Тематическое планирование по курсу "Я и мое Отечество"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Тематическое планирование составлено по курсу "Я и мое Отечество" для работы работы учителей начальной школы во внеурочное время. Здесь представлен курс гражанско - патриотического воспитания для учащихся 1-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_grazhdanina_pravlennoe.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание гражданина невозможно, если не привить малому человеку патриотические чувства.
В.А.Сухомлинский.
В системе гражданско-патриотического воспитания молодежи как основы консолидации общества и укрепления государства очевидна неотложность решения многих проблем.
Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Гражданственность - принадлежность к числу граждан государства, правовое положение гражданина (БСЭ).
Понятие патриотизм включает в себя:
- чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- заботу об интересах Родины;
- осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости;
- проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
- гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
- уважительное отношение к историческому прошлому Родины; своего народа, его обычаям и традициям;
- ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выражение в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
- гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Программа «Я и мое Отечество» составлена в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ»
Цель программы: формирование и развитие социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
Основные направления:
- Духовно- нравственное – осознание учащимися высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
- Историко-краеведческое – осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
- Гражданско-патриотическое воспитание – формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
- Социально – патриотическое – формирование высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучения русской военной истории, воинских традиций.
- Героико-патриотическое – пропаганда героических профессий, знаменательных героических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
- Спортивно – патриотическое –развитие морально-волевых качеств, воспитание силы. Ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
Программа составлена на четыре года и имеет 4 этапа:
1 этап «Я и мои близкие»
Задачи:
- формировать уважение к членам семьи и ее традициям;
- развивать чувства привязанности к тем местам, где человек родился, вырос;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, самоуважение к другим людям.
Гражданско – патриотическое направление
№ п/п | Дата | Название мероприятия | Форма работы | Предметно-информационное | Ценностно-ориентированное |
1. | Что мы знаем о своем городе, своей стране | Урок-экскурсия | Город, в котором мы живем. Достопримечательности города. Столица Родины. | Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос. | |
2. | Права и обязанности школьников | Кл. час | Знакомство с правами и обязанностями школьников. | Совершенствование гражданско-правового воспитания младших школьников. | |
3. | С чего начинается Родина … | Конкурс стихов о Родине | Родина – страна, в которой человек родился и гражданином которой является. | Воспитание любви к Родине. | |
4. | Школа – наш дом | Беседа | Понятия: добро, согласие, зло, страдание, счастье. Правила поведения | Воспитание самоуважения и уважения к другим людям. | |
5. | Поступки друзей. | Беседа | Взаимопонимание,забота друг о друге. | Понимание ответственности за свои поступки. | |
6. | Мой город | Конкурс рисунков | «Я люблю свой город за…» | Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос. | |
7. | Законы класса | Кл. час | Закон единства требований. | Нравственная культура детей. |
Духовно – нравственное направление
№ п/п | Дата | Название мероприятия | Форма работы | Составляющие качества образования | |
Предметно-информационное | Ценностно-ориентированное | ||||
1. | Семья вместе – и душа на месте | Классный час | Роль семьи в жизни человека, «единство семьи», «семья, содружество», «мир в семье» | Уважительное отношение к членам в семье. | |
2. | Традиции и обычаи школы | Беседа | Устав школы. Традиции школы. Обычаи школы. | Соблюдение Устава школы, традиций. | |
3. | От всей души | Концерт для родителей | Особенности организации и проведение праздников. | Умение дорожить своими близкими: выражать им благодарность, относится с уважением и любовью. | |
4. | Моя семья | Конкурс рисунков | Семья – важная часть общества. Значимость каждого члена семьи. | Умение дорожить своими близкими: выражать им благодарность, относится с уважением и любовью. | |
5. | Семейные традиции | Праздник | Семейные традиции. Режим жизнедеятельности семьи. Красота поступка. | Уважительное отношение к членам семьи, выполнение своих обязанностей. | |
6. | Уважая себя, уважай других. | Классный час | « Если хочешь, чтобы с тобой обращались хорошо, обращайся с другими так же». | Развитие толерантного отношения к другим людям. | |
7. | Спешите делать добро | Праздник | Понятия: «доброта, добро, доброжелательность». | Доброе отношение к людям, привычка заботиться о них. |
Социально – патриотическое направление
№ п/п | Дата | Название мероприятия | Форма работы | Составляющие качества образования | |
Предметно-информационное | Ценностно-ориентированное | ||||
1. | Давайте жить дружно | Кл. час | Роль семьи в жизни человека. Домашние обязанности, увлечения в семье. | Развитие ценностного отношения к семье и ее традициям. Развитие чувства гордости за свою принадлежность к семье. | |
2. | День матери | Праздник | « сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение» (О.Бальзак) | Уважительное отношение к матери, к старшим. | |
3. | Мы Вас любим | Изготовление поделок, открыток. | Понятие «отзывчивость», «забота» | Воспитание заботливого отношения к людям | |
4. | Род, родные, Родина | Семейный праздник | Род- ряд поколений, родные - находящиеся в кровном родстве, Родина – страна, в которой человек родился. | Формирование гражданского патриотизма. | |
5. | Дни милосердия | Акция | Понятия: справедливость, милосердие, добро | Гуманизм, милосердие. |
Военно – патриотическое направление
№ п/п | Дата | Название мероприятия | Форма работы | Составляющие качества образования | |
Предметно-информационное | Ценностно-ориентированное | ||||
1. | Взятие снежной крепости | Игра - соревнование | Крепость – укрепленный пункт, подготовленный к круговой обороне и длительной борьбе. | Активное участие в жизни класса. Умение сотрудничать, не создавать конфликтных ситуаций. | |
2. | Наша армия сильна. | Конкурс рисунков | Армия. Герои страны. | Привитие уважения к Российской армии, воспитание гражданской ответственности, любви к Родине. | |
3. | Нам слава досталась в наследство | Конкурс стихов о войне. | Мужество, героизм в годы ВОВ. | Сохранение памяти о подвигах российских воинов. |
Героико – патриотическое направление
№ п/п | Дата | Название мероприятия | Форма работы | Составляющие качества образования | |
Предметно-информационное | Ценностно-ориентированное | ||||
1. | 23 февраля – День защитников Отечества | Концерт | Представление о мужестве | Сохранение и развитие чувства гордости за подвиги, совершенные защитниками Отечества. | |
2. | Вечный огонь | Экскурсия к Вечному огню | Вечный огонь. Подвиг защитников Родины. | Повышение интереса учащихся к военной истории Отечества. | |
3. | Они защищали Родину | Встреча с ветеранами ВОВ. | Героические биографии ветеранов. | Уважение к защитникам Отечества. | |
4. | День Победы | Вечер памяти, посвященный дню Победы. | Героическая история, мужество и храбрость патриотов. | Повышение интереса учащихся к военной истории Отечества. |
Спортивно – патриотическое направление
№ п/п | Дата | Название мероприятия | Форма работы | Составляющие качества образования | |
Предметно-информационное | Ценностно-ориентированное | ||||
1. | Мама, папа, я – дружная семья | Спортивный праздник | Семья – малый мир, малое общество | Взаимопомощь, уважительное отношение к членам семьи. | |
2. | Богатырские забавы. | Спортивная игра | Русская |
Историко –краеведческое направление
№ п/п | Дата | Название мероприятия | Форма работы | Составляющие качества образования | |
Предметно-информационное | Ценностно-ориентированное | ||||
1. | Мой край. Быт семьи | Экскурсия в краеведческий музей. | Мордовская традиционная культура | Развитие ценностного отношения к народу, семье и ее традициям. Развитие чувства гордости за свою принадлежность к семье. | |
2. | « Рукавичка» | Праздник | Фольклорные праздники. Народные игры, народные орнаменты. | Интерес к национальной культуре. | |
3. | «Масторава» | Беседа | Художники, поэты, писатели Мордовии | Развитие интереса к творчеству мордовских поэтов, писателей, художников. | |
4. | Я и мой город | Викторина | Представление о своем месте в окружающем мире. | Уважительное отношение к историческому прошлому. | |
5. | Моя малая Родина | Эксурсия | Особенности родного города. | Любовь к малой Родине. |
Литература
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы». Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. № 44.
- Пашкович И.А. «Патриотическое воспитание».- Волгоград:Учитель, 2010г.
- Тисленкова Н.А. «Нравственное воспитание в школе». Пособие для организаторов воспитательной работы.- Волгоград:Учитель, 2010г.
- Звездина Г.П., Щербакова Т.Н. Классные часы в начальной школе.-М.:ТЦ Сфера, 2011г.
Рассмотрена и одобрена на Утверждена руководителем
заседании методического образовательного учреждения
объединения
Председатель М.О._______ ____________/____________/
/______________________/
«___»____________2011г. «___»_______________2011г.
Рабочая программа
по курсу «Моё Отечество»
1 класс
на 2011-2012 уч.год
Составила:
г.о.Саранск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской програм...
Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" 1 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Математика. 1 класс". УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова". Автор курса - И.И.Аргинская....
Календарно-тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте. 1 класс".
Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте. 1 класс (чтение+ письмо)". УМК "Развивающая ситема обучения Л.В.Занкова". Автор курса - Н.В.Нечаева....
Календарно-тематическое планирование по курсу "Окркужающий мир. 1 класс".
Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Окружающий мир. 1 класс". УМК "Развивающая система Л.В.Занкова". Автор курса - Н.Я.Дмитриева....
Календарно-тематическое планирование по курсу "Технология. 1 клас".
Развернутое календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Умные руки. Художественная обработка материалов. Моделирование и конструирование. 1класс». УМК "Развивающая система обучения Л.В.За...
Тематическое планирование.Интегрированный курс - окружающий мир/литературное чтение. 2 класс.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.А.А.ПЛЕШАКОВ. 2 классИнтегрир...
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планиероваине учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Комментарии
Надеюсь тематическое