Урок ИЗО в 1 классе "Рыбы."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Горбунова Елена Николаевна

Аннотация:

             Данный урок изобразительного искусства проводится в 3 четверти  и относится к разделу «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения». Дети получают представления о природных истоках художественного творчества, о роли в этом творчестве фантазии и воображения.  На уроке используется проблемный, проектный метод, словесный, беседа, практический,  метод работы в паре, обсуждение, объяснение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_kl.docx20.38 КБ
Файл obitateli_morey_i_okeanov_-_kopiya.rar2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства 1 классе

Тема урока: Мир нашего аквариума. Рыбы.

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями.

       Образовательные ресурсы:

  • для учителя: презентация «Обитатели морей и океанов», макет аквариума, сказочный герой Винни – Пух, материалы для рисования, плакат по технике безопасности с ножницами.
  • для учащихся: лист белой бумаги, краски, клей, ножницы.

 Педагогическая цель: создать условия для расширения знаний о рыбах; ознакомить со способом последовательного изображения рыбы, учить анализировать работы, формированию навыков работы в паре; содействовать воспитанию художественного вкуса.

Личностные результаты: Владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; анализировать работы. Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: Анализировать и сравнивать различные способы рисования рыб, использование подручных материалов в работе,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно – творческих задач.

Коммуникативные: Уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; сотрудничать в совместном решении проблемы.

   Аннотация:

             Данный урок изобразительного искусства проводится в 3 четверти  и относится к разделу «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения». Дети получают представления о природных истоках художественного творчества, о роли в этом творчестве фантазии и воображения.  На уроке используется проблемный, проектный метод, словесный, беседа, практический,  метод работы в паре, обсуждение, объяснение.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

1.Самоопределение к деятельности (Орг.момент)

Настрой на работу в стихотворной форме:

1. Приветствие.

Прозвенел для вас звонок

–Начинается урок!

Ровно встали, подтянулись!

Тихо сели, улыбнулись!

2.Постановка учебной задачи.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

- Отгадайте-ка, ребята, кто пришёл к нам на урок?

Он весел и не злобен

Этот милый чудачок,

Для него прогулка – праздник!

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок……………

- У медвежонка есть заветная мечта он очень хочет, чтобы у него был:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой……

А посмотрите рыбок-то в аквариуме нет, а Винни очень хочет чтобы в нём жили его друзья рыбки.

Мы сможем ему помочь? Что для этого мы должны сделать?

3.Актуализация знаний УУД

Организация учащихся на решение проблемной ситуации.

У нас течёт красивая река Сылва. В ней тоже много рыб. А каких рыб знаете вы, которые живут в нашей реке?

- Кто-нибудь из вас ходил на рыбалку? Как вы думаете можно ли ловить рыбу сетями?

- Правильно, рыб надо беречь! Летом самое главное – не засорять водоёмы и рыбачить только на удочку.

-Вы много назвали рыб, но на самом деле их гораздо больше. Огромное количество рыб живёт в морях и океанах, реках и озёрах, и все они очень разные: крупные и мелкие, хищные и нехищные, яркие, декоративные и совсем незаметные, похожие на песок или камень. Презентация «Обитатели морей и океанов»

- А чем же рыбы отличаются от других животных?

4.Первичное восприятие и усвоение нового материала

Педагогический рисунок (на доске):

1.Туловище рыб лучше рисовать при помощи дуг, которые пересекаются и образуют рыбку.

2. Форма туловища рыбы зависит от того, какие дуги мы выбрали.

3. Затем добавляем хвост, плавники, прорисовываем  голову, чешую.

4. После этого продумывают окраску рыб. Технику, в которой вы будете работать выберите сами. Какую технику вы можете использовать?

5. Вырезать и подарить Винни. При работе с ножницами, что должны помнить?

Физминутка

Музыкальная физминутка «Мишки»

5.Самостоятельное творческое использование полученных знаний

- Сегодня вы работаете в парах. Вам предстоит придумать и нарисовать свою рыбку для Винни и подарить её!

Расскажите, как вы будете работать дальше, чтобы ваша рыбка получилась красивой!

- Ну что ж приступайте к работе!

Работают под музыку.

6.Рефлексия деятельности(итог урока)

Организация рефлексии.

Дети выходят, показывают рыбку и рассказывают, в какой технике её выполнили.

- Оцените свою работу в паре.

- Мне кажется, что вы замечательно справились с работой, у Вини теперь много друзей – рыбок и он вам говорит: «Большое спасибо!»

 



Подписи к слайдам:

Слайд 1
Луна - рыба обычно плавает в открытом море почти у самой поверхности, из-за чего её показавшийся из воды плавник часто принимают за плавник акулы; в отличие от неё, луна-рыба абсолютно безобидна.

Слайд 2
Ее эффектный внешний вид таит в себе серьезную опасность - на спине у этой рыбы находится плавник, выделяющий яд такой же сильный, как яд кобры.

Слайд 3
Охотится совершенно уникальным способом: она прибли-жается к жертве, часто прячась за другими рыбами, и молние-носно засасывает ее в свой длинный "клюв".

Слайд 4
Водится в теплых водах Атлантического океана и в Средиземном море. Отличительная черта - длинное и плоское рыло с маленькими зубами, расположенными, как зубья пилы. Оно служит рыбе для прочесывания песчаного дна в поисках мелкой добычи. Изредка рыба-пила пользуется своим "носом" для защиты от врагов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...