Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. Москва «Просвещение» 2015год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП по изо 2 класс "Школа России" | 258.02 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность
и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- Содержание учебного предмета
2.1.Наименование разделов учебной программы.
№ | Наименование раздела | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Как и чем работает художник? | 8ч | |
2 | Реальность и фантазия | 7ч | |
3 | О чём говорит искусство | 10ч | |
4 | Как говорит искусство | 9ч | 1ч |
итого | 34ч | 1ч |
2.2. Характеристика основных содержательных линий программы.
Тема 2 класса: ИСКУССТВО И ТЫ
Как и чем работает художник? (8 ч)
Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия ( 7 ч)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство (10ч)
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство (9ч)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
3. Поурочное календарно-тематическое планирование
№ урока с начала уч. года | № урока по теме | Тема урока | Дата-план | Дата-факт | Примечание |
Как и чем работает художник? (8 ч) | |||||
1 | 1 | Цветочная поляна. | |||
2 | 2 | Природная стихия. | |||
3 | 3 | Осенний лес | |||
4 | 4 | Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа) | |||
5 | 5 | Графика зимнего леса | |||
6 | 6 | В мире животных | |||
7 | 7 | Игровая площадка | |||
8 | 8 | Праздник в городе | |||
Реальность и фантазия (7 ч) | |||||
9 | 1 | Птицы родного края. | |||
10 | 2 | Сказочная птица. | |||
11 | 3 | Паутинка. | |||
12 | 4 | Кружева. | |||
13 | 5 | Подводное царство | |||
14 | 6 | Коллективная работа «Городок-коробок» | |||
15 | 7 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | |||
О чём говорит искусство? (10 ч.) | |||||
16 | 1 | Море. Изображение природы в различных состояниях | |||
17 | 2 | Четвероногий друг. Изображение характера животных. | |||
18 | 3 | Изображение характера человека: женский образ. | |||
19 | 4 | Изображение характера человека: мужской образ. | |||
20 | 5 | Образ человека в скульптуре | |||
21 | 6 | Человек и его украшения | |||
22 | 7 | Человек и его украшения(продолжение) | |||
23 | 8 | «Морской бой Салтана и пиратов». | |||
24 | 9 | Замок Снежной королевы. Образ здания. | |||
25 | 10 | Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы. | |||
Как говорит искусство? (9 ч.) | |||||
26 | 1 | Тёплые и холодные цвета. | |||
27 | 2 | Тихие и звонкие цвета. | |||
28 | 3 | Что такое ритм линий? | |||
29 | 4 | Характер линий | |||
30 | 5 | Ритм пятен | |||
31 | 6 | Птицы. Пропорции выражают характер. | |||
32 | 7 | Контроль знаний. Обобщающий урок. «В гостях у Братьев-Мастеров» | |||
33 | 8 | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». | |||
34 | 9 | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». Окончание работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс "Школа России"
Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" соответствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам...
рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Школа России ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Школа России ФГОС...