Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 2 класса
рабочая программа (изобразительное искусство, 2 класс) по теме

Лутфуллина Алсу Раисовна

План составлен по праграмме Неменского ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_klass_2-13-2014.docx65.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Х.Шарипова» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

                                                            РАССМОТРЕНО

                                                                  на заседании педагогического совета

                                                                    протокол № 1 от  22 августа 2013 года

                                                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                                Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ»

                                                                                       ______________       Исхакова Л.Д.

                                                Введено приказом № 106

                                              от 23 августа 2013 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ДЛЯ 2 КЛАССА  

Количество часов в неделю 1

Количество часов в год  35

Составитель: Лутфуллина Алсу Раисовна,

учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора ____________  Габидинова Г.У.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от 22 августа 2013г.  № 1

Руководитель МО _________    Лутфуллина А.Р.

2013-2014 уч. год.

Пояснительная записка к рабочей программе

по изобразительному искусству  для 2 класса.          Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс разработана на основе

  • Закона «Об образовании» РФ (в действующей редакции),
  • Закона «Об образовании» РТ (в действующей редакции);
  • Федерального государственного образовательного  стандарта начального образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 6 октября 2009 года №373, с изменением в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 с изменениями в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31 января 2012г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего , основного общего, среднего(полного) общего  образования ;
  • основной образовательной программы НОО МБОУ «Тлянче-Тамакской СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год ;
  • Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993;
  • Устава МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан;
  • на основе авторской программы, разработанной УМК «Школа России Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений программы общеобразовательных учреждений автора Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект « Школа России»)

  В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Изобразительное  искусство» в 2 классе отводится 35 часа в год, 1час в неделю.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

       Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - введения детей в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний раздумий, развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

       Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

       - овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного искусства, лепки и аппликации;

       - развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

        Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.

      Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной  деятельности для визуальных пространственных искусств:

     - изобразительная художественная деятельность;

     - декоративная  художественная деятельность;

     - конструктивная художественная деятельность.

      Три способа художественного освоения деятельности – изобразительный,  декоративный  и  конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им  понятных, интересных и доступных  видов художественной деятельности:  изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

      В тематическом плане определены виды  и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

 - изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

    -декоративная и конструктивная работа;

-восприятие явлений действительности и произведений искусства;

-обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договаривать, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

-изучение художественного наследия;

-подбор иллюстративного материала к изученным темам;

-прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

       Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать  уроки- диспуты, уроки – путешествия и уроки – праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

     Тема второго класса – «Искусств». Здесь показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким  образом они воздействуют  на нас дома, на улице, городе, в селе, в театре и цирке, на празднике – везде, все люди живут, трудятся и создают окружающий мир.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:    Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты.  2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.И.Коротеева (и др.) под редакцией  Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание программного материала

Количество часов

1

Чем и как работают художники

8 ч

2

Реальность и фантазия

7 ч

3

О чем говорит искусство

12 ч

4

Как говорит искусство

8 ч

ИТОГО

35 ч

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (35 ч)

№ п/п

Наименование разделов

Коли-чество часов

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия

1

Чем и как работают художник.

8

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

 Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

Регулятивные: адекватно использовать речь,  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми, сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.  Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог,  формулировать свои затруднения

2

Реальность и фантазия.

7

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.

Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

3

О чем говорит искусство.

12

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

Изображение состояний ( настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного об

раза. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать окружающей действительности. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

4

Как говорит искусство.

8

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое – холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий.

Выразительность  соотношения пропорций. Выразительность фактур.

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувства художника.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: подвести под

понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: строить монологическое высказывание

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

       Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его  художественного смысла. Детей подводят  к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда – от древности   до наших дней. Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

       В результате изучения изобразительного  искусства второклассник научится:

       - понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

      - понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

     - понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

    - понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено  понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между  людьми, их мечты и заботы;

    - работать с пластилином, конструировать  из бумаги макеты;

    -использовать элементарные приемы изображения пространства;

    -правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

    - называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

    -называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи – мемориалы);

    - сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

    -называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);

    -называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);

    -использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).

    Второклассник получит возможность научиться:

    -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

    -воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

    -оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

    - использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной  деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

    - использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

   - использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

   - анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

   -осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.

      Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах второклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство и ты» по программе «Изобразительное искусство»:

      -чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

      -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

      - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

      - сформированность  эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

     - сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой  деятельности), ценностей и чувств;

     -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания  и сопереживания чувствам других людей;

     - овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

     -умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

      Метопредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей второклассников, проявляющихся в познавательной и практической, творческой деятельности:

      -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

      -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

      -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

     -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

     -использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

    -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно- творческих задач;

    -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

    - осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

      Предметные результаты характеризуют опыт второклассников в художественно – творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

      -сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного  искусства в жизни человека,   в его духовно – нравственном развитии;

      -сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты их ценности, потребности в художественном  творчестве и в общении с искусством;

       -овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

       - овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видов художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);

      -знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

       -применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно – творческих работ;

       - умение обсуждать и анализировать  произведения искусства;

       -усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

       - умение видеть проявления визуально – пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.


Методическая тема на 2013/2014 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий  и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания.

Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

Развитие творческих способностей учащихся.



УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ»

____________   Л.Д.Исхакова

                                                                                                           

Календарно-тематический план

Лутфуллиной Алсу Раисовны

учителя изобразительного искусства на 2013/2014 учебный год

План составлен согласно на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Изобразительное искусство.Рабочие программы.Предметная линия учебников под редакций Б.М. Неменского .1-4 классы:пособие для учителей общеобразоват.организаций/(Б.М.Неменского, Л.А. Неменского, Н.А.Горчева и др.); под ред. Неменского.-3- е изд. – М.: Просвещение, 2013.  (учебно – методический комплект « Школа России»).

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.

Контрольных работ

Зачетов

Выставка, игра -викторина

Лабор.,практич. Работы

Демонстрация (проект)

Искусство (изобразительное искусство)

2

35

1

-

-

2

-

2

Е.И.Коротеева под ред. Б.М. Неменская. Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник для 2 класса – М.: Просвещение, 2013



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс

год

№ чет.

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки по плану

Фактические сроки проведения урока

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Контроль

Знания

Умения

I четверть -9 часов

Чем и как работает художник и (8 часов)

1

1

«Цветочная поляна». Три основных цвета.

1

6.09.13

Знать:

-многообразие мира – радость;

-многообразие мира порождено тремя основными цветами;

-весь лист бумаги занимается изображением

Уметь:

изображать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка)

Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

Ответ на вопросы

2

2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь

1

13.09.13

Знать и иметь представление об использовании трёх основных хроматических  цветов  и двух ахроматических (чёрный и белый).

Уметь:

-изображать природные стихии без предварительного рисунка

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Текущий. Ответы на вопросы.

3

3

 «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки)

1

20.09.13.

Знать:

-свойства графических материалов, их выразительные возможности;

-конструкцию дерева, кустарника

Уметь:

изображать осенний лес пастелью, мелками

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать окружающей действительности. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

Текущий.

4

4

«Осенний листопад  - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации»

1

27.09.13.

Знать и иметь представление о художественных материалах.

-понятие «аппликация»

Уметь:

-работать с различными материалами, инструментами4

-использовать прём композиции в данном виде работы

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: подвести под

понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: строить монологическое высказывание

Текущий. Ответы на вопросы.

5

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических

материалов

1

4.10.13

Знать:

-понятие «графика»

-две группы цветов: ахроматические и хроматические

Уметь:

-пользоваться пером, палочкой, кистью, чёрным карандашом, углём;

-пользоваться выразительными средствами (линией, штрихом), техникой (растушёвкой)

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

Текущий.

6-7

6,7

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме

2

11.10.13.,

18.10.13

Иметь представление о работе художника-скульптора, об анималистическом жанре

Знать:

-отличия работы в плоскости от работы в объёме

-понятие «скульптура»

Уметь:

-изображать животных родного края по впечатлению и памяти  из пластилина

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Текущий. Ответы на вопросы.

8

8

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги

1

25.10.13.

Знать:

-понятие «макет», его применение в дизайне и архитектуре

Уметь:

-пользоваться сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги для выполнения макета;

переводить плоский лист бумаги в разнообразные формы

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью

Текущий С/р

Проект.

Реальность и фантазия (7 часов)

9

9

«Наши друзья: птицы». Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность

1

1.11.13.

Знать:

понятия «анималистка», «пластическая анатомия»

Уметь:

-передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Текущий.

2 четверть- 7 часов

10

1

«Сказочная птица». Изображение и фантазия

1

15.11.13.

Знать:

 -понятия «линии», «пятна»

Уметь:

-пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, световыми и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности;

-творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные

Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Текущий.

11

2

«Узоры и паутины». украшение и реальность, украшения в природе

1

22.11.13

Иметь представление о деятельности художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов природы.

Знать:

-понятие «дизайн»

Уметь:

-выбирать единый изобразительный материал и технику изображения для фона и изображения узора;

-использовать линейку и центральную симметрию

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

Текущий.

12

3

«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность

1

29.11.13.

Знать:

особенности техники аппликации

Уметь:

-пользоваться работой в технике аппликации;

-владеть необходимыми инструментами

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности

Текущий. Ответы на вопросы.

13

4

«Кружевные узоры». Украшение и фантазия

1

6.12.13.

Иметь представление об отражении элементов природы в произведениях художников, о свободном фантазировании на тему узоров, об украшении заданной формы узором с использованием природных мотивов, о народных художественно-декоративных промыслах.

Знать:

-понятие «орнамент», его элементы, законы его организации

Уметь:

-придумать кружево, похожее на снежинки, паутинки, звёздочки

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Текущий.

14

5

«Подводный мир». Постройка и реальность

1

13.12.13.

Иметь представление о работе художника-строителя, о конструктивном строении предметов и созданий окружающего мира, о многообразии конструктивных форм в природе; о связях красоты и пользы, гармонии и целесообразности конструкции.

Уметь:

-использовать выразительные возможности художественных материалов (бумаги, гуаши) для создания объёмно - пространственной композиции «Подводный мир»

Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

Текущий.

15

6

Постройка и фантазия

1

20.12.13

Иметь представление об архитектуре, о связи формы, конструкции и назначения, функции этой формы.

Знать:

-понятия «архитектура», «объёмные сооружения», «ландшафтная архитектура», «градостроительство»

Уметь:

-создавать макеты фантастических зданий, конструкций

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

Познавательные: создавать модели для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы,  соблюдать правила общения

Текущий. Ответы на вопросы.

Урок - выставка.

О чем говорит искусство (12 часов)

16

7

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных.

Живопись

1

27.12.13

Иметь представление об анималистическом жанре, о выражении художником-анималистом характера зверя через форму тела, движение.

Уметь:

-изобразить животное, показав его характер и настроение: весёлое, трусливое, стремительное, угрожающее, используя образы сказочных животных

Регулятивные: составлять план,

осуществлять последовательность

действий.

Познавательные: ориентироваться

в разнообразии способов решения

задач.

Коммуникативные: формировать

собственную позицию

Текущий.

3 четверть – 10 часов

17

1

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

1

17.01. 14.

Знать:

понятия «портрет», «мимика»

Иметь представление о пропорциях лица и мимике, о разновидностях портрета.

Уметь:

-отражать контрастные по характеру образы сказочных персонажей: добрый, злой, коварный, благородный, сильный, слабый.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы.

Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Текущий. Ответы на вопросы.

18

2

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении

1

24.01.14.

Знать:

понятия «портрет». «мимика»

Иметь представление о пропорциях лица и мимике, о разновидностях портрета.

Уметь:

отражать контрастные по характеру образы сказочных персонажей: добрый, злой, коварный, благородный, сильный, слабый.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Текущий  по образцу

19

3

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме

1

31.02.14.

Знать:

-понятие «скульптура»

Иметь представление о работе скульптора.

Уметь:

-работать с пластилином;

-уловить и передать пропорции, соотношения, пластику человеческого тела в объёме;

-смотреть на скульптуру с разных точек зрения, совмещать в одно целое детали

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника

Текущий.

20

4

«С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях

1

7.02.14.

Знать:

-понятие  «пейзаж»

Уметь:

-изображать природу в разных состояниях;

-строить пейзажное пространство с учётом знаний элементов перспективы

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять сбор информации. Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Текущий. Ответы на вопросы.

21

5

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения

1

14.02.14.

Иметь представление о связи характера человека, украшения и его назначения, о двух сторонах – практической и художественной – в украшении бытовых вещей, о прикладных видах художественного творчества, о связи формы и узора, цвета и узора, о назначении вещи.

 Уметь:

-работать с чертёжными инструментами, трафаретом

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Текущий.

22

6

«Морозные узоры». Украшение и реальность

1

21.02.14.

Иметь представление о работе мастеров народного искусства в технике «вырезании».

Уметь:

-работать в технике аппликация;

-вырезать элементы узора

Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

Текущий.

 по образцу

23

7

«Морской бой Султана и пиратов». Выражение намерений через украшение

1

28.02.14.

Иметь представление о символике изображений, о произведениях изобразительного искусства в прикладных видах творчества.

Уметь:

-украшать два сказочных флота – добрый и злой

Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам

Текущий.

   24 - 25

8,9

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев

2

7.03.14

14.03.14.

Иметь представление о работе архитектора, макетчика.

Уметь:

-конструировать из бумаги

Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Текущий.

Проект.

Как говорит искусство (8 часов)

26

10

«Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета

1

21.03.14.

Иметь представление о цвете как средстве выражения: «тёплые» и «холодные» цвета, «борьба» цветов.

Уметь:

-пользоваться мазком, линией, пятном, световыми и цветовыми  контрастами как средствами художественной выразительности

Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: различать три вида художественной деятельности. Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Текущий.

4 четверть – 8 часов

27

1

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»)

1

04.04.14.

Иметь представление о выразительных возможностях цвета, цветоведении.

Уметь:

-определять оттенки одного цвета;

-изображать весеннюю землю

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь

Текущий.

28

2

Графические упражнения. Линия как

 средство выражения. Характер линий

1

11.04.14

Иметь представление о линии как средстве художественной выразительности.

Уметь:

-использовать возможности линии  в собственном творчестве;

-передавать свои наблюдения в рисунке;

-применять приёмы композиции

Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: предлагать помощь

Текущий.

29

3

«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий

1

18.04.14.

Знать:

-понятия «графика», «штрих»

Уметь:

-чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении;

-анализировать изображаемые предметы, выделять при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенностей цвета, распределения светотени;

-пользоваться техникой рисования тушью и палочкой

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности

Текущий.

30

4

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения

1

25.04.14.

Иметь представление об объёмном моделировании, обрывной или отрезной аппликации, о композиции.

Знать:

-понятия «ритм», «ритмичность»

Уметь:

-творчески преобразовывать реальные формы

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения. Познавательные: называть явления окружающей действительности. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме

Текущий.

 по образцу

31

5

«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация)

1

2.05.14

Знать понятие:

-«ритм»

Уметь:

-любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов;

-рисовать цветы с натуры, по памяти, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета;

-сравнивать свой рисунок с изображаемым объектом

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Текущий.

32

6

«Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка)

1

09.05.14

Иметь представление об анималистке как жанре в изобразительном искусстве, о пластической анатомии

Уметь:

-сравнивать анатомии разных птиц: общее и индивидуальное;

-замечать природу и восхищаться красотой окружающего мира

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам в процессе работы

Текущий.

33, 34

7,8

«Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности Музеи искусств

2

16.05.14.

23.05.14.

 Знать:

-ведущие музеи России, зарубежья;

-принципы формирования музея, историю возникновения музеев;

-о разнообразии экспозиций музеев я «ритм»

Уметь:

использовать ритмику как средство выражения

Знать:

-ведущие музеи России, зарубежья;

-принципы формирования музея, историю возникновения музеев;

-о разнообразии экспозиций музеев

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: контролировать процесс деятельности. Коммуникативные: аргументировать свою позицию Регулятивные: соотносить правильность действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Текущий.

35

9

«Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина

1

30.05.14.

Знать:

-основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

-ведущие художественные музеи России.

Уметь:

-высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передавать художник

Регулятивные: соотносить правильность действия с требованиями конкретных задач. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Фронтальный.

Игровые задания

Урок – игра.


СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

      Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению не успешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью- то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

     Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

     Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

   

      Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения ( оправданность выбранных средств, использование различных  способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).

Характеристика цифровой оценки (отметки)

       «5» («отлично») – учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

        «4» («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного  характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передает в изображении наиболее характерное.

        «3» («удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

        «2» («плохо») – учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.

                 График выставочных  и  проектных работ.

Тема

Вид урока

Дата

1

Игровая площадка для вылепленных зверей

Проект

25.10.13.

2

Постройка и фантазия

Урок - выставка

20.12.13.

3

Замок Снежной Королевы

Проект

7.03.14., 14.03.14.

4

Художественная выставка

Урок-игра

30.05.14.

Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные

Учебники:

Е.И. Коротеева, под ред.  Б.М.Неменская. Искусство и ты. Учебник для 2 класса - М. Просвещение, 2012.

Дополнительные материалы:

 Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2011.

ИКТ и ЦОР:

1. http://school-collection.edu.ru/about/

2.http://www.openclass.ru/

3.http://www.zavuch.info/

4.http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html

5.http://tapisarevskaya.rusedu.net/

6.http://www.orientmuseum.ru/art

5.http://ru.wikipedia.org/wiki



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 3 класса

План составлен для 3 класса по программе Неменского ФГОС...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...