Рабочая программа по ИЗО для 1 класса. УМК "Школа России"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО для 1 класса. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО для 1 класса. УМК "Школа России" | 233.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ Юго-Восточное окружное управление Государственное бюджетное образовательное учреждение ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1858 109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29 e-mail: 1858@еdu.mos.ru Тел: (495) 355-0000, 355-0100 сайт: http://sch1858uv.mskobr.ru/ Факс: (495) 355-0000 ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА» 1997-2012 гг. рабочая учебная программа по изобразительному искусству1 класс(УМК «Школа россии»)Принята «Утверждаю» методическим объединением Директор ГБОУ ЦО №1858 учителей начальных классов ____________/Стрельцов В.Н./ и рекомендована к утверждению. Протокол №___ от___________ Составитель: Яндушева Е.Е. Срок реализации – 1 год Москва 2016 - 2017 уч. год |
Информационная карта программы
Полное название программы | Изобразительное искусство, 1 класс |
Цель программы | Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры. |
Направленность образовательной программы | Художественно-эстетическая |
Краткое содержание программы |
|
Составитель программы | Яндушева Е.Е., учителя начальных классов. |
Образовательное учреждение | ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 1858 |
Адрес, телефон | 109429: г. Москва, Капотня, 3-й квартал, д. 24 Тел: (495) 355-0000, 355-84-47 Факс: (495) 355-84-47 сайт: http://sch1858uv.mskobr.ru/ e-mail: 1858@еdu.mos.ru |
Уровень реализации программы | Начальная школа, 1 класс |
Сроки реализации программы | 01.09.2016 г - 21.05.2017 г |
Количество часов в неделю / в год | 1 час в неделю, 33 часа в год |
Планируемые результаты освоения программы
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕНИК НАУЧИТСЯ:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Регулятивные УУД:
- Проговаривать последовательность действий на уроке;
- Работать по предложенному учителем плану;
- Отличать верно выполненное задание от неверного;
- Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные УУД:
- Пользоваться языком изобразительного искусства;
- Слушать и понимать высказывания собеседников;
- Согласованно работать в группе.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно! творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Содержание программы
Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.
Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь закладывается фундамент в познание огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу первого года обучения входит осознание того, что Мастера работают разными материалами, а также первичное освоение этих материалов.
«Ты учишься изображать» - 9 часов.
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
«Ты украшаешь» - 8 часов.
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
«Ты строишь» - 11 часов.
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
«Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» - 5 часов.
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
тематическое планирование
Тематический блок с указанием количества часов на его освоение | Основные виды деятельности учащихся | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Учебно-методическое обеспечение | |||
Личностные | Метапредметные Р – регулятивные П – познавательные К - коммуникативные | Предметные | ||||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||||
«Ты учишься изображать» - 9 ч. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости заданный образ. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Находить выразительные, образные объёмы в природе (облака, камни, коряги и т.д.) Овладеть первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объёме птиц, зверей. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Овладевать первичными навыками работы с гуашью. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Изображать радость или грусть. Обсуждать и анализировать работы одноклассников. | Развитие интереса к изобразительному творчеству. Воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Развитие способности наблюдать за природой. Формирование интереса к изобразительному творчеству. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве. Формирование целостного, гармоничного мира. Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства. Выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений. | Р: Уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке. Проговаривать последовательность действий на уроке. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Составлять план П: Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Рассуждать Cравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Cочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. К: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Формулировать свои затруднения | Верно держать лист бумаги, карандаш. Пользоваться инструментами и материалами ИЗО. Изображать линию на плоскости. Назвать главные цвета. Работать акварельными красками, закрывать ими нужную поверхность. Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов. | Составлять описательный рассказ. Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария. Определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения. Превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки. Превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа Делать линией рисунок на тему. | Учебник Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1—4 классы Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Информационное образовательное пространство |
Ты украшаешь. 8 ч | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги. Составлять из готовых цветов коллективную работу. Находить природные узоры. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Понимать простые основы симметрии. Видеть ритмические повторы узоров в природе, соотношения больших и мелких форм в узоре. Осваивать простые приёмы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т.д. Научиться соотносить пятно и линию в декоративном узоре. Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность. Овладеть первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже. Находить и рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Р: Уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы. Проговаривать последовательность действий на уроке. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверного. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Применять установленные правила в решении задачи. Соотносить правильность выполнения действия Составлять план, осуществлять последовательность действий. П: Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Отвечать на простые вопросы учителя. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Преобразовывают информацию из одной формы в другую. Подводить под понятие на основе распознания объектов. К: Формулировать свои затруднения при решении учебной задачи. Проявлять активность в коллективной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения. Формировать собственную позицию. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира. Использовать приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. Делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту. Придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги. Применять элементы декоративного рисования. | Видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки. Видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы. Рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту. Видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии. Рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу | Учебник Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1—4 классы Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Информационное образовательное пространство |
Ты строишь. 11 ч | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с её назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток. Наблюдать постройки в природе, анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов и т.п., выявляя их форму, конструкцию, взаимосвязь частей. Придумывать и изображать фантазийные дома, их вид снаружи и внутри. Рассматривать и сравнивать реальные здания различных форм. Овладеть первичными навыками конструирования из бумаги. Работать в группе, создавая коллективный макет игрового городка. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять и конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Овладеть навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
| Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна. Применять в речи понятия: «внутри» и «снаружи». Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Cтроить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей. | Придумывать и изображать сказочный дом для себя Видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики Изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри. Строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей. Создавать из простых геометрических форм изображения животных. Конструировать из бумаги упаковки | Учебник Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1—4 классы Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Информационное образовательное пространство |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. 5 ч. | Различать три вида художественной деятельности по предназначению произведения, его жизненной функции (украшение, изображение, постройка). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ, выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Овладеть художественными приёмами работы с бумагой, графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью. Овладеть приёмами конструктивной работы с бумагой и различными фактурами. Овладеть навыками образного видения и пространственного масштабного моделирования. Наблюдать живую природу с точки зрения Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности. Развивать навыки работы с живописными и графическими материалами. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» | Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; структурировать знания; анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий. П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). К: задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания. | Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Самостоятельно подбирать материал для работы. Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов. | Смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя | Учебник Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1—4 классы Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Информационное образовательное пространство |
ИТОГО 33 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...