Рабочая программа по "Изобразительному искусству" 2 класс .
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по "Изобразительному исскуству" 2 класс. УМК "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_izo_2_kl.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
городского округа Троицк
в городе Москве
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО начальных Классов | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР | УТВЕРЖДАЮ |
Директор Веригина Н.А. « » 201-г. | ||
Рыхлова В.В. « » 201- г. | ||
Иванова Л.И. « » 201-г. |
Рабочая программа
«Изобразительное искусство»
для обучающихся 2 класса
Составила
Бардина И.Б.
Учитель нач.классов
на 2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная Рабочая программа по изо для 2 класса составлена с использованием нормативно-правовой базы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.);
- Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 2 класса (авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.) Комплект соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2014 г. Программа, методическое пособие, рабочая тетрадь.
Примерная авторская программа Кузина В. С. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– расширение общекультурного кругозора учащихся;
– развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту;
– общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
– формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» во 2 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).
Обязательный минимум содержания образования (прямой шрифт) - это тот уровень, который должны взять абсолютно все дети, и это является основой для их перевода в последующую ступень обучения. Материал программного уровня направлен в первую очередь на расширение общего кругозора учеников.
Курсивом в тематическом и поурочном планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих второй класс.
Описание ценностных ориентиров в содержании
учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся:
• будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
• сформируются основы духовно нравственных ценностей личности — способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощённых в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, — любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
• появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
• установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
• овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно - прикладном искусстве;
• смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и
явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно творческой деятельности;
• научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ средств;
• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
• смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно- творческих ситуаций в повседневной жизни.
Как и чем работает художник?
Выпускник научится:
• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно - прикладное искусство) и участвовать в художественно творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
• эмоционально ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно образного языка;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
• видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);
• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Как говорит искусство?
Выпускник научится:
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно творческой деятельности;
• передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
• моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства.
О чём говорит искусство?
Выпускник научится:
• осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно творческой деятельности;
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.
Выпускник получит возможность научиться:
• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Требования к уровню подготовки оканчивающих 2 класс
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
- верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;
- лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;
- составлять простейшие аппликационные композиции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
- развивать способность смыслового восприятия художественного текста;
- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
- адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 класс (34 ч)
«Мир изобразительного искусства» (14 ч)
«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).
«Виды изобразительного искусства» (13 ч). Живопись. Графика. Скульптура.
«Мир декоративного искусства» (8 ч)
Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.
«Мир народного искусства» (7 ч)
Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.
«Мир дизайна и архитектуры» (5 ч)
Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.[1]
Календарно-тематическое планирование по ИЗО во втором классе
№урока | Тема раздела, урока | Стр учебника | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
1 | Виды изобразительного искусства. Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника | 3-15 | Оценивать результаты своей работы. | Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе. Высказывать свое мнение | Соотносить вкус и цвет. Использовать разнообразные приемы работы с акварелью. Изучить мазки |
2-3 | Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи. | 16-21 | Выражать эмоционально- нравственное отношение к произведениям искусства. Выразить в творческой деятельности свое отношение к изображаемому через созидание художественного образа | Участвовать в беседе. Высказывать свое мнение | Познакомиться с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачева, В. Конашевича к сказкам. Определить приемы работы художников. Выполнить иллюстрацию к сказке |
4 | Акварель. Теплый цвет. Школа живописи. «Небо на закате» | 22-27, 31 | Различать эмоциональное состояние природы и природных явлений. | Выделять и обсуждать информацию из иллюстрации. | Подбирать теплые цвета. Использовать разнообразные приемы работы с акварелью |
5 | Акварель. Холодный цвет. Школа графики и живописи. «Зимнее окно». «Облака». Гуашь | 28-30, 32-33 | Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изобразительному искусству. | Выделять и обсуждать информацию из иллюстрации. | Подбирать холодные цвета. Использовать разнообразные приемы работы с акварелью |
6 | Школа живописи. «Краски и настроение» | 34-35 | Формировать понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру | Обсуждать полученную информацию | Подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность. Выполнить рисунок. |
7 | Графика. Школа графики «Ветвистое дерево» | 36-41, 48-49 | Формировать внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Участвовать в беседе. Высказывать свое мнение | Нарисовать ветвистое дерево графическими материалами. Упражняться в передаче штриховки, тонировки, растяжки, растушевки, растирки |
8 | Выразительные средства графики. Что может карандаш. «Нарядные елочки» | 42-45, 52 | Формировать положительную мотивацию к изучению различных приемов и способов графики | Участвовать в беседе. Высказывать свое мнение | Уметь выделять средства выразительности графики у художников. Использовать разнообразную штриховку в работе |
9 | Тушь и перо. Школа графики. «Кувшин и яблоко». | 46-47, 53 | Формировать положительную мотивацию к изучению различных приемов и способов графики | Отвечать на вопросы | Использовать приемы штриховки пером. Нарисовать натюрморт. Используя точки, линии, штрихи, пятна. |
10 | Школа живописи и графики. «Осенний листок». | 50-51 | Формировать положительную мотивацию к изучению различных приемов и способов живописи | Участвовать в беседе. Высказывать свое мнение | Выполнить работу красками |
11 | Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки. | 54-57 | Формировать интерес к посещению художественных музеев | Участвовать в воображаемом посещении мастерской художника | Познакомиться со скульптурой, анализировать средства художественной выразительности, исследовать особенности пластилина, вылепить птичку |
12 | Лепка декоративной чашки. Школа декора | 60-61 | Формировать представление о роли декоративного искусства в жизни человека | Участвовать в беседе. Высказывать свое мнение | Вылепить чашку щипковым методом или по шаблону |
13 | Лепка рельефа «Птички». Лепка декоративной скульптуры «Котик» | 62-63 | Формировать чувство уважения к народному искусству России | Осмысленно выбирать прием работы | Объяснять и применять прием наложения формы на пластилин. Создавать декоративный образ |
14 | Твои творческие достижения. Лепка декоративной чашки | 64-65 | Оценивать свои творческие достижения | Адекватно оценивать правильность выполнения задания | Совершенствование приемов лепки |
15 | Декоративное искусство.Декоративное искусство вокруг нас | 66-71 | Формировать представление о роли декоративного искусства в жизни человека | Участвовать в беседе. Высказывать свое мнение | Формировать устойчивый интерес к декоративному искусству |
16 | Декоративное рисование. «Грибы и елочки» | 72-73 | Формировать положительную мотивацию к изучению различных приемов и способов графики | Осуществлять контроль своих действий | Выполнять работу гелевыми ручками на цветном фоне |
17 | Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. | 74-77 | Выражать эмоционально-ценностное отношение к своей работе | Включаться в самостоятельную декоративную деятельность | Составлять линейные узоры цветными карандашами |
18 | Школа декора. Монотипия «Бабочка». «Волшебные ладошки». | 78-79 | Давать эстетическую оценку выполняемой работе | Различать и соотносить замысел и результат работы | Выполнять отпечатки ладошек и превращать их в образы |
19 | Декоративный ковер «Осень». Печать листьями | 80-83 | Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изобразительному искусству. | Участвовать в коллективной работе, планировать и реализовывать совместную работу | Выполнить работу в теплой или холодной гамме (по желанию). Печать листьями |
20 | Декоративные эффекты. Рисуем кляксами, солью | 84-85 | Формировать положительную мотивацию к изучению различных приемов и способов рисования | Обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия. | Использовать цветовые контрасты в декоративной композиции |
21 | Коллаж «Грибы», «Лесные человечки» | 86-89 | Давать эстетическую оценку выполняемой работе | Адекватно оценивать правильность выполнения задания | Выполнять декоративную композицию из разноцветных ниток, наклеенных на основу |
22 | Твои творческие достижения.«Волшебный ковер» | 90-91 | Оценивать свои творческие достижения | Продумывать план действий при создании проектов | Выполнить декоративное панно |
23 | Народное искусство.Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись | 94-97 | Формировать чувство уважения к традиционному народному искусству России | Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому | Повторять узоры пермогорской росписи |
24 | Пермогорские узоры. Прялки. | 98-101 | Формировать внимательное отношение к произведениям искусства | Совершать воображаемое путешествие по русскому Северу, участвовать в беседе | Расписать силуэт прялки |
25 | Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. | 102-103 | Формировать внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства | Адекватно оценивать правильность выполнения задания | Повторять линейные орнаменты мезенской росписи. Изучить способ рисования животных |
26 | Каргопольская игрушка | 104-107 | Формировать внимательное отношение к произведениям искусства | Адекватно оценивать правильность выполнения задания | Повторять каргопольские узоры по образцам |
27 | Печенье тетёрки | 108-109 | Формировать чувство уважения к традиционному народному искусству России | Участвовать в беседе. Высказывать свое мнение | Лепить из пластилина тетёрки |
28 | Архангельская птица Счастья | 110-111 | Формировать чувство уважения к традиционному народному искусству России | Участвовать в беседе. Высказывать свое мнение | Сконструировать чудо-птицу из бумаги |
29 | Твои творческие достижения | 112-113 | Оценивать свои творческие достижения | Задавать вопросы и отвечать на вопросы других | Изготавливать изделия в традициях художественных промыслов (по выбору) |
30 | Мир дизайна и архитектуры.Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей | 114-123 | Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изобразительному искусству. | Вести поисковую работу | Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Сконструировать и декорировать коробочку-сувенир из бумаги |
31 | Пирамиды. Конструирование упаковки | 124-127 | Давать эстетическую оценку выполняемой работе | Участвовать в обсуждении, приводить свои примеры | Различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Сконструировать и декорировать упаковку |
32 | Конусы. «Петушок». «Веселая мышка» | 128-131 | Оценивать свои творческие достижения | Участвовать в обсуждении, приводить свои примеры | Различать конусы в объектах дизайна и архитектуры. Сконструировать сувениры |
33 | Цилиндры. «Веселые зверята». «Гусеничка»Итоговая к.р.(тестирование) | 132-135 | Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изобразительному искусству. | Конструировать объекты дизайна | Различать цилиндры, конструировать из них человечков |
34 | Твои творческие достижения. Подвеска «Ангел» | 136-137 | Оценивать свои творческие достижения | Различать формы в объектах дизайна | Конструировать ангела из бумаги |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечание | |
1 | Библиотечный фонд(книгопечатная продукция) | |||
Примерная программа по «ИЗО» | Д | 1 | ||
Учебно-методические комплекты «Изобразительное искусство» для 2 класса (авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.) учебник и рабочая тетрадь | К | комплект | ||
Методические пособия и книги для учителя. | Д | 1 | ||
Предметный журнал. | Д | 1 | ||
2 | Печатные пособия. | |||
Таблицы в соответствии с новыми разделами программы обучения. | Д | |||
Демонстрационного и раздаточного материала. | Д /П | комплект | ||
3 | Технические средства обучения | |||
Аудио/видеомагнитофон. | Д | 1 | ||
CD\DVD – проигрыватели | Д | 1 | ||
Компьютер с программным обеспечением. | П | 1 | ||
Интерактивная доска | Д | 1 | С диагональю не менее 72 см. | |
Магнитная доска. | Д | 1 | ||
4 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. | |||
Набор цветных карандашей | К | комплект | ||
Игрушки. | К | комплект | ||
Пачка бумаги. | К | 500л | ||
Ватман | К | 30 | ||
Восковые мелки. | К | комплект | ||
Фотографии, иллюстрации из журналов | К | комплект | ||
5 | Оборудование класса. | |||
Ученические столы одно -и двухместные с комплектом стульев. | К | комплект | В соответствии с санитарно гигиеническими нормами. | |
Стол учительский с тумбой. | Д | 1 | ||
Шкафы для хранения учебников, дидактического материала, пособий, учебного оборудования. | Д | 3 | ||
Настенная доска для вывешивания иллюстрационного материала. | Д | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...
Рабочая программа поизобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса...