Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Каргопольская игрушка"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Каргопольская игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kargopolskaya_igrushka_.doc | 45 КБ |
izo._kargopolskaya_igrushka.ppt | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
Тема урока: «Каргопольская игрушка»
Тип урока: урок- сочинение на заданную тему
Планируемые результаты:
Личностные:
- способность к художественному познанию мира;
- эмоционально ценностное отношение к окружающему миру, к Родине:
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные результаты:
- осваивают основы изобразительной грамоты, приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
-проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений
Оборудование:
Для учителя- презентация,гуашь, кисти, лист А4.
Для ученика- кисти, гуашь, стакан с водой.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Повто-рение ранее изученного | Фронтальный опрос | - Ребята, посмотрите и вспомните, что мы рисовали на прошлом уроке? (Зимний пейзаж) -Правильно, вы рисовали зимний пейзаж. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос | Ребята, в старину зимой, когда было холодно на улице, в русских селах люди много мастерили. На улице холодно, не выйдешь, люди сидели дома и мастерили. (На слайде: Матрешка, Гжельская тарелка, Каргапольская игрушка) -Ребята, а вам знакомы эти игрушки? -Как раз эти игрушки выполняли зимой в селах, когда было холодно. -Посмотрите, что это за игрушка? (Матрешка) -Правильно, вот матрешек мастерили зимой. -А это что у нас? (свистулька) - А эта игрушка вам знакома? (Дымковская) -Да, ребята, эта игрушка тоже из глины, но не дымковская. А какая эта игрушка, мы сегодня и узнаем. Так какая тема сегодняшнего урока? О чем мы сегодня узнаем? (О лепной игрушке) А, а как вы думаете, что мы с вами будем выполнять? (Рисовать) На слайде: Познакомимся с Каргопольской игрушкой Выполним эскиз росписи Каргопольской игрушки. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | Ребята, эта игрушка называется «Каргопольской». Каргопольская игрушка появилась в городе Каргополе. Город Каргополь находится в Архангельской области. Посмотрите, ребята, кого лепили. (На слайде: Мамка, медведь, Полкан, Тяни-толкай, гармонист) Посмотрите какими узорами украшали игрушку. Назовите элементы узоров. У нас есть в узорах листики или цветочки? Как называется узор если мы используем только фигурки? Эти узоры называются геометрические. Круги, полоски, овалы, волнистые линии – это все геометрические фигуры, и орнамент называется геометрическим. Этими узорами украшались все фигурки. Фон у фигурки сохраняется белый, но где то и цветной. | анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение |
-Ребята, чтобы правильно изобразить Полкана, изображается в цвете головной убор и конь. - Ребята, а что я еще добавила, чтобы получилась Каргопольская игрушка? -Чтобы правильно изобразить мамку, изображаем в цвете головной убор и юбку. - Ребята, а что я еще добавила, чтобы получилась Каргопольская игрушка? | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы |
5. Постановка творческой задачи | Инструктаж | -А сейчас, ребята, каждый из вас получит рисунок, на котором уже фигурка дана, а ваша задача украсить игрушку так, чтобы она была похожа на настоящую Каргопольскую игрушку. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
6. Практи-ческая работа | Практическая работа | В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. |
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Положили все кисточку, кто сколько успел. С какой игрушкой мы сегодня познакомились? А откуда эта игрушка? Где этот город находится? Кого лепили? Выставка работ. | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализирован результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познакомимся с Каргопольской игрушкой 2 . Выполним эскиз росписи Каргопольской игрушки. Цели:
г. Каргополь, Архангельская область
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Дымковская игрушка"
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 1 класс на тему "Дымковская игрушка"...
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и...