Изобразительное искусство + презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Александрова Ксения Викторовна

«Волшебный цветок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_izo_1._03.docx26.32 КБ
Office presentation icon 8_marta_mimoza_0.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2 А

Тема урока: «Волшебный цветок» 

Цели урока: воспитание устойчивого, положительного, яркого, эмоционально окрашенного отношения учащихся к жизни и желания в ней позитивно участвовать; развитие эстетического вкуса, творческого воображения; формирование художественного мышления. 

Предметные:

Личностные: развитие навыков композиционного мышления, развитие чувств гармонии и равновесия.; развитие зрительного восприятия рисунка; развитие чувства пропорций, формы, тона, массы, конструкции, образного представления, воображения.

 Тип урока: Воспитать у учащихся волю к труду, мастерство, чувство прекрасного, упорство, любовь, к искусству, воспитание позитивного отношения к себе и окружающему миру, воспитание эстетического вкуса.

Оборудование: презентация, гуашь, альбомные листы, ножницы.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг.Момент.

Проверь, дружок,
   Готов ли ты начать урок?
       Всё ль на месте, всё ль в порядке:
      Альбом, кисти, краски!
       Проверили? Садитесь!
      С усердием трудитесь
!

- А сейчас улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение понадобится для работы. Я желаю вам успехов и хорошего настроения.

Организация рабочего места.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Мотивационный.

3.Актуализация знаний.

Сегодня у нас урок необычный, но прежде чем вы узнаете, о чём речь, вам предстоит отгадать загадки. (Слайд)

  1. На поляне у реки
    Гордо держат стебельки,
    Как фарфоровые чашки,
    Белоснежные ….. (ромашки).
  2. Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный вас ранить готова

Но кто ж не простит мне колючих шипов? (роза)

3.Вот шершавый стебелёк,
В середине уголёк,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился …(красный мак).

  • О чём были наши загадки?
  • Сегодня мы отправляемся в чудесное царство цветов. 

Принятие цели урока, постановка учебных задач

Рассуждают, определяют направление деятельности.

Учатся строить высказывания, слушать, отстаивать свою точку зрения

Извлечение необходимой информации

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Целеполагание, планирование.

Постановка и решение учебной задачи.

4.Сообщение новых

знаний.

5. Физминутка.

6.Задача практической деятельности

7.Самостоятельная творческая работа

- В какое время года природа нам дарит цветы? (Весной, летом, осенью.)

- Ребята, а какие цветы вы знаете? Назовите их!

- Сколько цветов вы назвали! Различные цветы окружают нас повсюду. (Слайд)

- В классе у нас расцвели некоторые из наших комнатных растений. Назовите эти цветы.

- Весной около школы на клумбе мы сажаем садовые цветы. Какие вы помните?

- Летом, гуляя в лесу, на лугу мы тоже встречаем цветы. Какие из них вы знаете?

- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы - цветы. Рано утром, распуская лепестки, вы просыпаетесь. А на какой цветок вы похожи? Скажите мне.

Беседа «Значение цветов» (Слайд)

- Ребята, скажите, а для чего нам нужны цветы? (Цветы являются украшением нашей Земли, нашей жизни. Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, дарят нам ощущение праздника. И дома, и на работе, весной и в лютый холод - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Было бы некрасиво и скучно. Мы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов. Цветы - источник вдохновения. Поэты сочиняли стихи, писатели – сказки, композиторы -  музыку, художники – картины.)

- Что делают из цветов? (Мёд, цветочный чай, духи…)

- Где встречались с изображениями цветов? (Цветы изображаются на открытках, на тканях из которых шьют изделия, а какой платок без изображения цветов.) (Слайд)

Беседа «Разнообразие цветов»

- А все ли цветы одинаковы? (Нет. Каждый цветок имеет свой наряд и свою форму. У каждого цветка есть своё лицо и чудесный наряд. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.)

- Правильно. А сейчас я предлагаю вам в этом убедиться. Полюбуйтесь изображениями цветов. (Слайд)

Беседа о сказочных цветах (Слайд)

- В каких сказках присутствуют цветы? («Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Двенадцать месяцев», «Аленький цветочек».)

- А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?

- Нарисовать цветы из сказки очень просто, ведь вы можете фантазировать. Вы сами - творцы красоты. Форма цветов может быть самой необычной, придуманной вами. Цветок может быть похожим или напоминать нам какого-нибудь животного или птицу. Цветок может быть космическим, живущим на какой-нибудь планете. Итак, давайте попробуем нарисовать цветок-фантазию и дать ему название.

- На слайде показаны основные силуэты цветов, которые мы встречаем в природе. Рассмотрите их внимательно, добавьте к ним что-то своё, необычное, сказочное. Располагайте цветок по всему листу бумаги.

- Как будем рисовать? Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заострёнными краями. (Слайд)

- Вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков.

- После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками.

- Что будете делать, если захотите получить цвет?

- Сейчас мы с вами ребята разделимся на группы по 5 человек. И каждый будет выполнять свою работу в группе. Каждая группа получит заготовку в виде цветка и эту заготовку вы должны оформить, нарисовать цветы, листочки, стебельки, чтоб каждая работа отличалась от других работ, вы должны фантазировать, а потом ваши цветочки мы приклеим на наш фон в виде большого цветка. Одна группа оформляет большой цветок (заготовка)

Учатся строить высказывания, проговаривать

Извлечение необходимой информации

Самостоятельно оценивают правильность выполнения

Самостоятельно оценивают правильность выполнения

Учимся управлять и контролировать свою познавательную деятельность

Планируют сотрудничество, анализируют,

составляют алгоритм действий

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и

свойствах.

Р: умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать после¬довательность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей;

Итог урока

- Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали! Я смотрю на коллективную работу и думаю, что вы многому научились на уроках изобразительного искусства. Стали просто волшебниками, раз сотворили за полчаса такую красоту. Главное - научились дружно работать, помогать друг другу. Молодцы! А вот работа учащихся 1А класса.

- Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?

- Как вы украшали свои цветы?

- Расскажите, как подбирали краски.

- Цветы травы, деревья, кустарники живут рядом с нами, лечат нас, радуют и украшают нашу жизнь. Будем же друзьями, ведь мы соседи по планете и должны беречь всё живое в своём общем доме.

- Мир цветов удивителен и велик. На земле тысячи цветов - и у каждого цветка своё назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Человеку не хватит, наверное, всей жизни на то чтобы понять сокровенные тайны цветов. Я желаю их просто любить.

Оценивают качество и уровень усвоения.

Рефлексия

- Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Поднимите соответствующий цветочек.

- Перед вами лежат бабочки. Если вам было интересно на уроке, то прикрепите бабочку на красный цветок. Если у вас возникли затруднения – на жёлтый цветок. А если вам было неинтересно на уроке, то на синий цветок.

- Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой. Всем за урок спасибо!

- А чему будем учиться на следующем уроке? Кто догадался?

Оценивание собственной деятельности

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по изобразительному искусству

                                                                         Выполнила студентка: 41 гр.

                                                             Александрова Ксения

Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна

                                         Отметка:                      

                                                                                                     Дата: 1.03.2016 г.

2016 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цветок жёлто-золотистый, Как цыплёночек пушистый, Сразу вянет от мороза, Наша неженка … Отгадайте загадку:

Слайд 3

Мимоза

Слайд 4

Акация серебристая Месяц март, сады пусты Ну какие тут цветы? но у нас назло морозу К празднику несут… … мимозу

Слайд 5

Легенда . В Древнем Египте акация была символом женского, материнского начала. Акацию египтяне считали прекрасноликой женщиной-богиней. Легкие, пронизанные солнечным светом, ветви акации представлялись египтянам ее волосами. Древние египтяне оказывали этому дереву «божественные почести» из-за чувствительности к прикосновению.

Слайд 6

Материалы для работы : жёлтые салфетки; белый картон; бархатная бумага; клей-карандаш; ножницы; простой карандаш; - фломастеры

Слайд 7

Технология изготовления поделки .

Слайд 8

1. Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Отрывай по маленькому кусочку от салфетки. Ребят, но так как у нас вата, катаем маленькие шарики из ваты.

Слайд 9

2. Из оторванного кусочка салфетки катай маленькие шарики.

Слайд 10

3. Чтобы сделать листочки для мимозы, возьми полоски бархатной бумаги размером 3 см на 5 см и сложи пополам. Отрежь уголки.

Слайд 11

4. Вырезай прожилки у листиков по частям. Делай надрезы наискосок к линии сгиба, не дорезая до него 5 мм. Сделай 6 листочков.

Слайд 12

5.Белый картон располагаем горизонтально и приклеиваем слева направо по диагонали зелёную полоску-стебелёк.

Слайд 13

6. Располагаем листики по стеблю мимозы и приклеиваем

Слайд 14

7. В места между листиками наносим клей (в форме овала) и приклеиваем жёлтые шарики. Чем больше шариков, тем пушистее мимоза.

Слайд 15

8. В правом нижнем углу напиши красиво фломастерами 8 Марта!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Презентация для урока 4 кл по изобразительному искусству "Тема материнства в изобразительном искусстве"

Презентация для урока 4 кл по изобразительному искусству "Тема материнства в изобразительном искусстве"...

Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"

Портрет В изобразительном искусстве  — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...

Конспект урока по изобразительному искусству + презентация «Жостовский расписной поднос» (УМК Б.М. Неменского, 3 класс)

Тема: «Жостовский расписной поднос»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с народным промыслом – Жостово,  с разнообразием форм и фонов подносов, освоение приемов ...

Конспект урока изобразительного искусства + презентация "Времена года" (УМК Б.М.Неменского 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения.Планируемые результаты: Предметные: -развивать творческое воображение изобразительные навыки;-обучить образному я...

Конспект урока изобразительного искусства + презентация "Три брата мастера. Цветы. Коллективное панно" (УМК Б.М. Неменского 1 класс)

Цель деятельности учителя:формировать навыки работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Планируемые результаты: Предметные:Уметь: украшать цветы;Знать: о возможностях сочетания  гуаши.Ли...