Рабочая программа по ИЗО (1 класс)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по ФГОС (предмет "ИЗО", 1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_1_klass.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
\
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования по образовательной области «Искусство» и составлена на основе государственной программы «ИЗО и художественный труд. 1-4 классы.» Автор: Б. М. Неменский/ Школа России, М.«Просвещение», 2008г
В основу разработки рабочей программы положены Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ и Требования к результатам начального общего образования.
Цель учебного курса:
- развитие личности учащихся средствами искусства;
- получение эмоциональноценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и опыта художественнотворческой деятельности.
Задачи курса:
- воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о
добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоциональноценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта
работы в различных видах художественнотворческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать
разными художественными материалами
Объем программы:
На изучение данного предмета в 1 классе отводится 33 ч. в год ( 1 час в неделю)
Учебно-методический комплект:
Рабочая программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для предмета «ИЗО и художественный труд », включает в себя :
Искусство и ты : Учебник для 1 класса 4-летней нач. школы/ Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008г;
Рабочая тетрадь Л. А. Неменской «Твоя мастерская» для учащихся 1 класса. /Под ред. Б. М. Неменского.
Используемая литература:
- А.Ю.Бушкова. Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Неменской «Искусство и ты». М: Просвещение, 2009г.
- Методическое пособие 1-4 классы под редакцией Б.М. Неменского, М: Просвещение, 2010г.
Содержание курса
№п/п | Раздел | Кол-во часов | Планируемые результаты |
Опыт художественно-творческой деятельности | |||
1. | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 11 | Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественноконструктивной деятельности. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративноприкладном искусстве, художественном конструировании) с помощью цвета, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, карандаш, фломастеры, пластилин, подручные и природные материалы. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. |
2. | Знакомство с Мастером Украшения. | 8 | |
3. | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | 8 | |
4. | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 6 | |
Итого | 33час. |
Методической основой преподавания изобразительного искусства является:
- опора на практическую деятельность ребенка и возвышение ее до уровня творчества;
- процесс преподавания рассматривается как живой, образный, изменяющийся и чутко реагирующий на внутренний мир ребенка конкретного возраста (субъективный фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор);
- проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в отношения человека и природы;
- активизация проектных форм мышления как основа укрупнения педагогических задач развития.
Программа открывает возможность реализации интегрированного обучения в художественном образовании школьников, педагогического творчества учителя, поскольку предложенная структура учебного материала предоставляет учителю свободу творческого поиска, инициативы и самостоятельности в раскрытии темы, задач, последовательности изучения, выборе художественных материалов, формах работы с детьми. В основе программы дано максимальное проявление самостоятельности и активной личностной позиции педагога. В ней приведены примерные задания, которые ориентируют педагога на разработку и создание своих учебных и творческих заданий, форм и видов работы. Структура, образовательные задачи, принципы организации процесса обучения, темы заданий и учебно-методический материал программы могут стать основой работы учителя при любом количестве учебных часов в неделю.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:
- формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
- развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
- воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:
- освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
- развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
- активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
- развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
- развитие интереса к искусству разных стран и народов;
- понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представления об освоении человеком пространства Земли;
- освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
- формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству должны отражать:
- формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
- индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
- развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;
- проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;
- использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
- сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
- умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;
- нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.
Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО и художественный труд в 1 классе (33 часа)
№ п/п | Дата | Дата факт. | Тема | Вид занятия | Цели и задачи | Деятельность учащихся |
1 | Введение в предмет. | Работа с акварелью; рисунок солнца. | -ознакомить с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному творчеству. | Работы детей, выполненные в различной технике. | ||
Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с мастером Изображения. | ||||||
2 | Изображения всюду вокруг нас. | Работа с гуашью; рисунок по замыслу. | - ознакомить с видами худож. деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков ИЗО. | Иллюстрации с различными изображениями ( узоры на ткани…) | ||
3 | Мастер Изображения учит видеть. | Работа с акварелью и гуашью; изображение сказочного леса. | -развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; познакомить с понятием «форма» | Аппликация из цв. бумаги «Осенний лес», Осенние листья, иллюстрация «Осенний пейзаж», иллюстр. С изображением животных. | ||
4 | Изображать можно пятном. | Работа с акварелью и гуашью; изображение пятном. | -помочь детям овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналит. способности глаза. | Фотографии животных, выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина. | ||
5 | Изображать можно в объеме. | Работа с пластилином; лепка животного. | -помочь овладеть навыками работы с пластилином; дать представление об использование объемности как средства изображения; развивать воображение и аналит. способности глаза, поэтического видения. | Иллюстрации и фото природных объемов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов. | ||
6 | Изображать можно линией. | Работа с фломастерами; изображение линией «путаница» | -развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение. | Фото пейзажей, образцы графики. | ||
7 | Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя» | Работа с карандашом, фломастерами; графическая работа «Изобрази себя» | -развивать умение изображать линией на плоскости, творческую фантазию, изобр. навыки. | Графические работы художников, выставка книг с граф. Иллюстрациями. | ||
8 | Разноцветные краски. | Работа с гуашью; разноцветный коврик | -познакомить с гуашевыми красками, развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании, формировать навыки самостоятельной организации рабочего места. | |||
9 | Изображать можно и то, что невидимо. | Работа с гуашью; изображение настроения. | -развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение. | Репродукции художников, иллюстрации детских книг, детские работы. | ||
10 | Художник и зрители. | Рассматривание худож. произведений. | -формировать навыки восприятия худож. произведений, наблюдательность, творческое воображение. | Выставка дет. работ за учебную четверть. | ||
Раздел 2. | ||||||
12 | Мир полон украшений. | Работа с гуашью; изображение сказочного цветка. | -познакомить с новым видом худож. деятельности и Мастером Украшения, развивать эстетический вкус, творческое воображение. | Фото с изображением различных украшений, иллюстрации и фото цветов. | ||
13 | Красоту надо уметь замечать. | Работа с акварелью или гуашью; изображение картин природы. | -развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению опыта эст. впечатлений, учить видеть красоту родной природы. | Иллюстрации природы. | ||
14 | Узоры на крыльях. | Работа с гуашью; украшение бабочки. | -познакомить с различными узорами на крыльях бабочек, учить видеть красоту в природе, развивать творческое воображение, эст. Вкус. | Набор открыток «Бабочки», коллекции бабочек, иллюстрации бабочек | ||
15 | Красивые рыбы. Украшения рыб. | Работа с гуашью; украшение рыбы. | -учить видеть красоту разнообразных поверхностей, развивать творческое воображение, эст. вкус при украшении узорами рыб, познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией. | Иллюстрации с изобр. рыб, открытки | ||
16 | Украшения птиц. | Работа с бумагой, выполнение объёмной аппликации. | - развивать декор. чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов. | Иллюстрации с изобр. птиц, фото | ||
17 | Узоры, которые создали люди. | Работа с гуашью; рисование орнамента. | -ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы, развивать творческое воображение. | Образцы орнаментов | ||
18 | Как украшает себя человек. | Работа с гуашью; рисование сказочного героя. | -познакомить с тем, как и чем украшает себя человек, дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине, обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека. | Иллюстрации с персонажами изв. сказок. | ||
19 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | Работа с бумагой; изготовление снежинок, гирлянд к празднику. | -познакомить с различными празд. украшениями, развивать творческое воображение, эст. вкус при работе с цв. бумагой и изготовлении поделок к празднику. | Образцы поделок | ||
Раздел 3. | ||||||
20 | Постройки в нашей жизни. | Работа с гуашью; рисование сказочного дома. | -познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием арх. Построек, развивать воображение и формировать предст. О существовании самых разных типов построек, познакомить с Мастером Постройки, овладеть новой техникой изображения. | Фото архит. построек, изображение совр. дизайна | ||
21 | Рисуем домики для сказочных животных. | Работа с гуашью; рисование домиков для сказочных героев. | -формировать представления о сущ. различных типов построек, развивать творч. воображение при рисовании домиков для сказочных героев. | Детские книги с изображением жилищ сказ. героев | ||
22 | Домики, которые построила природа. | Работа с пластилином; изготовление сказочного домика в форме овощей или фруктов. | -учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки, развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете. | Фото природных домиков | ||
23 | Дом снаружи и внутри. | Работа с акварелью; рисование дома в виде буквы алфавита. | -дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома, уточнить понятия «внутри, снаружи», развивать тв. воображение. | Иллюстрации с видом домов снаружи и внутри из детских книг | ||
24 | Строим город. | Работа с пластилином; лепка города из пластилина. | -помочь приобрести навыки конструктивной работы с бумагой, развивать констр. фантазию и наблюдательность | |||
25 | Всё имеет своё настроение. | Работа с бумагой; выполнение аппликации животного из различных геометрических фигур. | -формировать первичные умения видеть конструкцию предмета, объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геом. фигур | Иллюстрации с изобр. животных | ||
26 | Постройка предметов (упаковок) | Работа с бумагой; изготовление сумочки. | -развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги, ознакомить с работой дизайнера. | Образцы упаковок, пакеты… | ||
27 | Город, в котором мы живём. | Работа с гуашью; рисование города. | -формировать умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цв. бумага, гуашь), рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки, развивать наблюдательность и тв. Воображение. | Фото города | ||
Раздел 4. | ||||||
28 | Совместная работа 3-х братьев – мастеров. | Рассматривание работ художников и детских работ. | -объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие 3-х видов из.-худ. деят-ти. | Выставка детских работ, произведения разных видов искусства. | ||
29 | Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги. | Работа с бумагой; изготовление птиц. | -формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их, развивать наблюдательность при изучении природных форм, помочь овладевать навыками бумагопластики. | Фото птиц | ||
30 | Разноцветные жуки. | Работа с гуашью; изображение божьей коровки. | -формировать умение рисовать объекты природы и их украшения, развивать наблюдательность и творч. воображение при рассматривании природных форм. | Ил-ции с изобр. насекомых, таблички с названием насекомых | ||
31 | Сказочная страна. | Работа с гуашью; рисование сказочной страны. | -формировать творч. воображение при изображении сказочного мира, продолжить формирование изобр. навыков. | Ил-ции к сказкам | ||
32 | Экскурсия в природу (парк) | Экскурсия. | -учить наблюдать живую природу с точки зрения 3-х мастеров, повторить тему «Мастера Изображения, Украшения, Постройки учатся и природы» | Выставка детских работ, произв. разных видов искусства. | ||
33 | Здравствуй, лето! Образ лета в творчестве художников. | Знакомство с творчеством художников; рисование летнего пейзажа. | -ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето, развивать худ.-эст. вкус. | Произведения художников и поэтов о лете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....