Изобразительное искусство + презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
«Волшебный цветок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_izo_1._03.docx | 26.32 КБ |
8_marta_mimoza_0.ppt | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2 А
Тема урока: «Волшебный цветок»
Цели урока: воспитание устойчивого, положительного, яркого, эмоционально окрашенного отношения учащихся к жизни и желания в ней позитивно участвовать; развитие эстетического вкуса, творческого воображения; формирование художественного мышления.
Предметные:
Личностные: развитие навыков композиционного мышления, развитие чувств гармонии и равновесия.; развитие зрительного восприятия рисунка; развитие чувства пропорций, формы, тона, массы, конструкции, образного представления, воображения.
Тип урока: Воспитать у учащихся волю к труду, мастерство, чувство прекрасного, упорство, любовь, к искусству, воспитание позитивного отношения к себе и окружающему миру, воспитание эстетического вкуса.
Оборудование: презентация, гуашь, альбомные листы, ножницы.
Этапы урока. Методы и приемы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг.Момент. | Проверь, дружок, - А сейчас улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение понадобится для работы. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. | Организация рабочего места. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2.Мотивационный. 3.Актуализация знаний. | Сегодня у нас урок необычный, но прежде чем вы узнаете, о чём речь, вам предстоит отгадать загадки. (Слайд)
За цвет и за запах моих лепестков. Хоть куст мой зелёный вас ранить готова Но кто ж не простит мне колючих шипов? (роза) 3.Вот шершавый стебелёк,
| Принятие цели урока, постановка учебных задач Рассуждают, определяют направление деятельности. Учатся строить высказывания, слушать, отстаивать свою точку зрения Извлечение необходимой информации | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Целеполагание, планирование. | |
Постановка и решение учебной задачи. 4.Сообщение новых знаний. 5. Физминутка. 6.Задача практической деятельности 7.Самостоятельная творческая работа | - В какое время года природа нам дарит цветы? (Весной, летом, осенью.) - Ребята, а какие цветы вы знаете? Назовите их! - Сколько цветов вы назвали! Различные цветы окружают нас повсюду. (Слайд) - В классе у нас расцвели некоторые из наших комнатных растений. Назовите эти цветы. - Весной около школы на клумбе мы сажаем садовые цветы. Какие вы помните? - Летом, гуляя в лесу, на лугу мы тоже встречаем цветы. Какие из них вы знаете? - Ребята, закройте глаза и представьте, что вы - цветы. Рано утром, распуская лепестки, вы просыпаетесь. А на какой цветок вы похожи? Скажите мне. Беседа «Значение цветов» (Слайд) - Ребята, скажите, а для чего нам нужны цветы? (Цветы являются украшением нашей Земли, нашей жизни. Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, дарят нам ощущение праздника. И дома, и на работе, весной и в лютый холод - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Было бы некрасиво и скучно. Мы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов. Цветы - источник вдохновения. Поэты сочиняли стихи, писатели – сказки, композиторы - музыку, художники – картины.) - Что делают из цветов? (Мёд, цветочный чай, духи…) - Где встречались с изображениями цветов? (Цветы изображаются на открытках, на тканях из которых шьют изделия, а какой платок без изображения цветов.) (Слайд) Беседа «Разнообразие цветов» - А все ли цветы одинаковы? (Нет. Каждый цветок имеет свой наряд и свою форму. У каждого цветка есть своё лицо и чудесный наряд. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.) - Правильно. А сейчас я предлагаю вам в этом убедиться. Полюбуйтесь изображениями цветов. (Слайд) Беседа о сказочных цветах (Слайд) - В каких сказках присутствуют цветы? («Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Двенадцать месяцев», «Аленький цветочек».) - А хотелось ли вам иметь сказочный цветок? - Нарисовать цветы из сказки очень просто, ведь вы можете фантазировать. Вы сами - творцы красоты. Форма цветов может быть самой необычной, придуманной вами. Цветок может быть похожим или напоминать нам какого-нибудь животного или птицу. Цветок может быть космическим, живущим на какой-нибудь планете. Итак, давайте попробуем нарисовать цветок-фантазию и дать ему название. - На слайде показаны основные силуэты цветов, которые мы встречаем в природе. Рассмотрите их внимательно, добавьте к ним что-то своё, необычное, сказочное. Располагайте цветок по всему листу бумаги. - Как будем рисовать? Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заострёнными краями. (Слайд) - Вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков. - После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками. - Что будете делать, если захотите получить цвет? - Сейчас мы с вами ребята разделимся на группы по 5 человек. И каждый будет выполнять свою работу в группе. Каждая группа получит заготовку в виде цветка и эту заготовку вы должны оформить, нарисовать цветы, листочки, стебельки, чтоб каждая работа отличалась от других работ, вы должны фантазировать, а потом ваши цветочки мы приклеим на наш фон в виде большого цветка. Одна группа оформляет большой цветок (заготовка) | Учатся строить высказывания, проговаривать Извлечение необходимой информации Самостоятельно оценивают правильность выполнения Самостоятельно оценивают правильность выполнения Учимся управлять и контролировать свою познавательную деятельность Планируют сотрудничество, анализируют, составляют алгоритм действий | Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах. Р: умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать после¬довательность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей; | |
Итог урока | - Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали! Я смотрю на коллективную работу и думаю, что вы многому научились на уроках изобразительного искусства. Стали просто волшебниками, раз сотворили за полчаса такую красоту. Главное - научились дружно работать, помогать друг другу. Молодцы! А вот работа учащихся 1А класса. - Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы? - Как вы украшали свои цветы? - Расскажите, как подбирали краски. - Цветы травы, деревья, кустарники живут рядом с нами, лечат нас, радуют и украшают нашу жизнь. Будем же друзьями, ведь мы соседи по планете и должны беречь всё живое в своём общем доме. - Мир цветов удивителен и велик. На земле тысячи цветов - и у каждого цветка своё назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Человеку не хватит, наверное, всей жизни на то чтобы понять сокровенные тайны цветов. Я желаю их просто любить. | Оценивают качество и уровень усвоения. | ||
Рефлексия | - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Поднимите соответствующий цветочек. - Перед вами лежат бабочки. Если вам было интересно на уроке, то прикрепите бабочку на красный цветок. Если у вас возникли затруднения – на жёлтый цветок. А если вам было неинтересно на уроке, то на синий цветок. - Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой. Всем за урок спасибо! - А чему будем учиться на следующем уроке? Кто догадался? | Оценивание собственной деятельности | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. |
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по изобразительному искусству
Выполнила студентка: 41 гр.
Александрова Ксения
Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна
Отметка:
Дата: 1.03.2016 г.
2016 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цветок жёлто-золотистый, Как цыплёночек пушистый, Сразу вянет от мороза, Наша неженка … Отгадайте загадку:
Мимоза
Акация серебристая Месяц март, сады пусты Ну какие тут цветы? но у нас назло морозу К празднику несут… … мимозу
Легенда . В Древнем Египте акация была символом женского, материнского начала. Акацию египтяне считали прекрасноликой женщиной-богиней. Легкие, пронизанные солнечным светом, ветви акации представлялись египтянам ее волосами. Древние египтяне оказывали этому дереву «божественные почести» из-за чувствительности к прикосновению.
Материалы для работы : жёлтые салфетки; белый картон; бархатная бумага; клей-карандаш; ножницы; простой карандаш; - фломастеры
Технология изготовления поделки .
1. Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Отрывай по маленькому кусочку от салфетки. Ребят, но так как у нас вата, катаем маленькие шарики из ваты.
2. Из оторванного кусочка салфетки катай маленькие шарики.
3. Чтобы сделать листочки для мимозы, возьми полоски бархатной бумаги размером 3 см на 5 см и сложи пополам. Отрежь уголки.
4. Вырезай прожилки у листиков по частям. Делай надрезы наискосок к линии сгиба, не дорезая до него 5 мм. Сделай 6 листочков.
5.Белый картон располагаем горизонтально и приклеиваем слева направо по диагонали зелёную полоску-стебелёк.
6. Располагаем листики по стеблю мимозы и приклеиваем
7. В места между листиками наносим клей (в форме овала) и приклеиваем жёлтые шарики. Чем больше шариков, тем пушистее мимоза.
8. В правом нижнем углу напиши красиво фломастерами 8 Марта!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
изобразительное искусство+ презентация
«Строим город» ...
Презентация для урока 4 кл по изобразительному искусству "Тема материнства в изобразительном искусстве"
Презентация для урока 4 кл по изобразительному искусству "Тема материнства в изобразительном искусстве"...
Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"
Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...
Конспект урока по изобразительному искусству + презентация «Жостовский расписной поднос» (УМК Б.М. Неменского, 3 класс)
Тема: «Жостовский расписной поднос»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с народным промыслом – Жостово, с разнообразием форм и фонов подносов, освоение приемов ...
Конспект урока изобразительного искусства + презентация "Времена года" (УМК Б.М.Неменского 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения.Планируемые результаты: Предметные: -развивать творческое воображение изобразительные навыки;-обучить образному я...
Конспект урока изобразительного искусства + презентация "Три брата мастера. Цветы. Коллективное панно" (УМК Б.М. Неменского 1 класс)
Цель деятельности учителя:формировать навыки работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Планируемые результаты: Предметные:Уметь: украшать цветы;Знать: о возможностях сочетания гуаши.Ли...