам слава досталась в наследство

Конкурс стихов о войне.

Мужество, героизм в годы ВОВ.

Сохранение памяти о подвигах российских воинов.

                         

                       Героико – патриотическое  направление

№ п/п

Дата

Название

мероприятия

Форма

работы

Составляющие качества образования

Предметно-информационное

Ценностно-ориентированное

1.

23 февраля – День защитников Отечества

Концерт

Представление о мужестве

Сохранение и развитие чувства гордости за подвиги, совершенные защитниками Отечества.

2.

Вечный огонь

Экскурсия к Вечному огню

Вечный огонь. Подвиг защитников Родины.

Повышение интереса учащихся  к военной истории Отечества.

3.

Они защищали Родину

Встреча с ветеранами ВОВ.

Героические биографии ветеранов.

Уважение к защитникам Отечества.

4.

День Победы

Вечер памяти, посвященный дню Победы.

Героическая история, мужество и храбрость патриотов.

Повышение интереса учащихся к военной истории Отечества.

Спортивно – патриотическое  направление

№ п/п

Дата

Название

мероприятия

Форма

работы

Составляющие качества образования

Предметно-информационное

Ценностно-ориентированное

1.

Мама, папа, я – дружная семья

Спортивный праздник

Семья – малый мир, малое общество

Взаимопомощь, уважительное отношение к членам семьи.

2.

Богатырские забавы.

Спортивная игра

Русская


Историко –краеведческое направление

№ п/п

Дата

Название

мероприятия

Форма

работы

Составляющие качества образования

Предметно-информационное

Ценностно-ориентированное

1.

Мой край. Быт семьи

Экскурсия в краеведческий музей.

Мордовская традиционная культура

Развитие ценностного отношения к народу,  семье и ее традициям. Развитие чувства гордости за свою принадлежность к семье.

2.

« Рукавичка»

Праздник

Фольклорные праздники. Народные игры, народные орнаменты.

Интерес к национальной культуре.

3.

«Масторава»

Беседа

Художники, поэты, писатели Мордовии

Развитие интереса к творчеству мордовских поэтов, писателей, художников.

4.

Я и мой город

Викторина

Представление о своем месте в окружающем мире.

Уважительное отношение к историческому прошлому.

5.

Моя  малая Родина

Эксурсия

Особенности родного города.

Любовь к малой Родине.

Литература

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы». Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. № 44.
  2. Пашкович И.А. «Патриотическое воспитание».- Волгоград:Учитель, 2010г.
  3. Тисленкова Н.А. «Нравственное воспитание в школе». Пособие для организаторов воспитательной работы.- Волгоград:Учитель, 2010г.
  4. Звездина Г.П., Щербакова Т.Н. Классные часы в начальной школе.-М.:ТЦ Сфера, 2011г.

Рассмотрена и одобрена на                                              Утверждена руководителем

заседании методического                                               образовательного учреждения

объединения

Председатель М.О._______                                              ____________/____________/

/______________________/

«___»____________2011г.                                               «___»_______________2011г.

                     Рабочая программа

                             

  по курсу «Моё Отечество»

                               1 класс

                     на 2011-2012 уч.год

        Составила:

                         

                               г.о.Саранск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской програм...

Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" 1 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Математика. 1 класс". УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова". Автор курса - И.И.Аргинская....

Календарно-тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте. 1 класс".

Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте. 1 класс (чтение+ письмо)". УМК "Развивающая ситема обучения Л.В.Занкова". Автор курса - Н.В.Нечаева....

Календарно-тематическое планирование по курсу "Окркужающий мир. 1 класс".

Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Окружающий мир. 1 класс". УМК "Развивающая система Л.В.Занкова". Автор курса - Н.Я.Дмитриева....

Календарно-тематическое планирование по курсу "Технология. 1 клас".

Развернутое календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Умные руки. Художественная обработка материалов. Моделирование и конструирование. 1класс». УМК "Развивающая система обучения Л.В.За...

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планиероваине учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...


 

Комментарии

Надеюсь тематическое планирование по курсу " Я и мое Отечество" поможет учителям развивать у детей интерес к своему Родине, своему городу,прошлому и настоящему своей страны.