Конспект урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект урока математики 1 класс . Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток" УМК "Гармония" Представлен в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx | 76.04 КБ |
konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx | 76.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе (УМК «Гармония»)
Тема:. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.
Цели и задачи:
1.Формировать у учащихся вычислительные умения и навыки, связанные со случаями сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
2.Продолжать работу по совершенствованию табличных навыков сложения (вычитания) в пределах 10, по усвоению разрядного состава двузначных чисел, а также по формированию измерительных умений.
3.Формировать у первоклассников представление, опираясь на которые они смогут в дальнейшем решать задачи.
4.Развивать речь учащихся, умения анализировать, делать выводы и обосновывать правильный ответ.
5.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Введение в тему.
1.Тему урока вы назовёте сами. Расшифруйте схему: (слайд1)
+ ед.
Дес.ед. - дес.
(к двузначному числу прибавить (вычесть) единицы, десятки).
Это и есть тема нашего урока. (слайд2)
2.План урока (на полосках бумаги написаны моменты урока.
С обратной стороны яркими цветами написано «Справились!» (по мере выполнения задания, полоска переворачивается)
План урока:
- Сложение и вычитание в пределах 10.
- Двузначное число. Состав двузначного числа.
- Единицы длины.
- Сложение (вычитание) двузначного числа с однозначным числом и круглыми десятками.
- Учимся работать самостоятельно.
- Готовимся к решению задач.
Посмотрите на план урока.. Сегодня нам предстоит выполнить столько заданий. Постарайтесь работать быстро, слаженно.
- Устный счёт.
1. Сегодня мы с вами будем вместе сочинять сказку, не простую, а математическую. Кто главный герой сказки? Узнаете если выполните первое задание: сложение и вычитание в пределах 10.
Класс разбивается на две команды. Дети по очереди решают математические выражения (по своему выбору), прикрепляют карточку с ответом.
3+1 9-6
10-5 6+1
2+5 3+3
5+3 5-4
7-5 5+4
10-3 7-3
6+4 9-2
(два комплекта ответов. С обратной стороны карточки буквы)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
о н ш к р п а с ч я
Проверка: переворачиваем ответы, должны сложиться слова Красная и Шапочка. Если слово не сложилось, Почему? Находим правильный ответ, исправляем ошибки.
Итак, придумываем сказку на новый лад о Красной Шапочке. (слайд3)
2.Математический диктант.
Поможем Красной Шапочке собрать корзинку для её любимой бабушки. Помните, сказка математическая. Сегодня мама приготовила для бабули двузначные числа. «Сложим» их в корзинку, т.е. запишем в свои тетради:
2дес.4ед., 5дес. + 3ед., 61 уменьшить на 1, 40 увеличить на 5, число следующее за числом 36, число предыдущее числу 74.
Проверка: 24, 53, 60, 45, 37, 73. (слайд 4)
- Назовите «лишнее» число;
- Назовите числа в порядке возрастания (*убывания)
- В чём сходство и различия между числами 37 и 73?
- Какое число нельзя заменить суммой разрядных слагаемых? Остальные замените суммой разрядных слагаемых.
3.Единицы длины. (слайд 5)
К дому бабушки есть три пути. Сегодня Красная Шапочка пойдёт по дорожке, которая состоит из 2 лучей. Помогите ей выбрать правильный путь:
Расстояние от дома Красной Шапочки до дома её бабушки равен 1дм (в жизни этого быть не может, но мы же в сказке). Состоит этот путь из двух отрезков. Какие это могут быть отрезки?
Повторим: 1дм = 10см. вспомните состав числа 10. Как показать на чертеже сумму отрезков?
Покажите на луче сумму отрезков равных 1дм.. (слайд 6)
Физминутка
IY. Работа по теме урока.
Все приготовления Красной Шапочки закончены. В путь!
1.Сложение (вычитание) двузначного числа с единицами , круглыми десятками.
А) Повторение сложения и вычитания по теме.
У домика бабушки есть огород, но растут там не овощи, а математические выражения. Вот беда , повадились на огород зайки, съедают часть выражения, и они перестают расти. Помогите девочке спасти бабушкин урожай: (слайд 7)
34 + 50 = 64 + … = 69 77 - 3 = 56 - … = 36
Б) Работа по карточкам.
Красная Шапочка решила бабушке принести с её огорода также вкусных математических выражений. Помогите ей. Решите только те выражения, значения которых ты можешь вычислить.
Карточка:
75 – 48 = 89 – 5 = 53 – 20 = 43 + 5 =
39 + 30 = 90 – 54 63 – 7 = 20 + 7 =
Проверка: Сколько выражений вы решили? Проверим (правильный ответ- хлопаем, не правильный- топаем)
В) Примеры «цепочки»
Проверка (слайд 8)
2.Готовимся к решению задач. (№ 419) (слайд 9)
На пути Красной Шапочки встретилась Белочка. Она хочет бабушке тоже передать гостинчик- грибы лисички. Помогите им.
В корзине 15 грибов. Из них 5 белых, остальные- лисички.
Обозначь каждый гриб кругом и покажи, сколько в корзине лисичек.
Проверка. Посмотрите в учебник, так выполнили задание Миша и Маша, которые работали вместе с нами. Кто выполнил задание верно?
Y. Подведение итогов урока. (слайд 10)
Ну вот наш урок и подошёл к концу. Мы сочинили новую сказку. Давайте посмотрим на наш план урока. Как стало светло и радостно от этих ярких цветов (справились!), а главное- от того, что мы выполнили всё, запланированное нами.
Оценка работы учащихся.
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе (УМК «Гармония»)
Тема:. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.
Цели и задачи:
1.Формировать у учащихся вычислительные умения и навыки, связанные со случаями сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.
2.Продолжать работу по совершенствованию табличных навыков сложения (вычитания) в пределах 10, по усвоению разрядного состава двузначных чисел, а также по формированию измерительных умений.
3.Формировать у первоклассников представление, опираясь на которые они смогут в дальнейшем решать задачи.
4.Развивать речь учащихся, умения анализировать, делать выводы и обосновывать правильный ответ.
5.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Введение в тему.
1.Тему урока вы назовёте сами. Расшифруйте схему: (слайд1)
+ ед.
Дес.ед. - дес.
(к двузначному числу прибавить (вычесть) единицы, десятки).
Это и есть тема нашего урока. (слайд2)
2.План урока (на полосках бумаги написаны моменты урока.
С обратной стороны яркими цветами написано «Справились!» (по мере выполнения задания, полоска переворачивается)
План урока:
- Сложение и вычитание в пределах 10.
- Двузначное число. Состав двузначного числа.
- Единицы длины.
- Сложение (вычитание) двузначного числа с однозначным числом и круглыми десятками.
- Учимся работать самостоятельно.
- Готовимся к решению задач.
Посмотрите на план урока.. Сегодня нам предстоит выполнить столько заданий. Постарайтесь работать быстро, слаженно.
- Устный счёт.
1. Сегодня мы с вами будем вместе сочинять сказку, не простую, а математическую. Кто главный герой сказки? Узнаете если выполните первое задание: сложение и вычитание в пределах 10.
Класс разбивается на две команды. Дети по очереди решают математические выражения (по своему выбору), прикрепляют карточку с ответом.
3+1 9-6
10-5 6+1
2+5 3+3
5+3 5-4
7-5 5+4
10-3 7-3
6+4 9-2
(два комплекта ответов. С обратной стороны карточки буквы)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
о н ш к р п а с ч я
Проверка: переворачиваем ответы, должны сложиться слова Красная и Шапочка. Если слово не сложилось, Почему? Находим правильный ответ, исправляем ошибки.
Итак, придумываем сказку на новый лад о Красной Шапочке. (слайд3)
2.Математический диктант.
Поможем Красной Шапочке собрать корзинку для её любимой бабушки. Помните, сказка математическая. Сегодня мама приготовила для бабули двузначные числа. «Сложим» их в корзинку, т.е. запишем в свои тетради:
2дес.4ед., 5дес. + 3ед., 61 уменьшить на 1, 40 увеличить на 5, число следующее за числом 36, число предыдущее числу 74.
Проверка: 24, 53, 60, 45, 37, 73. (слайд 4)
- Назовите «лишнее» число;
- Назовите числа в порядке возрастания (*убывания)
- В чём сходство и различия между числами 37 и 73?
- Какое число нельзя заменить суммой разрядных слагаемых? Остальные замените суммой разрядных слагаемых.
3.Единицы длины. (слайд 5)
К дому бабушки есть три пути. Сегодня Красная Шапочка пойдёт по дорожке, которая состоит из 2 лучей. Помогите ей выбрать правильный путь:
Расстояние от дома Красной Шапочки до дома её бабушки равен 1дм (в жизни этого быть не может, но мы же в сказке). Состоит этот путь из двух отрезков. Какие это могут быть отрезки?
Повторим: 1дм = 10см. вспомните состав числа 10. Как показать на чертеже сумму отрезков?
Покажите на луче сумму отрезков равных 1дм.. (слайд 6)
Физминутка
IY. Работа по теме урока.
Все приготовления Красной Шапочки закончены. В путь!
1.Сложение (вычитание) двузначного числа с единицами , круглыми десятками.
А) Повторение сложения и вычитания по теме.
У домика бабушки есть огород, но растут там не овощи, а математические выражения. Вот беда , повадились на огород зайки, съедают часть выражения, и они перестают расти. Помогите девочке спасти бабушкин урожай: (слайд 7)
34 + 50 = 64 + … = 69 77 - 3 = 56 - … = 36
Б) Работа по карточкам.
Красная Шапочка решила бабушке принести с её огорода также вкусных математических выражений. Помогите ей. Решите только те выражения, значения которых ты можешь вычислить.
Карточка:
75 – 48 = 89 – 5 = 53 – 20 = 43 + 5 =
39 + 30 = 90 – 54 63 – 7 = 20 + 7 =
Проверка: Сколько выражений вы решили? Проверим (правильный ответ- хлопаем, не правильный- топаем)
В) Примеры «цепочки»
Проверка (слайд 8)
2.Готовимся к решению задач. (№ 419) (слайд 9)
На пути Красной Шапочки встретилась Белочка. Она хочет бабушке тоже передать гостинчик- грибы лисички. Помогите им.
В корзине 15 грибов. Из них 5 белых, остальные- лисички.
Обозначь каждый гриб кругом и покажи, сколько в корзине лисичек.
Проверка. Посмотрите в учебник, так выполнили задание Миша и Маша, которые работали вместе с нами. Кто выполнил задание верно?
Y. Подведение итогов урока. (слайд 10)
Ну вот наш урок и подошёл к концу. Мы сочинили новую сказку. Давайте посмотрим на наш план урока. Как стало светло и радостно от этих ярких цветов (справились!), а главное- от того, что мы выполнили всё, запланированное нами.
Оценка работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Презентация к уроку "Сложение и вычитание двузначных чисел". "Школа 2100"...
конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"
конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"...
Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» Учебный предмет - математика
Проект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд" (УМК "Гармония") - это зачетная работа по прохождении курсов НИРО "Теория и методика преподавания в начальной ш...
Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...
План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...
конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Урок математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" разработан в соответствии с ФГОС. Тип урока: урок закрепления знаний. Задания урока содержат не только учебный, но и поз...