Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Изображение пера Жар-птицы»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; обучение смешиванию красок для получения теплых и холодных цветов; развитие фантазии, посредством выполнения рисунка
Задачи урока
Дидактические:
- Расширить опыт владения цветовыми сочетаниями
- формировать представление о теплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения
Развивающие:
- развитие творческого мышления и индивидуальных художественных способностей
- развитие эстетического вкуса
- развитие познавательной активности учащихся
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия
- воспитание любви к искусству
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: 6.04.2021 | Студентка: Стратулат Г. В. |
Школа: МАОУ «СОШ №152» | Учитель: Чепуренко Г. А. |
Класс: 2 «е» | Методист: Буторина В. В. |
Урок: 3 | |
Время: 15.45 – 16.25 | |
Кабинет: 209 |
Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Изображение пера Жар-птицы»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; обучение смешиванию красок для получения теплых и холодных цветов; развитие фантазии, посредством выполнения рисунка
Задачи урока
Дидактические:
- Расширить опыт владения цветовыми сочетаниями
- формировать представление о теплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения
Развивающие:
- развитие творческого мышления и индивидуальных художественных способностей
- развитие эстетического вкуса
- развитие познавательной активности учащихся
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия
- воспитание любви к искусству
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (беседа) Фронтальная | 1.Приветствие. Эмоциональный настрой. -Здравствуйте, меня зовут Галина Валерьевна. -Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. -Садитесь. | Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока (мы будем открывать новые знания) | М:личностное включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к остроению нового способа действий | Словесный (беседа) Фронтальная | 1.Повторение пройденного материала. - На какой темой вы работали в прошлой четверти четверти? -Как вы понимаете эту тему? -Сегодня мы будем говорить о том, как говорят краски и цвет. -Кому из вас уже знакомо понятие контраст? -Что оно означает? -Какие цвета могут быть контрастны? 2. Подведение к теме урока -Рассмотрите фото, представленные на слайде и скажите, какие цвета использованы в каждой из этих работ. -Итак, художник может применять различные цветовые сочетания для выразительности образов. -Какие чувства у вас вызывают теплые и холодные цвета? | Определение темы четверти (Как говорит искусство) У искусства есть свой язык – это краски, пятна, линии На слайде представлены изображение моря в холодных тонах, изображение заката теплыми тонами. Холодные цвета вызывают грусть, спокойствие; теплые – уют, радость Контраст- цвета резко отличающиеся друг от друга. Красный – зеленый; синий - оранжевый | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (беседа) Фронтальная | 1.Переход к теме урока -Предположите, какую тему мы будем сегодня изучать? Познакомимся _______________ Выполним___________________ 2. Определение целей и задач урока -Какие цели мы перед собой поставим? -Какие задачи перед нами стоят? | -Теплые и холодные цвета Изобразим образ в холодных и теплых цветах Ученики определяют цели и задачи урока | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (беседа) Практический (игра) Фронтальная | 1.Знакомство с новым материалом -А еще мы сегодня с вами начинаем изучать новый раздел. Он называется «О чем говорит искусство». -Предположите, о чем мы будем говорить на протяжении всей четверти? Загадки -Прослушайте и отгадайте загадки 1) Он в яйце есть и в цыпленке, В маске, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке. 2)Он с лягушкой может квакать, Вместе с крокодилом плакать, Из земли с травой расти, Но не может он цвести. 3)Им треть флага занята, Он в названии кита, И в букете васильковом, И на ящике почтовом. 4)Увидав его под глазом, Драчуна жалеют сразу, А вот баклажан и слива С ним довольны и счастливы. 5)Всех быков он возмущает, Ехать дальше запрещает, Вместе с кровью в нас течет, Щеки всем врунам печет. -Сделайте вывод. О чем эти загадки? Демонстрация палитры: теплые и холодные цвета: -Посмотрите на доску, какие цвета преобладают в таблице? -Как вы догадались? -Как по- другому можно назвать эти цвета? -Какой главный солнечный цвет? -С помощью желтого цвета мы можем превращать другие цвета в теплые. -А теперь обратите внимание на другую таблицу. -Каких цветов больше? -Как их по- другому можно назвать? -Какие существуют главные холодные цвета? -Верно. С их помощью все другие цвета становятся холодными. -Где в жизни мы можем наблюдать теплые и холодные оттенки. -Приведите примеры. 2. Анализ изделий (образцов, композиций) -Как получить холодный оттенок желтого, красного цвета? -Может ли зеленый стать теплым? -Как? 3.Выполнение упражнения -Сейчас мы с вами потренируемся и научимся создавать теплые цвета, а затем холодные цвета. -Возьмите половинку листа бумаги и работайте со мной. -Итак, сначала мы возьмем красный цвет на палитру. -И нарисуем с вами круг наверху по середине листа. -Не рисуем совсем на краю листа. -Теперь в красный цвет добавим немного синего цвета. -Какой цвет получился? -Какой это цвет теплый или холодный? - Теперь мы с вами рисуем такой же красный круг, но добавляем в него немного желтого. -Какой цвет получился? -Это теплый цвет или холодный? -Какой вывод мы можем сделать? 4. Сказка -Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки. Вам нужно внимательно меня послушать и догадаться, что мы будем сегодня с вами рисовать. В некотором царстве, в тридесятом государстве жил – был сильный, могучий царь. И был у того царя стрелец – молодец, а у стрельца – молодца – конь богатырский. Едет он дорогою широкою и наехал на золотое перо. Как огонь перо светится! Говорит ему богатырский конь: «Не бери золотого пера. Возьмешь – горе узнаешь!». Не послушал стрелец своего коня, поднял перо жар-птицы и отвез царю в дар. -Так начинается сказка о сказочной птице, персонаже русских сказок, которую ищет стрелец – молодец или Иван Царевич. -В полночь прилетает Жар- птица в сад и освещает его как тысяча огней. Одно перо из ее хвоста может заменить самое сильное освещение. Такому перу, гласят сказания, цена- больше целого царства, а самой птице цены нет. -Может кто-нибудь догадался, что мы будем рисовать? 5. Педагогический показ приёмов создания образа -Посмотрите как нужно выполнять изображением пера сказочной птицы. 1 этап- -Вначале изображаем образ пера Жар-птицы. -Размещаем в центре крупно красным цветом перо. -Далее дополним ее желтым пера и изобразим разлетающиеся перья. -Изображаем их мелкими мазками. 3 этап- -Завершаем работу, добавим мелкие детали (завитки, пух) 4 этап – -На палитре смешаем синий и зеленый цвет. -Все цвета холодные. -Используя прием пятна, заполняем фон пера. -Заполняем фоном ночного неба весь лист. |
Теплые Солнечные желтый Синий Холодные Синий, голубой Приводят примеры из жизни. Добавить в них синий Да Нужно добавить в него желтый Фиолетовый Холодный Оранжевый Теплый При добавлении в цвет синего мы получаем холодный оттенок, а при добавлении желтого – теплый. -Перо Жар-птицы | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Практический (выполнение задания) Индивидуальная | 1.Постановка задачи для выполнения творческого задания. Ваша задача: изобразить красками теплых цветом перо Жар-птицы в ночи, изображенную красками холодных цветов. -Соблюдайте порядок на рабочем месте. -Желаю вам удачи. -Используйте максимум своей фантазии. -Придумайте свой образ пера Жар-птицы. | Л: понимание и выражение в речи цели задания | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (выполнение задания) | Музыка !!!!!!!!!!!!!!!! -Приступайте к работе. Помощь детям, напоминание о времени. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | ||
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (беседа) | 1.Обобщение (по вопросам с поддержкой презентацией) -Итак, ребята, какие бывают цвета? -Назовите теплые цвета? -Назовите холодные цвета? | Обобщение материала | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения | Практический (выставка) Груповая, фронтальная | Просмотр и анализ работ На доске (слайд)- критерии отметок Критерии оценки : - оригинальность образа - композиция (расположение на листе крупно, в центре) - характерные черты - аккуратность -Соответствие виду Сначала дети первого ряда выносят свои работы и кладут их на пол у доски, потом второй ряд, и третий. Учащиеся становятся полукругом возле работ и отмечают лучшие. -Ребята, посмотрите на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали. -Итак, ребята, вы все молодцы, у всех получились работы: разные, но по- своему необычные и очень интересные. -Тот кто успел закончить работу получают оценку 5, а кто не успел, тот дорисовывет дома и приносит на оценку Галине Анатольевне. - Всем спасибо за урок, до скорых встреч! | П: доказательство качества выполнения задания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти»
Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения изображению пейзажа, организации и проведения ра...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать тихие и звонкие цвета и создание условий для обучения смешиванию красок с целью получения глухих и звонких оттенк...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Перо Жар-птицы» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, во...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Вольный ветер – дыхание земли (изображение пейзажа)» (УМК «Перспектива»4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать штрихи и создание условий для обучения изображения движущихся по небу облаков и ветра в графике.Задачи урокаДидак...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Картина – портрет(к/р) (изображение портрета сказочного героя)» (УМК «Перспектива» 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета сказочного героя живописными материалам...
Презентация к уроку изобразительного искусства на тему "Теплые и холодные цвета"
Урок изобразительного искусства. 2 класс...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Бабочки из королевства цвета"(УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: Ознакомление с многообразием бабочек, формирование умения работать в технике монотипия.Планируемые результаты:Предметные:Учить изображать бабочек в цветовом разнообразии симметрично.Учить ...