Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 2 класса
рабочая программа (изобразительное искусство, 2 класс) по теме
План составлен по праграмме Неменского ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_klass_2-13-2014.docx | 65.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Х.Шарипова» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 22 августа 2013 года
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ»
______________ Исхакова Л.Д.
Введено приказом № 106
от 23 августа 2013 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ДЛЯ 2 КЛАССА
Количество часов в неделю 1
Количество часов в год 35
Составитель: Лутфуллина Алсу Раисовна,
учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора ____________ Габидинова Г.У.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от 22 августа 2013г. № 1
Руководитель МО _________ Лутфуллина А.Р.
2013-2014 уч. год.
Пояснительная записка к рабочей программе
по изобразительному искусству для 2 класса. Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс разработана на основе
- Закона «Об образовании» РФ (в действующей редакции),
- Закона «Об образовании» РТ (в действующей редакции);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 6 октября 2009 года №373, с изменением в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 с изменениями в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31 января 2012г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего , основного общего, среднего(полного) общего образования ;
- основной образовательной программы НОО МБОУ «Тлянче-Тамакской СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год ;
- Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993;
- Устава МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан;
- на основе авторской программы, разработанной УМК «Школа России Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений программы общеобразовательных учреждений автора Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект « Школа России»)
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2 классе отводится 35 часа в год, 1час в неделю.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - введения детей в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний раздумий, развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного искусства, лепки и аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения деятельности – изобразительный, декоративный и конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
-декоративная и конструктивная работа;
-восприятие явлений действительности и произведений искусства;
-обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договаривать, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
-изучение художественного наследия;
-подбор иллюстративного материала к изученным темам;
-прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки- диспуты, уроки – путешествия и уроки – праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Тема второго класса – «Искусств». Здесь показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, городе, в селе, в театре и цирке, на празднике – везде, все люди живут, трудятся и создают окружающий мир.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.И.Коротеева (и др.) под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Чем и как работают художники | 8 ч |
2 | Реальность и фантазия | 7 ч |
3 | О чем говорит искусство | 12 ч |
4 | Как говорит искусство | 8 ч |
ИТОГО | 35 ч |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (35 ч)
№ п/п | Наименование разделов | Коли-чество часов | Содержание программного материала | Универсальные учебные действия |
1 | Чем и как работают художник. | 8 | Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж. | Регулятивные: адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми, сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог, формулировать свои затруднения |
2 | Реальность и фантазия. | 7 | Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой. | Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество |
3 | О чем говорит искусство. | 12 | Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний ( настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного об раза. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать окружающей действительности. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач |
4 | Как говорит искусство. | 8 | Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое – холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувства художника. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: строить монологическое высказывание |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда – от древности до наших дней. Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
-использовать элементарные приемы изображения пространства;
-правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
-называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи – мемориалы);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
-называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
-называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);
-использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Второклассник получит возможность научиться:
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
-воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
-оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
-осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах второклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство и ты» по программе «Изобразительное искусство»:
-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метопредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей второклассников, проявляющихся в познавательной и практической, творческой деятельности:
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно- творческих задач;
-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт второклассников в художественно – творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
-сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
-сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты их ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видов художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно – творческих работ;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально – пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
Методическая тема на 2013/2014 учебный год
Районная | Школьная | Учителя |
Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания. | Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда | Развитие творческих способностей учащихся. |
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ»
____________ Л.Д.Исхакова
Календарно-тематический план
Лутфуллиной Алсу Раисовны
учителя изобразительного искусства на 2013/2014 учебный год
План составлен согласно на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Изобразительное искусство.Рабочие программы.Предметная линия учебников под редакций Б.М. Неменского .1-4 классы:пособие для учителей общеобразоват.организаций/(Б.М.Неменского, Л.А. Неменского, Н.А.Горчева и др.); под ред. Неменского.-3- е изд. – М.: Просвещение, 2013. (учебно – методический комплект « Школа России»).
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Название, автор учебника, издательство, год издания, уровень. | ||||
Контрольных работ | Зачетов | Выставка, игра -викторина | Лабор.,практич. Работы | Демонстрация (проект) | |||||
Искусство (изобразительное искусство) | 2 | 35 | 1 | - | - | 2 | - | 2 | Е.И.Коротеева под ред. Б.М. Неменская. Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник для 2 класса – М.: Просвещение, 2013 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
№ год | № чет. | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки по плану | Фактические сроки проведения урока | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Контроль | ||
Знания | Умения | |||||||||
I четверть -9 часов Чем и как работает художник и (8 часов) | ||||||||||
1 | 1 | «Цветочная поляна». Три основных цвета. | 1 | 6.09.13 | Знать: -многообразие мира – радость; -многообразие мира порождено тремя основными цветами; -весь лист бумаги занимается изображением | Уметь: изображать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка) | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог | Ответ на вопросы | ||
2 | 2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь | 1 | 13.09.13 | Знать и иметь представление об использовании трёх основных хроматических цветов и двух ахроматических (чёрный и белый). | Уметь: -изображать природные стихии без предварительного рисунка | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Коммуникативные: формулировать свои затруднения | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
3 | 3 | «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки) | 1 | 20.09.13. | Знать: -свойства графических материалов, их выразительные возможности; -конструкцию дерева, кустарника | Уметь: изображать осенний лес пастелью, мелками | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать окружающей действительности. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | Текущий. | ||
4 | 4 | «Осенний листопад - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации» | 1 | 27.09.13. | Знать и иметь представление о художественных материалах. -понятие «аппликация» | Уметь: -работать с различными материалами, инструментами4 -использовать прём композиции в данном виде работы | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
5 | 5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов | 1 | 4.10.13 | Знать: -понятие «графика» -две группы цветов: ахроматические и хроматические | Уметь: -пользоваться пером, палочкой, кистью, чёрным карандашом, углём; -пользоваться выразительными средствами (линией, штрихом), техникой (растушёвкой) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач | Текущий. | ||
6-7 | 6,7 | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме | 2 | 11.10.13., 18.10.13 | Иметь представление о работе художника-скульптора, об анималистическом жанре Знать: -отличия работы в плоскости от работы в объёме -понятие «скульптура» | Уметь: -изображать животных родного края по впечатлению и памяти из пластилина | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
8 | 8 | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги | 1 | 25.10.13. | Знать: -понятие «макет», его применение в дизайне и архитектуре | Уметь: -пользоваться сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги для выполнения макета; переводить плоский лист бумаги в разнообразные формы | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью | Текущий С/р Проект. | ||
Реальность и фантазия (7 часов) | ||||||||||
9 | 9 | «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность | 1 | 1.11.13. | Знать: понятия «анималистка», «пластическая анатомия» | Уметь: -передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции | Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Текущий. | ||
2 четверть- 7 часов | ||||||||||
10 | 1 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия | 1 | 15.11.13. | Знать: -понятия «линии», «пятна» | Уметь: -пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, световыми и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности; -творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Текущий. | ||
11 | 2 | «Узоры и паутины». украшение и реальность, украшения в природе | 1 | 22.11.13 | Иметь представление о деятельности художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов природы. Знать: -понятие «дизайн» | Уметь: -выбирать единый изобразительный материал и технику изображения для фона и изображения узора; -использовать линейку и центральную симметрию | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи | Текущий. | ||
12 | 3 | «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность | 1 | 29.11.13. | Знать: особенности техники аппликации | Уметь: -пользоваться работой в технике аппликации; -владеть необходимыми инструментами | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
13 | 4 | «Кружевные узоры». Украшение и фантазия | 1 | 6.12.13. | Иметь представление об отражении элементов природы в произведениях художников, о свободном фантазировании на тему узоров, об украшении заданной формы узором с использованием природных мотивов, о народных художественно-декоративных промыслах. Знать: -понятие «орнамент», его элементы, законы его организации | Уметь: -придумать кружево, похожее на снежинки, паутинки, звёздочки | Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю | Текущий. | ||
14 | 5 | «Подводный мир». Постройка и реальность | 1 | 13.12.13. | Иметь представление о работе художника-строителя, о конструктивном строении предметов и созданий окружающего мира, о многообразии конструктивных форм в природе; о связях красоты и пользы, гармонии и целесообразности конструкции. | Уметь: -использовать выразительные возможности художественных материалов (бумаги, гуаши) для создания объёмно - пространственной композиции «Подводный мир» | Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество | Текущий. | ||
15 | 6 | Постройка и фантазия | 1 | 20.12.13 | Иметь представление об архитектуре, о связи формы, конструкции и назначения, функции этой формы. Знать: -понятия «архитектура», «объёмные сооружения», «ландшафтная архитектура», «градостроительство» | Уметь: -создавать макеты фантастических зданий, конструкций | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия. Познавательные: создавать модели для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, соблюдать правила общения | Текущий. Ответы на вопросы. Урок - выставка. | ||
О чем говорит искусство (12 часов) | ||||||||||
16 | 7 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись | 1 | 27.12.13 | Иметь представление об анималистическом жанре, о выражении художником-анималистом характера зверя через форму тела, движение. | Уметь: -изобразить животное, показав его характер и настроение: весёлое, трусливое, стремительное, угрожающее, используя образы сказочных животных | Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию | Текущий. | ||
3 четверть – 10 часов | ||||||||||
17 | 1 | Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны») | 1 | 17.01. 14. | Знать: понятия «портрет», «мимика» Иметь представление о пропорциях лица и мимике, о разновидностях портрета. | Уметь: -отражать контрастные по характеру образы сказочных персонажей: добрый, злой, коварный, благородный, сильный, слабый. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы. Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
18 | 2 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении | 1 | 24.01.14. | Знать: понятия «портрет». «мимика» Иметь представление о пропорциях лица и мимике, о разновидностях портрета. | Уметь: отражать контрастные по характеру образы сказочных персонажей: добрый, злой, коварный, благородный, сильный, слабый. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Текущий по образцу | ||
19 | 3 | Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме | 1 | 31.02.14. | Знать: -понятие «скульптура» Иметь представление о работе скульптора. | Уметь: -работать с пластилином; -уловить и передать пропорции, соотношения, пластику человеческого тела в объёме; -смотреть на скульптуру с разных точек зрения, совмещать в одно целое детали | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника | Текущий. | ||
20 | 4 | «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях | 1 | 7.02.14. | Знать: -понятие «пейзаж» | Уметь: -изображать природу в разных состояниях; -строить пейзажное пространство с учётом знаний элементов перспективы | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять сбор информации. Коммуникативные: формулировать свои затруднения | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
21 | 5 | «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения | 1 | 14.02.14. | Иметь представление о связи характера человека, украшения и его назначения, о двух сторонах – практической и художественной – в украшении бытовых вещей, о прикладных видах художественного творчества, о связи формы и узора, цвета и узора, о назначении вещи. | Уметь: -работать с чертёжными инструментами, трафаретом | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач | Текущий. | ||
22 | 6 | «Морозные узоры». Украшение и реальность | 1 | 21.02.14. | Иметь представление о работе мастеров народного искусства в технике «вырезании». | Уметь: -работать в технике аппликация; -вырезать элементы узора | Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль | Текущий. по образцу | ||
23 | 7 | «Морской бой Султана и пиратов». Выражение намерений через украшение | 1 | 28.02.14. | Иметь представление о символике изображений, о произведениях изобразительного искусства в прикладных видах творчества. | Уметь: -украшать два сказочных флота – добрый и злой | Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам | Текущий. | ||
24 - 25 | 8,9 | «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев | 2 | 7.03.14 14.03.14. | Иметь представление о работе архитектора, макетчика. | Уметь: -конструировать из бумаги | Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Текущий. Проект. | ||
Как говорит искусство (8 часов) | ||||||||||
26 | 10 | «Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета | 1 | 21.03.14. | Иметь представление о цвете как средстве выражения: «тёплые» и «холодные» цвета, «борьба» цветов. | Уметь: -пользоваться мазком, линией, пятном, световыми и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: различать три вида художественной деятельности. Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Текущий. | ||
4 четверть – 8 часов | ||||||||||
27 | 1 | «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля») | 1 | 04.04.14. | Иметь представление о выразительных возможностях цвета, цветоведении. | Уметь: -определять оттенки одного цвета; -изображать весеннюю землю | Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: предлагать помощь | Текущий. | ||
28 | 2 | Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий | 1 | 11.04.14 | Иметь представление о линии как средстве художественной выразительности. | Уметь: -использовать возможности линии в собственном творчестве; -передавать свои наблюдения в рисунке; -применять приёмы композиции | Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: предлагать помощь | Текущий. | ||
29 | 3 | «Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий | 1 | 18.04.14. | Знать: -понятия «графика», «штрих» | Уметь: -чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении; -анализировать изображаемые предметы, выделять при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенностей цвета, распределения светотени; -пользоваться техникой рисования тушью и палочкой | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности | Текущий. | ||
30 | 4 | «Птицы». Ритм пятен как средство выражения | 1 | 25.04.14. | Иметь представление об объёмном моделировании, обрывной или отрезной аппликации, о композиции. Знать: -понятия «ритм», «ритмичность» | Уметь: -творчески преобразовывать реальные формы | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения. Познавательные: называть явления окружающей действительности. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме | Текущий. по образцу | ||
31 | 5 | «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация) | 1 | 2.05.14 | Знать понятие: -«ритм» | Уметь: -любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов; -рисовать цветы с натуры, по памяти, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета; -сравнивать свой рисунок с изображаемым объектом | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Текущий. | ||
32 | 6 | «Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка) | 1 | 09.05.14 | Иметь представление об анималистке как жанре в изобразительном искусстве, о пластической анатомии | Уметь: -сравнивать анатомии разных птиц: общее и индивидуальное; -замечать природу и восхищаться красотой окружающего мира | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам в процессе работы | Текущий. | ||
33, 34 | 7,8 | «Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности Музеи искусств | 2 | 16.05.14. 23.05.14. | Знать: -ведущие музеи России, зарубежья; -принципы формирования музея, историю возникновения музеев; -о разнообразии экспозиций музеев я «ритм» | Уметь: использовать ритмику как средство выражения Знать: -ведущие музеи России, зарубежья; -принципы формирования музея, историю возникновения музеев; -о разнообразии экспозиций музеев | Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: контролировать процесс деятельности. Коммуникативные: аргументировать свою позицию Регулятивные: соотносить правильность действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | Текущий. | ||
35 | 9 | «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина | 1 | 30.05.14. | Знать: -основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; -ведущие художественные музеи России. | Уметь: -высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передавать художник | Регулятивные: соотносить правильность действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | Фронтальный. Игровые задания Урок – игра. |
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению не успешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью- то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.
Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).
Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения ( оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
«4» («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передает в изображении наиболее характерное.
«3» («удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.
«2» («плохо») – учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.
График выставочных и проектных работ.
№ | Тема | Вид урока | Дата |
1 | Игровая площадка для вылепленных зверей | Проект | 25.10.13. |
2 | Постройка и фантазия | Урок - выставка | 20.12.13. |
3 | Замок Снежной Королевы | Проект | 7.03.14., 14.03.14. |
4 | Художественная выставка | Урок-игра | 30.05.14. |
Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные
Учебники:
Е.И. Коротеева, под ред. Б.М.Неменская. Искусство и ты. Учебник для 2 класса - М. Просвещение, 2012.
Дополнительные материалы:
Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2011.
ИКТ и ЦОР:
1. http://school-collection.edu.ru/about/
4.http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html
5.http://tapisarevskaya.rusedu.net/
6.http://www.orientmuseum.ru/art
5.http://ru.wikipedia.org/wiki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 3 класса
План составлен для 3 класса по программе Неменского ФГОС...
Календарно - тематический план по изобразительному искусству 1 класс.
===============================================...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...