Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Городецкая роспись. Эскиз. Кухонная доска»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Городецкая роспись. Эскиз. Кухонная доска»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет :  изобразительное искусство

Класс: 2

Тема урока: «Городецкая роспись. Эскиз. Кухонная доска»

Цели урока: выполнять роспись Городецкой росписи на шаблоне кухонной доски.

                    -ознакомление с произведениями и историей развития городецкой росписи; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров;         - воспитание интереса к искусству городецких мастеров, уважение к творческому наследию и любви к декоративно-прикладному искусству.

Предметные: -освоение  особенностей Городецкой росписи ;      

Личностные: -понимание красоты в жизни человека;

         -развитие внимательности и точности действий;

Оборудование:  - для учащихся: !!!!!  шаблон из белой бумаги ,  краски,   кисти

                             - для учителя :   собственный рисунок.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты УУД

1. Орг. момент.

-Приветствие

 

приветствуют  учителя

2. Мотивационный

Повторение ранее изученного

 Обобщаю-щий опрос

работа по опоре

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение народных промыслов по росписи деревянной посуды.

- Ребята вспомните, что мы проходили на прошлом уроке? (Рисовали элементы Городецкой росписи)

Где зародилась Городецкая роспись? (родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры.)

Что является основными элементами Городецкой росписи. (бутоны цветов, розана, купавки)

Какую посуду расписывали мастера Городецкой росписи.?

активно слушают,

отвечают на вопросы,

оценивают  

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический поиск

Как вы думаете, если мы на прошлом уроке рисовали элементы этой росписи, тогда что мы будем выполнять сегодня?

- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде№2)

 Познакомимся : С городецкой росписью_________________________

 Научимся: Выполнять эскиз кухонной доски_____________________

Выполним : Эскиз Городецкой росписи.

Правильно.

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

Эвристическая беседа

Демонстрационный, наглядный

Еще раз посмотрите и скажите, какие цвета использовали мастера.?

А каким цветом фон?

Посчитайте, сколько здесь всего цветов?

Роспись выполняется в три этапа. 

Первый — «подмалевка», т.е. круговое движение кистью, наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка – голубым

Второй этап — «тенёвка» (или оттенок), здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка

Чтобы правильно нарисовать дужку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить дужку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.

Третий этап — Завершающий этап росписи называют «оживка», т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской. Оживки всегда наносят на однотонные силуэты, что придает им некоторую объемность.

Наблюдают за изделиями, анализируют а аргументируют свои

наблюдают , запоминают порядок выполнения работы

выводы

Умение наблюдать и делать выводы

4.  Педагогический показ

Демонстрационный, упражнения

  1. Простым карандашом на доску наносим рисунок (по вашей задумке). В центре у вас уже расположена птичка.
  2. На круглые формы (главные фигуры) наносят светлые краски, они получаются в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. "Подмалевка", т.е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Подмалевка выполняется широкой плоской кистью.
  3. Листья рисуются разной формы, включаем свою фантазию. Я рисую такие.
  4. Здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.
  5. Оживка" завершающий этап росписи, т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.

повторяют элементы за учителем, соблюдая темп общей работы

Умение воспринимать  зрительный образ, точно выполнять задание, работать в  коллективном темпе

5. Постановка творческой задачи

Инструктаж, пояснение

-Итак дети! Вам необходимо выполнить роспись на кухонной доске.

Не забываем что за чем будете выполнять.

Приступаем к работе.

Слушают указания учителя задачу

Принимают задачу

 6. Практическая работа учащихся

Индивидуальное консультирование

-Ребята вы меня очень радуете! Какие красивые работы у вас.

слушают рекомендации   учителя

Умение работать самостоятельно. Стремиться проявить творчество.

7. Подведение итогов урока

Демонстрационный,  обобщающий опрос

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу.    Отложите на край парты кисти и краски

С каким народным промыслом мы сегодня познакомились?

(С городецкой росписью).

Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать?

(Розан, купавка).

На каких изделиях выполняется роспись?

(Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде)

Какие изделия Городецких мастеров больше всего понравились?

- Оцените свою работу. Справились Вы с заданием?

Сегодня хорошо поработали, потрудились все, особенно аккуратно и грамотно в цвете получились упражнения у Нади, и Арины .

Участвуют в закреплении материала, высказывают свое мнение. оценивают достижения свои и других

Поведенчексие умения, рефлексивные,

 умение анализировать результаты труда

8.  Домашнее задание

инструктаж

- Ребята, чтобы наш следующий урок был интересным,  я предлагаю Вам принести посуду из дома расписанную какими либо другими росписями. У кого есть  дома принесите, пожалуйста.

Урок окончен.

Записывают в дневник задание

Умение принимать, запоминать   к сведению задание


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»

В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Городецкая роспись. Элементы."

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Городецкая роспись. Элементы." 2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"«Плывет птицей белый лайнер, а создал его дизайнер». Эскиз игрушки"

ДИЗАЙН – это творческая работа, проектирование удобных и красивых вещей. «Дизайн» в переводе с английского – «проект, эскиз, рисунок, замысел». Игрушка придумывалась, придумывается и будет придумывать...

Урок по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (2 класс)

Урок по изобразительному искусству с презентацией по теме "Городецкая роспись"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Эскиз ювелирного украшения", 4 класс.

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами Урала, с различными камнями; изготовление эскиза ювелирного украшенияПланируемые результатыПредметные:Знать, из каких ка...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" - 2 класс

Тема урока: «Городецкая роспись» (Волшебная ветвь) Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование представления у учащихся об особенностях городецкой росписи ...