Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Морские жители
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Предмет: Изо

Класс: 2 «г»

Тема урока: Морские жители

Цели урока: Уметь эмоционально воспринимать произведения живописи, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина.

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_9.03.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Изо

Класс: 2 «г»

Тема урока: Морские жители

Цели урока: Уметь эмоционально воспринимать произведения живописи, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина.

Тип урока: комбинированный

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  момент

Здравствуйте, ребята, садитесь!  

Сегодня я проведу у вас урок изо. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3

Постановка учебной задачи, цели.

1 мин

– Жили-были два брата-близнеца, внешне они были очень похожи, их никто не мог отличить. Но вот по характеру эти братья были диаметрально противоположными. Однажды пригласили они к себе гостей на день рождения, собрали всех в каминном зале за большим столом, но хоть друг другу и пообещали, что не будут спорить и ругаться, опять затеяли ссору.

– Надо разжечь камин посильнее, мне хочется тепла, – говорил один из братьев.

– А мне хочется прохлады, надо погасить камин, – отвечал другой.

Долго бы они спорили, если бы не вмешался в спор их друг художник. Достал он из своей папки две картины, одну подарил одному брату, а другую – второму. Братья успокоились, любуясь картинами. Один нашёл свою прохладу, другой – тепло.

– Как художнику удалось разрешить спор двух братьев?

– Как вы думаете, эти картины были одинаковые?

– Что удалось передать художнику в одной и другой картинах?

Слушают

Отвечают на вопросы

– С помощью картин.

– Нет, разные.

– Прохладу и тепло

Определение цели урока.

4

Закрепление нового материала

2 мин

- –  Какой вопрос возникает?

(Как художникам удаётся передавать прохладу или тепло в своих произведениях?)

– Может быть, у вас есть какие-то предположения?

предлагает открыть учебник на с. 44, рассмотреть работы Павла Кузнецова «Натюрморт» и «Весна в Крыму» и ответить на вопросы:

– Чем отличаются эти картины?

– А теперь скажите, от какой картины веет теплом, а от какой – прохладой?

Учитель предлагает ребятам поработать с текстом на с. 44 учебника, используя технологию продуктивного чтения.

До чтения.

– Прочитайте заголовок текста, выделенные слова и скажите, о чём будет текст?

– Предположите, что такое колорит.

Во время чтения.

Хорошо читающий ребёнок читает вслух текст, учитель останавливает чтеца, чтобы задать вопросы автору, спрогнозировать ответ, комментирует по необходимости.

После чтения.

– Какие цвета используют художники, чтобы получить тёплый колорит? А холодный колорит?

Учитель предлагает рассмотреть картину М. Волошина «Пейзаж».

– Обратите внимание на работу Максимилиана Волошина «Пейзаж»: какую особенность колорита вы замечаете?

– Да, и такой колорит называется тональным, так как насыщенность цвета (светлее, темнее) можно назвать тоном.

Предполагают. Вспоминают то, что знают о живописи.

Дети рассматривают изображения, отвечают на вопросы

Выполняют

отвечают

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

5

Физминутка

1 мин

- А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране.

Выполняют движения

6

Самостоятельная работа

25 мин

-  Учитель предлагает ребятам выполнить в альбоме рисунок рыбки в тёплом или холодном колорите, изучив образцы на с. 40 в Рабочей тетради.

 Можно использовать смешанную технику: основной цвет нанести акварелью в несколько слоёв, а прорисовку выполнить гуашью, – или работать акварелью, а прорисовку сделать акварельными карандашами. Если ребёнок выполнил работу быстро, то можно предложить ему затонировать фон и прописать водоросли.

Выполняют работу

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь,

моделирование

8

Итог

Рефлексия.

3 мин

Выставка.  Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.

Представляют всему классу работы

Самооценка работы на уроке.

Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"

Конспект урока по математике  ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...

Конспект урока окружающего мира Школа 2100

Тема: Древний мир. Рождение  первых цивилизаций...

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.

Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

Конспект урока литературное чтение Школа 2100

Конспект урока рекомендую провести с использованием аудиокниги и презентации....

Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"

Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"...