Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Изображение пера Жар-птицы»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Галина Валерьевна Стратулат

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; обучение смешиванию красок для получения теплых и холодных цветов; развитие фантазии, посредством выполнения рисунка

Задачи урока

Дидактические:

- Расширить опыт владения цветовыми сочетаниями

- формировать представление о теплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения

Развивающие:

- развитие творческого мышления и индивидуальных художественных способностей

- развитие эстетического вкуса

- развитие познавательной активности учащихся

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия

- воспитание любви к искусству

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 6.04.2021

Студентка: Стратулат Г. В.

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Учитель: Чепуренко Г. А.

Класс: 2 «е»

Методист: Буторина В. В.

Урок: 3

Время:  15.45 – 16.25

Кабинет: 209

Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Изображение пера Жар-птицы»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; обучение смешиванию красок для получения теплых и холодных цветов; развитие фантазии, посредством выполнения рисунка

Задачи урока

Дидактические:

- Расширить опыт владения цветовыми сочетаниями

- формировать представление о теплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения

Развивающие:

- развитие творческого мышления и индивидуальных художественных способностей

- развитие эстетического вкуса

- развитие познавательной активности учащихся

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия

- воспитание любви к искусству

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный (беседа)

Фронтальная

1.Приветствие. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, меня зовут Галина Валерьевна.

-Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Садитесь.

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока (мы будем открывать новые знания)

М:личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к остроению нового способа действий

Словесный (беседа)

Фронтальная

1.Повторение пройденного материала.

- На какой темой вы работали в прошлой четверти четверти?

-Как вы понимаете эту тему?

-Сегодня мы будем говорить о том, как говорят краски и цвет.

-Кому из вас уже знакомо понятие контраст?

-Что оно означает?

-Какие цвета могут быть контрастны?

2. Подведение к теме урока

-Рассмотрите фото, представленные на слайде и скажите, какие цвета использованы в каждой из этих работ.

-Итак, художник может применять различные цветовые сочетания для выразительности образов.

-Какие чувства у вас вызывают теплые и холодные цвета?

Определение темы четверти (Как говорит искусство)

У искусства есть свой язык – это краски, пятна, линии

На слайде представлены изображение моря в холодных тонах, изображение заката теплыми тонами.

Холодные цвета вызывают грусть, спокойствие; теплые – уют, радость

Контраст- цвета резко отличающиеся друг от друга.

Красный – зеленый; синий - оранжевый

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (беседа)

Фронтальная

1.Переход к теме урока

-Предположите, какую тему мы будем сегодня изучать?

Познакомимся _______________

Выполним___________________

2. Определение целей и задач урока

-Какие цели мы перед собой поставим?

-Какие задачи перед нами стоят?

-Теплые и холодные цвета

Изобразим образ в холодных и теплых цветах

 Ученики определяют цели и задачи урока

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный (беседа)

Практический (игра)

Фронтальная

1.Знакомство с новым материалом

-А еще мы сегодня с вами начинаем изучать новый раздел. Он называется «О чем говорит искусство».

-Предположите, о чем мы будем говорить на протяжении всей четверти?

Загадки

-Прослушайте и отгадайте загадки

1) Он в яйце есть и в цыпленке,

    В маске, что лежит в масленке,

    В каждом спелом колоске,

    В солнце, в сыре и в песке.

2)Он с лягушкой может квакать,

    Вместе с крокодилом плакать,

     Из земли с травой расти,

     Но не может он цвести.

3)Им треть флага занята,

    Он в названии кита,

    И в букете васильковом,

    И на ящике почтовом.

4)Увидав его под глазом,

    Драчуна жалеют сразу,

    А вот баклажан и слива

    С ним довольны и счастливы.

5)Всех быков он возмущает,

    Ехать дальше запрещает,

    Вместе с кровью в нас течет,

    Щеки всем врунам печет.

-Сделайте вывод. О чем эти загадки?

Демонстрация палитры: теплые и холодные цвета:

-Посмотрите на доску, какие цвета преобладают в таблице?

-Как вы догадались?

-Как по- другому можно назвать эти цвета?

-Какой главный солнечный цвет?

-С помощью желтого цвета мы можем превращать другие цвета в теплые.

-А теперь обратите внимание на другую таблицу.

-Каких цветов больше?

-Как их по- другому можно назвать?

-Какие существуют главные холодные цвета?

-Верно. С их помощью все другие цвета становятся холодными.

-Где в жизни мы можем наблюдать теплые и холодные оттенки.

-Приведите примеры.

2. Анализ изделий (образцов, композиций)

-Как получить холодный оттенок желтого, красного цвета?

-Может ли зеленый стать теплым?

-Как?

3.Выполнение упражнения

-Сейчас мы с вами потренируемся и научимся создавать теплые цвета, а затем холодные цвета.

-Возьмите половинку листа бумаги и работайте со мной.

-Итак, сначала мы возьмем красный цвет на палитру.

-И нарисуем с вами круг наверху по середине листа.

-Не рисуем совсем на краю листа.

-Теперь в красный цвет добавим немного синего цвета.

-Какой цвет получился?

-Какой это цвет теплый или холодный?

- Теперь мы с вами рисуем такой же красный круг, но добавляем в него немного желтого.

-Какой цвет получился?

-Это теплый цвет или холодный?

-Какой вывод мы можем сделать?

4. Сказка

-Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки. Вам нужно внимательно меня послушать и догадаться, что мы будем сегодня с вами рисовать.

  В некотором царстве, в тридесятом государстве жил – был сильный, могучий царь. И был у того царя стрелец – молодец, а у стрельца – молодца – конь богатырский. Едет он дорогою широкою и наехал на золотое перо. Как огонь перо светится! Говорит ему богатырский конь: «Не бери золотого пера. Возьмешь – горе узнаешь!». Не послушал стрелец своего коня, поднял перо жар-птицы и отвез царю в дар.

-Так начинается сказка о сказочной птице, персонаже русских сказок, которую ищет стрелец – молодец или Иван Царевич.

-В полночь прилетает Жар- птица в сад и освещает его как тысяча огней. Одно перо из ее хвоста может заменить самое сильное освещение. Такому перу, гласят сказания, цена- больше целого царства, а самой птице цены нет.

-Может кто-нибудь догадался, что мы будем рисовать?

5. Педагогический показ приёмов создания образа

-Посмотрите как нужно выполнять изображением пера сказочной птицы.

1 этап-  

-Вначале изображаем образ пера Жар-птицы.

-Размещаем в центре крупно красным цветом перо.

-Далее дополним ее желтым   пера и изобразим разлетающиеся перья.

-Изображаем их мелкими мазками.

3 этап-

-Завершаем работу, добавим мелкие детали (завитки, пух)

4 этап –

-На палитре смешаем синий и зеленый цвет.

-Все цвета холодные.

-Используя прием пятна, заполняем фон пера.

-Заполняем фоном ночного неба весь лист.

  1. Желтый цвет
  2. Зеленый цвет
  3. Синий цвет
  4. Фиолетовый цвет
  5. Красный цвет

Теплые

Солнечные

желтый

Синий

Холодные

Синий, голубой

Приводят примеры из жизни.

Добавить в них синий

Да

Нужно добавить в него желтый

Фиолетовый

Холодный

Оранжевый

Теплый

При добавлении в цвет синего мы получаем холодный оттенок, а при добавлении желтого – теплый.

-Перо Жар-птицы

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Практический (выполнение задания)

Индивидуальная

1.Постановка задачи для выполнения творческого задания.

Ваша задача: изобразить красками теплых цветом перо Жар-птицы в ночи, изображенную красками холодных цветов.

-Соблюдайте порядок на рабочем месте.

-Желаю вам удачи.

-Используйте максимум своей фантазии.

-Придумайте свой образ пера Жар-птицы.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический (выполнение задания)

Музыка    !!!!!!!!!!!!!!!!

-Приступайте к работе.

Помощь детям, напоминание о времени.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (беседа)

1.Обобщение (по вопросам с поддержкой презентацией)

-Итак, ребята, какие бывают цвета?

-Назовите теплые цвета?

-Назовите холодные цвета?

Обобщение материала

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения

Практический (выставка)

Груповая, фронтальная

Просмотр и анализ работ

На доске (слайд)- критерии  отметок

Критерии оценки :

- оригинальность образа

- композиция (расположение на листе крупно, в центре)

-  характерные черты

- аккуратность

-Соответствие виду

Сначала дети первого ряда выносят свои работы и кладут их на пол у доски, потом второй ряд, и третий. Учащиеся становятся полукругом возле работ и отмечают лучшие.

-Ребята, посмотрите на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали.

-Итак, ребята, вы все молодцы, у всех получились работы: разные, но по- своему необычные и очень интересные.

-Тот кто успел закончить работу получают оценку 5, а кто не успел, тот дорисовывет дома и приносит на оценку Галине Анатольевне.

- Всем спасибо за урок, до скорых встреч!

П: доказательство качества выполнения задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти»

Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения изображению пейзажа, организации и проведения ра...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать тихие и звонкие цвета и создание условий для обучения смешиванию красок с целью получения глухих и звонких оттенк...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Перо Жар-птицы» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, во...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Вольный ветер – дыхание земли (изображение пейзажа)» (УМК «Перспектива»4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать штрихи и создание условий для обучения изображения движущихся по небу облаков и ветра в графике.Задачи урокаДидак...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Картина – портрет(к/р) (изображение портрета сказочного героя)» (УМК «Перспектива» 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета сказочного героя живописными материалам...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Бабочки из королевства цвета"(УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: Ознакомление с многообразием бабочек, формирование умения работать в технике монотипия.Планируемые результаты:Предметные:Учить изображать бабочек в цветовом разнообразии симметрично.Учить ...