Рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Авторская программа выбрана на основании УМК «Школа России», который был рассмотрен Министерством образования РФ и получил положительное заключение Федерального экспертного совета Министерства образования Российской Федерации. Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство. При всей предполагаемой свободе педагогического творчества необходимо постоянно иметь в виду ясную структурную целостность программы, цели и задачи каждого года, обеспечивающие поступательность развития учащихся. Это помогает осуществить плавный переход от младшего звена к среднему звену обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_4_klass.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
1. Нормативные правовые документы:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
- Сборник программ начального общего образования под руководством А.А.Плешакова, В.Г.Горецкого, М.И.Моро, Б.М. Неменского, Е.Д.Критской и других «Школа России» Москва «Просвещение», 2011г;
- Авторская программа Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» 4 класс Москва «Просвещение», 2012;
-
2. Сведения о программе:
Программа для начальных классов «Школа России». Авторы М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, М.И.Моро, Л.Ф.Климанова, А.А. Плешаков, Б.М.Неменский и др. Москва: Просвещение, 2011. Все программы, включённые в настоящее издание, приведены в соответствие с Федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта начального общего образования.
Авторская учебная программа «Изобразительное искусство» 4 класс, разработанная под руководством и редакцией народного художника России Б.М.Неменского Москва «Просвещение», 2012
3. Цели и задачи курса.
Цель: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием.
Задачи:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения ИЗО, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
4. Обоснование выбора программы:
Авторская программа выбрана на основании УМК «Школа России», который был рассмотрен Министерством образования РФ и получил положительное заключение Федерального экспертного совета Министерства образования Российской Федерации. Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство. При всей предполагаемой свободе педагогического творчества необходимо постоянно иметь в виду ясную структурную целостность программы, цели и задачи каждого года, обеспечивающие поступательность развития учащихся. Это помогает осуществить плавный переход от младшего звена к среднему звену обучения в школе.
В авторскую программу мною изменения не вносились
5. Место и роль учебного курса:
Предмет «Изобразительное искусство» направлен на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.
Подача материала запланирована тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.
6. Информация о количестве учебных часов:
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю.)
7. Формы организации образовательного процесса:
индивидуальные,
парные;
групповые (урок-сказка);
коллективные формы работы (урок-игра, урок-викторина, урок – путешествие, урок-театр);
8. Технологии обучения:
Игровые;
ИКТ;
Здоровьесберегающие технологии.
9. Виды и формы контроля усвоения программы:
текущий (рисунок)
промежуточный (тест);
10. Сведения об УМК:
1. Программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. Москва «Просвещение», 2011г. Разработана под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского. Рекомендована МО и Н РФ
2. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство: « Искусство вокруг нас», учебник для 3 класса Е.И.Коротеева; под редакцией Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2012.
3. Изобразительное искусство в начальной школе: система преподавания уроков ИЗО в 1-4 классах по программе Б.М.Неменского составители А.Г.Александрова, Н.В.Капустина. – Волгоград: Учитель, 2011.
4. Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по учебникам Е.И.Коротеевой, Н.А.Горяевой под ред.Б.М. Неменского/авт.-сост.С.Б.Дроздова. – Волгоград: Учитель, 2011.
5. Изобразительное искусство. 1 – 4 классы: упражнения, задания, тесты / авт.-сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2012.
II. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Раздел. Темы. | Требования к уровню подготовки. |
Пейзаж родной земли Пейзаж родной земли. | Характеризовать красоту природы родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью. |
Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир. | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. |
Украшение деревянных построек и их значение. | Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение её отдельных элементов. |
Образ традиционного русского дома. | Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни. |
Образ красоты человека. Женский портрет. | Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской одежды. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. |
Образ красоты человека. Мужской портрет. | Создавать мужские и женские народные образы. Овладевать навыками изображения фигуры человека (портреты). |
Народные праздники. Коллективное панно. | Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. |
Календарные праздники. | Овладевать на практике элементарными основами композиции. |
Древние города нашей земли. Родной угол. Древнерусский город-крепость. | Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города. Создавать макет древнерусского города. |
Древние соборы. | Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. |
Города русской земли. | Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. |
Древнерусские воины-защитники. | Знать и называть картины художников, изображавших русских воинов-защитников Родины (В.Васнецов, И. Билибин, П. Корин) |
Новгород, Владимир Суздаль… | Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. |
Узорочье теремов. | Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек. |
Праздничный пир в теремных палатах. | Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах. |
Каждый народ – художник. Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Иметь представление об образе традиционных японских построек. |
Изображение японок в национальной одежде. | Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщине. |
Искусство народов гор и степей. | Понимать и объяснять разнообразие и красоту различных регионов нашей страны. Изображать сцены жизни людей в степи и в горах. |
Юрта как произведение искусства. | Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы. |
Города в пустыне. | Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Создавать образ древнего среднеазиатского города. |
Древняя Эллада.
| Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать своё отношение к ним. |
Древнегреческие праздники. | Создавать коллективное панно на тему древнегреческих праздников. |
Европейские города Средневековья. | Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. |
Образ готического храма. | Создавать коллективное панно. Развивать навыки изображения человека. |
Многообразие художественных культур в мире. | Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. |
Искусство объединяет народы. Материнство. | Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Развивать навыки композиционного изображения. |
Образ Богоматери в русском и Западноевропейском искусстве. | Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. |
Мудрость старости. | Развивать навыки восприятия произведений искусства. |
Сопереживание. | Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. |
Герои – защитники. | Приводить примеры памятников героям Отечества. |
Героическая тема в искусстве разных народов. | Овладевать навыками изображения в объёме, навыками композиционного построения в скульптуре. |
Юность и надежды. | Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты. |
Искусство народов мира. | Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. |
III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
34 ч (1ч. в неделю)
Наименование раздела. | Количество часов | Контроль знаний (количество тестов) |
1. Истоки родного искусства. Пейзаж родной земли. | 8ч | 1 |
2. Древние города нашей Земли. | 7ч | 1 |
3. Каждый народ – художник. | 11ч | 1 |
4.Искусство объединяет народы. | 8ч | 1 |
Всего. | 34ч | 4ч |
IV. Формируемые универсальные учебные действия.
Личностные УУД:
- ценностно-смысловая ориентация учащегося;
- действие смыслообразования;
- нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- разрешение конфликтов, постановка вопросов;
- управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
- коррекция;
- оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия
Общеучебные:
- умение структурировать знания;
- смысловое чтение;
- знаково-символическое моделирование;
- выделение и формирование учебной цели.
Логические:
- анализ объектов;
- синтез, как составление целого из частей;
- классификация объектов;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- построение логической цепи рассуждения.
Требования к уровню подготовки учащегося на конец года.
В результате изучения изобразительного искусства ученик научиться понимать:
• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
• известные центры народных художественных ремесел России;
• ведущие художественные музеи России.
В результате изучения изобразительного искусства ученик получит возможность:
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
• сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• самостоятельной творческой деятельности;
• обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
• оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества.
V. Программно - методическое обеспечение.
Литература:
Александрова А.Г,.Капустина Н.В... Изобразительное искусство в начальной школе: система преподавания уроков ИЗО в 1-4 классах по программе Б.М.Неменского. Волгоград: Учитель, 2007
Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. Поурочные планы. Волгоград «Учитель» 2012г
Неменская Л.А Изобразительное искусство – учебник для начальной школы. М: «Просвещение» 2012
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, восковые мелки, акварель, кисти, бумага, пластилин, стеки, доска, карандаш, линейка.
Средства:
компьютер;
мультимедийный проектор;
CD - «Шедевры русской живописи» – 1.
Приложение к рабочей программе по изобразительному искусству в 4 кл.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во час. | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты (УУД) | Ресурсы урока | Дата проведения | |||
предметные | личностные | метапредметные | |||||||
план | факт |
Р а з д е л 1.ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА (8 часов)
1 | Пейзаж родной земли | 1 | Беседовать о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками. | Знание характерных черт родного пейзажа. Знание художников, изображающих природу. Умение нарисовать пейзаж по памяти. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианта решений различных художественно-творческих задач. | Гуашь, кисти, бумага | ||
2 | Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир. | 1 | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы. | Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать образ избы. Овладение навыками конструирования из бумаги конструкции избы. Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Формирование навыков коллективной деятельности. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Ножницы, резак, клей Презентация | ||
3 | Украшение деревянных построек и их значение. | 1 | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы. | Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать образ избы. Овладение навыками конструирования из бумаги конструкции избы. Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Гуашь, кисти, акварель | ||
4 | Образ традиционного русского дома. | 1 | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы. | Знание устройства русской избы, украшение избы. Умение создать образ избы в пейзаже. Изображать живописными средствами образ русской избы и других традиционных построек деревни. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианта решений различных художественно-творческих задач. | .Акварель, карандаш | ||
5 | Образ красоты человека. Женский портрет. | 1 | Приобретать представления об особенностях русского женского образа. Понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма. | Знание традиционной национальной одежды, роль головного убора, украшения в народном костюме. Умение создать женский народный образ. Знание художников изображающих женские портреты в русских национальных костюмах. Характеризовать и эстетически оценивать образы в произведениях художников. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи. | Репродукции В.Васнецов, В. Суриков. | ||
6 | Образ красоты человека. Мужской портрет. | 1 | Приобретать представления об особенностях русского мужского образа. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма. | Знать характер сельского труда. Иметь представление о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда. Умение изобразить сцены труда из крестьянской жизни. Овладение навыками изображения фигуры человека. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи. | Презентация, репродукции. | ||
7 | Народные праздники. Коллективное панно. | 1 | Эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников. | Знание несколько произведений на темы народных праздников. Создание коллективного панно на тему народных праздников. Овладение элементарными основами композиции. Умение использовать различные приемы и способы выразительности при создании панно. | Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | .Гуашь, кисти, склеенные листы бумаги (обои) | ||
8 | Календарные праздники. Обобщение темы четверти. Тест «Итоги 1 четверти» | 1 | Обобщать свои знания по теме «Истоки родного искусства». Закончить создание коллективного панно. | Знание правил выполнения коллективной работы. Умения использовать средства выразительности для изображения характера работы. | Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. | Презентации |
Р а з д е л 2. ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ (7 часов)
9 | Родной угол. Древнерусский город-крепость. | 1 | Познакомиться с древнерусской архитектурой. Беседа по картинам художников, изображающих древнерусские города. Конструирование башен-бойниц из бумаги. | Знание понятия «макет», как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот. Знать конструкцию внутреннего пространства древнего русского города. Умение конструировать крепостные башни, ворота Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа | Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре. | Бумага, ножницы, клей. Пластилин. | ||
10 | Древние соборы. | 1 | Получать представления о конструкции древнерусского каменного собора. Моделировать древнерусский храм. | Знание особенности соборной архитектуры, пропорции соборов. Умение объяснять, почему собор является смысловым центром города. Знание конструкции, символики частей храма, украшений храма. Умение выполнять групповую работу по постройке древнего города. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа | Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре. | Репродукции Бумага, гуашь. | ||
11 | Города русской земли. | 1 | Беседовать о красоте русской природы. Анализировать полотна известных художников. Работать над композицией пейзажа с церковью. | Знание организации внутреннего пространства кремля. Умение написать пейзаж с церковью. Умение передавать настроение композиции, составлять композицию, последовательно её выполнять. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи. | Репродукции презентация | ||
12 | Древнерусские воины-защитники. | 1 | Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Изображать в графике древнерусских воинов ( князя и его дружину). | Знание, как жили князь и его люди, как одевались. Умение изобразить древнерусских воинов. Знание различия в жизни князя с дружиной и торгового люда. Овладение навыками изображения фигуры человека. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Умение создавать элементарные композиции на заданные темы графическими материалами. Умение использовать правила рисования фигуры человека. | |||
13 | Новгород, Владимир Суздаль… | 1 | Беседовать о красоте исторического образа города и его значении для современной архитектуры Изобразить живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского города | Знание основных структурных частей города. Знание старинных русские городов: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий. Умение отличать эти города Умение завершить коллективную работу по созданию макета древнего города с его жителями. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности, фантазии. | . Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Гуашь, кисти, бумага или мелки. | ||
14 | Узорочье теремов. | 1 | Познакомиться с декором городских архитектурных построек и декоративным украшением интерьеров. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Подготовить фон теремных палат. | Знание понятия «узорочье». Знание роли постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города. Умение изобразить праздничную нарядность, узорочье интерьера терема. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение создавать элементарные композиции на заданную тему. Умения использовать правила передачи пространства на плоскости в изображении внутреннего убранства палат. | Листы бумаги для панно. | ||
15 | Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение темы. Тест «Итоги 2 четверти» | 1 | .Знакомство с картинами художников. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Создавать изображения на тему праздничного пира. | Знание картин русских художников (А. Коровина, В. Васнецова, А. Рябушкина). Умение создавать много фигурные композиции в коллективном панно, изображать предметный мир праздника «Княжеский пир | Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им. | Гуашь, бумага, краски, ножницы, клей. |
Р а з д е л 3. КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК (11 часов)
16-17 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 2 | Беседа о многообразии представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями японской культуры. Выполнение графического рисунка | Знание необычной художественной культуры Японии. Знание особенности легких конструкций, построек в Японии. Умение изображать природу через детали Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности. | Уметь понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Большие листы бумаги, пастель, ножницы, клей, гуашь. | ||
18 | Изображение японок в национальной одежде. | 1 | Познакомиться с традиционными представлениями красота японской и русской женщинами. Знакомство с произведениями японских художников. Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме. | Освоение новых эстетических представлений о поэтической красоте мира. Знание представлений о красоте японской женщины, традиционной народной одежде. Умение создать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности. | Уметь понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Листы мягкой бумаги, акварель, мягкая кисть. | ||
19 20 | Искусство народов гор и степей Юрта как произведение искусства. | 1 1 | Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей страны. Изображение жизни людей в степи и горах. | Знание образа жилых построек народов. Умение цветом передавать пространственные планы. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | Гуашь, кисти, бумага. Презентация | ||
21 | Города в пустыне. | 1 | Познакомиться с особенностями культуры Средней Азии. Наблюдать связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Выполнение аппликации. | Знание особенностей архитектуры среднеазиатского города Умение выполнить объёмную аппликацию среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | Цветная бумага, клей, ножницы. | ||
22 | Древняя Эллада. | 1 | Беседа о художественной культуре Древней Греции. Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов. | Знание искусства Древней Греции, архитектуры Акрополя. Умение характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма. Умение моделировать из бумаги конструкции греческих храмов | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | Бумага, гуашь, ножницы, клей. | ||
23 | Древнегреческие праздники. | 1 | .Познакомиться с античным искусством Древней Греции. Работать в группах. | Знание искусства древнегреческой вазонописи, знание скульпторов, изображающих богов. Уметь изобразить олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия,(фигуры в традиционных одеждах), работать над панно в группе | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. | Презентация | ||
24 | Европейские города Средневековья. | 1 | .Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Создавать коллективное панно. | Знание образа готических городов средневековой Европы, готические витражи. Уметь конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями Умение цветом передавать пространственные планы. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. Умение рационально самостоятельно строить творческую деятельность, организовывать рабочее место. | Презентация, учебник | ||
25 | Образ готического храма. | 1 | .Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Работать в группе. | Знание сословий разделения людей, средневековых готических костюмы (вертикальные линии, удлиненные пропорции). Иметь представление о традиционной европейской одежде средневековья. Развитие навыков изображения человека. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. Умение рационально самостоятельно строить творческую деятельность, организовывать рабочее место. | .Бумага, гуашь, кисти. | ||
26 | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы. Тест «Итоги 3 четверти» | 1 | Выставка работ и беседа на тему «Каждые народ-художник» Осознавать целостность каждой культуры. Обобщать свои знания по теме четверти. | Знание общих представлений об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия). Умение отличать образы городов, анализировать эти отличия. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им. | Презентация |
Р а з д е л 4. ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 часов)
27 28 | Материнство Образ Богоматери в русском и Западноевропейском искусстве. | 1 1 | Познакомиться с произведениями искусства, выражающими красоту материнства. Наблюдать и анализировать выразительные средства произведений. Изобразить образ матери и дитя. | Знание художников, изображающих красоту материнства. Умение изобразить мать и дитя. Развивать навыки композиционного изображения. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение давать оценку своей работе по заданным критериям. | Гуашь. Кисти, краски. Презентация, репродукции. | ||
29 | Мудрость старости. | 1 | Беседовать о богатстве духовной жизни человека. Знакомство с полотнами известных художников. Выполнение портрета пожилого человека. | Знание художников, изображающих пожилых людей. Знание, что красота – это эстетическая и духовная категория. Умение найти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку, дедушку. Развивать навыки восприятия произведения искусства. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников | Гуашь, мелки, Пастель бумага. | ||
30 | Сопереживание. | 1 | Рассказать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п. Знакомство с полотнами русских и европейских художников. Изобразить в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. | Знание, художников и полотен Раскрывающих тему сопереживания. Умение изобразить рисунок с драматическим сюжетом | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников | Гуашь чёрная или белая) | ||
31 | Герои- защитники. | 1 | Беседовать о героях-защитниках. Анализировать памятники героям-защитникам Приобретать собственный опыт в создании героического образа. Выполнение памятника героям войны в графике. | Знание героев Сталинградской битвы. Знание памятников героям Отечества. Умение выполнить памятник в графике. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. | Пластилин, стеки, дощечка. | ||
32 33 | Героическая тема в искусстве разных народов. Юность и надежды. | 1 | Знакомство с произведениями изобразительного искусства, посвященными теме детства, юности, надежде. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изобразить мечту о счастье, подвиге, путешествии. | Знание основных сюжетов и тем детства, юности в произведениях художников. Умение изобразить радость детства с помощью графических материалов. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами владения графическими материалами. | Презентация Гуашь, кисти, мелки. | ||
34 | Искусство народов мира. Обобщение темы. Тест «Итоги 4 четверти» | 1 | Обобщать свои знания по теме «Искусство народов мира» Рассказывать об особенностях культуры разных народов. | Знание видов искусств, жанров искусств, главные художественные музеи России, знание художников. Уметь выполнить коллективный коллаж, | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. | Творческие проекты, презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...