Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Морские жители
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предмет: Изо
Класс: 2 «г»
Тема урока: Морские жители
Цели урока: Уметь эмоционально воспринимать произведения живописи, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_9.03.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Изо
Класс: 2 «г»
Тема урока: Морские жители
Цели урока: Уметь эмоционально воспринимать произведения живописи, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина.
Тип урока: комбинированный
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня я проведу у вас урок изо. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
3 | Постановка учебной задачи, цели. | 1 мин | – – Жили-были два брата-близнеца, внешне они были очень похожи, их никто не мог отличить. Но вот по характеру эти братья были диаметрально противоположными. Однажды пригласили они к себе гостей на день рождения, собрали всех в каминном зале за большим столом, но хоть друг другу и пообещали, что не будут спорить и ругаться, опять затеяли ссору. – Надо разжечь камин посильнее, мне хочется тепла, – говорил один из братьев. – А мне хочется прохлады, надо погасить камин, – отвечал другой. Долго бы они спорили, если бы не вмешался в спор их друг художник. Достал он из своей папки две картины, одну подарил одному брату, а другую – второму. Братья успокоились, любуясь картинами. Один нашёл свою прохладу, другой – тепло. – Как художнику удалось разрешить спор двух братьев? – Как вы думаете, эти картины были одинаковые? – Что удалось передать художнику в одной и другой картинах? | Слушают Отвечают на вопросы – С помощью картин. – Нет, разные. – Прохладу и тепло | Определение цели урока. |
4 | Закрепление нового материала | 2 мин | - – Какой вопрос возникает? (Как художникам удаётся передавать прохладу или тепло в своих произведениях?) – Может быть, у вас есть какие-то предположения? предлагает открыть учебник на с. 44, рассмотреть работы Павла Кузнецова «Натюрморт» и «Весна в Крыму» и ответить на вопросы: – Чем отличаются эти картины? – А теперь скажите, от какой картины веет теплом, а от какой – прохладой? Учитель предлагает ребятам поработать с текстом на с. 44 учебника, используя технологию продуктивного чтения. До чтения. – Прочитайте заголовок текста, выделенные слова и скажите, о чём будет текст? – Предположите, что такое колорит. Во время чтения. Хорошо читающий ребёнок читает вслух текст, учитель останавливает чтеца, чтобы задать вопросы автору, спрогнозировать ответ, комментирует по необходимости. После чтения. – Какие цвета используют художники, чтобы получить тёплый колорит? А холодный колорит? Учитель предлагает рассмотреть картину М. Волошина «Пейзаж». – Обратите внимание на работу Максимилиана Волошина «Пейзаж»: какую особенность колорита вы замечаете? – Да, и такой колорит называется тональным, так как насыщенность цвета (светлее, темнее) можно назвать тоном. | Предполагают. Вспоминают то, что знают о живописи. Дети рассматривают изображения, отвечают на вопросы Выполняют отвечают | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
5 | Физминутка | 1 мин | - А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране. | Выполняют движения | |
6 | Самостоятельная работа | 25 мин | - Учитель предлагает ребятам выполнить в альбоме рисунок рыбки в тёплом или холодном колорите, изучив образцы на с. 40 в Рабочей тетради. Можно использовать смешанную технику: основной цвет нанести акварелью в несколько слоёв, а прорисовку выполнить гуашью, – или работать акварелью, а прорисовку сделать акварельными карандашами. Если ребёнок выполнил работу быстро, то можно предложить ему затонировать фон и прописать водоросли. | Выполняют работу | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь, моделирование |
8 | Итог Рефлексия. | 3 мин | Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. | Представляют всему классу работы Самооценка работы на уроке. | Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"
Конспект урока по математике ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...
Конспект урока окружающего мира Школа 2100
Тема: Древний мир. Рождение первых цивилизаций...
"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"
Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...
Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.
Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
Конспект урока литературное чтение Школа 2100
Конспект урока рекомендую провести с использованием аудиокниги и презентации....
Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"
Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"...