рабочая программа по ИЗО (УМК "Перспектива")
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство» разработана в соответствии:
· с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
· с рекомендациями Примерной программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
· программы «Изобразительное искусство 1-4 классы» под редакцией Т.Я.Шпикаловой;
· учебника по изобразительному искусству под редакцией Т.Я.Шпикаловой;
· рабочей тетради для 1 класса под редакцией Т.Я.Шпикаловой;
· учебного плана общеобразовательного процесса на 2015-2016 учебный год.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство» разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с рекомендациями Примерной программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- программы «Изобразительное искусство 1-4 классы» под редакцией Т.Я.Шпикаловой;
- учебника по изобразительному искусству под редакцией Т.Я.Шпикаловой;
- рабочей тетради для 1 класса под редакцией Т.Я.Шпикаловой;
- учебного плана общеобразовательного процесса на 2015-2016 учебный год.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цель:
– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй блок даёт инструментарий для его практической реализации, третий намечает духовно-нравственную эмоционально ценностную направленность тематики заданий, четвёртый содержит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствуют почти на каждом уроке. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания.
Содержание учебного предмета
Содержание программы.
На предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе выделен 1 ч в неделю. Всего - 33 ч.
Ведущая тема года: Какого цвета зима и лето.
Основы художественного изображения. Изобразительное искусство (19 ч.)
Основы народного декоративно – прикладного искусства (14 ч.)
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу.
Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России).
Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты).
Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.
Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).
Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных мате риалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России).
Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно-творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник, и материалов: коллажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 час в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
знать/понимать:
- значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;
- некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
- отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Каргополь);
- ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
- отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
уметь:
- организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
- применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учетом замысла;
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
- рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);
- различать теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Книгопечатная продукция
- Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству.
- Авторские программы по изобразительному искусству: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова, Е. В. Алексеенко. Изобразительное искусство. Рабочая программа для 1—4 классов общеобразовательной школы.
- Учебно-методические комплекты к программе по изобразительному искусству, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства:
- учебники по изобразительному искусству:
- Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство. 1 класс;
- творческие тетради:
- Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс;
- Методические пособия:
- Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство. 1 класс. Методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства в 1 классе);
- Методические журналы по искусству.
- Учебно-наглядные пособия.
- Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства.
- Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
- Альбомы по искусству.
- Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
- Научно-популярная литература по искусству
- Печатные пособия
- Портреты русских и зарубежных художников.
- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
- Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.
- Дидактический раздаточный материал; карточки по художественной грамоте
- Информационно-коммуникативные средства
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. Электронные учебники. Электронные библиотеки по искусству.
- Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи музыки к литературным произведениям.
- Технические средства обучения
- Компьютер с художественным программным обеспечением.
- Мультимедийный проектор.
- Учебно-практическое оборудование
- Краски акварельные, гуашевые.
- Тушь. Бумага формата А3, А4.
- Бумага цветная.
- Фломастеры.
- Восковые мелки.
- Пастель.
- Кисти беличьи № 5, 10, 20.
- Кисти из щетины № 3, 10, 13.
- Ёмкости для воды.
- Стеки (набор).
- Пластилин/глина.
- Клей.
- Ножницы.
- Муляжи фруктов и овощей (комплект).
- Гербарии.
- Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
- Керамические изделия (вазы, кринки и др.).
- Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.)
- Игры и игрушки
Календарно-тематическое планирование по изо
№ п/п | Раздел | Тема урока | Сроки | Планируемые результаты | Формы текущего контроля успеваемости | Оценочные средства | |||
План | Факт | Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
1 четверть – 9 часов | |||||||||
Осень золотая | 9 часов | ||||||||
Какого цвета осень? | Научатся владеть техникой рисования | Понимать значение красоты природы, эстетически воспринимать окружающий мир, проявлять интерес, иметь желание и учебную мотивацию, обогащать личный опыт, сохранять уверенность в себе, стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.
| Познавательные: осознанное и произвольное высказывание об особенностях осенней природы, выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий, создание творческого продукта, составление описания осенней природы, узнавать основные средства декоративно прикладного искусства, составление описания осенней природы. Регулятивные: планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места, контролировать выполнения собственных элементов и приёмов изображения, адекватно оценивать свои возможности, осознавать ответственность за выполнение учебных действий, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь строить высказывания, обмениваться мнениями в парах, вступать в коллективное сотрудничество, комментировать и учитывать высказывания партнёров, свободно высказывать своё мнение, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. | Изображение золота осени. | |||||
Твой осенний букет | Узнают понятия «ИЗО», «пейзаж», «листопад», произведения живописи. | Сочинение сказки про осень. | |||||||
Осенние перемены в природе | Узнают значение слов (художник, мастер, палитра). | Композиции по представлению: «Богатый урожай» | |||||||
В сентябре у рябины именины. | Узнают о форме, понятие мазок, пятно. | Превращение в рябину точек и пятен. | |||||||
Щедрая осень. Вкусный каравай | Узнают о форме, понятие мазок, пятно. | Рисование с натуры или по представлению. | |||||||
В гостях у народного мастера. Орнамент народов России | Узнать смысл понятия хохлома. | Рисование кистью элементов травного узора хохломы. | |||||||
Золотые травы России
| Определять специфику изобразительного искусства | Рисование кистью элементов травного узора хохломы. | |||||||
Ритмы травного хохломского узора | Определять специфику изобразительного искусства | Повтор и вариации элементов орнамента хохломы | |||||||
Наши достижения. | Описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов | Наш проект «Щедрый лес и его жители» | Т.Я.Шпикалова Уроки изобразительного искусства 1-4 класс Москва «Просвещение» | ||||||
2 четверть – 7 часов | |||||||||
Любуйся узорами красави-цы-зимы | 7 часов | ||||||||
О чем поведал Каргопольский узор | Знать художественное ремесло-каргопольская игрушка, узор, роспись, силуэтов | Эстетически воспринимать каргопольскую игрушку, эстетически воспринимать игрушки, обогащать личный опыт восприятия произведений, оценивать произведения искусства и выражать собственное мнение, воспринимать красоту художественного изображения, овладеть способностью к творческому развитию, стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания | Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной речи о каргопольской игрушке, расписывать игрушки, восприятие искусства как диалога художника и зрителя, изображение зимнего пейзажа чёрной и белой линиями, осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, освоение основными приёмами графики. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы, осуществление самоконтроля при выполнении задания, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, уметь сотрудничать, распределять работу, умение слушать одноклассников, уметь согласовывать усилия по решению учебной задачи. | Украшение наряда красавицы. | |||||
В гостях у народной мастерицы. | Выполнять роспись силуэтов красками | Каргопольские узоры | |||||||
Зимнее дерево. | Описывать красоту зимы, богатство красок, цветов, знать признаки пейзажа и графики. | Изображение зимнего дерева. | |||||||
Зимний пейзаж. | Выполнять белой тушью на цветной бумаге кружевной узор. | Изображение чёрной и белой линиями зимнего пейзажа. | |||||||
Белоснежные узоры | Различать элементы кружевного узора: гуличка, комар, звёздочка, ёлочка. | Рисование снежных цветов на окне. | |||||||
Цвета радуги в новогодних игрушках | Описывать красоту зимы и богатство красок, цветов. | Декоративная композиция | |||||||
Наши достижения | Знать признаки жанра натюрморта и пейзажа. | Проект «Зимние фантазии» | Проект Т.Я.Шпикалова Уроки изобразительного искусства 1-4 класс Москва «Просвещение» | ||||||
3 четверть – 9 часов | |||||||||
Радуйся многоцветью весны и лета |
12часов | ||||||||
По следам зимней сказки | Различать виды произведений: живописи, книжную графику, сравнивать их. | Эстетически воспринимать чудесный мир сказок, произведений искусства, расширить свой внутренний мир, стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка, проявлять самостоятельность, корректировать собственную деятельность, сохранять уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности, уметь передавать своё отношение к изображению, | Познавательные: обсуждение сюжетов картин изображение героев сказок, установление связи русского фольклора с детским творчеством, восприятия искусства как диалога зрителя и художника, грамотно выполнять работу над рисунком, грамотное и ясное выражение своей мысли, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в литературных произведениях, экспериментировать с красками и кистью, уметь подбирать оттенки теплых и холодных тонов на палитрах и композиции, различать оттенки, создание творческой работы по представлениям. Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя и товарищей, принимать и сохранять учебную задачу, управлять своими эмоциями и учебными действиями, принимать и сохранять учебную задачу, осознавать ответственность за выполнение учебных действий, Коммуникативные: уметь вступать в сотрудничество, распределять работу, владеть образной речью и находить ответы на вопросы, уметь выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картин, строить правильные понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения рассказывать о своих наблюдениях | Декоративная композиция | |||||
Зимние забавы | Применять основные средства к художественной выразительности к рисунку. | Сюжетная композиция | |||||||
Защитники земли русской | Узнавать произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов. | Образ богатыря | |||||||
Открой секреты дымки | Воспринимать образный строй народной игрушки, выполнять повтор узоров при рисовании дымковской игрушки. | Дымковская роспись | |||||||
Русская глиняная игрушка. Конь – огонь. | Применять основные средства к художественной выразительности к рисунку | Дымковская роспись | |||||||
Краски природы в наряде русской красавицы | Применять основные средств- худ. выразительности в рисунках. | Народный костюм | |||||||
Вешние воды | Владеть приёмом сближения цветов техническими приёмами (пятно, мазок, цветная линия) | Весенний пейзаж | |||||||
Птицы –вестники весны | Владеть приемом сближения цвета. | Декоративная композиция | |||||||
«У лукоморья дуб зелёный…» | Обладать чувством композиции. | Рисование героев сказок А.С. Пушкина по представлению | |||||||
4 четверть – 8 часов | |||||||||
О неразлучности доброты, красоты и фантазии | Уметь передавать своё отношение к герою с помощью красок, цвета, формы | Эстетически воспринимать чудесный мир сказок, расширить свой внутренний мир, стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка, проявлять самостоятельность, корректировать собственную деятельность, сохранять уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности, уметь передавать своё отношение к изображению, обладать способностью к творческому развитию, | Познавательные: обсуждение сюжетов картин изображение героев сказок, восприятия искусства как диалога зрителя и художника, работа над рисунком, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в литературных произведениях, экспериментировать с красками и кистью, создание творческой работы по представлениям. Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя и товарищей, принимать и сохранять учебную задачу, управлять своими эмоциями и учебными действиями, принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: уметь вступать в сотрудничество, распределять работу, владеть образной речью и находить ответы на вопросы, уметь выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картин, строить правильные понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения рассказывать о своих наблюдениях | Образ сказочного героя | |||||
Конь-огонь | Раскрывают образ коня в сказках, народной игрушке. Изображают по воображению животных. | Рисование по воображению | |||||||
Красуйся, красота, по цветам лазоревым. | Уметь подбирать оттенки тёплых и холодных тонов на палитрах. | Рисование с натуры нежных весенних цветов. | |||||||
Цвет – основа языка живописи | 5 часов | ||||||||
В царстве радуги-дуги. | Уметь подбирать оттенки тёплых и холодных тонов на палитрах. | Знакомство с основными и дополнительными цветами, и их оттенками | |||||||
В царстве радуги-дуги. | Уметь подбирать оттенки тёплых и холодных тонов на палитрах. | Знакомство с основными и дополнительными цветами, и их оттенками | |||||||
Какого цвета страна родная? | Знать основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. | Рисование родной природы по представлению. | |||||||
Какого цвета страна родная? | Уметь выбирать художественных мастеров для создания своего замысла. | Изо викторина | Т.Я.Шпикалова Уроки изобразительного искусства 1-4 класс Москва «Просвещение» | ||||||
Наши достижения | Знать признаки жанра натюрморта и пейзажа. | Наши проекты «Весенняя ярмарка» | Т.Я.Шпикалова Уроки изобразительного искусства 1-4 класс Москва «Просвещение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...