Календарно-тематическое планирование ФГОСизобразительное искусство 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Календарно-тематичкское планирование 2 класс изобразительное искусство ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 2 класс изобразительное искусство ФГОС | 36.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство»
УМК «Школа России» во 2 классе 1 час в неделю - 34 часа в год.
- Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение» 2012
№ | Дата | Тема урока | Тип урока. Количество часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | ||||
. | Содержание урока (ученик должен знать) | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуни-ка- тивные УУД | Личностные УУД | ||||
Чем и как работает художник (8 ч) | |||||||||
1 | Три основных цвета | Ввод ный 1 час | Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положитель-ного отношения к учению. | ||
Белая и черная краски | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: получать новые цвета путем смешивания | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению | |||
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | |||
Выразительные возможности аппликации | Ком- бини- рован ный 1 час | Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | |||
Выразительные возможности графических материалов | Ком бини рован ный 1 час | Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | |||
Выразительность материалов для работы в объеме | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | |||
Выразительные возможности бумаги | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | |||
Неожиданные материалы (обобщение темы) | Обоб-щаю-щий 1 час | Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | |||
Реальность и фантазия (7 ч) | |||||||||
Изображение и реальность | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: передавать в изображении характер животного | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||
Изображение и фантазия. | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положитель-ного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||
Украшение и реальность | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||
Украшение и фантазия. | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положитель-ного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
Постройка и реальность. | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
Постройка и фантазия | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положитель-ного отношения к учению | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
О чем говорит искусство (11ч) | |||||||||
Изображение природы в различных состояниях | Обоб-щаю-щий 1 час | Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
Изображение характера животных | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
Изображение характера человека: женский образ | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умение слушать и вступать в диалог | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положитель-ного отношения к учению | |||
Изображение характера человека: мужской образ | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
Образ человека в скульптуре | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||
Образ человека в скульптуре | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||
Образ человека в скульптуре | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
О чем говорят украшения | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||
О чем говорят украшения | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
| Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
О чем говорят украшения | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | ||||
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||
Как говорит искусство (8 ч) | |||||||||
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||
Тихие и звонкие цвета | Обоб щаю щий 1 час | Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||
Что такое ритм линий. | Ком бини рован ный 1 час | Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||
Характер линий | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||
Ритм пятен | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||
Пропорции выражают характер | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности | Ком бини рован ный 1 час | Уметь: работать с разными материалами | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||
Итоговый урок года | Обобщаю щий 1 час | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | Формирова-ние социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | Потреб-ность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 2 класса
План составлен по праграмме Неменского ФГОС...
Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 3 класса
План составлен для 3 класса по программе Неменского ФГОС...
Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 4 класса
План по предмету изобразительное искусство составлен для 4 классов по программе Неменского ФГОС...
Календарно - тематический план по изобразительному искусству 1 класс.
===============================================...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...