3 класс, урок №11
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
технологическая карта урока изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Каждая птица, пером красуется | 20.6 КБ |
izo-_ptitsy.ppt | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока (мероприятия)
Учитель: Трофимова Е.Д.
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: каждая птица своим пером красуется (класс 3, урок №11)
Цель: научить детей рисовать птиц по памяти, по представлению: передавать общее строение, совершенствовать умение без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги.
Тип урока: творческая работа
Планируемые результаты:
- личностные:
- развитие творческого потенциала при выполнение задания;
- воспитывать любовь к живой природе, к птицам, экологическую культуру, осознание роли птиц в жизни человека.
- метапредметные:
- осуществить межпредметные связи изобразительного искусства с окружающим миром.
- предметные:
- обобщение новых знаний;
- формировать операционные навыки, необходимые для создания образов воображения;
- умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
Оборудование урока:
- для учащихся: творческая тетрадь, карандаш, кисть, акварель;
- для учителя: презентация, картинки с птицами, музыкальное сопровождение.
Словарная работа:Зиновий-синичник, алла-прима,
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. | Приветствуют учителя | Умение сконцентрировать- | |
2.Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Фронтальный опрос | - Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? | Активно слушают. | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Сообщение темы и цели урока | Эвристический вопрос | Сегодня наш урок посвящается живой природе. А вот о ком будет идти речь, вы сами назовете, как только выполните кроссворд. 1. Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я дети?……(петушок) 2. Кто в беретке ярко – красной В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит? ( Дятел). 3. Они на ласточек похожи, 4. С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется (Синица). 5. Длинный хвост и с белым боком, А летает не высоко. Хочет всё стащить с наскока! Это хитрая ...(сорока). Ответ: птица | Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока. | Умение самостоятельно определять круг учебных знаний |
4.Знакомство с новым материалом 5. Педагогический | Эвристический полилог, наглядно-иллюстратив- Демонстраци- | - Чему же посвящается наш урок? (Учитель вывешивает на доску изображения птиц) - Птицы дороги нам, как часть чудесной природы. Их мелодичные, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, зародились у людей при взгляде на птиц. - Ребята, а какую еще пользу приносят птицы? Вспомните уроки окружающего мира. (Разносят семена, ловят насекомых). - Обратите внимание на оперение птиц. Не зря тема нашего урока звучит так «Каждая птица своим пером красуется». Обратите внимание, что, как правило, оперение самки и самца разнятся. - А давайте-ка вспомним некоторые факты из жизни птиц: Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи) Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус) У какой птицы поют и самки, и самцы? (Снегири) Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Сорока) Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж) | Наблюдают за нарядами. Активно слушают учителя. Аргументируют своё мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции Наблюдают и | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение следить и усваивать практические приёмы работы. |
6.Постановка творческой задачи | Инструктаж | - Пришло время самостоятельной работы. Выберите любой формат птицы: и за работу. Сначала рисуем простым карандашом, затем переходим к раскрашиванию карандашами (или акварелью). А чтобы работалось приятнее, я включу запись звуков леса. (Аудиозапись звуки леса). Приятной работы! /Ребята выполняют работу в соответствии с инструкцией. При необходимости учитель помогает/ | Принимают задачу общую и личную в групповой работе | Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе. |
7.Практическая работа | Практическая работа в группе | Учитель осуществляет общее руководство работой групп. (Темп, грамотность, согласованность, раскрытие творческого замысла). | С группой выполняют задание | Умение общаться в группе |
8.Подведение итогов | Демонстраци- | Что нового узнали? Чему научились? Что помогло? - Как работал ты? - Какие чувства вызывают изображения птиц? | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников | |
9.Домашнее задание | Задание | На следующий урок нам потребуется … | Записывают в дневник | Умение запоминать и удерживать в памяти задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
петушок
Дятел .
.Синица
Сорока
каждая птица своим пером красуется .
Африканский страус
снегири
Сорока
Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. Красный кружок –надо ещё поработать Синий – хорошая. Зелёный -отличная работа.
отличная хорошая надо ещё постараться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Курс ОРКСЭ модуль« Основы светской этики »(4 класс, урок 14) Автор Партыко Е.А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №949 Разработка урока.
Разработка урока по ОРКСЭ 4 класс,урок 14 "Дружба"(конспект урока+презентация к уроку)...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".
Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 43 ,урок 7 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 43 учебника, урок 7 в темеЦели урокаОбучение ауд...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 46 ,урок 10 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 46 учебника, урок 10 в темеЦели урокаОбуче...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 44 ,урок 8 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 44 учебника, урок 8 в темеЦели урокаВыполн...