Рабочая программа по изобразительному искусству.2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Данная программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской (ОС "Школа 2100") и адресована обучающимся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_2_klass_.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Долгашевой Ирины Валентиновны,
высшей квалификационной категории
по изобразительному искусству
2 «А» класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от
«28» августа 2015 г.
2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373);
- примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству;
- авторской программы по изобразительному искусству О. А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской (Образовательная система «Школа 2100»);
- основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №4 г.Вольска.
Программа адресована обучающимся 2 а класса МОУ СОШ №4 г. Вольска.
Для реализации рабочей программы используется учебник, не включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, но предусмотренный к использованию в образовательном процессе в 2015 - 2016 учебном году (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253):
О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская. Учебник «Изобразительное искусство» для 2 класса. «Разноцветный мир».– М.: Баласс, 2011.
Кроме учебника УМК включает:
О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство». 2 класс. «Разноцветный мир». - М.:Баласс , 2011.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.
Особенности курса
1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.
Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения.
2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.
Основной способ получения знаний – деятельностный подход.
Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.
В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.
3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выпол- нения, опора на проектную деятельность.
Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.
Поэтому авторы руководствуются традиционным для учебников «Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.
4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.
Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.
5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.
Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.
В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.
Для облегчения восприятия материала во всех учебниках курса используется единая система условных обозначений и текстовых выделений. Важной методической составляющей курса для обучения навыкам работы различными материалами в разных техниках являются материалы под рубрикой «Твоя мастерская» и технологические памятки, находящиеся в конце каждого учебника. Для того чтобы сформировать у учащихся умение видеть и понимать суть работы художника, в рубрике «Учимся видеть» даётся алгоритм анализа художественного произведения, который расширяется по мере усвоения нового материала. В начале каждого учебника помещены основные понятия, которые были изучены в предыдущих классах.
В учебнике даётся блок (информация и практическая работа), связанный с историей искусства от древнейших времён (1-й кл.), через Древний Египет (2-й кл.), эпоху Средневековья (3-й кл.), к современности (4-й кл.).
Материал по знакомству с духовными и эстетическими основами русской культуры составляет доминанту всего курса и может быть алгоритмом для знакомства с культурой других регионов.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоциональнообразного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.
Цель уроков изобразительного искусства в начальной школе — развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведении изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего на основе системно - деятельностного подхода, через воспитание и развитии качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
В сответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:
1.Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);
2.Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);
3.Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);
4.Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);
5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);
6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);
7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 ч из расчета 1 ч в неделю.
Изменения в авторскую программу не внесены.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
К концу 2 класса дети должны:
1. Овладевать языком изобразительного искусства:
• иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);
• понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;
• знать свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);
• знать и уметь объяснять, что такое растительный орнамент;
• уметь описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
• учиться чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;
• учиться воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины.
3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:
• рисования цветными карандашами;
• рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
• аппликации;
• гравюры;
• построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции;
• различных приёмов работы акварельными красками;
• работы гуашевыми красками.
4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
• графика (иллюстрация);
• народные промыслы (городецкая роспись).
5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Третьяковская галерея).
6. Иметь представление об искусстве Древнего Египта.
Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий. Поскольку изобразительное искусство – предмет особый, нужно очень деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся. Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в своих силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их последующую жизнь.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Занятие 1 (1 ч)
Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике.
Выполнение заданий в учебнике.
Занятие 2 (1 ч)
Работа цветными карандашами. Продолжение изучения свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия.
Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в процессе изучения нового материала в рабочей тетради и в учебнике.
Занятия 3–4 (2 ч)
Продолжение изучения техники аппликации на примере работ А. Матисса. Понятие о силуэте.
Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение заданий на закрепление изученного материала в рабочей тетради. Коллективная работа «Цветочный луг».
Занятия 5–6 (2 ч)
Музей и картинной галерея. Изучение истории Третьяковской галереи. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний.Значение рамы при экспонировании живописного произведения.
Выполнение рамки для фотографии. Коллективная композиция «Портрет класса».
Занятия 7–9 (3 ч)
Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Изучение иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Значение набросков.
Рисование животных. Понятие о композиции иллюстрации и эскизам к ней. Выполнение заданий на понимание изученного материала в учебнике.
Выполнение иллюстрации и к любой басне И.А. Крылова.
Занятия 10–11 (2 ч)
Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.
Работа с чёрным и белым цветами. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры.
Занятие 12 (1 ч)
Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы).
Изучение техники лубка и его изобразительных средств. Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме.
Занятия 13–14 (2 ч)
Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Передача объёма куба с помощью штриховки.
Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради. Расширение понятий об источнике света, форме, светотени (свет, тень, полутень, падающая тень).
Занятия 15–16 (2 ч)
Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной и творческой задачах. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий.
Рисование предметов простым карандашом с натуры. Работа с рамкой-видоискателем.
Занятия 17–18 (2 ч)
Значение натурных зарисовок. Выполнение задания на закрепление полученных знаний в учебнике. Отработка техники работы гуашевыми красками. Передача фактуры шерсти животного. Выполнение композиции «Мой пушистый друг». Оформление работ и организация в классе коллективной выставки «Мой пушистый друг».
Занятия 19–21 (3 ч)
Продолжение изучения орнамента. Понятие о растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний.
Изучение простейших видов композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента. Коллективное панно «Лоскутное одеяло».
Занятия 22–23 (2 ч)
Народные промыслы России. Городецкая роспись. Выполнение в процессе изучения материала заданий на закрепление полученных знаний. Выполнение задания «Расписная тарелка».
Занятия 24–26 (3 ч)
Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Демонстрация пейзажей под подходящую музыку. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий.
Дальнейшее изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение заданий на акрепление полученных знаний. Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели.
Выполнение пейзажа «Весна пришла».
Занятие 27 (1 ч)
Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике. Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным
сопровождением.
Можно поставить в классе букет цветов и предложить детям передать акварельными красками с натуры колорит этого букета.
По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) написать с натуры небольшой букет цветов в выбранном ребёнком колорите.
Занятие 28 (1 ч)
Продолжение изучения бытовой живописи на примере работ И. Владимирова и З. Серебряковой. Составление рассказа по картине Ф. Решетникова. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий.
По желанию детей можно в течение урока предложить учащимся нарисовать сюжетную картинку о каком-то происшествии или событии в классе или в семье. Это задание также может быть выполнено в группах продлённого дня или дома.
Занятия 29–30 (2 ч)
Получение представления об искусстве Древнего Египта.
Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа.
Коллективная работа «Египетские письмена».
Занятия 31–34 (4 ч).
По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задания (открытки или панно) к праздникам.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
- урок ОНЗ;
- урок развития умений и навыков;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- контрольная работа;
В процессе организации учебного процесса планируется организация проектной деятельности по темам: «Из истории игрушек», «В долине Нила».
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов всего: 34 часа, в неделю: 1 час.
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности ученика | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | Бабочки красавицы. Рисуем цветными карандашами. | Моделировать и оценивать различные ситуации Фрмировать представление о форме предметов. Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях. Углубить представление о технике аппликации и её особенностях. Вспомнить правила выполнения коллективной работы. | |||
2 | Цветочный луг. Работа с симметричной фигурой. Перенос рисунка по клеточкам. | ||||
3 | Портрет класса. Работа с симметричной фигурой. | Получить представление о музее и картинной галерее. Иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения. Характеризовать понятие «контрастные цвета». Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике. | |||
4 | Портрет класса. Работа с симметричной фигурой. | ||||
5 | Наши друзья меньшие. Рисование животных. | Характеризовать понятие «контрастные цвета». | |||
6 | Иллюстрация к басне И .А. Крылова « Ворона и Лисица». | Исследовать «мягкие и жесткие» линии. Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций. Проанализировать иллюстрации В.Лебедева к книжке «Охота». | |||
7 | Гравюра. | Изучать различные способы передачи фактуры в графике. | |||
8 | Карандаш- волшебник. | Формировать умение работать простым карандашом. | |||
9 | Натюрморт. Рисунок простого натюрморта с натуры. | Углубить знания о жанре натюрморта. Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником. Нарисовать с натуры простым карандашом, стараясь передать светотень на предметах, несложный натюрморт. | |||
10 | Натюрморт. Рисунок простого натюрморта с натуры. | ||||
11 | Мой пушистый друг. Рисование животных. | Понимать важность зарисовок с натуры. Проанализировать натурные рисунки В. Ватагина и А. Дюрера. Сделать несколько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры. Продумать композицию своей работы и выполнить задание «Мой пушистый друг» | |||
12 | Украшаем ёлку Изготовление елочных игрушек. | Уметь выполнять своими руками поделки из разных материалов. | |||
13 | Украшаем ёлку Изготовление елочных игрушек. | ||||
14 | Новогодняя открытка.
| Передавать настроение с помощью цвета, композиции, объема. | |||
15 | Городецкая роспись. | Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать. Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Уметь создавать из элементов городецкой росписи композицию и выполнить задание «Расписная тарелка» | |||
16 | Расписная тарелка. Составление композиции в круге с элементами городецкой росписи. | ||||
17 | Расписная тарелка. Составление композиции в круге с элементами городецкой росписи. | ||||
18 | «Поздравляем мужчин!» Изготовление открытки к 23 февраля | Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам. | |||
19 | Рождение орнамента. Создание элементов растительного орнамента на основе любого растения. | Расширить представление об искусстве орнамента. Иметь понятие о растительном орнаменте. Знать, что такое элемент орнамента. Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента. Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях. Различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать. | |||
20 | Рождение орнамента. Создание элементов растительного орнамента на основе любого растения. | ||||
21 | Лоскутное одеяло. Повторение темы «Орнамент». | ||||
22 | Лоскутное одеяло. Повторение темы «Орнамент». | ||||
23 | Чудеса акварели . Изучение возможностей акварели. | Выполнять работу: акварелью, гуашью, добавлять в работу аппликацию. Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг). Рассказывать о живописных рабртах с использованием ранее изученных терминов и понятий. Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. Изучить технику отпечатка. | |||
24 | «Цветущий сад». Использование смешанной техники. | ||||
25 | «Морские жители» Смешанная техника. | ||||
26 | «Морские жители» Смешанная техника. | ||||
27-28 | «Весна пришла» Пейзаж | Расширить представление о пейзаже. Изучит пейзажи А.Саврасова и В.Борисова –Мусатова. Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг) | |||
29 | «С Днём Победы». Праздничная открытка. | Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам. | |||
30 | «В долине Нила». Элементы Древнего Египта. | Продолжить изучение истории мирового искусства. Иметь представление об искусстве Древнего Египта. Нарисовать фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа. | |||
31 | «Египетские письмена» | ||||
32 | «Египетские письмена» | ||||
33- 34 | «С Днем 8 марта». Открытка с элементами объема в технике аппликации. | Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам. |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- УМК:
- О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская. Учебник «Изобразительное искусство» для 2 класса. «Разноцветный мир».– М.: Баласс, 2011.
- О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство». 2 класс. «Разноцветный мир». - М.:Баласс , 2011.
2. Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов : http://school-collection.edu.ru
2. Справочно-информационный Интернет-портал : http://www.gramota.ru
3. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100» : http://www.school2100.ru
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) : http://nsc.1september.ru/urok
5. Презентации уроков «Начальная школа» : http://nachalka.info/about/193
3. Наглядные пособия:
1. Репродукции картин.
2. Набор иллюстраций по декоративно-прикладному искусству.
4. Информационно-коммуникативные средства:
1. Шедевры русской живописи (CD).
2. Аудиозапись «Звуки природы».
5. Технические средства обучения:
1. Компьютер.
2. Интерактивная доска.
6. Учебно-практическое оборудование:
1. Аудиторная доска.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству;
- Авторская программа по изобразительному искусству О. А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской (Образовательная система «Школа 2100»);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...