рабочая программа по изо
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и программы общеобразовательных учре хждений автора Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы»
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Цель учебного предмета – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
-овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства и народного искусств, лепки и аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства, понимание прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- Изобразительная художественная деятельность;
- Декоративно художественная деятельность;
- Конструктивная художественная деятельность.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды деятельности:
- Рисование с натуры (рисунок, живопись)
- Рисование на темы и иллюстрирование (композиция)
- Декоративная работа
- Лепка
- Аппликация с элементами дизайна
- Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Тема четвертого класса – «Каждый народ – художник». Дети узнают, почему у разных народов по-разному строятся традиционные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники. Дети научатся видеть, что объединяет разнообразие народных культур.
В четвертом классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе. Значительную роль играют литературные и музыкальные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре народа.
Целью художественного воспитания и обучения в четвертом классе является формирование представления о многообразии культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.
Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:
- Использование различных художественных материалов, приемов и техник;
- Изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, представлению и на основе фантазии;
- Передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
- Выражение настроения художественными средствами;
- Компановка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
- Использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;
- Использование знаний графической грамоты;
- Использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
- Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- Сотрудничество с товарищами в прцессе совместного воплощения общего замысла.
В соответствии с образовательной программой на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю)
Учебник: авторы: Горяева Н.А, Неменская Л.А. и др.
«Изобразительное искусство. Каждый народ - художник». 4 класс.
М., Просвещение, 2014 год.
Учебно-тематический план
№ | Тема урока | Часы |
1 | Истоки родного искусства | 8 ч. |
2 | Древние города нашей земли | 7 ч. |
3 | Каждый народ - художник | 11 ч. |
4 | Искусство объединяет народы. | 9 ч. |
Итого: | 35 ч. |
Содержание программы (35 ч.)
Истоки народного искусства – 8 ч.
Древние города нашей земли – 7 ч.
Каждый народ – художник – 11 ч.
Искусство объединяет народы – 9 ч.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения изобразительного искусства четвероклассники научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги маке
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:
- называть разные типы музеев;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства;
-называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;
- использовать различные художественные материалы.
Четвероклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества и др.;
- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
- осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
- Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- Понимание особой культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- Сформированность эстетических потребностей ( потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру и т.д.), ценностей и чувств;
- Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой коллективной работы;
- Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;
- Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать свое рабочее место;
- Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
- Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовном развитии;
- Сформированность основ художественной культуры, эстетическогог отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусств;
- Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;
- Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства)
- Применение художественных умений, знаний, представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- Умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
- Усвоение названий ведущих худождественных музеев России и своего региона;
- Умение видеть проявление визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре и на празднике.
Система оценки достижения планируемых результатов
Критерии оценивания
Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно - познавательные и учебно-практические задачи. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению не успешности отдельных учеников помогают коллективные работы. Система коллективных работ дает каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.
Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия.
Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка)
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатные пособия
1. Анащенкова С.В, Плешаков А.А. и др. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, М., Просвещение,2012 г..
2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник.: учебник для 4 класса – М., Просвещение, 2014 г..
3. Давыдова М.А. Изобразительное искусство. Поурочные разработки. М., ВАКО, 2014 г.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
Телевизор и видеомагнитофон.
Музыкальный центр.
Мультимедийный проктор.
Ноутбук.
Оборудование класса
Ученические одноместные парты с комплектом парт
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий и т.д.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Календарно-тематическое планирование
№ |
| Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | |||||||
план | факт | ||||||||||||
Истоки родного искусства. – 8 ч. | |||||||||||||
1 | 1 ч | 04.09 | Рисование на тему «Пейзаж родной земли». | Характеризовать красоту природы родного края, разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Изображать российскую природу (пейзаж) | Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы родной земли. Давать эстетические характеристики различных пейзажей. Учиться видеть разнообразие природной среды и называть особенности среднерусской природы. Называть характерные черты родного для ребенка пейзажа. Овладевать живописными навыками работы гуашью. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | |||||||
2 | 1 ч | 11.09 | Рисование на тему «Пейзаж родной земли». | Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Изображать российскую природу (пейзаж) | Учиться видеть красоту природы в произведениях русской живописи. Называть роль искусства в понимании красоты природы. Представлять изменчивость природы в разное время года и в течении дня. Учиться видеть красоту разных времен года. Овладевать живописными навыками работы гуашью. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям | |||||||
3 | 1 ч |
18.09 | Образ традиционного русского дома (избы) | Рассуждать о роли природных условий в характере традиционной культуры народа,. Рассказывать о воплощении в конструкции и декоре избы. Объяснять конструкцию избы и назначение ее частей. Понимать единство красоты и пользы. Рассказывать об украшениях избы и их пользе, храмовой архитектуре. Изображать избу или моделировать ее на бумаге, используя материалы: гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей. Создавать образ традиционной деревни. | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Учиться видеть традиционный образ деревни и понимать связь человека с окружающим миром. Называть природные материалы для постройки, роль дерева. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных инструментов: венец, клеть, сруб, двускатная крыша. Овладевать навыками конструирования. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила планирования и контроля способа решения. Овладевать навыками коллективной деятельности, под руководством учителя и самостоятельно. | |||||||
4 | 1 ч | 25.09 | Украшение деревянных построек и их значение | ||||||||||
5 | 1 ч | 02.10 | Красота человека | Объяснять представление народа о красоте человека, связанное с его традициями жизни и труда. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма. Размышлять о традиционной одежде. Рассматривать женский праздничный костюм как концентрацию народных представлений об устройстве мира. Изображать мужские и женские образы в народных костюмах, используя гуашь, кисти, ножницы, бумагу, клей. | Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Овладевать навыками изображения фигуры человека. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять поиск информации. | |||||||
6 | 1 ч | 09.10 | Образ красоты человека | Характеризовать и эстетически оценивать образы человека – труженика в произведениях художников. Рассуждать об образе труда в народной культуре. Изображать сцены труда из крестьянской жизни. | Учиться сцены труда из крестьянской жизни. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства . давать оценку своей работы и работы товарища по заданным критериям. | |||||||
7 | 1 ч | 16.10 | Народные праздники | Рассказывать о празднике как о народном образе радости и счастливой жизни, понимать роль народных праздников в жизни людей. Создавать индивидуально-композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника, осваивать алгоритм выполнений коллективного панно на тему народного праздника. | Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы на тему народного праздника. | Проектировать изделие. Осуществлять анализ объекта. | |||||||
8 | 1 ч | 23.10 | Народные праздники (обобщение темы) | Знать и называть несколько произведений русских художников на тему праздников. Создавать коллективные композиции. | Овладевать навыками коллективной работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | ||||||||
Древние города нашей земли. – 7 ч. | |||||||||||||
9 | 1 ч | 30.10 | Древнерусский городок-крепость | Характеризовать образ древнего русского города. Объяснять значение выбора места для постройки города. Описывать крепостные стены и башни. Знакомиться с картинами русских художников. Создавать макет древнерусского города. | Понимать и объяснять роль и значение древне-русской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, пасад и т.д.). анализировать роль пропорций в архитектуре. Называть картины художников, изображающих древнерусские города. Понимать значение слов «вертикаль», «горизонталь». | Составлять план и последовательность действий. Осуществлять самоконтроль и корректировку работы. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |||||||
10 | 1 ч | 13.11 | Древние соборы | Составлять рассказ о соборах как о святыни города, воплощении красоты, могущества и силы государства. Раскрывать особенности конструирования и символики древнерусского каменного храма, объяснять смысловое значение его частей. Создавать макет города с помощью лепки. | Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного собора. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или изобразительное решение) | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом. Осуществлять анализ объектов. | |||||||
11 | 1 ч | 20.11 | Древний город и его жители. | Называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Рассказывать о размещении и характере жилых построек, о монастыря как произведении архитектуры и их роли в жизни древних городов. Выполнять коллективную работу: моделирование жилого наполнения города, завершение постройки города. Использовать материалы: коробки, ножницы, клей, тушь, кисти. | Называть основные структуры города, их функции и назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города. | Участвовать в творческой деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формулировать собственное мнение и позицию. | |||||||
12 | 1 ч | 27.11 | Древнерусские воины – защитники | Рассказывать о князе и его дружине, о торговом люде. Определять значение цвета в одежде. Изображать русских воинов, княжескую дружину. | Называть картины художников, изображающих древнерусских воинов-защитников Родины, овладевать навыками изображения человека. | Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |||||||
13 | 1 ч | 04.12 | Древние города Русской земли. | Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории. Рассказывать о храмах – памятниках этих городов. Графически изображать древнерусский город, используя материалы: тушь, кисти, бумагу или мелки. | Анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры, воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории. Объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества. | Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |||||||
14 | 1 ч | 11.12 | Узорочье теремов | Иметь представление о богатом украшении городских построек, о теремах, княжеских дворцах, боярских палатах, городских усадьбах. Изображать интерьер теремных палат: гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей. | Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров. Различать деятельность каждого из Братьев – Мастеров при создании теремов и палат. Понимать значение слова «изразцы» | Сотрудничать в процессе создания общей композиции. Осуществлять самоконтроль т корректировку хода работы и конечного результата. | |||||||
15 | 1 ч | 18.12 | Пир в теремных палатах (обобщение по теме) | Изображать праздник в интерьере царских или княжеских палат, участников пира, изображать посуду на праздничных столах. Использовать материалы: гуашь, кисти, бумагу, ножницы, клей. | Понимать роль постройки, изображения и украшения при создании образа древнерусского города. Создавать изображение на тему праздничного пира в теремных палатах. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сотрудничать в процессе создания общей композиции. | |||||||
Каждый народ – художник. – 11 ч. | |||||||||||||
16 | 1ч | 25.12 | Образ художественной культуры Древней Греции. | Воспринимать эстетический характер традиционного для Греции понимания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды). Изображать природу через детали, характерные для японского искусства. | Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Воспринимать эстетический характер традиционного для Греции понимания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек. Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе своего товарища по заданным критериям. | |||||||
17 | 1ч | 15.01 | Храмы Древней Греции. | Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой. Храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Конструкция храма. | Передавать в лепных изделиях объемную форму, уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |||||||
18 | 1ч | 22.01 | Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции. | Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира. | Овладевать навыками коллективной работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |||||||
19 | 1ч | 29.01 | Народы гор и степей | Рассказывать об изобретательности человека в построении своего мира. Называть природные мотивы орнамента. Изображать жизнь в степи и красоты пустых пространств. | Изображать сцены жизни людей в степи и горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. Овладевать живописными навыками в процессе самостоятельной работы. | Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и достоинства, корректировать их. | |||||||
20 | 1ч | 05.02 | Народы гор и степей | Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру. Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ. | Изображать сцены жизни людей в степи и горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. Овладевать живописными навыками в процессе самостоятельной работы. | Проектировать изделие. Осуществлять анализ объектов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте и его строении. | |||||||
21 | 1ч | 12.02 | Города в пустыни | Рассказывать о городах в пустыне. Видеть орнаментальный характер культуры. Создавать образ древнего среднеазиатского города. Использовать материалы: цветная бумага, ножницы, клей, мелки. | Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего азиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графикой. | Проектировать изделие. Осуществлять анализ объектов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте и его строении. | |||||||
22 | 1ч | 19.02 | Древняя Эллада | Образ греческой природы. Мифологические представления древних греков. Воплощение в представлениях о богах образа прекрасного человека: красота его тела, смелость, воля и сила разума. Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой. Храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Конструкция храма. Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Эстетически воспринимать произведения Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения, характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма. Моделировать из бумаги конструкцию древнегреческих храмов, изображать олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия. Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе своего товарища по заданным критериям. | |||||||
23 | 1ч | 26.02 | Древняя Эллада | Овладевать навыками коллективной работы. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | |||||||||
24 | 1ч | 04.03 | Средневековая Архитектура Западной Европы. | Знакомиться с образом готических городов средневековой Европы: узкие улицы, сплошные фасады каменных домов. Видеть красоту готического храма. Изучать архитектуру, одежду человека и его окружение. Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников. | Использовать выразительные возможности пропорций в творческой деятельности. Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы. Понимать значение выражения «готический стиль» | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | |||||||
25 | 1ч | 11.03 | Европейские города средневековья | Создавать коллективное панно. Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги. | Обретать новые навыки конструирования из бумаги. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | ||||||||
26 | 1ч | 18.03 | Многообразие художественных культур в мире. (обобщающий урок) | Рассуждать о многообразии и богатстве художественных культур народов мира. Объяснять влияние особенностей природы на характер традиционных построек, образ красоты человека, на народные праздники. Участвовать в выставке работ на тему «Каждый народ – художник» | Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, в собственной художественно-творческой деятельности. | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе своего товарища по заданным критериям. | |||||||
Искусство объединяет народы. – 8 ч. | |||||||||||||
27 | 1ч | 01.04 | Все народы воспевают материнство. | Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, изображающими образ матери и дитя. Изображать образ матери и дитя, их единства, ласки, т.е. отношение друг к другу. Использовать материалы: гуашь, кисти, бумагу. | Узнавать и приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту материнства. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. | Осуществлять поиск информации. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | |||||||
28 | 1ч | 08.04 | Материнство | Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. | Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | ||||||||
29 | 1ч | 15.04 | Все народы воспевают мудрость старости | Наблюдать проявление духовного мира в лицах близких людей. Видеть выражение мудрости старости в произведениях искусства. Создавать изображение любимого пожилого человека, стараясь выразить его внутренний мир. Использовать гуашь или мелки. | Создавать в процессе творческой работы образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений.) | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе своего товарища по заданным критериям. | |||||||
30 | 1ч | 22.04 | Сопереживание – великая тема искусства | Рассуждать о том, что искусство разных народов несет в себе опыт сострадания, сочувствия, вызывает сопереживание зрителя. Создавать рисунок с драматическим сюжетом. Использовать материалы: гуашь, кисти. | Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. | Осуществлять анализ объектов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте и его строении. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | |||||||
31 | 1ч | 29.04 | Герои – защитники | Рассуждать о том, что все народы имеют своих героев – защитников и воспевают их в своем искусстве. Выполнять лепку эскиза памятника герою. | Приобретать творческий и композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества. Приобретать опыт в создании памятника героям (в объеме) | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе своего товарища по заданным критериям. | |||||||
32 | 1ч |
06.05 | Юность и надежды | Рассуждать о том, что в искусстве всех народов присутствуют мечта, надежда на светлое будущее, радость молодости и любовь к своим детям. Выполнять изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях. Использовать гуашь, кисти, мелки. | Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | |||||||
33 | 1ч | 13.05 | Искусство народов мира | Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов, объяснять почему многообразие художественных культур является богатством и ценностью всего мира. Обсуждать и анализировать сои работы и работы одноклассников с позиции творческих задач. Участвовать в обсуждении выставки. | Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов, объяснять почему многообразие художественных культур является богатством и ценностью всего мира. | Осуществлять анализ объектов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте и его строении. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | |||||||
34 | 1ч | 20.05 | Искусство народов мира (обобщение темы) | Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые произведения искусства и традиционной уцльтуры. | Осуществлять анализ объектов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте и его строении. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | ||||||||
35 | 1ч | 27.05 | Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина | Любовь к истории народов. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков. Выступления по теме «Народные художественные промыслы» | Выразить отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству; - участвовать в дидактических играх и конкурсах; - выступать с сообщениями | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...