Рабочая программа по изобразительному искусству (2 кл.); УМК ПНШ
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству (2 кл.) составлена на основе программы В.С.Кузина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_ispr.odt | 55.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по изобразительному искусству во 2 классе составлена
на основе программы курса изобразительного искусства
для учащихся общеобразовательных
учреждений – автор В. С.Кузин
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе:
- Государственной учебной программы по изобразительному искусству с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 06.10.2009г.)
- В.С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов: программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1-4 кл., М.: Дрофа, 2010.
- УМК по предмету Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство, 2 класс: учебник- М.: Дрофа, 2012.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Содержание программы учебного курса.
Виды занятий:
- Рисование с натуры (рисунок, живопись)
- Рисование на темы
- Декоративная работа
- Лепка
- Аппликация
- Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)
Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
Рисование на темы (8 ч)
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.
Декоративная работа (8 ч)
Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.
Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.
Лепка (3 ч)
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.
Аппликация (3 ч)
Рисование узоров геометрических и раститель ных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вы резание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).
Использование в узоре аппликации трех основных цветов.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу второго года обучения
В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый- желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу второго года обучения
Личностные
У учащихся будут сформированы:
· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
· внимательное отношение к красоте окружающего мира,
к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
· интереса к посещению художественных музеев, выставок;
· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· понимать цель выполняемых действий,
· понимать важность планирования работы;
· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
Учащиеся получат возможность научиться:
· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
· различать и соотносить замысел и результат работы;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· уметь слышать, точно реагировать на реплики;
· учитывать мнения других в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.
Перечень учебно- методических средств обучения.
Для реализации программного содержания используются следующие учебно- методические средства обучения:
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.: Дрофа, 2012;
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2012;
- таблицы( демонстрирующие готовые изображения, методику их получения),
- коллекции и гербарии,
- натуральные объекты,
- учебные модели,
- компьютерные программы(Word, Paint, PowerPoint ,Media Player Classic и др.)
- DVD-фильмы,
- раздаточные карточки;
- проектор;
- интерактивная доска
- компьютер.
Литература
- Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.: Дрофа, 2012;
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство.2 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2012;
- Кузин В. С. Изобразительное искусство. 2 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2012.
Таблица тематического распределения количества часов
34 часа- 1 час в неделю
Разделы | Количество часов | Характеристика учебной деятельности учащихся |
Рисование с натуры | 8 | Формируют графические умения. Передают пропорции характерных особенностей формы, цвета. Развивают наблюдательность, художественный вкус. |
Рисование на темы | 8 | Развивают творческое воображение. Имеют представление о композиции. Умеют выбирать формат в зависимости от замысла. Формируют приёмы рисования кистью. |
Декоративная работа | 8 | Формируют графические умения . Умеют видеть красоту, пластичность форм. Формируют умение соотносить роспись с формой предмета. |
Лепка | 3 | Имеют представление о композиции. Развивают творческое воображение. |
Аппликация | 3 | Развивают художественный вкус, творческое воображение. |
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 4 | Эстетически воспринимают произведения изобразительного искусства. Развивают наблюдательность, художественный вкус. Умеют видеть красоту, пластичность форм. Формируют умение выделять главное в рисунке. |
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов по теме | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | |||||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | Электронные образовательные ресурсы | Тип урока | |||||||||
1 | Тёплые и холодные цвета в живописи. Рисование с натуры «Дары осени» | 1 | Знакомство с натюрмортом. Изучение формы овощей и фруктов | Л.- формирование социальной роли ученика; - формирование положительного отношения к учению; - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека Р.- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; - умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. П.- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; - развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - К.- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; - формирование умения договариваться, находить общее решение. | http://www.solnet.ee | Урок «открытия» нового знания | ||||||
2 | Орнамент из геометрических фигур Декоративная работа «Весёлые узоры» | 1 | Научиться выполнять орнамент из геометрических фигур, простых по форме цветов. | Презентация | Урок отработки умений и рефлексии | |||||||
3 | «Осенний узор» Узор в полосе | 1 | Научиться выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента; работать гуашевыми красками | Использование документ-камеры | Урок отработки умений и рефлексии | |||||||
4 | Рисование по памяти и представлению. «В гостях у осени» | 1 | Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства. | Л.:- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.:- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П.:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К.- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | http://www.tretyakovgallery.ru/ | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||
5 | Рисование по памяти и представлению. «В гостях у осени» | 1 | Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства. | http://www.tretyakovgallery.ru/ | Урок отработки умений и рефлексии | |||||||
6 | Рисование с натуры «Красота осенних деревьев» | 1 | Научиться анализировать специфические свойства акварели и гуаши; передавать в работе эмоции и эстетические чувства. | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.:- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану П.:- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | Видеоролик | Урок «открытия» нового знания | ||||||
7 | Красота гжельских узоров Творческая работа «Волшебная тарелка» | 1 | Научиться выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов. | Л.:- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; Р.:- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П.:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.:- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Презентация | Урок «открытия» нового знания | ||||||
8 | Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе» | 1 | Научиться выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика. | http://900igr.net | Урок «открытия» нового знания | |||||||
9 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» | 1 | Научиться стилизовать формы животного мира в декоративные. Ознакомиться с произведениями иллюстратора детских книг Е. Чарушина. | Л.:- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П.:- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.:- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | http://school-collection.edu.ru/ | Урок «открытия» нового знания | ||||||
10 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» | 1 | Научиться стилизовать формы животного мира в декоративные. Ознакомиться с произведениями иллюстратора детских книг Е. Чарушина. | http://school-collection.edu.ru/ | Урок отработки умений и рефлексии | |||||||
11 | Рисование с натур или по памяти гуся «Мы готовимся к рисованию сказки» | 1 | Научиться стилизовать формы животного мира в декоративные. | Л.:- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.:- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | http://nachalka.info | Урок «открытия» нового знания | ||||||
12 | Рисование с натур или по памяти гуся «Мы готовимся к рисованию сказки» | 1 | Научиться стилизовать формы животного мира в декоративные. | http://nachalka.info | Урок «открытия» нового знания | |||||||
13 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси -лебеди» | 1 | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок. | Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;: - слушать и понимать речь других. | http://900igr.net | Урок «открытия» нового знания | ||||||
14 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси -лебеди» | 1 | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок. | http://www.openclass.ru |
Урок отработки умений и рефлексии | |||||||
15 | Жостовская роспись. Творческая работа «Букеты цветов на подносе» | 1 | Научиться выделять элементы узора в изделии; правилам и технике выполнения жостовской росписи. | Л.:- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.:- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; | Презентация | Урок «открытия» нового знания | ||||||
16 | Полхов-майданские мастера. Русская матрёшка. Творческая работа «Праздничные краски русской матрёшки» | 1 | Научиться выделять характерные особенности росписи полхово-майданских мастеров; рисовать кистью элементы узора русской матрёшки. | Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.:- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; П.:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.:-формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Презентация | Урок «открытия» нового знания | ||||||
17 | Рисование на тему «Наши зимние забавы» | 1 | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. | Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.:-формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | http://school-collection.edu.ru/ | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||
18 | Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня» | 1 | Научиться правилам и технике выполнения росписи дымковской игрушки. | Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | Презентация | Урок «открытия» нового знания | ||||||
19 | Рисование на тему «Силуэты животных» | 1 | Научиться рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. | http://nachalka.info | Урок отработки умений и рефлексии | |||||||
20 | Декоративная полоса «Игрушки» | 1 | Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. | Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.:-формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Использование документ-камеры | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||
21 | Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» | 1 | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. | http://www.openclass.ru | Урок отработки умений и рефлексии | |||||||
22 | Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» | 1 | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. | http://www.openclass.ru | Урок «открытия» нового знания | |||||||
23 | Рисование поздравительной открытки к «Дню защитника Отечества» | 1 | Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски. | Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.:-формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | http://school-collection.edu.ru/ | Урок «открытия» нового знания | ||||||
24 | Рисование на тему «Мои друзья на границе» | 1 | Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски. | http://nachalka.info | Урок «открытия» нового знания | |||||||
25 | Рисование на тему «Мои друзья на границе» | 1 | Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски. | http://nachalka.info | Урок отработки умений и рефлексии | |||||||
26 | Рисование на свободную тему | 1 | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. | Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.:-формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | http://900igr.net | Урок «открытия» нового знания | ||||||
27 | Рисование на тему «Мои друзья» | 1 | Научиться рисовать силуэты людей и животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. | Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.:- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других | http://www.openclass.ru | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||
28 | Рисование портрета мамы к празднику 8 марта | 1 | Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски | Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.:-формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | http://900igr.net | Урок «открытия» нового знания | ||||||
29 | Рисование на тему «С чего начинается Родина» | 1 | Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | http://school-collection.edu.ru/ | Урок отработки умений и рефлексии | |||||||
30 | Рисование с натуры натюрморта «Школа» | 1 | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. | Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.:-формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | http://nachalka.info | Урок «открытия» нового знания | ||||||
31 | Выполнение коллективной работы. Рисование с натуры цветов | 1 | Научиться выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы. | Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.:-формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | http://www.openclass.ru | Урок «открытия» нового знания | ||||||
32 | Рисование на тему «День победы» «праздничный салют» | 1 | Научиться рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования; передавать в тематических рисунках пространственные отношения. | Л.:- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.:- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться готовить рабочее место П.:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К.- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | http://nachalka.info | Урок «открытия» нового знания | ||||||
33 | Рисование на тему «Мы рисуем праздник» | 1 | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. | http://900igr.net | Урок отработки умений и рефлексии | |||||||
34 | Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров» | 1 | Научиться выделять характерные особенности росписи народных мастеров; рисовать кистью элементы русских узоров. | http://school-collection.edu.ru/ | Урок развивающего контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...