Календарно – тематическое планирование Искусство (ИЗО) 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование
Искусство (ИЗО) 3 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_3_kl.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Искусство (ИЗО) 3 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
№ урока п/п | Наименование раздела и темы. | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся. | |
по плану | факт | ||||
1 | Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов) Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. «Букет из осенних листьев». | 1 | 03.09.15 | Работа на плоскости Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать разнообразие и красоту природы (растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе) | |
2 | Освоение картинной плоскости. Отображение содержания художественного произведения в живописи и графике средствами изобразительного искусства. Этюды | 1 | 10.09.15 | Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях. Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников | |
3 | Открытое и закрытое пространство. «Облака и птицы в небе», «Корабли в море». Работа в технике акварели «по сырому». | 1 | 17.09.15 | Создавать выставки фотографий с уголками природы.Передавать ритмическое своеобразие природного ландшафта с помощью средств изобразительного искусства.Создавать цветовые графические композиции в технике компьютерной графики.Уметь фотографировать объекты природы (облака, птиц в небе, насекомых и др.). Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды | |
4 | Ритм и орнамент в жизни и в искусстве: день и ночь, времена года, время суток; природный ландшафт.Условное изображение карты рельефа, художественное отображение ландшафта в картине. | 1 | 24.09.15 | Понимать и изображать природный ритм (орнамент) (горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины).Отделять главное от второстепенного.Выделять композиционный центр.Создавать плоскостные композиции на заданную тему (живопись, рисунок, орнамент).Представлять и передавать условное изображение в географических картах. Находить в Интернете информацию о знаменитых путешественниках и готовить о них небольшие презентации (иллюстрации, фото с объяснениями) | |
5 | Освоение и выбор формата изобразительной плоскости при создании композиции: «Гнездо аиста над деревней», «Закат солнца, сумерки». | 1 | 01.10.15 | Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов. Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию. Создавать эскизы будущей работы с помощью компьютерной графики | |
6 | Освоение понятий «перспектива» и «воздушная перспектива». «Журавлиная стая на восходе солнца». | 1 | 08.10.15 | Передавать графическими средствами воздушную перспективу.Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания.Находить и запечатлевать неожиданные явления природы с помощью фотоаппарата.Овладевать приёмами коллективного сотворчества. Устраивать в школе выставки творческих работ учащихся. Использовать в работе средства компьютерной графики | |
7 | Освоение и закрепление понятий контраста, нюанса в форме, цвете, размере. «Прогулка в парке». | 1 | 15.10.15 | Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.) | |
8 | Освоение понятия «тематический натюрморт». «Морской натюрморт с ракушкой». | 1 | 22.10.15 | Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта.Изображать с натуры предметы конструктивной формы.Сознательно выбирать формат, преодолевать измельчённость изображения. Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте | |
9 | Изображение человека в движении, за характерными для разных времён года занятиями. | 1 | 29.10.15 | Передавать движения.Уметь работать с натуры и по наблюдению. Выполнять краткие зарисовки (наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идёт, бежит.Работать в одной цветовой гамме. Находить в Интернете, в фотоальбомах картины художников, на которых изображён человек | |
10 | Освоение разнообразных видов штриха. Рисунок с натуры одного предмета округлой формы — яблока, чашки | 1 | 12.11.15 | Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Передавать объём графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш | |
11 | Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художников-дизайнеров. Создание конструкции летательного аппарата. | 1 | 19.11.15 | Работа в объёме и пространствеПредставлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве. Применять её законы при создании продукта дизайна (технических средств, одежды, мебели) | |
12 | Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах: «Хоккеист и балерина». | 1 | 26.11.15 | Понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме (лепка из глины или пластилина) | |
13 | Освоение приёмов лепки фигуры человека способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего. «Артисты на арене цирка». | 1 | 03.12.15 | Осваивать профессиональную лепку.Создавать объёмно-пространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению (пластилин). Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок | |
14 | Работа в малых группах. Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции. «Детский городок». | 1 | 10.12.15 | Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции.Осваивать технологию лепки с помощью каркаса. Передавать ритм и динамику при создании художественного образа | |
15 | Создание композиции по мотивам литературных произведений«Дома в виде ракушки для подводного царства», «Цветочный город». | 1 | 17.12.15 | Декоративно-прикладная деятельностьСоздавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию в сказках). Выражать замысел в рельефных эскизах. Работа в группах по 3–5 человек | |
16 | Создание вазы из «камня» для конкретного интерьера на основе информации и впечатлений, полученных на экскурсии в музей. | 1 | 24.12.15 | Создавать предметы для интерьера с учётом его особенностей.Передавать в форме вазы (другого предмета) стилевые особенности интерьера в целом. Находить в поисковых системах Интернета экспозиции в Государственном музее Эрмитаж — вазы, выполненные из камня русскими мастерами | |
17 | Знакомство с разнообразием растительного мира. Создание своего кораллового острова и заселение его растениями и животными. | 1 | 14.01.16 | Создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете.Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе. Осваивать технику бумажной пластики Создавать эскизы одежды по мотивам растительных (в том числе цветочных) форм.Выявлять декоративную форму узором и цветом: растительные мотивы народного искусства. Находить в Интернете оригинальные, причудливые формы природных объектов, создавать из них свою коллекцию природных форм | |
18 | Развитие фантазии и воображения (11 часов) Отображение природы в музыкальных, литературных произведениях, в живописи, графике. | 1 | 21.01.16 | Работа на плоскостиУлавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами.Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков. Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий | |
19 | Композиции на передачу контраста в рисунке. «День и ночь», «Унылое и радостное», «Дюймовочка в жилище полевой мыши» | 1 | 28.01.16 | Передавать индивидуальную манеру письма. Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики | |
20 | Образное определение звуков в цвете и форме. | 1 | 04.02.16 | Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы. Находить индивидуальную манеру изображения. Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения | |
21 | Чтение художественных произведений с подробным описанием (природы, местности, настроения, внешности человека), их передача в графических образах. | 1 | 11.02.16 | Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации.Выделять композиционный центр и содержательный смысл произведения в изображении. Создавать коллективную книжку-раскраску | |
22 | Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете | 1 | 18.02.16 | Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы | |
23 | Создание сюжетных объёмно-пространственных композиций по мотивам театральной постановки. | 1 | 25.02.16 | Работа в объёме и пространствеСоздавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки.Оформлять сцену к спектаклю (игровому или кукольному). Уметь работать в коллективе, распределять обязанности | |
24 | «Дворец, в котором может жить ветер». Выполнение эскизов архитектурных сооружений, элементов украшения | 1 | 03.03.16 | Коллективно создавать необычное (сказочное) игровое пространство (реальное или в эскизе), оформление уголка в классе, сцены.Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла.Уметь работать в ситуации коллективного сотворчества. Применять музыкальный материал для передачи настроения и эстетического образа пространства | |
25 | Зависимость формы предмета от его назначения и материала, из которого он изготовлен. «Кувшин „Поющий петух“». | 1 | 10.03.16 | Декоративно-прикладная деятельностьПредставлять особенности декоративной формы, её условный характер.Передавать в объёмной декоративной форме настроение. Украшать форму декоративными элементами в соответствии с её особенностями и назначением предмета | |
26 | Заочное путешествие вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам. Изготовление игрушек, можно фигурок в национальных костюмах. | 1 | 17.03.16 | Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и животного мира. Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Создавать коллективную композицию из выполненных игрушек | |
27 | Знакомство с символами и знаками в искусстве и жизни. Декоративная роспись камня узором. | 1 | 07.04.15 | Понимать и передавать в символическом изображении его смысл; раскрывать символику цвета и изображений в народном искусстве. Проводить коллективные исследования на тему «Знаки и символы русского народа».Создавать знаки для обозначения дома и характера занятий мастера-ремесленника, знаки школьных кабинетов, зон в зоопарке и др. Передавать равновесие в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт | |
28 | Формирование представления о характере и форме украшений (драгоценные и поделочные камни). Цвет, форма, ритм и символика в украшениях. Изготовление бус в подарок | 1 | 14.04.16 | Передавать ритмический характер повтора слов скороговорки, стихотворения, песни, сказки в декоративном орнаменте с помощью условных изображений.Улавливать и осознавать ритмические повторы в поэтических и музыкальных произведениях. Уметь создавать декоративные элементы из глины и гуаши или бумаги, клея и гуаши | |
29 | Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) (6 часов) Знакомство с видами изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство). | 1 | 21.04.16 | Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства (их сходстве и различии).Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Проводить коллективные исследования по данной теме | |
30 | Восприятие произведений разных видов искусства. | 1 | 28.04.16 | Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства.Выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы). Понимать специфику выразительного языка каждого из них | |
31 | Освоение выразительных средств живописи (цвет, пятно, композиция, форма) и графики (линия, пятно, композиция, форма). Виды графики | 1 | 05.05.16 | Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике | |
32 | Выполнение творческих самостоятельных работ по материалам обсуждений, экскурсий | 1 | 12.05.16 | Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам. Участвовать в обсуждении, беседах, коллективных творческих проектах. Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона | |
33 | Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники И.Я. Билибин, А.И. Куинджи, В.М. Васнецов, В.А. Серов, И.И. Шишкин, В. Ван Гог, И.К. Айвазовский | 1 | 19.05.16 | Понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения). Осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональность, практическую значимость произведений декоративно-прикладного искусства | |
34-35 | Экскурсия по архитектурным достопримечательностям города. Выполнение зарисовок архитектурных сооружений своего региона | 2 | 26.05.16 28.05.16 | Представлять и понимать связь архитектуры с природой. Называть архитектурные памятники региона, знать их историю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса. Составлено по учебнику Иванова. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Составлено по учебнику Н.Виноградовой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...
Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
КТП по УМК "Начальная школа 21 века". Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, иностранный язык(английский)....
Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК" Начальная школа 21 века"
Планирование по образовательным областям общеобразовательной школы 3класс....
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс
КТП по математике 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...